Через неделю Собор РПСЦ. И один из наружных атрибутов Собора - о. А. Черногор. Интересно, будет ли он в нынешнем году народ веселить своим присутствием на Рогожском? Делайте ваши ставки, господа!
Александр_Емельянов


Будет! Батько Черногор 

это атрибут собор 
митрополии укор 
безконечен разговор 
ну а я простой акын 
ставлю на него алтын
Ден
 

Мне не леть голосовать
только знаю точно
Батька БУДЕТ обличать
часто и нарочно.
Lev Grigorevich


Развернись гармонь,
Батька вышел Черногор, 
Хрена, лука, куличи, 
Да канонов папка.
Дедушко


Куртка с кожи кабана 
ряса, красна шапка.
Ден


Ты его не обижай, не подобь неверу. 
Помни! Батька этот- Друг! 
Всяку столоверу.
Lev Grigorevich


Не совсем понятно, что значит "донимать", но думаю, что ставку на то, что г-н Черногор будет во время собора на Рогожке кого-то обличать или агитировать, можно принимать из расчета 10 к 1.
Cocpucm


Конечно можно сделать голосование типа: продолжит ли митр. Корнилий свою политику за которую подвергается критике от неравнодушных к вере христиан (в том числе и в РПСЦ), или нет? (100 к 1, что да), но зачем? Непонятно зачем это голосование?
андрей


Андрей! А Вы точно читаете что пишете? Если плохой митрополит ведёт неправильную политику, то при чём здесь ВЕРА? Если он искажает ВЕРУ, то при чём здесь политика? А Вам не приходит в голову, что политика это одно и она может быть разной при неизменности веры?! 

Если завтра о.Черногор станет митрополитом и ему вдруг позвонит Иван Иваныч и предложит прийти на встречу с патриархом МП , а новый митрополит его пошлёт, то весьма скоро нам придётся выбирать нового митрополита. Чесно-чесно. Это номенклатурная должность и занимающий её человек должен совершать определенные действия, положенные занимающему эту должность. Иначе маргинализация конфессии неизбежна.
Ден


Александр,а правда,что один из твоих земляков заехал в ухо о.Черногору? Не уверен, но вроде как фамилия человека, ударившего о.Черногора, Холмогоров?
Lev Grigorevich


Про тот случай рассказывали: Черногор шибко нервничал, докучал митрополиту про ере-си и прочее (на людях конечно же). Понятное дело, митрополит внимания на него не обращал, а вот все остальные - обратили. А Александр Константинович обратил внимания больше, чем другие. Но Черногору это помогло - успокоился сразу, болезный, притих маленько... Во всём пользу надо искать!
Александр_Емельянов


Так быть может, терапию сию почаще применять? Ну, если помогает пациенту?
Павел Владимирович


А может не надо глумиться, юродствую не во Славу Божию, Аввакума почитаем, во всех согласах святой, за едину АЗ претерпевал. Не благословил в свое время босолицего сына боярина Шереметьева кинули в Волгу, а уж в то время Волга была поболе и по стремнее, верная гибель протопопу огнепальному.

Более пятнадцати лет пробыл митрополит Амвросий в ссылке в австрийском городке Цилли, где нет ни одного ни славянина, ни грека, а одни лишь австрийцы и евреи, в при-скорбном отдалении от своей белокриницкой паствы. 

Епископ Геннадий в Суздальской крепости провел в одиночном заключении целых 18 лет. Епископ Конон - 22 года. Архиепископ Аркадий - 27 лет. 

И все тут умные, скопом на одного. А кто-нибудь из смелых (( ревность по Бозе )) попробовал хоть раз обличить и хотя бы внятно  ЧТО-ТО сказать по тем же фото обличениям, коими вся сеть заполнена (наберите в гугле)?
Нестор Иванович



Форум «Староверы»


Комментарий редакции

При прочтении этой интернет-беседы остаётся какое-то мрачное и гадливое чувство. Участники беседы совершенно в духе воинствующих безбожников 20-х годов XX века издеваются над священником, с комсомольским задором сочиняют про него гнусные и бездарные вирши, считают совершенно нормальным, что мирянин заставил «заткнуться» священника, хотя бы и вышедшего из общения с м. Корнилием, путём рукоприкладства. Напомним, что о. Александр Черногор не извержен из сана, то есть относиться к нему надо как к священнику. Можно его критиковать, но недопустимо над ним глумиться.
 
Александр Емельянов, начавший это обсуждение, является старостой Новосибирской старообрядческой общины и руководителем известного старообрядческого хора, который выступал с концертами и в Сибири, и даже за рубежом.

Александр Холмогоров, «успокоивший» о. Александра Черногора, является фотографом и устраивает выставки о жизни современного старообрядчества, а так же сочиняет духовные стихи. Кроме того, он является генеральным директором компании «Алтай-Старовер», продающей мед, лекарственные травы, продукты питания и т.д. На вырученные средства вот уже пятнадцать лет строится грандиозный каменный старообрядческий храм в Барнауле. Может быть, стоит почаще вспоминать старую русскую поговорку: «Церковь не в бревнах, а в ребрах»? 

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы» (1Кор.3:16-17).
 
А то складывается впечатление, что у многих участников этого интернет-обсуждения христианство сводится к одному внешнему, храмовому благочестию. Не видно не только евангельского отношения к собрату,  пусть и ошибающемуся, но допускаются глумление и над священником, и над таким важным для старообрядцев понятием, как  «ревнительство о вере». 

О. Александр Черногор со своими обличениями их раздражает. В то же время эти сибиряки-старообрядцы никак не реагируют на братские объятья и лобызания старообрядческого епископа Силуяна с никонианскими архиереями.

Не получится ли так, что посредством внешне смешного и странного, как кажется многим, о. Александра Черногора к духовенству и верующим РПСЦ обращается сам Господь? «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии» (1Кор.4:10). «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор.3:18-20).

Не является ли бескомпромиссный чудак, каждый Собор маячащий на Рогожской, голо-сом совести, который многие не желают услышать?