Заявление христиан ДЦХБИ
Епископ Григорий, сказал, что если христиане ДЦХБИ хотят быть услышанными, то им целесообразно выработать более краткое и ясное обращение и подать его на Совет Митрополии, епископату РПСЦ. Предлагаемый вашему вниманию документ является ответом на это предложение епископа.
Настоящая рабочая записка была подана в Администрацию на Рогожском 30.08.2015. к осеннему Совету Митрополии, а также и во второй раз – в октябре 2015 г., в третий раз – в феврале 2016 г. в комплекте с письмом.
Епископ Евфимий, ознакомившись с письмом Собора ДЦХБИ Собору РПСЦ 2014 г., сказал, что если христиане ДЦХБИ хотят быть услышанными, то им целесообразно выработать более краткое и ясное обращение и подать его на Совет Митрополии, епископату РПСЦ. Предлагаемый вашему вниманию документ является ответом на это предложение епископа.
Мы призываем вас рассмотреть в свете Святых книг действительные причины текущего Раздора, который уже восемь лет раскалывает некогда единую поместную церковь. А в таких ситуациях, что прискорбно, есть и действительные его виновники – еретики, при этом, ими выдаются нововведения за Благочестие... Но да будем бдительны, ибо: «Ересь отделяет от Церкви всякого человека! – Святой Собор сказал: «Это очевидно!»» (1-е Деяние VII Вселенского Собора). И ещё: «Несомненно, вне Церкви тот, кто не хранит веры Церкви!» (Св. Кассиан Римлянин). – Такими словами Святые отцы выразили от Бога суд, и ему повинны вы по причине искажения вами веры наших Святых отцов. Мы предлагаем начать мирные процессы с открытого Диспута, с участием народа и священства, чтобы Правда Божья стала видна всем и та из сторон, которая, на самом деле учинила раздор, наконец, вернулась в Церковь. Для возвращения в Церковь Православия виновной стороне придётся принять утерянное и исповедать прежнее основание и свойства Богоугодного Единства единой Святой соборной и апостольской Церкви. Итак, пишем об этом для тех, кто желает не на словах быть старовером – призываем последовать примеру Святого Собора иже в Карфагене, на котором был предложен диспут о вере еретикам-донатистам для их обращения или, в противном случае, выявления их действительных намерений. Потому что – сказали отцы – если братски сие примут, то! – Истина удобно явится; если же сие сотворить не изволят, то и неверие их этим обнаружится (по Кормчей полных переводов правило 103/93). Обо всем этом подробнее в письме Собора ДЦХ БИ Собору РПСЦ 2014 г. – в Приложении № 1.
Лето Господне 2015-е – в Воскресный день 17 августа (н.с. 30.08.2015).
Подписи полного состава членов Духовного Совета ДЦХ БИ:
иерей Константин Лунев, от Дальневосточной епархии.иерей Александр Черногор, от Московской епархии.Алексей Александрович Антонов, от Московской епархии.Александр Владимирович Рогозин, от Дальневосточной епархии.Виталий Игоревич Липаткин, от Московской епархии.Лето Господне 2016-е – в субботу 1 мая (н.с. 14.05.2016).иерей Александр Черногор, от Московской епархии.Алексей Александрович Антонов, от Московской епархии.Виталий Игоревич Липаткин, от Московской епархии.
Просим ответить нам, подписавшим настоящий документ от 14.05.2016, письменно и заблаговременно, и хотя бы за день, по адресам электронной Почты с aaantonov@bk.ru
Приложение № 1
по примеру старины предложено Собору РПСЦ 2014 – в период текущего, с 18.10.2007, Раздора РПСЦ по вопросам Благочестия и его веры
Уважаемые делегаты ежегодного Собора! Обращаемся к Вам – с надеждой на то, что в этот раз не откажетесь зачитать наше письмо, в котором мы призываем вас рассмотреть причины семилетнего раздора, расколовшего некогда единую поместную церковь, и встать на путь Богоугодного, по Святым книгам, прекращения Раздора. Согласитесь, что в ситуации раздора есть и действительные его виновники – еретики. Но ведь известно, что «Ересь отделяет от Церкви всякого человека! – Святой Собор сказал: «Это очевидно!»» (Деяния VII Вселенского Собора, 1-е Деяние, стр. 353 по изданию: 1908 г. – репринты 1996, 2012 гг. – Об этом апологеты, например, наш митрополит и начетчик Иннокентий Усов в актуальнейшей апологии «Церковь Христова временно без епископа», гл.: 22, 23, 30 – сс. 116 и др., по изданиям: Новосибирск, Слово, 2008; – Черновцы, 1901.)
Причин, обусловивших ваше отпадение от Тела Церкви, несколько. Вот – две из них.
Во-первых, вопреки требованию правил о незамедлительной анафеме по адресу любой ереси, участники Собора (18.10.2007) большинством голосов отказались анафематствовать никонианство и, таким образом, отказались исповедать Православие позиции до-раздорной РПСЦ. (Проигнорировано предписание, о котором, например, – и 1-е пр. II Вселенского Собора, и письмо императора Юстиниана, утвержденное V Вселенским Собором, и 34-е письмо Феодора Студита [кн. 1 // М., 2003, сс. 106-112], как это многочисленными многообразными подобными примерами от уст Святых, которыми Бог обязывает верных не медлить возглашать анафему любым ересям.)
Во-вторых, в духе никонианолюбия этот же Собор от лица всей РПСЦ внёс в свод Церковного Права постановление № 4 от 18.10.2007, узаконившее ересь инославной позиции в отношении многочисленных фактов Экуменизма в практике и в проповедях митрополита Корнилия. И это, несмотря на то, что об этих фактах были упоминания во всех открытых письмах народа и его священства! Ведь до октября 2007-го ясно определялось в свете Святого Писания каждое из новшеств как беззаконие! А для начала Раздора только еретическим выбором большинства делегатов были узаконены беззакония нового курса, в том числе – благословленное митрополитом Корнилием представительство РПСЦ в требах чужих, как на исламском Курбан-байраме, так и на первом мероприятии канонизации папы Римского Иоанна Павла-II в первую годовщину его смерти, – в обоих случаях поучаствовали в «трапезе их праздника». Участие РПСЦ – и на ежегодных Соборах т.н. ВРНС в рамках его уставной деятельности под председательством патриарха МП; – и на «Всемiрном Религиозном Саммите-2006» в рамках апробации культа некоего «всеобщего всевышнего»; – и на совместном с никонианами «Крестном ходе в Костроме».
В этом же духе – и поцелуи с инославным Епископатом, и регулярный с ними взаимообмен дарами, наградами, письмами, поздравлениями и другие аналогичные образы религиозного общения, типичные для практики участников Экуменизма.
Ещё одна ересь экуменического характера, углубившая Раздор, - «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями», что и узаконено по вашей религии Собором в 2009-м. В этом «Положении…» (т.н. Протокол встреч с инославными), с одной стороны, разрешено вкушение пищи иерархическим лицам с иерархией еретиков, а также – их общение посредством дарения подарков друг другу, а с другой стороны, при наименовании действий, запрещённых при встречах с инославными, список воспрещаемых действий значительно урезан по сравнению с бывшим в употреблении отцов издревле, что и позволяет, не нарушая «Протокола», нарушать то, что предано нам отцами! Однако! – если вы по-прежнему считаете себя православными, если утверждаете, что на текущий момент вера ваша и её образ благочестия полностью соответствуют Святому Писанию, то – это и обоснуйте Святым Писанием применительно к каноническим требованиям, которые предъявляются нами сообществу вашей веры на продолжении всех лет Раздора корнилиан. (Часть причин указана выше.)
Мы предлагаем начать мирные процессы с открытого Диспута, с участием народа и священства, чтобы Правда Божья стала видна всем. – Церковь неоднократно вступала в диспут с теми, кто вольно, или невольно, впадал в ереси. Так, на Святом Соборе иже в Карфагене отцами был предложен диспут о вере еретикам-донатистам для их же обращения или, в противном случае, выявления их действительных намерений. Потому что, – определяет правило, – если братски сие примут, то – Истина удобно явится; если же сие сотворить не изволят, то и неверие их этим обнаружится! (по Кормчей полных переводов правило 103-е, что, по Славянской, вкратце как 93). На это Святоподобие ссылалась наша старообрядствующая Церковь еще в XIX веке при организации рабочих встреч с раздорниками-неокружниками. Многочисленные диспуты о вере и с новообрядцами проводились старообрядцами в XIX-XX вв. Здесь глубинным нервом – забота о сущности Церкви и веры, вне которых – без Христа нет корня жаждущим спасения!
«Старообрядчество – продолжение древлеотеческой сущности русской церкви, и за сохранение этой сущности в широком смысле боролось и борется!» (Церковь за 1909 год, № 4, стр. 124) – Мы и призываем вас возвратиться в Православие, в веру до-раздорной РПСЦ. Ибо, согласно Правде Святоотеческой проповеди, «Несомненно, вне Церкви тот, кто не хранит веры Церкви!» (Св. Кассиан Римлянин, Беседа против несториан).
Одним словом, для ВОЗВРАЩЕНИЯ в Церковь предлагаем вам покаяться, принять утерянное и исповедать прежние основания и свойства Богоугодного Единства единой Святой соборной и апостольской Церкви.
Собор Христиан, приемлющих Священство белокриницкой иерархии.
Текст настоящего документа удостоверяю:
иерей Александр Черногор, как председатель означенного Освященного Собора ДЦХ БИ 2013 года.