Раздор, возникший после Собора РПСЦ 2007 года, не уврачеван до сих пор. Причиной стали действия митрополита Корнилия, который со слишком большим энтузиазмом начал искать путей единства с РПЦ МП. Это для отделившихся и послужило соблазном.

«Горе миру от соблазнов: нужда бо есть приити соблазном; обаче горе человеку тому, им же соблазн приходит» (Матф.18:7).
Сначала отделившиеся пребывали в едином сообществе, называемым ими ДЦХБИ, впоследствии они разделились на несколько групп, возглавляемых, соответственно, свящ. Елисеем Елисеевым, свящ. Александром Черногором, иноком (ныне епископом???) Алимпием Вербицким.

Впоследствии, после решения Собора РПСЦ 2009 года об установлении лампады в Иерусалиме, которое многие восприняли как экуменизм, совместную жертву с еретиками, началось разочарование группы верующих (Сергея Аветяна, Ирины Будкиной, Алексея Рябцева и других) в РПСЦ. Они впоследствии, после Собора 2011 года окончательно покинули Церковь и создали своё еретическое сообщество так называемых «новопасхалистов».

Несомненно, что первоначально соблазном для них послужил отказ Собора РПСЦ 2010 года пересмотреть решения о лампаде, несмотря на вполне обоснованную критику этого деяния со стороны множества христиан и даже епархиальных собраний двух епархий!

Поневоле вспомнишь: «горе человеку тому, им же соблазн приходит»!

Предыдущий первоиерарх РПСЦ, митрополит Андриан (Четвергов), сумел быстро уврачевать раздор, возникший в последние месяцы жизни митрополита Алимпия (Гусева).

Нынешний первоиерарх РДЦ, патриарх Александр (Калинин), так же сумел за последние годы начать уврачевание нескольких возникших ранее в этом старообрядческом согласии раздоров.

Со стороны нынешнего священноначалия РПСЦ не делается абсолютно ничего для того, чтобы возникшие в нашей Церкви раздоры уврачевать. От влиятельных священников приходилось даже слышать: «Это благо», «Церковь очистилась от смутьянов», «вытек гной»…

Разве так говорил Господь о пастыре добром, который «душу свою полагает за овцы» (Иоанн 10:11)? «Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Матф.18:12-14).

Предложение Елены Антошиной провести собеседование на Соборе с отделившимися от РПСЦ христианами вполне обосновано и исполнено евангельского и святоотеческого духа.

Однако руководство РПСЦ готово вести диалог с «никонианами», старообрядцами других согласий, миссионерствовать перед неграми в Африке, но не желает выслушать тех, кто ещё недавно были ревностными чадами нашей Церкви.

Елена Антошина в течение уже двух лет направляет письма на Собор с призывами ради мира церковного провести собеседование с отделившимися, но не получает никакого ответа.

Почему нет отклика?

За этим стоит жестокосердие, нежелание признавать свои ошибки? А как же раздающиеся с амвонов наших храмов призывы к любви и покаянию? Чего тогда стоят толстые сборники проповедей с призывами к евангельским добродетелям, если сами проповедники не подкрепляют свои призывы личным примером?

Некоторые, наблюдая это труднообъяснимое упрямство руководства РПСЦ, начинают предполагать, что в окружении м. Корнилия есть заговорщики, целью которых является соединение РПСЦ с «никонианством», а, в перспективе, и с мировым экуменическим движением.  Эти заговорщики боятся публичного обсуждения своих действий, и поэтому избегают диалога с отделившимися.

Хочется верить, что это не так.

К сожалению, и среди мирян встречаются те, у кого инициатива Елены Антошиной вызвала лишь насмешки.

Так, на интернет-форуме «Староверы» появилась тема с глумливым заголовком «Врачующая раздоры». Темой комментариев стало высказывание Елены Антошиной: «Делегат Собора Олег Соколовский выдвинул идею создания Комиссии по взаимодействию с теми, кто прервал молитвенное общение с 2007 года.

Идея очень здравая! И есть же у нас Комиссии по взаимодействию с РДЦ и даже РПЦ МП!

Насколько я понимаю, есть несогласные, и они продвигают свою линию владыке.

Для продвижения этого справедливого человеколюбивого дела нужна поддержка масс! Прошу поддержки среди чад РПСЦ, что бы мы не потеряли этих людей!»


Комментарии были следующие:

Ден: «В переводе с нецензурного на русский, вопрос всем трезвым людям в РПСЦ: «Есть ли в Церкви сила, способная усмирить эту сверхинициативную дуру?»»

Александр Емельянов: «А зачем? Скучно без водки Ленки!»

Ден: «Если человек искренне беспокоится об отделившихся, то на планете более 7 миллиардов не староверов. Несправедливо заботиться о нескольких десятках человек и забывать о миллиардах!»


Конечно, за этим стоит не забота о спасении остального населения земного шара, а жестокосердие, глумливое безразличие к участи тех, кто ещё недавно были нашими братьями и сестрами.

Воистину, «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:12).

Если молчат епископы, священники, мужи, которые должны быть сильными в слове и деле, то Дух Господень действует через слабую женщину.

Впрочем, во Христе «нет мужеского пола, ни женского» (Гал.3:28).

На днях праздновалась память святой великомученицы Екатерины. Из её жития следует, что Господь и женщинам подаёт премудрость и глубокое познание Божественных тайн.

И если совершенно справедливая и вызванная любовью к заблудившимся братьям и сестрам инициатива Елены Антошиной сталкивается с жестокосердием и глумлением, как бы не прозвучали слова Господа: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38).