В течение последних пяти лет Русская Древлеправославная Церковь подвергается нападкам со стороны Дубинина Александра Григорьевича, бывшего священноинока Аполлинария. В настоящее время он пытается по надуманным основаниям привлечь Главу Церкви – Древлеправославного Патриарха АЛЕКСАНДРА Московского и всея Руси к уголовной ответственности за, якобы, самоуправство. Чтобы убедить читателей в неправомерности действий этого гражданина, вынуждены обратить Ваше внимание на краткую историю взаимоотношений Дубинина А.Г. с Русской Древлеправославной Церковью.



Летом 1990 г. Архиепископом Геннадием была совершена священническая хиротония над Александром Григорьевичем Дубининым. И в январе 1991 года священноинок Аполлинарий был отправлен на служение в Курский древлеправославный приход в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того самого момента уже начался затяжной, вялый, но все же конфликт Дубинина со священноначалием из-за его нежелания оставить светскую работу (до принятия сана он работал преподавателем в одном из московских вузов). Вот как он сам цинично описывает этот конфликт, выделяя своё упрямство: «Оглядываясь назад, я думаю, что расчет нашего священноначалия в отношении меня строился на том, что очень сложно совмещать обязанности инока, настоятеля храма с какими-либо иными обязанностями. Они полагали, что рано или поздно ситуация сложится так, что я вынужден буду оставить работу. Расчет, между прочим, был совершенно правильный: быть священником в Курске и преподавателем в Москве, всё успевать и выполнять и там и здесь - это, конечно, просто невозможно… С некоторой долей юмора скажу, что не было учтено мое большое пристрастие к поездкам». Как видно из рассуждений самого инока Аполлинария, он прекрасно понимал, что служить двум господам невозможно, как и Писание говорит: «или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Лук.16,13). Дубинин А.Г. – человек совершенно светского духа, практически никогда не носивший даже иноческой одежды, его рукоположение было вызвано сильнейшей нехваткой кадров. На протяжении всех лет служения Дубинин на каждом Соборе, на каждом Совете Архиепископии давал обещание бросить светскую работу, оговаривались сроки, он подписывался и вновь не сдерживал обещания. Помимо светской работы иноку Аполлинарию было свойственно без благословения руководства Церкви разъезжать во всевозможные турне по миру, где он периодически давал интервью от лица всей Церкви, которые зачастую наносили Древлеправославию ущерб. Как он сам выразился, «таковые поездки являются его страстью», – и эту страсть, к сожалению безуспешно, пыталось искоренить в иноке Аполлинарии священноначалие. Когда во главе Церкви стал Архиепископ Аристарх (Калинин), то уговоры и заигрывания с Дубининым закончилась. Владыка Аристарх запретил его в служении 29 ноября 1999 года. На свое запрещение Дубинин А.Г. отреагировал обвинениями Архиепископа Аристарха в ереси и объявил о своем отсоединении. 23 декабря 1999 года решением Совета епископов священноинок Аполлинарий был лишен сана. Объединив свои действия еще с несколькими заговорщиками они убедили стать на их сторону слабохарактерного епископа Евмения Тульчинского, который единолично незаконно рукоположил лишенного сана Аполлинария в "епископы". 23 февраля 2001 года за раскольническую деятельность Дубинин был соборно отлучен от Церкви. Но даже такое вразумление не возымело действия: Дубинин А.Г. своими лукавыми речами, исполненными клеветы на священноначалие РДЦ, увлек за собой в раскол часть прихожан. Более того, подвиг их на физическое насилие в отношении священников и мирян Курского прихода, оставшихся верными Церкви. Зимой 2000 года в момент богослужения они ворвались в помещение храма и стали силой выталкивать священнослужителей на улицу. При этом некоторые получили серьезные телесные повреждения. Прихожане в ужасе разбежались от такого кощунства. Захватчики взломали келию правящего архиерея, епископа Курского и Самарского Льва, похитили всю документацию Прихода, личные вещи священников.

Правоохранительные органы ничем нам помочь не захотели, сославшись на «внутренние дела церкви». Разжалованный Дубинин А.Г. присвоил облачение, церковные принадлежности и другое богослужебное имущество и продолжал совершать требы, вводить в заблуждение своих обманутых сподвижников. Затем создал из раскольников-захватчиков новую религиозную организацию с похожим наименованием. Под видом реорганизации зарегистрировал, якобы, новую редакцию учредительных документов. Эта сфабрикованная ложь позволила ему организовать новое беззаконие: аннулирование записи в едином государственном реестре юридических лиц о регистрации законно существовавшего Прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы. Оградившись такими документами, Дубинин А.Г. развернул активную деятельность по укреплению своей индивидуальной иерархии. Практически на пустых местах создал еще несколько приходов, подчинил их централизованной религиозной организации и стал ее главой. Никто не оспаривает научных способностей и заслуг инока Аполлинария, но Церковь не могла мириться с полным игнорированием Дубининым А.Г. ее канонов, поэтому он и попал под соответствующие канонические прещения. Все обвинения Дубинина А.Г. в адрес священнослужителей Древлеправославной Церкви носят очень размытый характер. Русская Древлеправославная Церковь категорически не признает епископскую хиротонию инока Аполлинария и выражает свой открытый протест против незаконной эксплуатации Дубининым А.Г. имени древлеправославного епископа. Со всем можно было смириться, но не с потерей храма. Он был получен в законное пользование в разрушенном состоянии, когда инок Аполлинарий еще и не помышлял о религиозных делах. Личным трудом прихожан и на их средства этот храм был восстановлен. Поэтому пришлось в судебном порядке восстанавливать справедливость. Оказалось, что действия Дубинина А.Г. очень эффективные: ему сразу и без всякого труда удалось все заиметь. Нам же пришлось четыре года ходить по судебным инстанциям, чтобы получить подтверждение своей правоты. Все эти годы незаконно изгнанные прихожане вынуждены были ездить в близлежащие населенные пункты, чтобы совершать богослужения. Получив документальное подтверждение от органов юстиции о восстановлении регистрационной записи древлеправославного Прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы, мы предложили Дубинину А.Г. освободить незаконно захваченный храм и возвратить похищенные вещи и документы. Конечно, получили отказ. Работникам прихода пришлось восстанавливать всю документацию заново. В мае 2004 года Патриарх Александр благословил законных владельцев храма возобновить там богослужения. С полным законным основанием древлеправославные христиане города Курска вместе со священнослужителями вошли в храм, вступив в права владения и пользования им. Но Дубинин А.Г. не успокоился. Он постоянно организовывал провокации против своих бывших прихожан, угрожал духовенству, вызывал без повода милицейские наряды и т.д. Февраль этого года ознаменовался приездом двух следователей в Москву из Курской милиции для допроса владыки Александра в качестве подозреваемого в совершении страшного преступления – самоуправстве. Поразительно, как ловко Дубинин А.Г. ставит все с ног на голову. Он с применением насилия захватил четыре года назад храм без всяких правовых оснований, то есть совершил самоуправство. Но обвиняет Патриарха в этом, хотя он только помог восстановить справедливость в одном из своих приходов. Вызывает удивление и расторопность правоохранительных органов в неправом деле инока Аполлинария и вялость при защите правого дела простых священников и прихожан. Все вышесказанное позволит Вам, дорогой читатель, составить объективное мнение о личности Дубинина А.Г. и неправомерности нелепых обвинений в самоуправстве Главы Церкви – Патриарха Александра, а также о всех тех беспочвенных и оскорбительных обвинениях, льющихся на Русскую Древлеправославную Церковь со стороны Дубинина А.Г.

Пресс-служба Древлеправославной Патриархии Московской и всея Руси