По информации сайта «Современное Древлеправославие» инок Даниил Барановский более полутора лет назад, приблизительно в 2013 году, присоединился к единоверию в единоверческом приходе РПЦ под Ленинградом в городе Павлово-на-Неве, что в 47 км от Санкт-Петербурга.

Он исповедуется и причащается в этом приходе, а так же в одном из монастырей РПЦ, в котором практикуется старый обряд.
Настоятель единоверческого храма в городе Павлово-на-Неве о. Сергий Чиж, интересный человек, выпускник петербургской консерватории, пел а-капелла древние песнопения, ездил за границу. Пришел в единоверие ещё при патриахе Пимене.

После перестройки пытался открыть единоверческий храм в Пскове, но после назначения епископа Евсевия, который единоверческий приход ликвидировал, переехал в Петербург. Его жена, казачка с юга, была знакома с петербургским митрополитом Владимиром, который был ей земляк. Митрополит Владимир рукоположил Сергия Чижа во иереи на единоверческий приход.

Построен целый храмовый комплекс из нескольких зданий, на праздники приезжают много единоверцев из Петербурга.

Информация редакции сайта «Современное Древлеправославие»


Публикации о единоверческом приходе Тихвинской иконы Божией Матери в Павлово-на-Неве.

Стражи древнего распева

Между храмом и музеем

Тихвинский единоверческий храм села Павлово-на-Неве. 2011г.


Инок Даниил (Барановский) присутствовал на конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», которая прошла 22 января 2015 года в пресс-центре Храма Христа Спасителя. После конференции он уехал вместе с. о.Иоанном Миролюбовым, настоятелем единоверческого храма Покрова Богородицы в Рубцове.

На следующий день, 23 января 2015 года, инок Даниил принял участие в работе круглого стола, посвященного проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви, который прошел 23 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове. 

Информация редакции сайта «Современное Древлеправославие»


Об этом 25 января 2015 года сообщил на своей страничке иерей РПСЦ о. Александр Панкратов:

«На одном из ресурсов единоверцев РПЦ МП увидел фото. Сначала подумал - мне померещилось... Потом пригляделся - и действительно, в Круглом столе по проблемам т.н. старообрядных приходов РПЦ МП 23.01.15, куда, для справки, допускаются только и исключительно чада названной конфессии, принимает участие инок Даниил (в миру Димитрий Барановский, кстати, выпускник Историко-архивного, как и грешныи аз. Ранее известный как иконописец (центральный образ деисусного чина в нашем храме св. Иоанна Богослова на Витке - его работа: и непримиримый обличитель "политики митрополита Корнилия по сближению с никонианами", собственно, и получивший своё иночество в одном из согласий, отделившихся от РПСЦ в 2007-м году из-за той самой политики. В Сети поныне доступны его соответствующие письма. Оказывается, теперь он единоверец МП, подвизается где-то в Карелии, вроде как в окрестностях Важеозерского монастыря ... Что называется, дообличался...

Прочие фото мероприятия, где председательствовал еп. Гомельский Стефан: http://goo.gl/rNk64Z

(к его характеристике (предупреждаю, не для слабонервных, 18+): http://goo.gl/PGuf8j

Ну да Бог им, как и всем нам, Судия ... Но информация показательная, таким путём пошёл уже не первый из тех осуждавших нашего владыку (см. напр. http://goo.gl/ihVq2q) ... и как не вспомнить притчу про сучец и бревно ...

страничка иерея РПСЦ о. Александра Панкратова
25 января 2015 года


Владыка Стефан возглавил круглый стол, посвященных проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви

В рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» делегация Гомельской епархии во главе с Преосвященным Стефаном, епископом Гомельским и Жлобинским, приняла участие в работе ряда секций, посвященных деятельности Русской Православной Церкви. 

Так, Владыка Стефан возглавил круглый стол, посвященных проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви, который прошел 23 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове. 
 
В ходе беседы обсуждались вопросы бытия таких приходов, координации их издательской и паломнической деятельности. В дискуссии приняли участие священнослужители и представители приходов Русской Православной Церкви, придерживающихся старого обряда.

Также накануне Преосвященный Стефан принял участие в конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», которая прошла в пресс-центре при Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя под председательством митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия.

В ходе возглавляемого Владыкой круглого стола были обсуждены итоги конференции, а также обсуждались текущие вопросы взаимоотношений со старообрядчеством, а также совместные планы в области издательской деятельности и по совершению богослужений у общецерковных святынь и была продолжена дискуссия на темы заслушанных накануне на конференции докладов.

Официальный сайт Гомельской епархии Белорусской Православной Церкви
24 января 2015 г.



Письмо дьякону Андрею Кураеву

"Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).

Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп. Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас. Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.

История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.

Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения - это преступление не только перед Богом, но и перед законом.

Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.

Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме - добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.

С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф."

Страница в «Живом журнале» дьякона Андрея Кураева
5 января 2014 г.