Вначале освященного Собора РПСЦ в своем докладе митрополит Корнилий сделал несколько важных заявлений касающихся своего упования и темы церковного раздора. Мы публикуем выдержки из этого доклада полностью размещенного на официальном сайте Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Завершившийся Освященный Собор 2007 года был непростым. На нем
разбирались наиболее значимые, а иногда и спорные вопросы
взаимоотношений с другими конфессиями. Однако, стоит отметить, что,
несмотря на порой бурные обсуждения и волнения, в конечном итоге с
Божией помощью восторжествовало здравомыслие. Решения Собора послужили
делу умиротворения и развития нашей Церкви. После Собора были попытки
навязать мнение, что на Соборе произошел раскол Церкви. Хочу напомнить
сказанное мною в заключительном слове при закрытии Собора 2007 года:
«Произошел не раскол, а исцеление Церковного организма».
По моему глубокому убеждению, в нашей Церкви нет кризиса, как нас
убеждают раздорники, а продолжается созидательная церковная жизнь –
появляются новые общины, возрождаются храмы, рукополагаются
священнослужители, готовятся в училище молодые кадры, увеличивается
число крестных ходов, издается новая церковная литература. Наша Церковь
жива, и врата ада не одолеют ее, и подтверждением тому стал Собор 2007
года, прошедший в духе открытости, свободы мнений, в готовности
обсуждать самые трудные вопросы жизни Церкви в духе справедливости и
христианской любви - то есть настоящей соборности.
27 февраля сего года епископат нашей Церкви обратился к раздорникам,
которые отступили от единства церковного, поставили себя вне ограды
Церкви Христовой. В обращении сказано: "Церковь Христова, как истинная
чадолюбивая Мать, не хотящая гибели душ своих чад, призывает с
христианской любовью всех, кто впал в этот раздор, оставить его и
возвратиться с покаянием в лоно Матери Церкви", ибо уходящие в раздор
вместо любви к Богу и ближнему, вместо любви в Церковному преданию,
насаждают в своих сердцах ненависть, презрение и высокомерие.
Упорствующие в таком мнении впадают в гордыню неофарисейства.
После Собора 2007 года в мой адрес было направлено обращение группы
христиан с Дальнего Востока, желающих получить ответ о моем уповании.
На это обращение мной было послано письмо, в котором даны следующие
ответы на поставленные в обращении вопросы:
- Поскольку предлагаете мне дать ответ о моем уповании, то отвечаю,
что уповая на милость Господа в прощении моих грехов и заступление
Пресвятой Богородицы, надеюсь и верю, что могу спастись только в
Истинной Христовой Церкви, которая есть Русская Православная
Старообрядческая Церковь.
- Анафематствовать ереси, должен тот, кто от ереси приходит в
Истинную Христову Церковь. Поскольку аз с рождения был крещен в
Истинной Христовой Церкви, никогда из нее не выходил и снова не
возвращался, мне это делать не подобает.
- Совместное моление чад нашей Церкви с представителями иных
религиозных конфессий не разрешается, является грехом, осужденным
каноническими правилами.
- Любые встречи иерархов Русской Православной Старообрядческой
Церкви с представителями инославных конфессий должны быть направлены на
защиту, утверждение и проповедь Истинной Христовой веры, то есть не на
вред ей, а на пользу.
митрополит Корнилий