Необходима помощь старообрядцам в поселке Городищи Луганской области
В воскресенье 19 октября 2014 года после службы прихожанин Покровского старообрядческого кафедрального собора на Рогожском кладбище Александр Васильевич Сидякин рассказал о своей поездке на Луганщину.
«Я был в Городищах, на территории Луганской Народной Республики, на самой линии фронта, до позиций нацгвардии около восьми километров. Боевые действия в любую минут могут возобновиться.
С 14-го числа в Городищах каждый день стараются молиться литургию. Вокруг все сёла разбомблены, а в Городищах на дорогу падают снаряды, в огороды, кому-то снаряд в гараж попал, но люди и дома пока в Городищах не пострадали, Бог милует.
В Городищах живут старообрядцы, в храме молятся около ста человек, но, к сожалению, в основном женщины. Священник о. Владимир молится каждый день, ведёт духовную брань. Когда начинается обстрел или что-то страшное, верующие люди идут в храм, считая, что если придётся погибнуть от снаряда, лучше предстать пред Господом во время молитвы в храме, чем погибнуть в доме, погребе или на улице.
Прихожане ходят крестными ходами, и однажды встретились с украинской национальной гвардией, которая ехала на танках и БТРах, и пушка танка направлена на них. Священник о. Владимир сначала растерялся, а потом Господь его вразумил – он подошел к нацгвардейцам и спросил их: «Вы христиане?» и после положительного ответа стал их окроплять святой водой со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Нацгвардейцы уехали с миром и даже на хоругви крестились.
Общественный транспорт в Городищи не ходит, при перемещении на автомобиле в любую минуту можно попасть под обстрел.
Часть населения из Городищ выехала. Я сам помогаю сейчас одной семье переехать в Подмосковье.
Но многим ехать некуда. Люди выживают только за счёт огородов, так как не платят ни зарплат, ни пенсий.
Поля вокруг заминированы, кругом растяжки, урожай собирать невозможно. Мины ставились обеими сторонами военного конфликта, поэтому их расположение никому неизвестно. Вокруг немало братских могил, причём часть из них тоже заминирована.
Я общался с казаками Трехизбенского Юрта – есть такой населённый пункт на Луганщине, сейчас он занят украинской Нацгвардией. У многих казаков там остались родственники, и они периодически с ними связываются.
В начале многие из числа местного населения говорили, что им всё равно, где быть, в Новороссии или на Украине, лишь бы пенсии платили и войны не было.
Но сейчас, пожив под оккупацией украинских нацгвардейцев, «нациков», говорят, что пусть будет война, мы готовы сидеть в подвалах, лишь бы пришли наши и нас освободили. Нацгвардейцы убивают, насилуют, мародерствуют, приходят в дом с автоматами и всё отбирают, там беспредел. Прячут артиллерийские орудия за жилыми домами, прикрываясь населением. Жители говорят: «пусть стреляют по нашим домам, мы спрячемся в подвалы, лишь бы нас освободили».
В Городищах люди нуждаются в помощи, такие продукты как крупа, горох очень бы пригодились. При этом прихожане старообрядческого храма в Городищах – люди скромные, даже испытывая нехватку продуктов, они не будут выпрашивать помощь, уверяя, что у них все хорошо, даже отказываются от помощи, хотя самим есть нечего.
В ближайшее время я опять поеду на Луганщину и в Городище. Хорошо бы до отъезда собрать продукты и лекарства для отправки туда. Если кто-то смог бы перечислить какие-то средства на банковский счёт, то возможно, сняв со счёта пожертвованные средства, приобрести какие-то продукты в Луганске, что обойдётся дешевле».
Телефон Александра Васильевича Сидякина: +7 985 138-21-71.
Банковская карта — 639 00 238 902 427 88 06.
У него есть возможность доставить непортящиеся продукты: крупы, макароны, растительное масло, консервы мясные (тушенку).
Проконсультировавшись со знакомым врачом, узнали, что в той ситуации из медикаментов необходимы следующие.
Перевязочные: бинты, вата, пластыри, йод, зелёнка, перекись водорода, хлордексидин для промывания ран.
Противовоспалительные, жаропонижающие, от боли (суспензии, капсулы), например: аспирин, ибупрофен, ортофен, нурофен, темпалгин, пенталгин, кеторол, диклофенак, кетонал.
Антибиотики (при инфекциях): цифран, ципролет, амоксициллин.
Противовирусные: ремантадин.
При отравлениях: активированный уголь, энтерофурил, эрсефурил, лоперамид.
При покупке иметь в виду, что для многих из этих препаратов существуют более дешевые отечественные аналоги.
Городищи – историческая справка
Городи́ще (укр. Городище) — посёлок городского типа, относится к Перевальскому району Луганской области Украины.
Население по переписи 2001 года составляло 3313 человека.
По состоянию на 1 января 2007 года в Луганской области было зарегистрировано только одно религиозное объединение старообрядцев – в поселке Городищи. Община относится к белокриницкому согласию.
На рубеже 70-80 гг. XVIII века в Городище переселилось множество крестьян-старообрядцев из Курской губернии. Переселенцы привезли с собой иконы, богослужебные книги, различный церковный инвентарь. Среди них были опытные уставщики, дьяконы, а может, и священники. Нашлись и свечных дел мастера, и «богомазы» (изготовители икон). И этот старообрядческий скит, возникший на рубеже 60-70-х годов XVII века, положил начало Городищу.
С. Городище в начале 19-го в. было крупнейшим в Екатеринославской губернии и насчитывало свыше 400 дворов и около 3 тыс. жителей. Городище – одно из первых поселений в «краю незнаемом» сер. 17 в., ставшим центром старообрядчества на востоке Украины.
«Наша церковь была срублена в 1746 г. в тайге и привезена на волах», - гордо рассказала местная пожилая прихожанка.
Мраморная мемориальная доска, установленная на стене храма, оповещает о том, что до 1948 г. в Городищенской церкви руководил старообрядческий Архиепископ Московский и всея Руси Флавиан (Слесарев).
Сегодня старообрядческой веры в Городищах придерживается около 60 процентов населения.
В Городищах проходил служение с 1983 по 1992 годы в качестве уставщика, а с 2001 по 2010 годы в качестве священника епископ Ирку́тско-Амурский и всего Дальнего Востока Патермуфий (Артемихин).
За девять лет пастырского служения о. Патермуфия в селе Городище восстановлен храм, построен церковный дом, начато строительство часовни на месте разрушенного Покровского храма мужского монастыря. При храме открыт богадельный дом для престарелых, где сейчас проживает около четырнадцати человек. Под руководством священноинока Патермуфия в соседнем селе Ольховатка организована община и выстроен храм.