Священник из Пакистана о. Кирил Амер присоединился к РПСЦ

Форум «Староверы» Поповцы
Кирил (не Гундяев)

Отправлено: 04.06.17
В фейсбуке сегодня прошла информация, что Кирила из Пакистана приняли в сущем сане.


цитата:
7. О приеме инославных клириков

7.1. Иерея Кирила Амер (Пакистан) принять в лоно Церкви вторым чином в сущем сане.

7.2. Поручить иерею Николе Бобкову совершить чиноприем иерея Кирила и принять его на исповедь.

7.3. Поручить иерею Николе Бобкову в течение месяца вести обучение иерея Кирила. По итогам обучения преосвященнейшему митрополиту Корнилию определить возможность самостоятельного служения о. Кирила.

7.4. На следующем Совете Митрополии вернуться к рассмотрению положения дел в Пакистанском приходе.



Первая служба о.Кирила Амера на Рогожском

В минувшее воскресение, 4 июня 2017 года, православные христиане встретили праздник Святыя Троицы. Это один из главных христианских праздников, входящих в число двунадесятых.

В этот день произошло сошествие Святаго Духа на апостолов и ученики Христовы получили от Бога дар проповедовать Евангелие на языках разных народов. Так в книге Деяний святых апостолов евангелист Лука описывает утвержение Церкви Христовой на земле: «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2, 2–4).

В этот день в Покровском кафедральном соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви впервые служил о. Кирил Амер — священник из Пакистана. Накануне его присоединение к Церкви Христовой совершил иерей Никола Бобков.



Комментарии на «Русской вере»:

Изходя из постановлений СМ немного неясно: а как исследовано было "личное дело" этого Кирила. И что значит: "положение дел в пакистанском приходе"? Кто из наших был в этом приходе и может свидетельствовать что он действительно существует? 

К тому же в ФБ публикуются сканы док-тов о том, что сей Кирил ни то низложен, ни то вообще работорговец... Пока что не слышал объяснений, что эти док-ты подложны на основании ИССЛЕДОВАНИЙ НАШИМИ КЛИРИКАМИ.
Александр_Емельянов


Не могу что то сказать- плохой он или хороший, единственное что с РПЦ отношения натянутые. Из их межд.отдела, отпала целая страна. Пока он был у них- писали только возвышенное.


Как начался раздор и обратился к нам, стали писать противоположное. Пока он тут, много разных ведомств подключались что бы отговорить и его и Церковь.

Поехать туда... что-то желающих мало, недавно там зарезали много християн... так что все туманно.
Mihail


Комментарий о.Михаила Родина

«Это всё подробно рассматривалось накануне Митрополитом с участием нескольких священников и привлечением двух сторонних переводчиков для перевода документов с урду. Никаких доказательств. Вы думаете, в Пакистане узаконена работорговля? Если нет, то почему он не в тюрьме? Просто никониан очень злит, что их пакистанская миссия разваливается, и что два попа с тремя приходами присоединяются к Церкви. А по поводу "извержения", то оно по Правилам незаконно, т. к. не было никакого суда. Кроме того, оно подписано 12 мая, после обращения о. Кирила и о. Антония с просьбой принять их в Церковь и после решения Совета Митрополии на этот счёт. Если хотите, распространите это сообщение всем, кому это интересно»

Священноиерей Михаил Родин
Mihail

Отправлено: 05.06.17


Вдогонку о Пакистане и Уганде. Это все, конечно, хорошо, и наверное, круто быть просветителем Пакистана и Уганды, подражая апостолам, но это можно делать тогда, когда на Родине, в России, все хорошо, а не когда у нас развалины старообрядческих храмов в городах, а во многих русских городах вообще нет наших храмов и никого это не волнует. Какой еще Пакистан, маразм да и только.

В России не просто недоделанное, а не начатое вообще. Считаю нужно сперва в наших городах восстановить храмы, а потом уже отправлять миллионы в Африку.
Кира
5 мая 2017


Семья из Ирана приняла православие в столице Пакистана

Глава семьи Аюб — бесстрашный человек, он образован и силен в вере. Священник Русской Православной Церкви Заграницей Адриан Августус встретил его семью в Исламабаде, он был восхищен его верой и жизнью. Его супруга Тереза и дети Франциск и Мария также хорошо знают православное вероучение.

Глава Православной миссии Святого Архангела Михаила в Пакистане отец Кирилл Амер и священник Иосиф посетили столицу Пакистана, чтобы приветствовать переход иранской семьи в православие.

Православная Миссия Святого Архангела Михаила рано или поздно планирует начать работу в столице Пакистана.



Православие в Пакистане — христианская деноминация на территории государства Пакистан.

На 2011 год число православных в Пакистане оценивалось в 500 человек, что составляло около 0,0002 % населения страны.[1]

Из православных церквей в стране представлен: Константинопольский патриархат и Московский Патриархат. В стране действуют два православных прихода — в Лахоре, административно включённый в Сингапурскую митрополию и в Саргодхе (Пакистанская миссия Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ).


Константинопольский патриархат

С 2005 года на территории Пакистана была открыта православная миссия, возглавляет которую священник-пакистанец Иоанн Танвеер. С 1986 года он служил как католический священник в городе Лахоре, а в 1990 году встретился с православным греческим генералом.[2] После состоявшейся встречи Иоанн Танвеер в 1993 году посетил Австралию, где ближе знакомится с православием. В 1996 году он сложил с себя сан католического священника, в 1997 году вступил в брак с выпускницей Оксфорда — Розой. В 1998 году Иоанн Танвеер выходит на контакт с представителями Константинопольского патриархата и пишет прошение о принятии его в православие. В 2001 году его прошение было одобрено, а в 2003 году состоялась его первая встреча с православным епископом. В 2005 году Джона (Иоанна) и его семью, а также единомышленников принимают в православие.[3]

За период миссионерской деятельности священника Иоанна Танвеера в его доме в Лахоре был открыт домовый храм и катехизическая школа, переведены на урду ряд богослужебных текстов и книг (в том числе «Беседы с преподобным Серафимом Саровским»), поднят вопрос об официальной регистрации православной церкви в Пакистане, собираются средства на строительство духовного центра. Кроме Лахора действуют приходы в Вазирабаде и Хафизабаде, а также небольшие общины в Гуджранвале, Навабшахе и Фейсалабаде.

21 апреля 2013 года состоялась закладка первого православного храма.[4]

Адрес миссии: FR. John Tanveer Orthodox Mission in Pakistan Ghauri House 2- Clifton Colony Street no.1 Lahore 54600 Pakistan


Пакистанская миссия РПЦЗ

В феврале 2012 года в Пакистане была учреждена Пакистанская миссия Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ. Был создан домовый храм в честь Архистратига Михаила. Msk объявлен сбор средств для строительства церкви и детского дома в городе Саргодха.[5]

В январе 2013 года митрополитом Иларионом (Капралом) были рукоположены в сан священников Кирилл Амер Шахзад и Иосиф Фарук на приход Архангела в Саргодхе, а также Антоний Шамун Масих на приход святого Антония в Хайдерабаде[6].

В сентябре 2014 года православная миссия св. Архангела Михаила основала храм в Бхалвале[7]

Священники Кирилл Амун Шахзад и Антоний Шамун Масих с миссией Михаила Архангела перешли в неканонический старостильный Синод митрополита Иакова (Яннакиса). 29 сентября 2014 года митрополит Иларион (Капрал) объявил о том, что священники Кирилл Амун Шахзад и Антоний Шамун Масих освобождены от своих обязанностей и более не состоят в клире РПЦЗ как и миссия Михаила Архангела. Единственным каноническим клириком РПЦЗ в Пакистане после этого остался священник Иосиф Фарук[8].

Примечания
1. ^ CIA — The World Factbook
2. ^ History of the Orthodox Mission in Pakistan  (англ.)
3. ^ Летайте высоко и не плачьте!
4. ^ В Пакистане начали возводить первый православный храм Константинопольского патриархата
5. ^ Австралийско-Новозеландская епархия открыла Православную миссию в Пакистане
7. ^ В Пакистане состоялась закладка православного храма святых Кирилла и Мефодия — Новости — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

Как стал православным пакистанец Санавар Марк

Священник Иосиф Фарук,
Православие.Ru
30.10.2013

Санавар Марк с иконой преподобного Сергия Радонежского Историю обращения в Православие пакистанца Санавара Марка записал священник Русской Церкви Иосиф Фарук. Предуведомляя ее публикацию, отец Иосиф немного рассказал и о себе: «Я помощник настоятеля прихода во имя преподобного Сергия Радонежского в городе Саргодха, Пакистан. Окормляю также живущие в Исламабаде иранские семьи. Скажу честно: да, действительно, мало кто в Пакистане знает о Православной Церкви. Главной задачей своего служения я считаю проповедь православной веры нашему народу, и потому организую в Пакистане семинары для распространения знаний о Православии. Перевожу православную литературу на родной язык наших верующих. Веду работу по защите христиан Пакистана - притесняемого здесь религиозного меньшинства. Пишу статьи против дискриминационных законов и за установление равных прав для всех пакистанцев. Верю, что через Крест мы становимся причастниками Воскресения. Ваш во Христе, прошу Ваших святых молитв о моем здравии и стойкости. Если у Вас есть вопросы о святой Русской Православной Церкви в Пакистане, пожалуйста, пишите на адрес: fr.joseph.rocpk@gmail.com».

Священник Иосиф Фарук и Санавар Марк. Санавар Марк - инженер-программист, имеет диплом магистра в области информационных технологий. Занимается разработкой и администрированием вебсайтов, решением IT-проблем и задач. Он очень активный член православной миссии в Пакистане.

Он был воспитан в Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана; о христианстве ему рассказывали его родители, пастор и учителя школы. Санавар родился в 1986 году, закончил Католическую среднюю школу в Саргодха. Православную литературу начал читать в 2008 году; по совету священника Кирилла Амера стал посещать Центр по изучению Православия.

Центр по изучению Православия в честь Животворящего Креста был основан священниками Кириллом Амером и Иосифом Фаруком в 2006 году. Санавар приходил на еженедельные занятия, организуемые центром, читал книги о православной вере и ее истории, был активным участником дискуссий на семинарах.

Вот рассказанная Санаваром Марком отцу Иосифу история его прихода к вере.


Ранние годы

- Все мое детство и подростковые годы прошли в христианской среде. Я читал Святую Библию, а мои родители и учителя воспитывали меня в духе христианских ценностей. Хорошо знаю, как должно жить в соответствии с христианскими заповедями и как защитить мою христианскую веру в Пакистане. Я был обычным, нормальным ребенком, порой капризным и упрямым, но всегда слушался своих родителей. Я рос в исламском обществе, окруженный мусульманами. И именно благодаря вере моих родителей в их неразрывную связь со Христом я смог остаться убежденным христианином.

Много раз мои друзья-мусульмане в колледже и университете пытались совратить меня, так как им строго наказывалось обращать в ислам не-мусульман, но крест нашего Господа Иисуса Христа всегда давал мне силу устоять.


Изучение православной веры

Поскольку я получил степень магистра в области информационных технологий и устроился на хорошую работу в частную фирму, то не испытывал материальных проблем. У меня очень любящая семья. Я всё время с Богом: читаю Святую Библию, хожу на богослужения в церковь, творю молитву.

Когда я учился в университете, я познакомился с житием преподобного Сергия Радонежского - и с этого времени всё словно перевернулось. Простая жизнь этого аскета-подвижника буквально потрясла мои представления о том, как надо жить и верить. Он провел много лет в лесу отшельником в полном уединении, а когда митрополит Алексий попросил, чтобы он стал его преемником, Сергий отказался, предпочтя остаться простым монахом. Меня всё это очень заинтересовало, и я принялся читать о Православии - больше и больше. Инженер-программист, я тщательно изучал то, что находил о Православии в Интернете, прежде чем пришел к решению стать православным. Святая жизнь преподобного Сергия во многом вдохновила меня на переход в Святое Православие.


Сегодняшняя ситуация в Пакистане и христианская вера

Как уже говорилось, я воспитывался в Объединенной пресвитерианской церкви и учился в католической школе, и честно признаюсь: именно та вера, в которой я вырос, помогла мне, живя в исламском государстве Пакистан, остаться стойким в христианстве. Потому что мусульманская мысль сотворила множество разных лживых россказней о нашей вере и о Сыне Божием Иисусе Христе. Они утверждают также, что ислам - единственная совершенная религия в мире. Мы никогда не спорим с ними из-за строгих исламских законов в этой стране. Многих христиан, даже оказавшихся в тюрьме, убили исламские экстремисты - за то, что они защищают свою веру во Христа. Если мы начинаем спорить с мусульманами, они, заявив, что христиане якобы высказываются против ислама и пророка, выдвигают ложные обвинения против христиан по статье 295-C («О богохульстве»).

Комментарий отца Иосифа о Кресте: Я верю, что Крест Христов есть постоянный источник силы, надежды и победы притесняемого и страждущего христианского меньшинства в Пакистане. Знаю на своем личном опыте, что всякий раз, когда наши верующие видят Крест, они находят Славу в силе Креста. Они с доверием произносят молитву Святому и Животворящему Кресту и получают утешение и духовное исцеление.


Принятие православной веры

Мои штудии и еженедельные посещения Центра по изучению Православия в честь Животворящего Креста в Саргодха совершенно изменили мою жизнь, и я всё острее чувствовал, как нуждаюсь в Истинной вере. И потому я еще прилежнее стал знакомиться с трудами о Православии. И чудесное стало случаться в моей жизни: каждый раз, когда я смотрел на икону Спасителя на стене Свято-Крестовского центра по изучению Православия, я чувствовал, что Христос обращается лично ко мне. И я понял, что Он призывает меня жить жизнью Истинной веры - той веры, которую Спаситель передал Своим апостолам. Наконец я принял решение. Я сказал «да!» Христу - нашему Господу и Истинному Богу.

Восхищен тем содействием и помощью, которую оказывают отец Иосиф и отец Кирилл желающим постигнуть истинность Православия. Сначала я приходил на службы (отцы Иосиф и Кирилл служили Литургию по воскресеньям, а всенощные - накануне праздников) и слушал проповеди и рассказы отца Иосифа об истории Русской Церкви - это меня так вдохновляло! А в свой первый приезд сюда отец Адриан Аугустус, возглавляющий Православную миссию в Пакистане во имя архистратига Михаила, совершил надо мной таинства Крещения и Миропомазания. После этих двух таинств моя жизнь совершенно преобразилась. На следующий же день я принял участие в Божественной литургии, перед которой постился и исповедался, так что теперь на практике я испытал то, о чем до этого знал только теоретически, изучая труды о Православии.

* * *

Я всегда молюсь о Русской Православной Церкви за границей, чье присутствие значимо для Пакистана. Благодарен Его Высокопреосвященству Митрополиту Илариону Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому (Капралу) - Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, священнику Адриану и русскому православному духовенству в Пакистане за то, что их трудами верующие этой страны имеют возможность жить в лоне истинной Церкви. Мы все теперь можем в полной мере соблюдать традиции матери-Церкви, так как участие в Божественной литургии - это основа жизни в Церкви.

Да будем радоваться тому, что Бог зовет нас двигаться вперед, к новым высотам и успехам святого русского Православия в Пакистане. Благодарен местному пакистанскому духовенству за его усилия по обеспечению нас переводными молитвословами и другой православной литературой на нашем родном языке - это огромный источник для духовного роста верующих.

Признателен отцу Иосифу за то, что он нашел время выслушать рассказ о моей вере и составил нечто вроде «Истории обращения в Православие» для читателей в Пакистане и во всем мире. Благодарю его за благословение меня и моей семьи.

Священник Иосиф Фарук
Перевел с английского Дмитрий Лапа



В Пакистане прошла церемония открытия первого православного храма

Новостная служба | 11 февраля 2014 г.

В Пакистане появится православный храм в честь святых Кирилла и Мефодия

11 февраля, ПРАВМИР. В четверг 6 февраля 2014 года в обстановке духовной радости прошел День Открытых дверей в первом православном храме Пакистана, сообщает Православие.Ру со ссылкой на Romfea.

Богослужение возглавил митрополит Сингапура и Южной Азии Константин. Сослужили архиерею пакистанский православный священник Иоанн Танвир и руководитель миссии протопресвитер Мартин Ритси.

Присутствовали также посол Греции в Пакистане Петрос Мавроидис со своей супругой и конечно же, православные верующие и члены православных общин Лахора и Вазирабада.

Храм был построен в районе Вазибарада на деньги анонимного жертвователя из Америки, полученные через миссию. Он посвящен Пресвятой Богородице, а престольный праздник установлен в день Благовещения.

Преосвященнейший митрополит Сингапура во время своего визита в Пакистан также имел возможность посетить Исламабад и Лахор, где встретился с местными государственными чиновниками по вопросам, связанным с жизнью христианских общин этих городов.

Напомним, что Пакистан является одной из самых опасных для христиан стран в мире.



Православная миссия в Пакистане: невозможное – возможно!

pravoslavie
November 6th, 2014

Православный исламовед и миссионер кандидат богословия диакон Георгий Максимов рассказал о Православии в Пакистане.

— Отец Георгий, пожалуйста, расскажите о православных общинах Пакистана.

— В Пакистане c 2004 г. действует миссия Константинопольского Патриархата, которая включает в себя крупные общины в Лахоре, Вазирабаде и Хафизабаде, а также небольшие общины в Гуджранвале, Навабшахе и Фейсалабаде. Их окормляет один священник – отец Иоанн Танвеер, число верующих – 550 человек, все местные, пакистанцы.

Также в стране с 2011 г. действует миссия Русской Зарубежной Церкви, которая включает общины в Саргоде, Хайдарабаде и Карачи. В ней трудятся три священника – отец Кирилл Амер, отец Иосиф Фарук и отец Антоний Масих. Численность верующих – 400 человек, в основном пакистанцы, но также есть несколько обратившихся иранцев и афганцев.

Обе миссии довольно интенсивно развиваются, строятся первые православные храмы, переводится и издается православная литература на языке урду. Есть, конечно, и некоторые сложности.

Наконец, в Исламабаде открыт приход Русской Православной Церкви, который окормляет протоиерей Геннадий Мороз, приезжающий в страну по большим церковным праздникам. Этот приход ориентирован на наших соотечественников, проживающих в столице Пакистана, в основном на сотрудников Российского посольства.

— Что стало причиной недавнего погрома мусульманами христианской общины в Лахоре?

— Чтобы правильно оценить происходящее, нужно понимать пакистанские реалии. В 1986 г. в стране был принят т.н. «закон о богохульстве», который устанавливает суровое наказание — смертную казнь или пожизненное заключение — за оскорбление ислама. С тех пор около полутора тысяч человек были арестованы по обвинению в нарушении этого закона. Ни для кого не секрет, что очень часто этот закон мусульмане используют просто для сведения счетов или причинения вреда соседям-христианам.

Можно вспомнить недавний случай с христианской девочкой Римшей Масих. В мусорном ведре, которое она выносила, нашли обожженные страницы Корана. Было начато расследование. Как обычно бывает в таких случаях, мусульмане использовали это как предлог для народных возмущений против христиан. Многие христиане вынуждены были покинуть свои дома. Позднее полиция выяснила, что обожженные страницы Корана специально подкинул девочке местный имам Хафиз Мохаммед Чишти, который и был вскоре арестован.

В Лахоре причиной для погрома послужило заявление двух молодых мусульман о том, что их знакомый христианин Саван Масих якобы в разговоре с ними оскорбил Мухаммеда. Сам Саван это отрицает. Он был сразу арестован полицией, однако местные мусульмане все равно решили «в отместку» сжечь христианский квартал, в котором проживал Саван. 178 домов было полностью сожжено. В этом квартале, который называется Joseph Colony, проживают в основном католики и протестанты, но, по словам о. Иоанна Танвеера, также там живут и несколько его прихожан, принявших Православие.

— В каком положении в настоящее время находится подвергшаяся погрому христианская община? Были ли среди пострадавших православные?

— Собственно православных в этой общине проживало только несколько человек, а большая часть, повторюсь, это католики и протестанты. Положение у них очень тяжелое. Люди потеряли буквально все. Когда начался погром, им, включая женщин и детей, пришлось немедленно покинуть дома, чтобы спастись. Все сгорело или было разграблено. При этом многие пребывают в страхе, поскольку в любой момент может произойти новый виток насилия против христиан.

Недавно во многих городах Пакистана христиане вышли на мирное шествие с осуждением погрома в Лахоре и с требованием отменить «закон о богохульстве». Приняли участие в этих мероприятиях и православные священники.

В настоящий момент пострадавшие от погрома люди нуждаются в самых элементарных вещах, таких как питание и предметы первой необходимости.

— Поддерживает ли ваше миссионерское общество отношения с пакистанскими православными общинами или другими общинами Юго-Восточной Азии, есть ли какие-то общие миссионерские планы?

— Да, наше православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеезерского поддерживает добрые отношения с православными общинами и в Пакистане, и в других странах этого региона — Таиланде, Гонконге, Монголии, Японии, Индии, Индонезии. Сотрудничество складывается вокруг поддержки разного рода миссионерских инициатив, например, таких как перевод и издание православной литературы на местных языках, отправка икон и богослужебной утвари в новопостроенные храмы, поддержка образовательных проектов и многое другое.

— Насколько реальна сейчас христианская проповедь среди мусульман в Пакистане по сравнению с другими исламскими странами Юго-Восточной Азии, например, с Индонезией, Индией?

— В каждой стране есть своя специфика. Например, между Индонезией и Пакистаном разница очень существенная. В Индонезии общество более спокойное, люди более терпимые, и среди православных индонезийцев немало бывших мусульман. В Пакистане же ситуация намного тяжелее во всех отношениях. Собственно, никакому внешнему миссионеру, ни в России, ни в Греции, я думаю, даже в голову бы не пришло, что можно в Пакистане открыть православную миссию. Она возникла и существует благодаря невероятному мужеству и дерзновению тех священников-пакистанцев, которые там трудятся. То, что эта миссия не только возникла, но еще и динамично развивается и растет — просто чудо. Такого нельзя было бы предполагать, но это есть, и оказалось, что именно в этой стране люди очень живо откликаются на слово о Православии. И многие приходят к вере, при том, что прямая проповедь здесь невозможна.

Один из пакистанских священников рассказывал мне о своем способе проповеди: он ходит везде с плетеными афонскими четками в руке. Люди часто спрашивают: «Что это такое?» Он отвечает: «Православные четки». И в ста процентах случаев следующий вопрос: «А что такое православный?» И тогда он начинает рассказывать о Православии, и это не ассоциируется с какой-то навязчивостью, поскольку является просто ответом на вопрос. Но все же в большей степени православные пакистанцы — это те, кто обратился из католицизма или протестантизма.

Миссия среди мусульман в Пакистане весьма затруднена многими обстоятельствами. Например, религия человека прописана в его паспорте и даже видна по его имени. По имени и фамилии в Пакистане можно нередко определить, является ли человек мусульманином, христианином или индусом. Например, очень многие христиане носят фамилию Масих (буквально «Христос», «Мессия»).

В той же Индонезии мусульманин может поменять веру и на это, кроме его родственников, никто не обратит внимания, а в Пакистане, если мусульманин обращается в Христианство, ему крайне трудно после этого вести открыто христианскую жизнь, даже если он переедет в другой город.

Так что, отвечая на Ваш вопрос: если по-человечески смотреть, то может показаться, что перспектив для миссии среди мусульман в Пакистане нет, но с другой стороны невозможное человекам возможно Богу. И в таких странах это особенно чувствуется.

Например, архимандрит Даниил (Баянторо), миссионер в Индонезии, рассказывал, что ему приснился Христос, Который сказал: «Если хочешь спастись – стань христианином». И после этого он оставил ислам и крестился.

— Много новостей о преследовании христиан приходит из Пакистана, Индонезии, Малайзии и других азиатских стран. Часто говорится об убийстве проповедников. О христианах, каких конфессий здесь идёт речь, и что, на ваш взгляд, может быть причиной этих гонений?

— В Пакистане среди местных христиан подавляющее большинство – это католики. Протестантов намного меньше и мне не доводилось слышать о том, чтобы они там вели активную миссионерскую деятельность. На личном уровне, конечно, такое возможно – кто-то с кем-то наедине поговорил, кого-то тайно крестили, – но это далеко не массовое явление.

Христиане в Пакистане борются за выживание, чтобы хотя бы сохраниться в окружающих тяжелых условиях. Вообще в Пакистане люди живут очень бедно, а христиане являются бедняками даже в этом бедном обществе.

Получить образование, найти работу, завести свое дело – все это крайне сложно для пакистанских христиан. Христиане в этих странах не «пришлые», они – часть тех же народов, граждане тех же государств. Акты насилия, которым подвергаются христиане не только в Азии, но и по всему миру, не связаны с какой-то провокационной деятельностью с их стороны. Насилие зачастую связано просто с тем, что это – христиане. Как говорил Господь: «мир возненавидел их, потому что ни не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:14).

Беседовал Олег Влади