Поселок Никишино
От редакции: Это письмо из многострадального Донбасса рассматривалось на Совете Митрополии РПСЦ 17–18 мая 2016 г. К нему прилагалось множество подписей (говорят, что целая общая тетрадь). Поднятый в нём вопрос о создании Донецкой епархии обсуждался, но поддержки не получил на том основании, что "это может обидеть владыку Савватия".
При этом в настоящее время епископ Киевский и всея Украины Савватий (Козко) тяжело болеет и не имеет никакой возможности окормлять отрезанный войной от остальной Украины Донбасс.

К сожалению, наши клирики гораздо больше озабоченным мнимыми "обидами", чем страданиями тысяч христиан в условиях войны и церковных нестроений.



Христос Воскресе!

Открытое письмо Митрополиту Московскому и всея Руси Корнилию. архиепископу Киевскому и всея Украины Савватию, епископу Патермуфию. Совету Митрополии РПСЦ, Собору РПСЦ, братьям и сестрам РПСЦ от прихожан РПСЦ Донбасса. Получили ответы на наши письма, Владыко Святый Корнилий, спаси Христос Вас. На письма прихожан Донбасса Вы отвечаете всем одинаково: «Хотите быть возле епископа Патермуфия — езжайте к нему, молитесь и трудитесь вместе с ним». Сейчас на Донбассе война и не хватает денег даже на хлеб. Гробные деньги и те все проели. Очередь на работу с оплатой 2,0 тыс. рублей в месяц. Мы стали нищими. Ехать нам не на что, нет денег. Верните епископа Патермуфия к его духовным чадам. За 6 лет его отсутствия все развалилось духовно. Многие прихожане перестали ходить в храм. Во время войны искать другого пастыря? Да и зачем отца, который был у нас 30 лет, отделять от чад. Идет война против православия. Для ее прекращения необходимо покаяние в грехах, а у многих нет возможности покаяться. Забрали нашего духовного отца. О связи наших грехов и войны ясно написано в календаре за 2016 год епископа Зосимы. В лице нынешних настоятелей храмов Донбасса пос. Городище и пос. Ольховатка многие прихожане духовного отца не нашли. Отец Владимир настоятель храма пос. Городище не благословил москвичей раздавать помощь прихожанам, хотел получить деньги на ремонт храма. Покрывает дубовый пол еще одним слоем леса. Это когда у многих семей вообще нет доходов. У нас считается за счастье, если есть в семье пенсионер, получающий пенсию в размере 2,0 тыс. рублей в месяц. Отец Владимир будет работать за 2,0 тыс. руб. в месяц? Где у него любовь к обездоленным братьям и сестрам. Любовь — это основа нашей веры. Он недавно довел до слез в день восмидесятилетия свечницу храма Раису Семеновну, проработавшую в храме не один десяток лет. Как можно идти к такому священнику, который грубый, может оскорбить, извиниться, а потом опять оскорбить. Отец Владимир запугивает людей, случалось исповедь разбирал на проповеди. Он раньше работал в органах и сохранил методы общения с людьми. У отца Владимира нет старообрядческого воспитания , нет опыта православного общения в приходе, тем более в таком большом как пос. Городище. Его никто не учил. Да любви к людям нельзя научить. Она или есть или ее нет. Человек он уже не молодой. Можно ли исправиться в таком возрасте? Сколько горя он многим принес, работая священником. Сейчас он устроил открытую борьбу с прихожанами, собирающими подписи за окормление Донбасса епископом Патермуфием. Хотя после общения с руководством РПСЦ, поехал по домам прихожан извиняться. Спаси Христос руководство РПСЦ. Некоторые из оскорбленных отцом Владимиром пришли на Пасху в храм. Его извинения носят показной характер перед руководством нашей церкви. Отец Владимир грубый, и не выдержанный и это его сущность, которую мы испытали на себе за время его нахождения в нашем храме. На пасху при нем намного меньше народа, чем при епископе Патермуфии. В пос. Ольховатка священник отец Александр добрый, любящий, но выпивает. Это духовная болезнь. Правит в приходе председатель общины Моногарова Т.А. На совете митрополии епископ Патермуфии признал, что ее надо снимать с председателей общины, но посланные Москвой и ведущие собрание общины священники не услышали рекомендаций епископа. Они за два дня пребывания на Донбассе «лучше разобрались» в сложившейся ситуации. Ведущий собрание протоиерей Евгений Чунин явно поддерживал Моногарову. Из-за его позиции многие покинули собрание раньше, обидевшись на посланцев Москвы. Осталась председателем общины Моногарова Т.А., приведшая общину к расколу. Раскол в общине пос. Ольховатка после собрания усилился. Моногарова Т.А. ощутила полную вседозволенность. Вызывающе общаться и кричать стала манера ее общения, теперь «узаконенная Москвой». Приход в пос. Ольховатка многие называют ЧП Моногаровой (частное предприятие). Такое название отражает причину нахождения Моногаровой при храме. Вот такое положение прихожан храмов Донбасса РПСЦ во время войны. Без епископа Патермуфия проблему эту не решить. Мы хотим его личной любви, которую он излучает, а не только тепла его печек которых он много сложил по всему Донбассу.

За более чем 30 лет своего служения на Донбассе, епископ Патермуфии нас всех так изучил, что знает кто чем дышит. Зачем нам другой пастырь? За 6 лет его отсутствия все развалилось духовно. Мы остались без духовного отца. Не стало пастыря — стадо разбрелось. Сейчас мы прихожане Донбасса уже пережившие смерть близких, бомбежки, обстрелы, разрушения, ставшие нищими материально и духовно, слезно просим Вас Владыко Святый Корнилий и всех к кому обратились, разрешить духовно окормлять Луганскую и Донецкую области епископу Патермуфию, как и было раньше. ВОЙНА ИДЕТ ПОТОМУ, ЧТО МЫ МНОГО НАГРЕШИЛИ И НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ. Поехать к епископу Патермуфию у нас нет средств. Сейчас стреляют реже не как раньше, но все может разгореться в любой момент. Война это исключительная ситуация. В ней действуют не правила, а исключения из правил. И решение должно быть основано на любви РАЗРЕШИТЬ ОКОРМЛЕНИЕ. Не оставьте нас ради Христа БЕЗ ПОКАЯНИЯ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. Искренне любящие Вас Владыко Святый Корнилий, и надеющиеся на духовную поддержку и любовь нашего ведущего пастыря РПСЦ. Поймите — у нас ИДЕТ ВОЙНА!!! Мы просим милости к нам и поддержки. Если нас уничтожат, то следующим объектом нападения будет Россия.

Прихожане храмов пос. Городище и пос. Ольховатка. Жители: г. Луганска, г. Донецка, г. Дебальцево, г. Алчевска, г. Краматорска, г. Макеевки, г. Горловки, г. Мареуполя, г. Шахтерска, пос. Городище, пос. Ольховатка, пос. Фащевка, пос. Никишино, пос. Чернухино.

Христос Воскресе!

Подписи людей прилагаем.

P.S.

— Владыко Патермуфии, не оставь нас без окормления. Мы твои духовные чада, перенесшие смерть близких, находящиеся в зоне ВОЙНЫ на Донбассе, среди развалин и обстрелов, СТАВШИЕ НИЩИМИ, просим занять жесткую позицию, как наши предки старообрядцы. Иная позиция является предательством нас. Любящие тебя и осиротевшие без твоей любви духовные чада.

— Людям, собирающимся ехать в Москву хлопотать за епископа Патермуфия, в Городище перед отъездом во двор набросали птичьих гнезд. Это очевидно колдовство и запугивание. Возможно предупреждение о последствиях для их дома. С чьей подачи? Нужен епископ Патермуфии, чтобы это пресечь. У людей маленькие дети. Они бояться за них. Тем более необходим епископ Патермуфии раз таким способом противятся его приезду.

— Открытое письмо не исключает открытого обсуждения в Интернете, в газете. Тема — «ЛЮБОВЬ И ПРАВИЛА РПСЦ В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ НА ДОНБАССЕ».

Христос Воскресе!