(Рассылка по электронной почте, получено во время Великого Поста 2017 года)

Письмо отцу – православному.

Хотя ты, отец, единственный человек, который поинтересовался положением дел в области благочестия после собора 2016 года, следуя примеру св. отцов, постараюсь как можно полнее, с Божией помощью, раскрыть тему.
Начну, с того о чем уже писал ранее, с вопроса, или лучше сказать просьбы с которой старообрядческая церковь обратилась к РПЦ МП - о признания законности Белокриницкой иерархии. В более поздней редакции - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии; хотя, по сути, ничего не поменялось. Попросту попытались затемнить дело для простого люда, т. к. вопрос – о каноническом статусе, это и есть вопрос – о признании законности прав, в данной юрисдикции. Попросту говоря, с просьбой - о признании законности - или, соответственно, не законности - самой РПСЦ; что, естественно, подразумевает наличие у МП соответствующих высших полномочий, по отношению к РПСЦ. Этот вопрос активно проталкивался и разрабатывался на протяжении 2014 и 2015 годов. К сожалению подлинных документов, с обращением старообрядческой церкви к РПЦ МП – о каноническом статусе… и их обоснования, как приличествовало бы Православной Церкви – нет. Известно только, что постановка вопроса обсуждалась, и одобрялся на заседании совета митрополии 3-4 сентября 2014 года, 4-5 февраля 2015 года, 29-30 апреля 2015 года и получил окончательное «благословение» в виде решения собора 2015 года:

5. Отчет комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии
5.1. Принять к сведению доклад председателя Комиссии протоиерея Евгения Чунина.
5.2. Одобрить работу Комиссии.
5.3. Опубликовать доклад председателя Комиссии в церковных изданиях.
5.4. Продолжить работу Комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии.

Нужно сказать, что вопрос о предании статуса всегда ставится перед вышестоящей организацией с целью подтверждения или получения определенных прав, определение которых находится в компетенции этой вышестоящей организации; в нашем случае РПЦ МП. Естественно, РПЦ МП, определяет канонический статус Белокриницкой иерархии, в рамках своей юрисдикции; но главное не в этом, а в самом факте лукавого обращения.

Например: Предположим для, примера, что ты, отец, некий господин Могущий Сила Силович, проживаешь в Иерусалиме. И тебя преследуют по закону за проповедь некой старообрядческой веры. Спасаясь от преследования, ты бежишь в соседнюю страну и ставишь вопрос перед миграционной службой, естественно эта служба для тебя вышестоящая организация, о каноническом (законном) статусе Могущего Силы Силовича в этой стране. И в зависимости от того на сколько ты сможешь понравиться выше упомянутой службе тебе определят статус, например: незаконного мигранта, мигранта, беженца, имеющего вид на жительство или даже гражданина, в особых случаях. Допустим все прошло гладко; и Сила Силович обосновавшись на новом месте, привлек множество сторонников, получил место во власти, провел референдум об отделении некой подконтрольной ему области и ставит вопрос о каноническом статусе (международно-правовом) этой области уже в соответствующие, вышестоящие, международные структуры. Потом Могущий воспользовавшись своей властью насаждает старообрядческую веру во всем своем царстве и хочет присоединить свою церковь, как ему кажется, к более благочестивой и влиятельной в мире сем старшей сестре - РПЦ МП. Для осуществления этого плана он, естественно, собирает церковный собор, на котором одобряется просьба к ПРЦ МП об определении канонического статуса - о каноническом статусе старообрядческой церкви. При этом, сам факт постановки такого вопроса, фиксирует вассальное положение вопрошающей церкви по отношению к принимающей решение РПЦ МП.

Правда некоторые представляют вопрос - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии, как вопрос об отношении РПЦ МП к РПСЦ или, как провозгласил митрополит Корнилий: вопрос - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии – это проповедь. Но, вопрос об отношении так и задается - … ваше отношение к ПРСЦ, а не - о каноническом статусе …  или в более ранней и более точной формулировке – о признании законности Белокриницкой иерархии. Ни вопрос об отношении ..., ни какая - бы то не было проповедь, для своего осуществления не требуют решения собора. Проповедь на все времена разрешил сам Христос. О чем говорит и постановление собора 2016 года:

пункт 4.2. Призвать настоятелей храмов к неустанной проповеди как в своем приходе, так и во внешнем мире, согласно заповеди Спасителя: Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мф. 16, 15).

А, вот для обращения к РПЦ МП (а, не к Богу и данным Им - каноническим законам) с вопросом - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии и тем самым признания РПЦ МП выше стоящей структурой; или, по церковному, церковью – старшей сестрой; вот для этого решение собора обязательно.

Наилучшим доказательством верности выше сказанного является то, что невероятная пунктуальность и настойчивость в продвижении выше озвученного вопроса совершенно погасла после собора 2015 года; нужное решение принято. А, ведь проповедь, о которой говорил митрополит Корнилий, здесь только бы начиналась. Но еще более свидетельствуют о выше сказанном дальнейшие события. Пришло время собирать плоды законотворчества соборян.

После такого завуалированного признания верховенства Московской Патриархии РПСЦ вступила в ХМКК (Христианский межконфессиональный комитет, который по этому случаю возобновил свою работу) созданный РПЦ МП для наставления церквей - младших сестер, которых насчитывается два десятка, но в заседаниях принимают участие лишь несколько самых послушных, в том числе РПСЦ. Так же РПСЦ стала претворять в жизнь, давно анонсированную РПЦ МП, линию на экуменизм; признав беспоповские согласия равноценными РПСЦ, а иначе и быть не может, если формат встречи определен как – круглый стол, а все участники встречи – старообрядческие согласия.

Из материалов распространенных на этом самом «круглом столе», (к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума) опубликованных на сайте «современное древлеправославие», следует, что православные не те, кто правильно славит Христа, а те, кто зарегистрированы в минюсте как православные, хотя бы еретики или сатанисты были на деле.

Из документа к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума:

3. Участие церковных организаций в проекте
3.1. Высоким духовным и гражданским целям проекта должно соответствовать равномерное участие всех православных религиозных централизованных организаций, зарегистрированных в Российской Федерации.

В общем - все религии объединяйтесь к 2020 году (год 400-летия). Не во имя Бога всяческих разворачивается эта религиозная вакханалия, а - как для личной духовной жизни, так и для общественного согласия и общенационального единства (из того же документа, пункт 1:3) - во имя князя мира сего. Для этого и нужна просьба - о признании законности Белокриницкой иерархии, ХМКК и братские круглые столы с беспоповцами.

Но это только констатация тех дел,  о которых ты, отец, и сам знаешь. И она вызывает естественный вопрос – если нечестие так умножилось, то, где же тогда Истинная Церковь – чистая и непорочная Невеста Христова, без единого пятна и порока(?); прибывающая до скончания века сего.

Если отвечать на этот вопрос кратко, то нужно сказать, что Церковь Христова была, есть и будет вовеки – чиста и непорочна. Из нее исторгаются попирающие закон Христов: голосующие о признании еретиками законности (или не законности, ведь это уже дело МП) Белокриницкой иерархии, ходящие на советы нечестивых, устраивающие дьявольские духовные концерты, поборники электронных печатей антихриста, боящиеся не покрытых сосудов и не закрытых книг, голосующие за межстарообрядческое сотрудничество, лобызающиеся с никонианами, распространители ересей, вжигающие лампады в еретических храмах и снабжающие их елеем, и все - нераскаянно коснеющие в беззакониях.

И никто, из упомянутых, не оправдывается добрыми делами предков, даже если его предки равноангельской жизни или из Святаго Семейства. Здесь лучше вспомнить слова Господни: «Мнози же будутъ перви последнии, и последнии первии.» (Матфей, 19:30) – но эти слова, отец, ведут нас за пределы темы данного письма, ибо речь теперь не о том.

Членство в РПСЦ, еще не означает, что мы автоматически становимся членами тела Христова, его святой Церкви. В евангелие от Матфея 13:24 образно представлены населяющие земную часть Церкви. Там говорится о Сеятеле, посеявшем доброе семя - сыны Царствия, а ночью пришел диавол и всеял плевелы – еретики. Семена, сыны Царствия и еретики, проросли и растут вместе до дня жатвы. Дня Христова – страшного и великого, дня отделения козлищ от овец Христовых.

Блаженный Августин в книге «О граде Божием», продолжая и поясняя, выше сказанное говорит, что в земной части Церкви собраны граждане двух градов. Града земного – любящие земное и презирающие небесное; и града небесного – любящие небесное и презирающие земное. В этой жизни эти граждане перемешаны друг с другом и одни граждане, по произволению, через покаяние могут перейти к лучшему, а вторые, через грех – к худшему.

Назовем граждан одного града, имеющих ген старовера, не церковным, но очень многим любезным именем – старообрядцы. А другим дадим имя по той вере, в которой они утверждены Духом Святым во спасение души и тела, в Святом Крещении (чин крещения) – православные христиане. И рассмотрим их отношение к некоторым церковным событиям.

Но, для начала, рассмотрим, что означают сами термины: старообрядцы и православные христиане.

Начнем со старообрядцев; поскольку обряд – это совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции и т. п., то Старообрядцами, в широком смысле, называются (или могут себя называть называться) все, кто не следует вновь вводимым изменениям указанных религиозных, общественных или бытовых традиций; это безграничное сообщество, в котором особняком стоят старообрядцы, творящие крестное знамение двумя перстами и молящиеся по старым книгам: беспоповское согласие, поповское согласие и Единоверческая Церковь; в дальнейшем просто – старообрядцы.

Что касается православных христиан, то здесь претендентов на святое имя в разы больше. Ибо, имя - православные христиане - уже само по себе предполагает присутствие Христа, в данном сообществе. Только автокефальных православных церквей насчитывается - 15. Но, при этом, истинных православных христиан найти не трудно; говоря кратко - это те, кто носит имя Христово, имеет нрав Христов и соблюдает закон Христов и принадлежит Его святой Церкви.

Заодно подумай, отец, к какому граду ты сам больше тяготеешь. И еще отче, хотя материал серьезный, но все - же это письмо, а не статья и если найдешь помарки и не точности – не гневайся. Ведь ты сам много сведущий в Божественном домостроительстве. Поэтому я только надеюсь, что изложенное в письме чем-нибудь тебе поможет, и по возможности пишу кратко.

Начнем повествование с уже далекого - тысяча девятьсот девяносто девятого года. Через газету «старообрядец» иерей Леонтий Пименов сообщает единоверцам радостную весть об участии старообрядцев, вместе со всевозможными религиями мира от язычников до иудеев, в межконфессиональной конференции. Итогом которой стало заключительное слово выражающее надежду на новую весну христианства в третьем тысячелетии; т. е. на скорый приход антихриста, но об этом я подробно писал ранее.

С этого момента для встречи «новой весны», старообрядцы РПСЦ взяли курс и на новое «благочестие». Умножились активные контакты как с инославными так и с иноверными. Привычным стало участие митрополита, епископов и священников во множестве советов нечестивых. Одним словом – расцвел старообрядческий экуменизм.

Православные же не могут участвовать и не участвуют в подобных советах; помня постоянно читаемое в церкви – Блажен муж, иже не идее на совет нечестивых. Разъясняя, это выражение православный святитель Афанасий великий, в частности, пишет: «Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И по елику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними. Таков был Иосиф Аримафейский, предавший погребению тело Господа и Бога; ибо сказано о нем, что не бе пристал совету предавших Исуса (Лк.23:51)». Иуда же искариотский напротив, вошел к ним - предал Христа, и погубил свою душу. И в семнадцатом веке Пустозерские узники писали Никону: «Мы святых отец предание держим неизменно, а … еретическое сборище проклинаем». Так деется и до сего дня: не идущие на еретические сборища (в церкви еретиков: на конференции, совещания, круглые столы, дружеские застолья, концерты и т. п.) – остаются с Христом, а идущие предают Его; поэтому и проклинают пред Богом православные Пустозерские узники еретические сборища, так любимые многими старообрядцами.

В Кириловой Книге сказано, что антихрист придет: «яко показуя себе Христом» - и, соответственно, устроит «новую весну» христианства; этого события ожидают многие и все для этого подготавливают. Естественно, православные христиане не приемлют никакой - «новой весны» христианства и нового - экуменического «благочестия». А вместе с православным протопопом Аввакумом говорят – аз христианин за древлее благочестие. Православное благочестие оно и без таинств (обрядов), при не возможности их исполнения - благочестие. А обряды без благочестия (еретические) – бесовские игрища.

Стоит помянуть и постановление Собора 2009 года, «замечательное» достижение старообрядцев – возжжение лампады в Иерусалиме, в храме РПЦЗ, в ряду лампад еретических организаций, в месте моления еретиков, как символ экуменического единения с ересью – символ противления, христианским канонам и Священному Писанию.

Апостолы и православные святые отцы не только не вжигали лампад в таких местах, но и строго запретили это делать в своих писаниях и оградили православных от этого зла Святыми Правилами; чтобы истинно православные и на порог еретических храмов не входили.

Еще одна гордость старообрядцев «духовные» концерты на зрелищах. Православный святитель Иоанн Златоустый, даже обычные, с участием артистов, выступления называет диавольским зрелищем, а что говорить о диавольском зрелище, на котором унижаются дары Духа Святаго – святые Церковные песнопения. Подробно об этом, отец, я писал ранее.

А, что может сказать православный христианин - естественно, со своей точки зрения - о вопрошении старообрядцев к РПЦ МП - о признании законности Белокриницкой иерархии?

Во-первых, православный христианин не связывает себя ни с Белокриницким ни с каким другим согласием, так как он гражданин Вселенской Церкви во главе с Христом. Ведь, не место – Белая криница, и ни кто-то могущественный в этом месте, а: Сам Архиерей - Исус Христос, изволил восстановить для православных трехчинную иерархию, в земной части Своей Церкви; поэтому истинная церковная иерархия, прежде всего, Христова, преданная православным христианам через Его учеников – апостолов; путем непрерывного апостольского приемства: «И той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители». (Еф.4:11). По этому, отец, следуя Священному Писанию и Приданию - возлагаю всю надежду на Бога, а не на лукавейших слуг лукавого; и не важно, митрополиты это или язычники.

Во-вторых, православные христиане никогда не доходили до вопрошения диавола - о признании законности данной им Христом - Христовой иерархии, это было бы для них предательством Христа. Напротив, на своих соборах православные христиане сами определяли чины ересей, их канонический статус. И более того; даже древние еретики не вопрошали об определении себе статуса еретиков или сателлитов, а сколько сил хватало, доказывали «истинность» своей церкви.

Православные святые отцы на соборах принимали решения консенсусом. Убеждаемые Св. Писанием и Духом Святым. А те, кто был - против, и не подписывал определение, фактически выставляли себя как еретики. Через этот способ принятия решений укреплялось единство православных во Христе и потреблялись ереси. Современные старообрядческие соборы - напротив, не отягчают себя исследованиями соответствия своих решений Св. Писанию, поскольку решения принимаются на принципе - «демократического централизма» - подчинении меньшинства большинству. Это совершенно чуждо Православной Христовой церкви, где все сроится на Камне – Христе; на любви, а не на ненависти, к Его достопоклоняемым заповедям. Если, как отмечалось выше, на православных соборах укрепляется единство, то здесь - наоборот; соборяне постоянно делятся на победивших и побежденных. Ведь для принятия нужного решения нужно не соответствие решения Священному Писанию, а большее количество голосов, что собственно и доказывают соборы 09,15-16 годов, в очередной раз подтвердившие верность отеческих слов: глас народа не есть глас Божий. И более того, Христос говорит: «буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть.» (Мат. 5:37) При решении вопросов касающихся Веры – воздержался: от неприязни есть . Поскольку Священное Писание, через уста апостола Павла, предупреждает: « … праведный от веры жив будет: и аще обинется (поколеблется), не благоволит душа моя о нем.».

Просто в качестве примера: из разговора с одним священником о соборах принимающих решение на принципе - «демократического централизма». Священник говорит: если 80 процентов собора проголосует за то, что Христос не бог – он не бог?

Выше, я тебе уже писал, что естественным последствием, несколько прикровенного, обращения старообрядческой церкви, в лице Собора 2015 г к РПЦ МП с вопросом о своем правовом статусе: явилось не прикровенное вступление в созданный РПЦ МП - (христианский межконфессиональный консультативный комитет) ХМКК. Так сказать - публичное переселение под крыло патриархии.

Думаю – сказано по этому вопросу уже достаточно; но может быть, кто - то наивно скажет:  митрополит сказал, что обращение – о каноническом статусе … это - проповедь, и поэтому собор его поддержал. Какой же должна быть проповедь к РПЦ МП?

С точки зрения православного – это была анти-проповедь. Во-первых, не никаниане пришли с покаянием к РПСЦ, а РПСЦ пришла с покорностью в никонианский ХМКК; на что апостол Павел говорит, что кому вы отдаете себя в послушание, тому вы и рабы. Во-вторых, православному собору подобало бы вспомнить слово Священного Писания: «вся въ славу Божию творите» (1Кор10:31) – и определить отношение к ересеначальнику - патриарху Никону, показать существенные признаки ереси, определить канонический статус ереси (чин) и наложить строгое прещение на общение с еретиками. Такая проповедь оградила бы многих чад РПСЦ от еретического растления и многих членов РПЦ МП, заставила бы задуматься о своем оправдании, а затем и покаянии. Такая проповедь, была бы: христианам ограждение, апостолам венец, ангелам радость, Богу слава, диаволу поругание. Но на старообрядческом соборе предпочли - противное. Поэтому, отец, священномученик протопоп Аввакум, много страдавший от никониан за веру Православную и Церковь Христову, достоин: осудить их на Страшном Суде.

Далее нужно отметить одобрение собором 2016 года проведения круглого стола:

Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 18–20 октября 2016 г. по н.ст.)

5. Об итогах международной старообрядческой конференции
5.1. Одобрить участие делегации Русской Православной Старообрядческой Церкви в Круглом столе по межстарообрядческому сотрудничеству, состоявшемся 3 марта 2016 г., и в Международной конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире», прошедшей в г. Москве 23–24 июня 2016 г.
5.2. Продолжить совместное с другими старообрядческими согласиями взаимодействие с государством и обществом, соблюдая требования канонов, воспрещающих совместные моления с инославными.

Если ты отче думаешь, будто я принижаю старообрядческую церковь, то посмотри на постановление собора, самый авторитетный документ говорит о том, что РПСЦ позиционирует себя на уровне беспоповских еретических согласий. Об этом говорит как форма проведения конференции «круглый стол», т. е. на равных, так и следующие слова - совместное с другими старообрядческими согласиями. Речь идет только о согласиях, с одной и другой стороны. Чада Церкви Божией не ходят на совет нечестивых.

К тому же, правда, с точки зрения православного христианина: в тексте явное лукавство: соблюдая требования канонов, воспрещающих совместные моления с инославными. Интересно, кто автор этой формулировки. Поскольку христианский собор должен судить ереси, то в данном случае можно сравнить его с судьей, который из всего спектра имущественных преступлений судит и осуждает только преступников совершивших карманные кражи. Подумай, как будут квалифицированы действия такого судьи?

Правда, в тексте не сказано (как принято в христианстве), о каких именно канонах идет речь: иудейских, католических или старообрядческих. А если, все же, о православных христианских канонах, то они запрещают как раз то, что собор одобряет – сотрудничество с еретиками; вообще совместные действия, даже совместный прием пищи, приветствия и похвалу в их адрес. В частности запрещается и совместная с еретиками молитва. Причем, то, что одобряется сотрудничество именно с еретиками, говорит сам текст постановления собора, где те - с кем одобряется сотрудничество - названы инославными; а как ты и сам, отче, знаешь: инославными в христианстве называются еретики. Таким образом, РПСЦ в лице собора приняла решение «соблюдая требования канонов» (из постановления) старообрядческих, и отвергая православные христианские каноны.

Сама Божественная мудрость говорит нам не о запрете молитвенного общения, но о полном уклонении от общения с еретиками, о чем Святое Писание возвещает: «… кая часть верну с невернымъ?» - также и святые отцы утвердили. Прежде явного совместного моления с инославными запрещается то, что ведет к этому, ведь совместная молитва – уже публичное подтверждение единения с инославными, а некоторые и по не разумению могут помолиться с еретиками. В нашем случае, с точки зрения православного христианина, единение с ересью проявляется в совместных действиях и планах на будущее с еретиками; с отвержением канонов и Св. Писания запрещающих подобные деяния православным христианам, но это если …

Пожалуй, лучше всего, выше сказанное, объясняют слова протоиерея Леонтия Пименова, сказанные им на праздновании рождества пророка Мухамеда: У нас, у служителей церквей, мечетей, синагог, и других храмов, одна цель – поклоняться и служить богу через служение людям … . (islamRF.ru). Видишь, отец, здесь не говорится о совместной молитве, а о гораздо большем, чем молиться – поклоняться и служить – богу. Естественно одному общему богу всех экуменистов, иначе было бы сказано – нашим богам. Тому богу, которого ждут для устроения новой весны христианства – антихристу. Но, если ты отец спросишь: если есть единение, то почему совместная с еретиками молитва, все же воспрещается в решении собора? То скажу следующее: тот, кто предложил эту формулировку, знал свое дело. Из трудов Иоанна Богослова, как и из трудов многих святых Божиих известно, что антихрист требует не совместной молитвы, а поклонения себе как богу; ибо человек, поклонившийся антихристу, будет служить ему до самого вселения в гиену; ведь покаяния после поклонения антихристу - нет. Молитва в разных исповеданиях разная; одни молятся сидя, другие стоя, третьи в хороводах и танцах, иные под стук барабанов, а поклонение – оно и для атеистов поклонение. Но если, Иоанн Богослов говорит о поклонении антихристу, как о хотящем свершится в будущем, то для протоиерея Леонтия Пименова и иже с ним это сегодняшняя цель: «одна цель … поклоняться и служить богу» - общему богу для людей в церкви, мечети, синагоге и других храмах (еще есть и языческие храмы). Одобрив межстарообрядческое сотрудничество, а  синоним слову сотрудничество – экуменизм, РПСЦ в лице собора не только разорила каноны, запрещающие всякое сношение с ересью (не только совместную молитву), но и воспротивилась Священному Писанию; а, следовательно - Христу. А, чтобы одобрение экуменической ереси прошло гладко, соборяне придумали уловку с подменой понятий, широко используемой в современной политике. Ибо, если бы соборяне не приглаживали стороны сотрудничества «под одну гребенку» называя всех – старообрядцы, а записали бы так как надлежит православным: одобрить и продолжить сотрудничество в церковных вопросах Святой Православной Христовой Церкви с еретиками отвергающими Христово священство, а так же Кровь и Тело Христово – Христа, из беспоповских согласий (ведь именно это одобрил собор); то не согласных могло быть больше.

В качестве пояснения, отец. В священном писании еретики и у отцов еретики называются – волки, а православные христиане, как и Христос – агнцы. Применяясь к такому определению вероисповедания сторон межстарообрядческого сотрудничества, можно сказать, что соборяне приняли решение о совместном выпасе волков и агнцев, но хитро записали его, примерно, как: одобрить и продолжить сотрудничество животных; звучит не плохо, но рождает смерть. Поэтому зкуменические круглые столы, у меня, ассоциируются с волчьей поляной. Могли ли такое решение принять агнцы Христовы – нет. Только волки. И могут ли быть в таком стаде агнцы Божие – нет; только волки и волки в овечьих шкурах. Поэтому Иоанн Златоустый и пишет на последнее времы: «приидоша на ны в скончании века, якоже пишется, пастырие волцы».

В-общем, если политкорректно, собор 2016 года одобрил ересь – экуменизм.

Дабы подтвердить выше сказанное в отношении экуменизма и не тратить много слов отправлю тебя, отец, к авторитету того, чьи уста называются – Павловы и Христовы уста, к Иоанну Златоустому и самому Христу: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня»» (Мф.12,30.) – а, о тех, кого не убеждают слова Иоанна Златоустого и Св. Писания, остается только плакать.

Можно было бы поздравить протоиерея Леонтия Пименова с победой, если бы не было гиены огненной. Ведь сегодняшние круглые столы и межстароообрядческое сотрудничество – это его проект под названием: Староверы разных стран, соединяйтесь! Создадим СССР! (союз старообрядческих согласий России) (газете «Старообрядец» №50). Кстати, и из этого видно, что уже при «проектировании» союза была заложена концепция равноправных согласий. А в таком союзе, как ты отец думаешь, есть место Святой Христовой - Вселенской Церкви? Могут в нем быть православные христиане?

В частности, в статье «Создадим СССР!», протоиерей пишет о старообрядческих согласиях: «Что же на сегодня у нас (у согласий) общее? – и далее – Верность основам Веры Святой Руси..».

Основы веры Святой Руси – это то, что пришло к нам из Византии. Получается будто все, кто называются старообрядческими согласиями – имеет истинную веру; и это не смотря на само отвержение беспоповцами Тела и Крови Христовых и другие ереси.

Но не так мудрствовал православный протопоп Аввакум. Он писал старообрядцам: « … возвони во уши твои, сопостат: священство упражняеш, да и таинство люторски и кольвински ..» . И в Большом катехизисе сказано, что отвергающие Тайны Церковные (беспоповцы) и не пребывающие в единстве с соборной Церковью именуются вавилоном бесовским и наследуют озеро огненное.

Но как бы там не было – СССР сознан. А судя по словам епископа Казанско-Вятского Евфимия – союз перевоплощается в церковь старообрядческих согласий – ЦССР. В интервью, опубликованном на сайте Олега Хохлова, епископ Евфимий - отвечая на вопрос: «Почему старообрядческая церковь не едина?

Сказал следующее: По разным причинам. Например, старообрядческая церковь делится на поповцев и беспоповцев. Беспоповцы посчитали, раз Никон ввел реформы, раз дониконовские священники скончались, то духовенства и нет. Они посчитали, что духовенство прекратилось, и дальше церковь идет без них. А другая часть, поповцы, считает, что все-таки есть возможность сохранить иерархию. В частности, наша церковь принадлежит к Белокриницкой иерархии, которую возобновили благодаря митрополиту Амвросию Белокриницкому. Впоследствии стали ставить епископов и священников. Можно сказать, что разделение старообрядцев чисто организационное. А книги у нас одни и те же, богослужения одни и те же

Видишь, отец, епископ говорит об одной старообрядческой церкви, а не о церквах, и подкрепляет свои слова тем, что: разделение старообрядцев чисто организационное - а не вероучительные - богослужения одни и те же.

Вот так старообрядческий епископ Евфимий, исполняя решение собора, презентует беспоповско - поповский: бесовский вавилон. Или, политкоректно – экуменическую церковь. Чаяние старо-нововеров. Ведь если, как говорит, епископ Евфимий: разделение чисто организационное, а не вероучительное, книги одни и те же, богослужения одни и те же – естественно, что все члены этой церкви имеют одну веру. Ведь это необходимое условие для сотрудничества. Зачем тогда в названии церкви РПСЦ буква П – православная(?), какое православие в никаниано – беспоповско - поповском вавилоне? Какую совесть нужно иметь теперь старообрядцу, чтобы сказать сакраментальное: старообрядческая церковь не поврежденно сохраняет истинную Христову веру, апостольское наследие и христианские каноны. Христос не создавал никонианской и католической церкви, и никаких церквей старообрядческих согласий; а создал, для своих овец, знающих глас Пастыря – православных христиан, Православную христианскую - Святую Соборную и Апостольская Церковь. Поэтому, отче, как ты знаешь: Церковь на Божественной Литургии и молится о спасении православных христиан – стада Христова, а не антихристова. Иоанн Златоустый писал, что имя – Христианин, ценнее имени царского. Много крови святые пролили за то, что бы называться - Христианин, и быть с Христом. Кто хочет спастись через Христа, тот не может, если в здравом уме, отвергнуть Его имя.

Наверное, отец, может показаться, будто это письмо вносит разделение в Церковь – это не так. Разделение вносит то, что не писанные старообрядческие «каноны»: не возбраняют праздновать день рождения пророка Мухамеда; поклоняться общему для всех религий богу; ходить на совет нечестивых; устраивать дьявольские зрелища в театрах; вжигать лампады и приносить масло в еретические храмы; отвергнуть слово Божие: «господу богу твоему поклонишася, и тому единому послужиши» - вопрошать еретиков о законности церковной иерархии, и отвергая слово Священного Писания: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» вступать в ХМКК, одобрять и осуществлять ересь экуменизма (межстарообрядческое сотрудничество); и тому подобное. Теперь, отец, представь себе, будто ты не знаешь, что все это происходит в РПСЦ; как ты охарактеризуешь, с точки зрения православного, такие нравы; православные они или ересь? Конечно, как ересь; погрешающую против православных канонов и Священного писания. Православным христианам: Каноны, Священное Писание и отцы святые – все это не только запрещают, но и грозят геенной огненной, не раскаявшимся; даже, если погрешить в одном из выше перечисленного. Например: святитель Иоанн Златоустый пишет о епископах: «но даже если они будут проповедовать в противоположность Преданию что-нибудь малейшее и даже если они исказят самую малость, да будут анафема» - а мы видим не малость, а горы нечестия. Если в двух словах то, что для старообрядца протоиерея Леонтия - хорошо, то для православного иерея Александра – смерть. А, еще полезно подумать какая болезнь опаснее для церковного стада: зараза вирусом треперстия или чума экуменизма.

Попущением Божиим патриарх Никон заразил треперстием большое по численности церковное стадо, где еще было много крепких овец; и хотя большая часть стада погибла, много здоровых овец осталось. А теперь, стадо церковных овец, ослабленное многими недугами, заражено смертельной болезнью – экуменизмом; который, через служащих и ему слуг антихриста, обладает лестью древнего змия, прельстившего прородителей. Только малое стадо овец Христовых, постоянно вопиющих к Богу и возлагающих на него всю надежду, может спастись от заразы экуменизма и противостоять антихристу. В книге «О вере» читаем: «И яко же во время пришествия Христова, избранных Божиих малое стадо было, тако и в пришествие антихристово уменьшатся правовернии, а зловернии умножатся».

Что касается - всероссийских мероприятий в честь 400-летия ...Аввакума (материал в конце письма) – то любой здравомыслящий человек, знакомый с писанием Аввакума понимает, что если бы священномученик протопоп Аввакум был сейчас с нами, то проклял бы весь этот «праздничный» вавилон вместе с его авторами; тут и говорить не о чем.

И так: хотя рассмотренных выше событий никогда не было и не могло быть в Православной Церкви, но из слов апостола Павла: «Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским,» (1Тим.4:1) - ясно, что определение им существует от начала Церкви – отступление.

R. S.

Теперь перейдем к вновь поставленным вопросам: почему это случилось (?) и где же епископы?

Начну с епископов. Они именуются очами Церкви и через епископа Церковь соединена во Христе с Богом Отцом и епископы исправляют слово истины. У этих земных ангелов все помыслы и заботы только об устроении Церкви Христовой; сего ради, приводя им на память исповедников Христовых, блаженной памяти царя Иоанн Васильевич и сказал, открывая «Стоглавый Собор»: «Коль же паче вам, которымъ ничего не грозитъ кроме труда и поношения отъ безумных человек» - в современной транскрипции: вам ничего не грозит, ибо вы умерли для мира, весь труд ваш во славу Божию, поэтому поносить вас может только безумный. Высоко достоинство сих столпов огненных возвышающихся от земли и до неба. Поэтому люди и говорят про епископов: они, столько знают и понимают; они не могут ошибаться, их подписи стоят под всеми соборными решениями; им Господь поручил исправлять заблуждающихся словом истины.

Православные каноны так определяют достоинство епископа: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.» - писали отцы Двукратного собора. Так же и многие отцы святые высоко ставят достоинство истинно православного епископа, но: пишет святитель Иоанн Златоустый: «Имеющий общение с еретиками епископы или еще кто, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных (ангелов), чуждым себя творит Владыки Христу» – то есть перестал быть православным и не может приниматься в общение; разве покаются. Но заметь, отец, что так строго святые относились к проповеди ереси и к общению с еретиками; а, что говорить о тех, кто подписями подтверждает проповедь ереси и самим делом вносит ересь экуменизма в церковь. Участник Двукратного собора святитель Фотий Великий писал: «Когда пастырь является еретиком, тогда он становится волком, и мы должны бежать и удалиться (от него), чтобы он не ввел нас в заблуждение, и даже если он кажется спокойным, избегай общения и разговоров с ним, словно яда змеиного». И святитель Марк Эфесский пишет: «И так, бегите и вы, братие, от общения с теми, с кем не должно его иметь, и поминовения тех, кого не достоит (на литургии) поминать». Потому, что поминающий еретиков и имеющий общения с ними: участвует в их делах и разделит их наказание. А не поминающий еретиков и не имеющий общения с ними: не участвует в их делах и избегает наказания; тем самым призывая и беззаконнующих к покаянию.

Блюсти Церковь, выкупленную ценой Святой Крови и чистоту Православной Веры, утвержденную кровью мучемых никонианами и другими еретиками святых Божиих – достоин такой, как священномученик протопоп Аввакум – проклинавший и обличавший ересь до последнего вздоха.

Много архиереев было во времена собора 1666-67 года. Но если у Аввакума и его товарищей при известии о введении ереси: «сердце озябло и ноги задрожали» (житие Аввакума) – то вспомни отец, у кого из архиереев сердце подвиглось на защиту православия?

Они почли «дружбу» Никона паче благочестия. Потому, что во все времена отстаивать православие трудно: «будете ненавидими всеми имене моего ради» - говорит Спаситель; а для того, чтобы перейти в ересь нужно просто: быть вместе с этими «всеми».

Святые отцы и Священное Писание не потому бранят «общение с еретиками» (инославными), что это выражение неприятно для слуха; можно назвать такое общение и «межстарообрядческое сотрудничество», и «межангельское сотрудничество»; в любом случае, для православного, это сотрудничество против Бога – предательство Христа. Как Христос создатель и предстоятель истинно Православной Церкви, так диавол создатель и начальник ереси: сотрудничество с ересью – сотрудничество с диаволом. Поэтому протопоп Аввакум и пишет об отступившем от Православной Церкви: «… поглотил ево дьявол, отступил же от веры». Можем, отец, взять пример из мирской жизни. Например: человек сотрудничает с фирмой «рога и копыта», но параметры сотрудничества определяет ее глава - Остап Бендер. Не только сквернящие церковь ересями, но и те, кто им не возбраняет сего, подвергаются равному осуждению. Так протопопу Аввакум, который будучи в Тобольске перестал бранить еретиков: «… молчать было захотел …» - то был к нему глас: «… и ты по толиких бедах и напастех соединяесся с ними? Блюдися, да не полма растесан будеши».

Но старообрядческие епископы не робкого десятка. Что им мои слова, если слова Иоанна Златоустаго: «Имеющий общение с еретиками епископы … чуждым себя творит Владыки Христу» - и апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2Кор6:14-15) – и многие другие, для них не указ. Идя на советы нечестивых, лобызаясь с еретиками как с единоверными братьями, вжигая лампады в инославных храмах, утверждая своими подписями, как угодное Христу, соборные решения о сотрудничестве с инославными, епископы тем самым, словом, а еще больше самим делом благовествуют то, что не благовествовали святые апостолы; а – следовательно, навлекают на себя анафему апостола Павла: «Но если даже бы мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал 1:8). Как после такой угрозы апостола не пожалеть своей бессмертной души  и не покаяться(?), я не знаю.

Почему это случилось?

Многим этот вопрос кажется риторическим и ответ элементарным, например: это митрополит Корнилий - он так рулит, ведь еще четверть века назад писал экуменические статьи; а люди попроще обычно говорят – рыба гниет с головы и т. п. Однако такие заключения делаются больше для того, чтобы оправдать себя, любимого, нежели разобраться в ситуации.

Кто внимателен, тот видит, что всего в нескольких словах апостола Христова вмещается все выше сказанное и открывается причина настоящих бедствий: «И мнози лжепророцы востанутъ, и прельстятъ многия. И за умножение беззакония, изсякнетъ любы многих.» (Мф24:11-12). Насколько иссякает любовь к Богу, настолько умножается любовь к духу мира сего. Например, мне неоднократно приходилось беседовать как с мирянами, так и со священниками о возжжении Иерусалимской лампады и никто этого деяния не одобрил. Все соглашались в «кухонных» беседах, что это нарушение канонов христианской Церкви, еретическое деяние. Но эти выводы не подвигли их на противодействие беззаконию; и даже не мешают им молчаливо ли или громогласно поддерживать другие подобные деяния; потому, что служителям Своим Христос так говорит: «И будете ненавидими всеми Имене Моего ради» (Марк, 13:13) – а теперешним христианам хочется почестей и хороших доходов, которые могут пострадать при «не правильном» поведении. В экономике такой подход к делу называется - монетизация отношений, а в Православии – служение мамоне, вместо Бога. Изсякла любовь многих, ибо больше Правды полюбили выгоду; больше Неба землю. Вот это и есть причина, по которой попускается сему быть. Осуждаем мы себя делами своими, по реченному от Господа: «Сей есть суд, яко свет приди в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет...». (Иоанн3:19) Конечно, каждый имеет свою долю ответственности за происходящее в РПсЦ, пред Богом; одни большую, другие поменьше, но никто ее не избежит. Особо, отец, хочется сказать об, уже упомянутых, молчунах; которые не приветствуют экуменизм, но и против не выступают. Уговорил их диавол бегать от брани с ним и не защищать Невесту Христову - Церковь и стадо Его. Но даже  воин земного царя, если видит поругание имя царя и убийство его подданных  и не предпримет решительных мер против злодеев, то будет достоин великого наказания, а что говорить про воина Царя царей. Каждый христианин, а наипаче священник – воин христов; ему доверено оберегать величайшую ценность – Церковь. А в этом деле мелочей нет, по сказанному: «Проклятъ человекъ творяи дело господне со небрежением ...» (Иеремия 48:10). Послушай и слово Христово к воинам православным: «Иже бо аще хощетъ душу свою спасти, погубит ю; а иже погубиъ душу свою мене ради, сей спасет ю» (Лук9:24).

Три раза, как показано выше, мы соборно восставали против христианских канонов – против Христа; доживем ли безбедно до Светлого Христова Воскресения - Пасхи (?); даже в сказке три бесчинства подряд даром не проходят. Поэтому уже не говорю: «время близко» (Откр1:3) – ибо сами дела наши говорят – время. Думаю здесь уместно вспомнить слова Протопопа Аввакума, как бы обращенные к РПСЦ в теперешнем ее состоянии – забрела ты друг во глубины зол – воспряни; Бог хочет всем спастись, а не погибнуть в гиене огненной. Ведь не знаем мы ни дня, ни часа, когда придут за душой нашей; почему же медлим с покаянием?

Я не знаю ни одного сайта или газеты, освещающих дела в РПСЦ, православной направленности. Зато старообрядческих изданий много; это газеты «община» и «старообрядец», сайты «русская вера», «старообрядческая мысль», «современное древлеправославие», «самарское староверие», да и зашедши на официальный сайт митрополии, лишь по названию «Русская Православная Старообрядческая Церковь», но никак не по содержанию, можно ассоциировать этот ресурс с православием. Вот, например, заголовок публикации на сайте от 06.12.2016 г. «Казанские старообрядцы собрали уникальную выставку, подобной которой нет ни в одной другой епархии Старообрядческой Церкви.» Здесь нет и намека на православие, здесь церковь старообрядческих согласий (ересей), видимо отказались в митрополии от чаяния протопопа Аввакума, учившего молиться: «И паки восставши, рцы: да будет еретическое мудрование проклято и всяко блядословие, но спаси, Господи, православныя». И ни на одном из этих ресурсов нет, даже попытки объективно освятить негативные события 2009, 2015-16 г. и предупредить об их последствиях. Напротив, эти ресурсы вольно или не вольно, участвуют в подготовке настоящего нечестия. Но! – Бог им судия. Священное Писание, о таких всеугодниках, возвещает: «гроб отверст гортань их …».

Однако, отец, не смотря на все доказательства найдется и тот, кто скажет: ты потратил множество слов, но ничего мне не доказал; и лампада в Иерусалиме, и вопрошение – о каноническом статусе…, и межстарообрядческое сотрудничество – собор одобрил, епископы утвердили - все законно и правильно. Что сказать такому старообрядцу(?), и какие привести доказательства?

Никаких доказательств больше не нужно. Для православного христианина довольно, Священного Писания и слов святых отцов. А такого старообрядца я просто спрошу: если ты чадо РПСЦ то да будет слово твое, по Писанию:«да, да» – или – «нет, нет» - скажи, никонианство и беспоповство - ересь? Если он ответит – да (ересь), то скажу ему: тогда почему, сметая все преграждения (закон христианский), ты стремишься в общении с ересью погубить свою душу и души тех, кто тебя слушает: «да запретит тебе Господь». (Иуды1:9) А если скажет – нет (не ересь), или, все же, станет доказывать, что ни будь на подобии: у нас с ними общая верность основам веры Святой Руси - то скажу ему просто: «Отойди от меня, сатана». (Мат.)

Таково мое не радостное мнение по поводу последних событий. Прости Христа ради. Поклон семье.

о. Александр Мишкин