Вначале освященного Собора РПСЦ в своем докладе митрополит Корнилий сделал несколько важных заявлений касающихся своего упования и темы церковного раздора. Мы публикуем выдержки из этого доклада полностью размещенного на официальном сайте Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Завершившийся Освященный Собор 2007 года был непростым. На нем разбирались наиболее значимые, а иногда и спорные вопросы взаимоотношений с другими конфессиями. Однако, стоит отметить, что, несмотря на порой бурные обсуждения и волнения, в конечном итоге с Божией помощью восторжествовало здравомыслие. Решения Собора послужили делу умиротворения и развития нашей Церкви. После Собора были попытки навязать мнение, что на Соборе произошел раскол Церкви. Хочу напомнить сказанное мною в заключительном слове при закрытии Собора 2007 года: «Произошел не раскол, а исцеление Церковного организма».

По моему глубокому убеждению, в нашей Церкви нет кризиса, как нас убеждают раздорники, а продолжается созидательная церковная жизнь – появляются новые общины, возрождаются храмы, рукополагаются священнослужители, готовятся в училище молодые кадры, увеличивается число крестных ходов, издается новая церковная литература. Наша Церковь жива, и врата ада не одолеют ее, и подтверждением тому стал Собор 2007 года, прошедший в духе открытости, свободы мнений, в готовности обсуждать самые трудные вопросы жизни Церкви в духе справедливости и христианской любви - то есть настоящей соборности.

27 февраля сего года епископат нашей Церкви обратился к раздорникам, которые отступили от единства церковного, поставили себя вне ограды Церкви Христовой. В обращении сказано: "Церковь Христова, как истинная чадолюбивая Мать, не хотящая гибели душ своих чад, призывает с христианской любовью всех, кто впал в этот раздор, оставить его и возвратиться с покаянием в лоно Матери Церкви", ибо уходящие в раздор вместо любви к Богу и ближнему, вместо любви в Церковному преданию, насаждают в своих сердцах ненависть, презрение и высокомерие. Упорствующие в таком мнении впадают в гордыню неофарисейства.

После Собора 2007 года в мой адрес было направлено обращение группы христиан с Дальнего Востока, желающих получить ответ о моем уповании. На это обращение мной было послано письмо, в котором даны следующие ответы на поставленные в обращении вопросы:

  1. Поскольку предлагаете мне дать ответ о моем уповании, то отвечаю, что уповая на милость Господа в прощении моих грехов и заступление Пресвятой Богородицы, надеюсь и верю, что могу спастись только в Истинной Христовой Церкви, которая есть Русская Православная Старообрядческая Церковь.

  2. Анафематствовать ереси, должен тот, кто от ереси приходит в Истинную Христову Церковь. Поскольку аз с рождения был крещен в Истинной Христовой Церкви, никогда из нее не выходил и снова не возвращался, мне это делать не подобает.

  3. Совместное моление чад нашей Церкви с представителями иных религиозных конфессий не разрешается, является грехом, осужденным каноническими правилами.

  4. Любые встречи иерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви с представителями инославных конфессий должны быть направлены на защиту, утверждение и проповедь Истинной Христовой веры, то есть не на вред ей, а на пользу.

митрополит Корнилий