Обзор публикаций

13 января 2010 года на Интернет-форуме «Независимый старообрядческий форум» появилось сообщение, которое сразу стало предметом бурного обсуждения:

«Секретарь митрополита Владимир Сорокин, хорошо отметив Рожество, в окрестных домах напал и под угрозой ножа изнасиловал некую женщину. Та обратилась в милицию, и на территории жилых помещений Рогожки вскоре были произведены обыски, а сам наперсник архипастыря задержан. Корнилий в ужасе, раздумывает, как помочь очередному стихарному гастарбайтеру избежать сурового, но справедливого наказания. В общем, ситуация характерная. В 2007 г. церковь "очистили", а теперь очистки радуют самого чистильщика. Феодор Емельяненко».
Новость была настолько ошеломляющей, что многие оказывались в неё верить:

«А откуда инфа? Это ведь громкое дело, не просто так. Ystinian

Митрополии события естественно невыгодно оглашать. Информацию я сегодня с Рогожки получил. Думаю, скоро будет больше сведений. Феодор Емельяненко

Как-то традиционно подошли старообрядцы к вопросу осуждения (или обсуждения случившегося?) "насильника". Господа, ФАКТЫ ГДЕ - МИЛИЦЕЙСКИЕ,- ГДЕ? Как потом, если вдруг что не так, перед Богом? А? А вы не слышали истории - как при Советах статья за изнасилование - чуть ли не первая в списке была для диссидентов? НЕ ВЕРЮ, пока нет информации именно от официального источника - думаю, что девку подсунули и сфабриковали дело. Тарас Б.».

На следующий день появилась и официальная информация. Газета «Московский комсомолец» № 5, 14 января 2010, в разделе «Происшествия» опубликовала статью:

«Старообрядец изнасиловал прохожую в ночь под Рождество

Вероломное преступление в святой для христиан праздник Рождества совершил нетрезвый служитель Московской митрополии православной старообрядческой церкви в Нижегородском районе

Пьяный мужчина изнасиловал москвичку неподалеку от храма, где дежурил ночью. Как рассказали “МК” в Лефортовском следственном отделе СКП РФ по Москве, 26-летний житель Украины несколько лет назад прибился к церковному приходу и помогал там по хозяйству в обмен на кров и пищу. В ночь на 7 января трудник, заступив на вахту по митрополии, злоупотребил спиртным. Разогретого алкоголем парня потянуло на подвиги и, сняв ритуальное одеяние, он вышел “на охоту”.

В нескольких кварталах от обители труднику на глаза попалась жительница района, возвращавшаяся из гостей в одиночестве. Недолго думая старовер набросился на дамочку с ножом. Приставив лезвие к горлу несчастной, он затащил девушку за гаражи, где надругался над ней в извращенной форме.

Девушка описала блюстителям закона приметы и одежду негодяя — особенно ей запомнился шарф. Один из милиционеров заметил на снегу свежие следы, предположительно от мужских военных сапог — берцев. Отпечатки привели проворных милиционеров к Рогожскому кладбищу, неподалеку от которого размещается здание Русской православной старообрядческой церкви.

Стражи порядка на всякий случай постучались в храм. Двери открыл мужчина и недовольно заявил милиционерам, что те мешают молиться верующим. Патрульные обратили внимание, что собеседник старается не показывать лицо. Стражи порядка фонариком осветили обитель через стекло. Луч света осветил почивальню трудников, и милиционеры увидели берцы, на подошвах которых был еще неоттаявший снег, рядом на стуле висел и приметный шарф. Через несколько минут поисков навстречу милиционерам вышел подозреваемый в церковном одеянии. “Знаешь, за что мы тебя ищем?” — спросил один из милиционеров. Тот сознался в изнасиловании. Свой поступок насильник объяснил просто: “Бес попутал”. Оказалось, что скитальца нечистый попутал не в первый раз — у мужчины уже имелась судимость за хранение наркотиков, а в его келье милиционеры нашли несколько ножей и заточек.

http://www.mk.ru/incident/article/2010/01/13/411693-staroobryadets-iznasiloval-prohozhuyu-v-noch-pod-rozhdestvo.html».

В тот же день публикация, во основном повторяющая те же сведения, появилась на Интернет-портале «Кредо.Ру». В неё была важная подробность:

«В правоохранительные органы, ведущие расследование этого преступления, поступило ходатайство от единоверцев задержанного избрать ему меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей».

//www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=75547&cf=


Новость стала для старообрядцев сильнейшим потрясением:

«Какой стыд и срам бесами подогреваемый. Братие, вы не так активны были в разговорах о лампаде, о "старцах" никонианских и т.д., а как появилась эта новость так столько тут за день оставило своих соплей, что просто ужас. Я диву даюсь, на первый взгляд вы христиане а на второй все в прелестях и грехах. Предположим что он, несчастный и сотворил грех. Ну и что из этого? Молится о нем обязаны мы, как за своего, а не кончать его - тогда мы христиане и помним, что это бесы, враги человека, сотворили с ним расправу, возможно за подвиги пред Богом. А если мы судим его по земным и возможно бесовским законам то наверное тогда и живем за ними!!!! Только Господь знает что там было на самом деле. Вызовите его на суд Церкви и спросите. Соврет - Христу соврет, покается, так воспойте Богу хвалу за искушение и победу над искушением. Будьте же христианами а не язычниками. Никониан в дерьмо носом тычем а сами хуже них. Konstantino

Какой еще суд Церкви, когда Сорокину "светит" КПЗ и гражданский суд? Может, еще и Освященный Собор будем проводить "на зоне"? Философ Георгий

Есть заявление потерпевшей, есть признание самого подозреваемого. Более того, есть вещественные доказательства. Зачем келейнику митрополита нужны ножи и заточки? Для подтверждения факта изнасилования в цивилизованных странах у пострадавшей стороны берут анализ на присутствие чужого ДНК. Какая же тут может быть провокация, либо оно есть, либо его нет. Felix

Говорят, он не первый раз был на "охоте". list

Недалеко от рогожского кладбища находится Калитниковский пруд, там бывают рогожские староверы. В прошлом году там висело объявление об исчезновении девочки подростка. В окрестных школах родителей предупреждали не отпускать девочек гулять без взрослых, сообщали об изнасилованиях. Лыжник».

Во многих публикациях появилась информация о преступнике.

«Владимир Сорокин - личный секретарь, вроде келейника. Собственно секретарь протодьякон Виктор Савельев, референтом Виктор Мосейчук, а этот личный... Един от этой тройки. Об его "пристрастиях" подобного рода слыхивал ещё раньше, но всё же это слухи, а вот недавний чудовищный случай, приведший к аресту В. Сорокина, увы, - очевидный факт.

Более того, многие считают, что митрополит готов "оказать давление" на пострадавшую, попросить, возможно с материальным приложением, за моральный и физ. ущерб, что бы пострадавшая "простила" обидчика и отказалась от показаний. А.Викторов.

Наш митрополит - "истинный христианин" в котором нет лукавства! Готов на подвиг ради ближнего. С кротостью и смирением призвать пострадавшую к прощению несчастного блудника. Kio

Владимир Сорокин родом из Городище, Луганская обл., Перевальский р-н., Украина. Ранее судим. По некоторым сведениям, был наркоманом. Держал в страхе всё Городище, священникам местным выбивал окна в доме. В церковной трапезной творил тоже самое.

Начал ходить в старообрядческий храм в Городище во имя Успения Пресвятой Богородицы. Его окормлял настоятель, священноинок Патермуфий.

Приехал учиться в Москву, в старообрядческое Духовное Училище понравился м. Корнилию (Титову) своими дифирамбами и умением найти к начальству подход. Седой

14 сентября 2006 приехал в село Белая Криница, во время проведения Освященного Собора, лично беседовал с м. Корнилием (Титовым) и был приглашён на учёбу в Духовное Училище. Оплачивал обучение приход с. Городище, сумма, ежегодно переводимая в ММ, была немалая. Konstantino

Из ДУ Сорокин был отчислен!!! Роман Майоров

Его из училища выгнали, замечу. У него, как только стали секретарём м.К., появился исключительно хамский стиль общения - хамил всем без исключения преподам, хамил директору училища, не хотел ничего сдавать из экзаменов. Результат - отчисление из училища. Александр

Он был повышен. Из училища переведен в аппарат Митрополита Московского и всея Руси и как говорят, назначен на должность секретаря и дежурного по митрополичьим покоям. Дмитрий С.

Никуда он не был переведен. МСДУ отказалось выдать ему диплом, когда он уже работал. Не надо путать две совершенно разные темы. Роман Майоров».

В Москве В. Сорокин был возведён м. Корнилием в церковную степень чтеца, хотя, насколько известно из высказываний на форуме, его духовный отец этого не рекомендовал.

«Владимир Сорокин, я практически уверен, девственником не являлся. Ну просто психологический тип такой у человека. Так что в чтецы его ставить вообще смысла особого не имело. И о. Патермуфий, наверняка, поэтому такое поставление не рекомендовал. Феодор Емельяненко

По некоторым, пока непроверенным данным, вл. Корнилий поставил Владимира в чтецы вопреки мнению его духовного отца, св.инока Патермуфия! Украсс».

Неизбежным стало обсуждение тех причин, которые привели к этому преступлению.

«Этот случай показывает, каких «христиан» привел с собой в церковь нынешний митрополит РПСЦ (насколько они христиане?). Как написано в Евангелии: берегитесь ложных пастырей, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам узнаете их. Ну а вот тут и плоды стали известны...

Кстати о преступлении, косвенно в нём виноват митрополит, он дал пристанище рецидивисту, он его заставил поститься, а потом дал возможность выпивать (и это на ослабленный постом организм). Таким образом, вместо пастырского окормления была провокация, и провокация не только в отношении лично насильника, который стал жертвой этого пресловутого пощения и пьянства на его фоне, но и в отношении церкви, поскольку на Рогожке существует общежитие, кто там живет и почему, никто никому отчета не дает. И кто сейчас сможет поручиться, что эти гастарбайтеры не совершили иных преступлений? Felix

Кого-то удивляет покровительство вл. митрополита всевозможным первертам и фрикам? Меня, лично, НЕТ. Жалко и несчастную жертву насилия, и недоумка, развращенного БЕЗНАКАЗАННОСТЬЮ в результате своего "высокого положения" при митрополите, коему теперь впаяют срок, и всех нас, что живём во время оно. Жалко, право, и жертву, и митрополита, в очередной раз облажавшегося, и даже обидчика, короче, всех...

Ужас. А.Викторов.

Для меня эта новость не была удивительной. Корнилий знает о том, что стихарные на Рогожке сигаретки смолят, конечно, он видел Данилку, разодетого как папуас, ему рассказывали о художествах его подопечных. Но он лучше зачистит церковь от тех, кто с ним не согласен из принципиальных соображений, чем проявит строгость к тем, которые, услужливо изгибаясь перед нам, ни в х.. не ставят ни его самого, ни других старообрядцев, ни само старообрядство, а только издеваются над всем. Вот такая вот пастырская проницательность. Феодор Емельяненко

А насколько виноват в случае с чтецом Владимиром Сорокиным митрополит Корнилий?

Правило 20 Карфагенского собора повелевает "Чтецов, приходящих в совершенный возраст, побуждать или ко вступлению в супружество, или к обету целомудрия."Ч. Владимиру - 26 лет. Возраст более чем совершенный для посяжения и законного брака.

По некоторым, пока непроверенным данным, вл. Корнилий поставил Владимира в чтецы вопреки мнению его духовного отца, св.инока Патермуфия! Делайте выводы сами... правда, есть мнение НИКОДИМА МИЛАША. что Кн. прав. 20; Пид. 19. По 26 Ап. правилу чтецам разрешалось свободно и когда они хотели вступать в брак; поэтому постановление этого правила относительно того, что чтецы, по достижении зрелого возраста, должны были или жениться, или навсегда дать обет девства, имело только значение для Африканской церкви . Украсс

Дело не в том, женат он или нет - у нас много неженатых християн, хранящих девство. А вот Владимир Сорокин, я практически уверен, девственником не являлся. Ну просто психологический тип такой у человека. Так что в чтецы его ставить вообще смысла особого не имело. И о. Патермуфий наверняка поэтому такое поставление не рекомендовал. Это еще один штрих к кадровой политике. Вот и судите, виноват митрополит или нет. По моему мнению - безусловно виноват. Если бы это был из ряда вон выходящий случай - это одно, ну что ж, ошибся человек или действительно секретаря просто бес попутал. Но когда любимцы Корнилия откровенные духовные деграданты - все эти смолящие-бухающие стихарные, Тимофеевы, Сорокины, Дурасовы, Пименовы, не вылезающие из скандалов - это уже тенденция. Феодор Емельяненко

Да, работнички алтаря древлеправославного, кафедры первоиерарха московского и всея Руси. Персональный келейник митрополита... Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Это вы мягко говорите, проблема не в самих кадрах, а в подборе кадров. Если бы были подлинно древлеправославными выбирающие, то и кадры были бы христианскими, а не антихристовыми. Что толку сетовать на Сорокина, Корнилий завтра найдет такого же. Ведь он же находит именно ТАКИЕ кадры. Felix ».

Впрочем, оказалось, при «новом курсе» старообрядческой митрополии лица, подобные В. Сорокину, оказались востребованы.

«Гастарбайтеры - это особая порода людей нашего времени, ради жилья и денег они готовы обещать всё что угодно и быть кем угодно (последнее особенно важно). Я не осуждаю желание заработать, но эти люди внутренне всегда готовы торговать собой, и именно собой, а не только своим трудом. Felix

В течении заседаний последнего Собора РПСЦ этот чтец Владимир Сорокин, юркая и там сям, подзаменял собою на паперти ряженого казака, и сам обряжаясь в его сивку-бурку и маскарадную папаху, не допускал мне войти в притвор, где не было ветру промозглой этой осени, и откуда легче было хоть что-то разглядеть: кто выступает и сколько времени, и были, наконец, из народа был ли кто серьезный и на возрасте в докладчиках... - хамски господин Вова гнал вон из притвора, где и люди, и я могли бы друг друга хотя бы расслышать, выслушать. При этом, Вова обязательно благообразно время от времени изобличал моих собеседников, а на которых, когда те благословлялись и расспрашивали, в частности, о той лампадки где и от кого есть пояснение, оскорблял. А когда на последний день дошло до их еретического протокола с беззаконной лампадкой - той, тогда и разусердствовался на меня фотографировать вспышкой прямо в лицо и откровенно обзывать иерей Александр Черногор

Вот и ясна стала миссия этого высокопоставленного чтеца - координатор рогожской полиции, митрополичий опричник. Такому, конечно, все дозволено, все прощается и все сходит с рук. Речь идет о подборе подонков, готовых грызть врага за хозяина. Это не первый случай. Уже был один секретарь, который попался на торговле крадеными древними книгами. Дмитрий С.».

Во многих высказываниях обсуждался тот позор и моральный ущерб, который понесло всё старообрядчество из-за совершённого В. Сорокиным преступления. К сожалению, в последние годы разного рода ЧП стали неотъемлемой частью жизни Рогожки.

«Хорош храм. Ничего не скажешь. То террористы, то насильники. Помнится, ещё рабочего монтировкой забили. Может, закрыть? Каково местному населению. И я не знаю, до какой степени жители соседних домов терпеть "Святую Соборную и Апостольскую" будут. Е.А. Иванов».

«Жаль, что Рогожка опять в своем репертуаре. Из статьи прямо следует, что на Рогожском в Сочельник была пьянка и ни Митрополит, ни хваленный о. Виктор ничего не видели. Опять промолчали стукачи, опять у нас регулярная исповедь. Молодой лоботряс живет при храме, не работает, ни семьи, ни девушки. Учиться не желает. И называется это "воцерковлением", "подготовкой к сану"?

Девушку жалко. Это могла быть и невеста или сестра, дочь кого-то и из прихожан. А самый сердобольный, наш митрополит, собирается с ней договариваться.

И не дай Бог если его "отмажут", выйдет из заключения, рукоположится и поедет в деревню попом служить. Е.А. Иванов ».

Хотя преступление носило уголовный характер, многие участники обсуждения не исключали существования какой-то провокации, направленной против старообрядчества.

«Не может ли быть обсуждаемое дело частью некоей "спецоперации", проводимой в пользу заинтересованных лиц, организаций, или учреждений?

По нынешним временам такое, во всяком случае, отнюдь не исключено.

А Сорокин во все этом, ежели оно все-таки имеет место быть, - не более, чем обычная, но, судя по тому, что о нем говорят, если даже только часть из этого правда, но весьма удобная и легко вовлекаемая в нужное преступление пешка. Впрочем, как и то, что все это, если речь все-таки идет о "спецоперации", вполне может и, скорее всего, делается втемную. То есть и потерпевшая также вполне может использоваться втемную, опять-таки, только лишь в том случае, если речь идет о "спецоперации".

Но дело уже не ограничивается одним Сорокиным и К.Титовым, но, очевидно, касается всей РПСЦ.

Дай Бог, чтобы дело сие заключалось только в этом, а не в том, что оно - лишь некий винтик, звено в той цепи деяний и событий, которая отнюдь не "стихийно", внутри РПСЦ, сложилась, но организована, направляется и управляется извне для достижения неких - совсем других, нежели просто компрометация РПСЦ, целей.

Но для определения более или менее обоснованных выводов и вытекающих из них следствий требуется некий минимум достоверной информации, необходимый для конкретного анализа конкретной ситуации во всех ее контекстах и взаимосвязях. Обозреватель

Тут на Украине по всем центральным каналам СМИ прошла новость. Странно, что подобное случается не часто, но все же бывает, и не только у старообрядцев. Похоже на запланированную акцию. Может п. Кирилл (Гундяев) травит м. Корнилия за что-то?

Как по мне так все это расплата м. Корнилия за дружбу с п. Кириллом (Гундяевым). Возможно, его травят, проверяя на вшивость. Нам всем урок - РПЦМП это не ягненок, а волк в овечьей шкуре. Если бы м. Корнилий не давал поводов себя компрометировать, то и возни не было бы. Konstantino».


Пояснение редакции

Праздник Рожества Христова по своему значению в церковном богослужебном календаре уступает только Пасхе Христовой. Поэтому особенно прискорбно, что таковый величайший Господский праздник был омрачён этими событиями.

Вместе с тем, «ночь под Рожество» не только лишь с легкой руки Н. В. Гоголя, но и в так называемых «народных повериях» считалась временем особенным: временем разгула тёмных сил и нарочитого беснования.

Возможно, о разгуле тёмных сил и временном торжестве их приходится говорить именно в связи с событиями в Московской митрополии РПСЦ, причём, не только в связи с последним прискорбным событием, но и вообще, в связи с новейшей истории митрополии. И дело не только в громких скандалах вокруг незадачливого митрополита Корнилия (Титова), но и в духовном состоянии митрополии, её ведущих сотрудников. Всевозможные, мыслимые и немыслимые нарушения церковных правил, попрание правды Божьей, отсутствие подлинного братолюбия, просто человеческая нечестность за последние лет пять стали в окружении м. Корнилия обычным явлением. Поэтому случившееся под Рожество печальное событие не было чистой случайностью, ибо кого Бог хочет наказать, того лишает разума.

Следующая по важности причина – вопиющие безнаказанность и вседозволенность, царящие среди верхушки «корнилиан». Все эти чадящие за алтарём цигарки и накрашенные как попугаи данилки, непросыхающие устиновы, обалдевшие от наглости сорокины и прочие ближние нынешнего митрополита, безусловно, хорошая «кузница кадров» и питательная среда для фигурантов подобных уголовных дел и криминальных историй.

Не стоит забывать, что совершивший преступление В. Сорокин – бывший наркоман. Больные этой болезнью, даже переставшие употреблять наркотики и пришедшие в Церковь, всё равно характеризуются неустойчивым состоянием психики и нуждаются в специальных медицинских и психологических программах реабилитации, о существовании которых деятели нашей митрополии, по-видимому, не имели даже понятия. Безусловно, Володю могло спасти от соблазнов правильное устроение жития: жизнь и физически труд на природе, своевременная женитьба и вообще, здоровый образ жизни. Напротив, его существование при митрополии в качестве привилегированного члена митрополичьей свиты, отсутствие реальной интеллектуальной и физической нагрузки, творческого созидательного труда не могли привести к каким-то добрым результатам.

Нельзя забывать и о жертве старообрядца-насильника. Не случись этой истории, пострадавшая женщина могла бы прийти ко Христу. Совершённое В. Сорокиным преступление надолго уронил авторитет старой веры и старообрядцев в глазах местных жителей. К тому же можно было бы задать вопрос м. Корнилию (Титову) и протоиерею Леонтию Пименову, а именно: почему в митрополичьем окружении появляются всевозможные неблагополучные подростки, человек с судимостью и бывший наркоман и т. д. и т. п.?

Если из происшедшей трагедии не будут сделаны должные выводы и извлечены уроки, то можно ждать повторения таких историй и в будущем.