Продолжение. Начало обсуждения темы – в материале «Митрополит Корнилий на отпевании писателя Валентина Распутина», раздел «Отклики староверов на этот визит».

Наталья Старикова пишет: где написано, что можно иерарху находится в таком месте в такое время.  а найдите где написано что нельзя! и счёт сравняется 1:1

Наталья Старикова пишет:  то вам нужно найти примеры, показывающие, что наши отцы присутствовали на еретических отпеваниях, хотя бы даже в качестве печальных наблюдателей. Это и будет являться требуемым святоподобием. А ваш пример совсем не про то. нет, Вы сперва докажите что отцы не присутствовали!
Ден

Ситуация такова: либо м. Корнилий ведёт себя в ситуации с отпеванием еретика святоподобно, либо нет. Третьего не дано. Я утверждаю, что м. Корнилий ведёт себя не святоподобно, поэтому найти святоподобие невозможно. Кто со мной согласен, я с ним и не спорю, а кто со мной не согласен и считает поведение м. Корнилия святоподобным, тот должен предоставить соответствующее святоподобие. Ден пишет: нет, Вы сперва докажите что отцы не присутствовали!  вы требуете, чтобы мы выложили перед вами всю известную в мире историю православия и тыкнули вас носом в каждый конкретный случай: смотрите - здесь не было, и здесь, и так далее... Понятное дело, вы требуете абсолютно невозможную вещь. И, поэтому, такие требования никогда и никому ЗДРАВОМЫСЛЯЩИМИ людьми не предъявлялись (а если предъявлялись, скажите кем и когда). А от защитников м. Корнилия требуется совершенно посильная задача: привести хотя бы один единственный случай подтверждения вашей позиции, хотя бы одним единственным святым отцом. Уверена: лопнете от усердия, но не найдёте. Поэтому и выливаете тут вместо святоподобий никому не нужные эмоции и самотолкования.
Наталья Старикова


Г.I.Х.С.Б.п.н. Миленькая Наталья, всегда уважал Вашу ревность о Христе, скорбел (и скорблю), что выбрали себе пастыря, выведшего Вас из Церкви Христовой и объявившего её "ересью". Теперь Вы наверно, с такой же пламенностью обличаете и Гундяева на их форумах? - и добились успешного просвещения никониан, как "просветили" "старообрядчество" РПСЦ? Но "еретика после второго и третьего вразумления отвращаяйся, ибо развратился и грешит, будучи самоосужден" - может уже пора послушать Апостола и отвратиться "еретиков- корнилиан", - с 2007-го всё суетитесь?..

Факт, что вы со своим пастырем попрали соответствующие каноны не придаёт вашим "вразумлениям" желаемого эффекта и убедительности: покинув Церковь, вы воюете с ветряными мельницами, вместо того, чтобы действительно употребить ревность во благо и созидание Церкви... Толку- то бить головой иеросалимскую стену по ту сторону?

Наталья Старикова пишет: либо м. Корнилий ведёт себя в ситуации с отпеванием еретика святоподобно, либо нет. Чувствуется "школа" Вашего учителя, он тоже любит термин "святоподобие", но применять так и не научился - никак с лукавством расстаться не удаётся, а двум господам не услужишь.

Ну что ж, святоподобие, так святоподобие: “Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее” (Феодор Студит, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406). «….Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого, и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16). (Феодор Студит, письмо 230)»

Напрасно, Наталья, взываете к святоподобию, ну не нужны м. Корнилию ни "церкви лукавнующих", ни "богослужения нечестивых", ни что там "освящает" или "оскверняет" или "отлетает", ни какое - то там "сложение Церкви Божией со идолы", ни куда- то от кого - то бегать - все эти "религиозные предрассудки" уже давно затмило кумачовое пламя советского патриотизма...

А действительно, что плохого в патриотизме? Вот только эти навязчивые канонические правила да монашеская мантия так и норовят сбить " с верной дороги идущих товарищей"...

Кормчая, лист 28. Обою святую и верховную апостолу Петра и Павла: Правило 9: ….О епископе: да не внидет благочестивый в церковь нечестивых; не место бо освящает человека, но человек место.

Правило 10: Аще же нечестивии держат место, да бегаеши от него, понеже осквернено бысть от них: якоже преподобнии святители освящают, тако нечестивии оскверняют.

Поэтому м. Корнилию лучше вооружиться алым букетом роз, аки "оружием истины"(Пс.90) (что он уже и сделал: посмотрите, какой ослепительный антураж, да ещё с никонианским епископом при боку!), и оставить пророков и апостолов где-то там, в их далёком времени и пространстве: толку что эти правила я приводил ему на Соборе аж 2005-го?: воз и поныне там... Как и тогда,то же цунами и здесь пытается оправдать вероломство: тот же караван, тот же собачий лай...

Но вернёмся во времена и пространство святой и спасительной веры и послушаем Писание: "...того ради, Ездро, тщетная тщетным и полная полным.."3Ездр.7:25.
Леонид Якушев


Леонид Елена, прости сестра, но будь уж законницей во всем, не лукавнуй! Митрополит именно на отпевании в ХХС присутствовал, а ты как подкупленный адвокат пытаешься черное назвать...ну хотя бы сереньким, если уж до белого явно не дотягивает. И паки прости Христа ради.
Людмила


Людмила,перед тем, как закрыть компьютер, печально смотрю на свой постинг и ужасаюсь, как умирает наш земной Иеросалим... Предание гласит: сначала приходит кончина Иеросалима, а уже потом кончина мира... В этой ужасной "авиакатастрофе" "Airbus A-320" мы уже не сможем достучаться, с попыткой взломать не бронированную, а обыкновенную деревянную дверь Советов митрополии или очередных Соборов РПСЦ и пробиться к рогожскому "Андреасу Любицу", поставившему церковный автопилот на снижение до 30 метров....: пассажиры авиалайнера, не осознают, сколько секунд их отделяет от духовной и физической смерти, а некоторые даже, как Вы справедливо замечаете: как подкупленные адвокаты пытаются черное назвать...ну хотя бы сереньким, если уж до белого явно не дотягивает. Вот так в комфортабельных "креслах веры", на глазах у способных видеть, уничтожается драгоценный Божий мир и бесценная Жертва Христа...
Леонид Якушев


Наталия поставила интересный вопрос: посещали ли архиереи раньше прощания с иноверцем? Дионисий, лучше бы поискали ответ на этот вопрос. Или это слишком для Вас сложно потому неинтересно, демонстрировать свое как, Вам кажется, остроумие гораздо легче. Другое дело, что святоподобие – это не только точное повторение какого-то поступка, но и совершение действий, ранее, возможно, и не совершаемых, но являющихся проявлением следования святоотеческим заветам.

А если нигде больше нет возможности проститься с человеком: ни гражданской панихиды не было, ни возможности проводить на кладбище – увезли в Иркутск! Надо же смотреть по какому по поводу человек зашел в Храм РПЦ: помолиться или по делу. В данном случае по делу, выразить сочувствие.

Как быть с тем, что Валентин Георгиевич лучше понимал суть раскола, чем ряд наших единоверцев-прихожан храмов РПСЦ? Да и дел добрых за ним, думаю, тоже будет поболее, чем за некоторыми нашими. Леонид, если все взвесить, то Распутин может оказаться ближе, чем некоторые из тех, кто молятся с нами в одном храме. Или они нам все равно ближе, пусть даже они какую подлость сделают – зато наши?

Ты, Леонид, упрекаешь Наталию, что она пытается нас вразумить. А ведь полемика с Наталией необходима в целях спасения наших душ. Равно как и с иноверцами. Да и нам между собой. Наши предки не отгораживались ни от кого, как только представилась возможность публичных полемик – они стали активно публично отстаивать свои взгляды и возражать оппонентам. Поэтому, уважаемая Наталия, прошу тебя полемику с нами не прекращать!
Елена Антошина


Елена Антошина пишет: Распутин может оказаться ближе, чем некоторые из тех, кто молятся с нами в одном храме. Или они нам все равно ближе, пусть даже они какую подлость сделают – зато наши? Это уже будет предрассудок!  Не стоит путать нравственное и каноническое. Елена Антошина пишет: на данном форуме в соответствии Конституцией России запрещается дискриминация женщин по признаку пола (как замужних, так и незамужних).  Не собираетесь ли Вы добиваться женского священства? :-) Что по теме - то я не дерзаю осуждать митрополита за это смелое и рискованное деяние. Бог ему судья.
Георгий Лоскутов


Я тоже была удивлена присутствием владыки Корнилия на церемонии прощания с В. Распутиным. Но не сомневаюсь, что владыка 100 раз подумал, прежде чем посетил эту церемонию.
Елена Петровна


ищущий Может быть приведете авторитетный источник,в котором указано,что предстоятелю Церкви,нельзя проститься с покойным?  м.Корнилию можно. Он же не ап. Павел, который готов был ущемить себя во многом, лишь бы не соблазнить брата.... 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. (1 Кор. 8)
андрей


Г.I.Х.С.Б.п.н.

«Всё это было бы смешно,
 Когда бы не было так грустно»

М. Ю. Лермонтов «Александре Осиповне Смирновой» (1840).

Грустно, когда до смешного опускаются предметы серьёзные…

В принципе, это уже не смех, а комическая гримаса сквозь слёзы…

Аллегорически проблема выглядит так: пассажиры обречённого лайнера, захваченного пилотом террористом -смертником (а точнее, пилотируемой командой трансконтинентального лайнера), видя, как по правому борту уже загорелся двигатель, а по левому отваливается крыло, предпочитают задвинуть шторки и приглушить беспокойство у остальных, догадывающихся о том, что происходит. В лайнере, обречённом на столкновение с альпийскими горами, образовался тандем между командой управления террористами -смертниками и пассажирами - самоубийцами, категорически отвергающими вполне реальную катастрофу…(наиболее отчаянные предпочли рискованную попытку выброситься из самолёта на десятитысячной высоте и до сих пор спускаются на парашютах с 2007-го года, так ещё и не приземлившись…)

На шум в салоне выходит к пассажирам командир корабля с букетом алых роз и пытается успокоить борющихся с разумом, что он гарантирует мягкую посадку, причём, в условиях, более комфортабельных в истории посадок лайнеров…

В салоне слышатся оптимистические фразы (при этом лайнер от трагической развязки отделяют всего несколько секунд ( в реальном времени это несколько месяцев или даже лет)).: «прежде чем принять решение, командир 100 раз подумал»; «командир принял смелое решение», «кто- то перегибает палку» - намёк на древнего Ноя, за 120 лет до Потопа взявшегося строить спасительный ковчег и предупреждать остальных о грядущей опасности…

Идёт страстная неделя, воспоминаются святые страдания Христа, открывшиеся предательством Иуды. Придётся привести на память террористу -смертнику с букетом алых роз: «Что делаешь, делай скорее…» Ин. 13;27.

То, что сотворил Иуда погубило его душу. Что делаешь ты, губит, прежде всего, душу твою…

Сегодняшняя падающая 10-я часть града норовит унести с собой семь тысяч имён человеческих (Апок.11;13): это авиатерракт всех времён и народов…

В церковно -исторической Правде Христа нет двойных стандартов: «да- да», «нет – нет» – остальное от лукавого» (Мф.5:37);  «…отойди от Меня, сатана! ты.... думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.» Мф. 16:23

Когда нарушают каноны Церкви, в них, прежде всего, каются, а не оправдываются,( « яко не оправдится пред Тобою всяк живый» Пс.142;3) пытаясь объяснить какой - либо «целесообразностью»,

цитата:
…. а ты как подкупленный адвокат пытаешься черное назвать...ну хотя бы сереньким, если уж до белого явно не дотягивает…
Леонид Якушев


Спаси Христос вас всех, благодарю за ответы.

Выскажусь по теме. Я прихожанка РПсЦ, крестилась только 7 лет назад. С учётом этого, а так же того, что я - молодая женщина, говорить что либо по этому вопросу мне сложно в приходе. Но расспрашивала некоторых прихожан - кто-то хорошего мнения о митрополите, говорит, что он каялся за свои нарушения. В интернете они не сидят, поэтому не в курсе текущих событий. Одна бабушка, слышала, очень резко отрицательно высказывалась. Но что мы можем сделать? Что могу сделать я сама? Мы не в Москве. А те, кто в Москве, говорят тоже самое.

Очень бы хотелось, что бы все недовольные православные мужчины собрались и не виртуально, а реально, по приходам бы подписи собрали, организовали совет, или что требуется. Изменили бы ситуацию. Не хочется оскорблять человека, которого лично не знаю, да и московский знакомый говорил мне, что за всю историю Церкви бывали случаи различных нарушений и в высшем духовенстве тоже.

Все осудившие действия митрополита в этой теме - что вы можете сделать, что бы изменить ситуацию? Очень горько читать, как христиане поливают грязью митрополита. Хоть бы даже и грешит, но где уважение к сану? Читала про сестру Григория Богослова- святую Горгонию- про неё написано- "Какая из женщин столь уважала священников...?" А священники то тоже, наверное всякие были, но здесь смысл-то в почитании сана. Сама я свидетельница тому, как священник не раз становился проводником Святаго Духа...

Леонид, ищущий, братья и сестры, что будем делать?

ищущий пишет: А меня почему-то нет.

Ищущий, вот и я вроде бы уже успокоилась, а как почитаю такие темы, так опять начинаю волноваться. Мне кажется, такие темы не нужны- если есть недовольство, то надо же делать что-то, а не острословить. Ну или уж молчать, коли делать нечего. А баломутить интернет-пространство- это только от Церкви людей отвращать. Простите Христа ради, наболело. Сама этим одно время сильно смущалась(( Скоро великий праздник, давайте пока покинем это суетное место и будем готовиться к встрече).

Братья и сестры, очень прошу, давайте в этой теме не будем уже оскорблять митрополита Корнилия. Мы все помним, что было сделано не так и всё это не раз обсуждалось. Скажите, что делать? Сама - не знаю. Может после Пасхи обсудим конкретные действия? В отдельной теме?
Любовь Исл


А что Вас конкретно смущает? Может владыка совместно молился с еретиками и призывал делать то же паству?! Нет.Может он каяться перед еретиками в ХХС пришел? Опять нет.Так в чем проблема-то?!  В том,что человек пришел проститься с покойным?! Тут святоподобия призывают в пример привести,а пример самого Христа забывают,который и в синагоги,и в дома мытарей входить не гнушался,да что там синагоги! До самого ада Спаситель наш снизошел!Вот Вы пишите,что крестились 7 лет назад.Наверняка у Вас есть родственники никониане.Предположим,когда уйдет из жизни кто-то из родственников,Вы не пойдете проститься с ним в тот же никонианский храм(подчеркиваю:проститься,а не молиться!)?!

Поэтому на вопрос Любовь Исл «что делать?» можно уверенно ответить:ничего! А на "писателей"(интернетных) не стоит обращать внимания,им только дай повод свои "риторские" способности проявить,они с 2007 года не успокоятся никак,хотя никаких канонических изменений в Церкви с того момента не произошло и уверен,что не произойдет.
Ищущий


Проститься пошёл не мужчина в светском платье,а предстоятель Церкви.Не надо тёплое с мягким путать.

ищущий пишет:
цитата:
можно уверенно ответить:ничего

Можно уверенно ответить:Ничего хорошего.
Savonarola


А если предстоятель Церкви,то ему нельзя проститься с покойным?  Или Вы предлагаете иноку надеть "светское платье"?
Ищущий


Когда умер мой старший брат, то ни я, ни моя мать на отпевании не были, ждали на улице.... ну а прощались на кладбище.... Родственникам я объяснил почему мы не пойдем на отпевание... все всё поняли, никаких претензий к нам не было.
андрей


ищущий пишет:
Наверняка у Вас есть родственники никониане. Предположим,когда уйдет из жизни кто-то из родственников,Вы не пойдете проститься с ним в тот же никонианский храм(подчеркиваю:проститься,а не молиться!)?!

Написано, да и выше цитаты приводили, что нельзя нам в еретические храмы заходить, тем паче во время моления, тем паче священнослужителю. Когда умерла моя любимая бабушка, я простилась с нею дома, на отпевании не была. И на поминках тоже не была.

ищущий пишет: А что Вас конкретно смущает?

Смущает, что до сих пор висит лампада, смущает светскость, частые контакты с никонианами, обсуждаемое в этой теме тоже смущает. А ещё вопрос- а кому-нибудь известно, что об этом говорит епископ Зосима? Его не раз ставили в пример(больше о нём ничего не знаю().Если он молчит, тогда мирянам тем более стоит? По крайней мере мне, наверное...?
Любовь Исл


Любовь Исл пишет: кому-нибудь известно, что об этом говорит епископ Зосима? Его не раз ставили в пример(больше о нём ничего не знаю().Если он молчит, тогда мирянам тем более стоит? По крайней мере мне, наверное...?  ищущий пишет: Тут бы душу свою спасти,а Вы про "светскость" Абстрагируясь от того, что мы в разных обществах, выскажусь, т.к. это характерная тенденция для нашего времени. Да и в РДЦ приходится иногда слышать про псевдопослушание. Разве так рассуждали наши предки в 17-18 веках? Напротив, даже миряне принимали живейшее участие в жизни Церкви. Ссылки на человеческие авторитеты неуместны. Разве прп. Максим Исповедник оглядывался на иерархов своего времени? Или Марк Ефесский? Или протопоп и свмч. Аввакум? Конечно, путь исповедничества весьма тяжек... как и христианство вообще. Это никонианство, что, мол, это не наше дело. Древние Отцы не так мыслили.
Jora


А меня почему-то нет.  Если рассматривать историю нашей Церкви,то контакты с никонианами в 19-20 в.в.постоянно были,да при чем еще в больших масштабах.(вспомните собеседования Варакина,Мельникова,Свт.Арсения с никонианами),это что как-то отрицательно сказалось на Церкви?  лампада чем помешала? Ну висит она себе в Иеросалиме,так пускай висит.Тут бы душу свою спасти,а Вы про "светскость".
Ищущий


Любовь, к сожалению, Вы еще не раз услышите из уст наших братиков бравурный припевчик: ''Все хорошо, прекрасная маркиза...''/3 раза/. Не удивляйтесь, поза страуса для многих мужчинок стала уж очень привычной и комфортной.
Людмила


Перестаньте быть анонимом, а потом уже считайте, что можно митрополиту, а что нет.
Александр Емельянов


А кем минимум нужно быть,чтобы иметь право что-то считать о м.Корнилии?
Savonarola


Ну, как минимум, форумным анонимом. Только серьёзно Вас никто воспринимать не будет.
Александр_Емельянов


Г.I.Х.С.Б.п.н.

Александр_Емельянов пишет: Только серьёзно Вас никто воспринимать не будет.

Серьёзное рассуждение, если оно действительно серьёзно, не теряет ценности независимо от анонимности. Анонимность криминальна, когда под ней совершают преступления, чтобы избежать ответственности. Но у нас, в РПСЦ избегают ответственности за тяжкие канонические преступления именно те, кто по своему сану и положению обязан блюсти Церковь. И ничего. А здесь начались какие - то выстрелы по воробью: оставьте воробушка в покое, если уже камни вопиют, почему воробьи должны молчать?

Jora пишет: Я с Савонаролой лично знаком. Приличный человек. К сожалению, я лично не знаком, но рассуждение его настолько православно, что не мешало бы поучиться нашим "маститым протоиереям" и прочим...

Любовь Исл пишет: Смущает, что до сих пор висит лампада, смущает светскость, частые контакты с никонианами, Держитесь, сестричка, и укрепляйтесь в вере, цунами уже поднимается (увы, многих уже смыло)...

Любовь Исл пишет: а кому-нибудь известно, что об этом говорит епископ Зосима? Конкретно, о чём, "об этом"? Например, на февральском Совете митрополии бился против вероломного "Не возбранять священнослужителям совершать молебны за инославных..." Ну и? Один в поле не воин....Всё неправославное всегда отвергает, но он в епископском меньшинстве...И Вам, наверное, известно, что решение принимается большинством голосов (другой вопрос, что это за "большинство"? - но это уже отдельная тема)?

Что касается последнего вояжа м. Корнилия в ХХС, возможно, не знает, поскольку в инет не выходит. Мне не стоит труда ему позвонить, честно говоря, щажу владыку - это его опять предельно расстроит, а ему службы предстоят...Конечно же, узнает позже...но толку то?

Людмила пишет: поза страуса для многих мужчинок стала уж очень привычной  А древних Содома и Гоморры ещё и очень трагичной...что никак не умаляет нынешние духовные трагедии...
Леонид Якушев


Вот читаю, и понимаю, что неции седобородые мужи остались в детстве, где четко видно кто хороший, а кто плохой. Хороший всегда свой, а плохой,он сидит в Москве! Вот спорим, что их возлюбленный суперревнительный епископ бегом бежит когда зовет на заседание местная краевая администрация. несётся вприпрыжку, хотя знает что будет стоять за никониянским архиереем, но этого взрослые седобородые дяди не замечают! Им не даёт покоя что делает владыко святыии за тыщу километров от их священноначалия. И невдомёк, этим деткам по разуму в телах немолодых мужей что митрополит Московский и всея Руси это ещё и номенклатурная должность которая неминуемо прилагается к государственному признанию конфессии традиционной. Кто с этим не может смириться , валите в странники, валите в РДЦ, как только их архиепископ откажется от патриарщества, его тоже начнут звать на все мероприятия. Или, лучше в ДЦХБИ! там Вас ждут! там из кожи вон лезут чтобы их заметили и куда нибудь позвали! Георгий Лоскутов пишет: минус две христианки слишком мало! Георгий Лоскутов пишет: плюс ноль человек кто это считал? не согласен категорически, бо в прошлом году был свидетелем разговора бабушек мол как хорошо что у нас там чё-то висит .
Ден


Ден пишет: слишком мало!  Это не шуточки, речь о спасении душ ... Ден пишет: в прошлом году был свидетелем разговора бабушек мол как хорошо что у нас там чё-то висит И что, они пришли в РПсЦ только потому, что в 2009-м повесили лампаду? Ведь апологеты лампады думали, что она будет мощной пропагандой старой веры ... Но вышло всe ровно наоборот ...
Георгий Лоскутов


Якушев давно толкует Апокалипсис не по-святоотечески, а по-сектантски, на свой лад. Так, регулярно идут намеки на то, что митрополит Корнилий - последний Антихрист, а грядущие Енох и Илия - это не люди, а какие-то абстракции ...
Георгий Лоскутов


Георгий Лоскутов пишет: Но вышло всe ровно наоборот ... для кого необорот? для сотни кафтанно-косовороточных человек страстно ревнующих о книжном образе древлеверия? Да им все что вне подполья не нравится, а в маргиналы боязно.
Ден


Там, вообще-то, речь шла о соблюдении или несоблюдении конкретных церковных канонов, а не о каком-то книжном образе. Кстати, в этой "сотне кафтанно-косовороточных" - две епархии, один весьма уважаемый благочинный и еще несколько клириков РПсЦ. А также вся Белокриницкая митрополия. Так что вопрос о лампаде оказался весьма серьезным и резонансным, не стоит недооценивать его значение.
Георгий Лоскутов


Леонид Якушев пишет: Конкретно, ссылку.

Вот, например: http://goo.gl/CLTKKM "Никитович" (только попробуйте заявить, что это не Вы!):

"Заглянём в Писание далее, что же будет, после убийства свидетелей? А они, оказывается, встают на ноги при ужасе зрящих на них(Апок.11;11). Посмотрите, как устроились пименовы, антоновы, лопатины и проч.: только взялись вещать миру «правду о старой вере», а тут нагрянули инет - технологии и вспороли животы давно прогнившей старообрядческой требухе…Вот те на.. Как же не ужаснуться? Но давно поклонившимся зверю вставшие на ноги свидетели не помеха: ведь не сказано, если встают, значит начинается свидетельство… нет, нет, не беспокойтесь, ничего не начинается, а всё продолжается в прежнем духе и «курсе»: свидетели были убиты, но не положены во гробы: благодать в Церкви остаётся, только вот совести и покаяния уже нет ( а веры?), поэтому не надо ожидать, что «курс» будет предан анафеме на ближайшем Соборе РПСЦ а доклад арх. Флавиана и последующие подобные действия архиереев советского и постсоветского времён получат должную каноническую оценку: свидетели встают сегодня на ноги, чтобы взяться от среды (2Сол. 2;7.,Апок. 11;12) на Небо и пока они ещё здесь и слышится неприятная речь для «курсантов» (потерпите, осталось немножко) антихрист ещё не приходит… но вот когда они всё - таки возмутся на Небо, что же будет? (заглянём в Писание?) - а произойдёт самое страшное, что может быть: нынешние батюшки, так рьяно молящиеся (не ясно, кому) и уберегающие своих овец от творящейся в Церкви неправды, обретут, наконец, своё положенное место ответственности, а их овцы, как это ни печально, последуют за ними (ведь за голосование на Соборах, когда – то придётся всё - таки отвечать…)… Вот почему, когда свидетели забираются от среды на Небо, «десятая часть града падает», а «7000 имён человеческих гибнет» (Апок.11;13) - что и есть «долгожданное» пришествие антихриста и принятие его печатей (третье горе). Это вам уже не шуточки со штрихкодами, но закономерная (хотя и весьма жестокая) расплата за «курс» и пресловутую «правду о старой вере» «546 дней…» о. Лопатина… Не будем детски наивными, рассуждая, что между «курсом» и антихристом «великая разница» и что м. Корнилий ведёт себя как «православный» святитель, а не антихрист: генеральная репетиция пришествия антихриста, происходящая сегодня на «заголубевшей» Рогожке незаметно перейдёт в сам окончательный спектакль".
Георгий Лоскутов


Георгий Лоскутов пишет: Лампада в Иерусалиме для РПсЦ = минус две христианки, плюс ноль человек. А что, лампада должна плюсовать? Георгий, Вы с головой как? Сколько людей плюсанула лампада, скажем в пермском храме вторая слева от Царских врат?
Александр_Емельянов


С головой у меня всё в порядке. О том, что лампада должна плюсовать, заявляли ее сторонники, например: «Основное предназначение Церкви – увеличивать стадо Христово. Для этого апостолы пошли во все концы земли и «ины овцы имать яже не суть от двора сего». Поэтому нужно не одну лампаду поставить, а сотни, тысячи, да не только в среде православных христиан, а именно в среде инакомыслящих, да познают они Правду Божию! А если этого не делать – откуда узнают? Как Вы предполагаете нести Свет Христов в мир? Сидя в своем офисе? Светильник Христов вносится во тьму, чтобы Светом Истины просвещать всякого человека. Никто не возжигает светильник солнечным днем, так и в проповеди Истины нуждается не столько православный христианин, сколь иноверец». (Г.Я.Петунов. Отзыв на статью И.Будкиной «У последней черты» http://goo.gl/VzlzKQ).
Георгий Лоскутов


Это личное мнение Г.Я. Петунова, не более. "Светильник Христов" - здесь метафора, не имеющая ничего общего с лампадой или свечёй пред иконой или иной святыней. Лампады в наших храмах не призваны к прозелитизму.
Александр_Емельянов


Я такие "личные мнения" в пользу лампады встречал не единожды.
Георгий Лоскутов


Г.I.Х.С.Б.п.н. Георгий Лоскутов, Вам бы следовало привести здесь весть текст, поскольку контекст не раскрывает существо вопроса ( тем более, что тема 10-летней давности зозвучна призошедшему http://goo.gl/eTZoIr

Благодарю Вас, к о н о н, что привели мою цитату. Если это не будет бестактным к Владимиру (Ваша просьба о тексте доклада обращена к нему?) начну публикацию оного доклада (человек у которого был этот сборник, только вернулся из длительной командировки).

Но прежде мне хотелось бы обратить внимание на историографию РПСЦ советского периода с совершенно отсутствующей точки зрения: канонических нарушений и критически - покаянного самоанализа. Создаётся впечатление, что атеистический период был настолько идеальным и безупречным для Церкви, что «курс» м. Андриана - Корнилия либо парадоксальная неожиданноость, либо вполне естественное развитие идеальной закономерности, не нуждающейся ни в канонической аналитике, ни моральной оценке…

Но Акилин ставит справедливо научный эксперимент, пытаясь проследить взаимосвязь между этимологией, гносеологией и эсхатологией, как генетику ОТСТУПЛЕНИЯ , что ,- на мой взгляд, - есть цель дать реальную картину пришествия антихриста в Церковь, максимально удалившись от ложных стереотипов, сказок и басен, переполнивших эту тему и потому, совершенно дезориентировавших современное христианское правосознание до уровня детской наивности и преступной самоуспокоенности…

Но здесь есть одно «но». Пришествие антихриста в Церковь глубоко духовный вопрос и потому, крайне специфический: антихриста распознают ТОЛЬКО «написаные в книге жизни»: «…в то время спасутся людие твои вси, обретшиися в книзе», «…во время, и во времена и в пол времене, егда скончается разсыпание руки людий освященных, и уведят сия вся.» Дан. 12;1,7. Известно, эти «время, времена и пол времене» есть три с половиной дня «трупов свидетелей» Апок. 11; 9 (неции обозначают эти 3,5 дня, как 3,5 года). Убийство свидетелей, (в разных редакциях : «Еноха и Илии», «Моисея и Илии» - Закона и Пророков, как окончание апостольской проповеди Евангелия) наступает после «победы над святыми» «зверем из моря» Апок. 13;7.

В наших эсхатологических исследованиях необходимо конкретизировать понятия

1.«победы над святыми» вышедшим из моря зверем

2. убийство свидетелей, как прекращение проповеди Евангелия 3. последующие события

При этом, следует заметить, наши послания не адресованы массовому читателю, - что было бы желательно, но увы, не реально: после «победоносного» шествия «курса» м. Андриана, да ещё так воспетого о. Лопатиным в «546 днях cтарообрядчества XXI века», и избрания в митрополиты епископа, накануне устроившего молебен в еретическом храме в Егорьевске, говорить о массовом православном сознании в РПСЦ наивно, - вот почему наше послание адресовано лишь ДЕРЖАВНОМУ ФЕОФИЛУ (Лук. 1;3) - «…всяк человек, боголюбивый державу над страстьми восприим, феофил есть державный, сиречь боголюбец, иже и достоин есть поистинне слышати святаго Евангелия.» (Блаженный Феофилакт Болгарский).

Итак, достопочтенный державный Феофиле, попытаюсь объяснить сказанное ранее: «… доклад архиепископа Флавиана на «Конференции всех церквей и религиозных обединений в СССР, посвященная вопросу защиты мира» (Загорск, Троице – Сергиева Лавра, 9 -12 мая, 1952 г.)… Советский скальпель, в руках старообрядческого первосвятителя (нынешней РПСЦ) работал над Св. Писанием и что из этого вышло -гремит залпом «Авроры» до сих пор…» Что было особенного в этом докладе и почему залп «Авроры» гремит до сих пор? Ведь последующие публичные выступления архиереев РПСЦ принципиально аналогичны, включая и доклад м. Корнилия на недавнем Русском соборе, где он болезновал о «хранении русского духа»? (Какая разница, что вставить в политический трафарет: «защиту мира», сбор церковных средств в террористическую организацию «Фонд мира» или «сохранение русского духа»?)

Особенность доклада арх. Флавиана в его «реформаторском новаторстве», когда первосвятитель Церкви подменяет проповедь Евангелия политпропагандой…Советское и постсоветское сознание христиан давно свыклось с двойным стандартом первосвятительской «проповеди»: все понимали, что «так надо»…

Но… давайте отвлечёмся: это кто сказал, что Евангельская проповедь «может» и «должна» заменяться политпропагандой? До тех пор, пока мы не вернёмся к исконным, святоотеческим посылкам и не отложимся советской «двустандартной» психологии, путь к разумению Писаний для нас так и останется закрыт, а об антихристе мы так и будем смотреть кашмарный еретический сон о «банках» и «склянках», «штрихкодах», «инэнэнах» и проч.

Вот почему, державный Феофиле, мы обращаем твоё внимание, на трагичнейший факт церковной истории, когда светское государство ИДЕОЛОГИЧЕСКИ подчиняет себе Церковь, что и есть «победа зверя»: «… и дано бысть ему брань творити со святыми и победити я…» Апок. 13; 7. Зверь сумел вложить в уста первосвятителя свою проповедь, изгнав Евангельскую… в этом его победа… Стоит ли удивляться, что отсутствие должной, првославно - духовной направляющей «рассеяло святых»…

Посмотри, Феофиле, в кого мы превратились: назад смотреть нам «запрещено», звериным внушением, что де, в затылок нацелен «калашников» - кто обернётся и попытается проанализировать советское прошлое, будет расстрелян прямо в череп, поэтому, мы устремлены только вперёд и экзальтированно едины в новых политакциях: вот если «добрососедская проповедь открытости» и «сотрудничество с еретиками в социальной сфере» «чтобы о нас узнали» - вот это да, вот это ИДЕОЛОГИЯ, а о том, что с еретиками никакой не может быть ни дружбы ни любви - это «пережиток православного прошлого»…

Узнаёшь, достопочтенный Феофиле, что сделал со святыми зверь? Евангельской проповеди уже нет, - а откуда она может взяться, если еретики стали «братьями»: какое может быть обличение в ереси,и, следовательно проповедь об истинности Церкви и спасении, если общие идеологические форумы, «добрососедство» и трапезы? Да ещё перелицованное на советский манер «покаяние», вон, смотри, Феофиле, как уважаемый товарищ Рябцев оправдывается: «а нам всё писал, - говорит, - Совет по делам религий»… Вот как, оказывается просто, -прямо как «спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство»,- если, конечно, Совет по делам религий, стал «умом, честью и совестью» православной веры, и всё что ни делается в Церкви по его повелению - не мы, а Совет (то бишь, зверь)… Посему и каяться должен всё тот же Совет… а мы здесь при чём?

Как видим, зверь не только идеологически побеждает, но и убивает свидетелей (по - китайской пословице «совесть - тысяча свидетелей»), по – христиански, это проповедь Евангелия, Закон и Пророки (Енох и Илия, Илия и Моисей)… Если убивается совесть, тщетно ждать покаяние, давно заменённое рябцевским оправданием… (Наш товарищ, заявляет, что они там стояли и куда – то не пошли, - ну что ж, молодцы!

Но никониане в 1971г. приняли свою пресловутую доктрину о «равночестности обрядов» - с тех пор и до сих пор от РПСЦ ни звука, - кто виновен в этой «доблести»? Опять всё тот же Совет, когда уже второй десяток лет, как атеизм пал? И это при уважаемом м. Алимпии? - и ему зверь затворил уста?, - о последующих святителях речь не идёт…) Но где же этот Закон, если торжествует «курс»? Где же Пророки, когда есть еретическая теория об ИНН, штрихкодах и проч.? Ведь по Писанию (Апок.11; 10), именно за убийством свидетелей следуют подарки: и эти подарки не прекращаются с коммунистических времён и до сегодняшних «медалек»…

Заглянём в Писание далее, что же будет, после убийства свидетелей? А они, оказывается, встают на ноги при ужасе зрящих на них(Апок.11;11). Посмотрите, как устроились пименовы, антоновы, лопатины и проч.: только взялись вещать миру «правду о старой вере», а тут нагрянули инет - технологии и вспороли животы давно прогнившей старообрядческой требухе…Вот те на.. Как же не ужаснуться? Но давно поклонившимся зверю вставшие на ноги свидетели не помеха: ведь не сказано, если встают, значит начинается свидетельство… нет, нет, не беспокойтесь, ничего не начинается, а всё продолжается в прежнем духе и «курсе»: свидетели были убиты, но не положены во гробы: благодать в Церкви остаётся, только вот совести и покаяния уже нет ( а веры?), поэтому не надо ожидать, что «курс» будет предан анафеме на ближайшем Соборе РПСЦ а доклад арх. Флавиана и последующие подобные действия архиереев советского и постсоветского времён получат должную каноническую оценку: свидетели встают сегодня на ноги, чтобы взяться от среды (2Сол. 2;7.,Апок. 11;12) на Небо и пока они ещё здесь и слышится неприятная речь для «курсантов» (потерпите, осталось немножко) антихрист ещё не приходит… но вот когда они всё - таки возмутся на Небо, что же будет? (заглянём в Писание?) - а произойдёт самое страшное, что может быть: нынешние батюшки, так рьяно молящиеся (не ясно, кому) и уберегающие своих овец от творящейся в Церкви неправды, обретут, наконец, своё положенное место ответственности, а их овцы, как это ни печально, последуют за ними (ведь за голосование на Соборах, когда – то придётся всё - таки отвечать…)… Вот почему, когда свидетели забираются от среды на Небо, «десятая часть града падает», а «7000 имён человеческих гибнет» (Апок.11;13) - что и есть «долгожданное» пришествие антихриста и принятие его печатей (третье горе).

Это вам уже не шуточки со штрихкодами, но закономерная (хотя и весьма жестокая) расплата за «курс» и пресловутую «правду о старой вере» «546 дней…» о. Лопатина…

Не будем детски наивными, рассуждая, что между «курсом» и антихристом «великая разница» и что м. Корнилий ведёт себя как «православный» святитель, а не антихрист: генеральная репетиция пришествия антихриста, происходящая сегодня на «заголубевшей» Рогожке незаметно перейдёт в сам окончательный спектакль.

Важно не участвовать в этой репетиции ни в каком качестве, поскольку, как известно, и на репетиции и на спектакле одни и те же костюмы и персонажи…

Дорогой, Акилин, ( надеемся, как Вы и хотели) мы изложили последовательность эсхатологии, дабы проследить причнно- следственные связи новейшей церковной истории и предложить вниманию державному Феофилу на его благочестивый суд. Что же до текста доклада арх. Флавиана, то он уже набирается и будет представлен общественности позже.

Тигран пишет: цитата: Но где же ссылка на правила?
Вот:

Правило 45 Свв. Апостол

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям Церкви, да будет извержен.

Толкование Вальсамона: Может быть, кто нибудь спросит: почему молившиеся вместе с еретиками епископы, пресвитеры и диаконы не извергаются, а только отлучаются, как и молившийся с кем либо из отлученных, по 10 апостольскому Правилу? РЕШЕНИЕ: Можешь сказать, что здесь разумеется не то,чтобы епископы и прочие клирики в храме молились с еретиками, ибо таковые, по 46 правилу, должны подлежать извержению, равно как и дозволивший им совершить что либо в качестве клириков. Но выражение «молиться вместе» принимай вместо «иметь обыкновенное общение» и «быть снисходительнее расположену к молитве еретика», ибо таковых, как достойных отвращения, следует гнушаться, а не общение иметь с ними. Посему и достаточным показалось наказание отлучения.

Правило 46 Свв. Апостол

Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем.Кое согласие Христови с велиаром или кая часть верному с неверным.

Толкование Зонара: Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, - не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. …ибо дает подозрение, что - или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям как мог бы порицать их, и советовать еретикам оставить их?

Толкование Вальсамона: Настоящее правило определяет подвергать извержению тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков. А великий константинопольский собор совершенно законно наказал извержением некоторых из священных лиц, которые видели только сочинения еретика Ириника, но не поругались над ними и не оплевали их. (комментарии: 1. митр. Андриан принял в подарок от архиепископа еретика-никонианина написанную им книгу во время поездки по Дальнему Востоку; 2. «принимать жертву еретиков» – в данном контексте имеется в виду – совместная молитва с еретиками, т.е. молитва-читай - жертва, это следует из толкования на 45 Правило Свв. Ап.) 

Правило 65 Свв. Апостол

Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения Церковного.

Толкование Зонара: Правило почитает великим грехом, если христианин для молитвы входит в синагогу иудейскую или еретическую. Ибо, по слову великого Апостола: кое согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным? (Кор,6,15) … Что касается собрания еретиков, проповедающих противное православным; то и сему православные не должны оказывать чести, а скорее отвергать оное.

Толкование Аристена: Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями, а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ или пресвитер или диакон, отлучается по 45 правилу.

Толкование Вальсамона: В 45 Правиле мы истолковали, как должно понимать слова: «молиться вместе с еретиками». Здесь правило определяет, что молящийся в синагоге иудейской или еретической, клирик извергается, а мирянин отлучается.

Правило Свв. Ап. 71

Аще который Христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую в их праздники, или воззжет свечу: да будет отлучен от общения Церковного.

Толкование Вальсамона: Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей или светильник при их ложном богослужении. Потому что таковый почитается единомысленным с неверными.

Славянская Кормчая: Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится. (свечи в Егорьевске возжигались? См.фотографию)

Канонические ответы св.Тимофея- Вопрос 9

Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков; или будет то ни мало не во вред ему, когда приних совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ: В божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь.

Правило 33 Св. Лаодикийского Собора

Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем.

Толкование Зонара: … верные не должны есть, или молиться вместе с еретиками, или принимать от них благословение..

Толкование Аристина: С еретиками или раскольниками не молись. Кто молится с ними, тот лишается общения.

Славянская Кормчая Правило 9, Свв. Ап. Петра и Павла:

Аще несть мощно собиратися в церкви неверных ради еретик, в дому собиратися на пение. О епископе - да не внидет благочестивый в церковь нечестивых, не место бо освящает человека, но человек место.

Правило 10 (там же):

Аще же нечестивые держат место, да бегаеши от него, понеже осквернено бысть от них: якоже бо преподобные святители освящают, тако нечестивии оскверняют.

Теперь постинг Анастасии: Cергей - С пишет: цитата: Уважаемая Анастасия, о канонических правилах я уже говорил на Семейских

Уважаемый Сергей, вот выдержка из Вашего постинга на «Семейских»:

«Предстоятели церквей должны по вся дни … поучати весь клир и народ ….не преступая положенных уже пределов и предания божественных отец: …и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего».

6-й Вселенский Собор, пр. 19, Зонара: «… если они руководствуются собственными соображениями, то может случиться, что …не будут в состоянии говорить и уклонятся от надлежащего».

Вальсамон: «А учить, по определению правила, они должны не чему нибудь далёкому и не от себя, но тому самому, что предано святыми отцами. … таковые строго наказываются

58 – м правилом святых Апостолов:

«… …епископ …не учащий …благочестию, да будет отлучён». Аще останется «в сем нерадении, да будет извержен».

Cергей - С пишет: цитата: Где духовный стержень, разум Христов, правосознание к которому можно было бы апеллировать?

Не отношу себя к обладающим духовным стержнем и развитому правосознанию, но мой интерес не праздный, это не пустое любопытство. Согласна, без Конституции, как свода законов, ни одно цивилизованное государство существовать не сможет (во всяком случае, в нынешнее время), но Церковь Христова тем и отлична от ересей, что идёт строгим путём канонов. Как могут применяться канонические правила к предстоятелю Церкви? Вот, например, указываемые Вами 19 пр. 6 – го Вс. Соб. и 58 – е св. Апостол? Сама процедура, в принципе?

Далее, Владимир:

Felix пишет: цитата: А потом, что понимать под аудиторией? Не любая, даже самая прогресивная аудитория, может (имеет право) отрешать первоиерарха.

Отрешать-то имеет право Собор за нарушение канонов,как высшая судебная инстанция после архиерейского суда....но представьте,кто будет голосовать за соблюдение канонов,если все решается сугубо эмоциями,а не церковным правом..а эмоции у большинства-пожалеть...эмоции-посочувствовать,как тяжко быть первосвятителем,вести дипломатию с никонианами..вот в этом все дело.
Леонид Якушев