«Конфессии должны?»
От редакции:
При знакомстве с «Итоговым документом» Московской Международной межконфессиональной юбилейной конференции 1999 года обращает на себя внимание следующее высказывание: «Служение миру должно быть сегодня общим делом христиан различных конфессий.
Ныне, в ситуации, когда им противостоит безрелигиозный мир, христиане уже не могут позволить себе роскошь обходиться лишь силами разъединенных общин. Для того, чтобы успешно выполнить свой долг перед Богом и людьми, христианские церкви должны сами явить обществу опыт примиренного сотрудничества».
Вся межконфессиональная политика руководства РПСЦ после этой конференции, действительно, осуществляется в соответствии с этим, похожим на приказ, тезисом.
Критика Московской Международной межконфессиональной юбилейной конференции 1999 года ревнителями РПЦ МП
Александр Мишкин был не одинок в неприятии этого мероприятия. Вскоре после него появились критические отклики верующих РПЦ МП.
«В РОССИИ ВОЗРОЖДАЕТСЯ ЭКУМЕНИЗМ?
За последние годы эта конференция была, пожалуй, одним из самых представительных экуменических форумов в Москве. Один список разнообразных еретических организаций составляет больше страницы. Кого здесь только нет? И баптисты, и католики, и адвентисты, и лютеране, и беспоповцы-старообрядцы, и пр. и пр.
Для чего же собрались эти, столь разные, казалось бы религиозные деятели на Даниловом валу? Это толком объяснить не удалось даже столь велеречивому дипломату, как митрополит Кирилл. Конечно, много слов было произнесено о межконфессиональном мире, о противостоянии глобализации, о возрождении нравственности, но скрыть главную цель собрания организаторам было трудно. А цель эта, без сомнения, возрождение и предание нового импульса, находящемуся в глубоком кризисе экуменическому движению.
Активизировавшиеся в последнее десятилетие противники экуменизма многочисленные публикации на эту тему бесповоротно похоронили в глазах православных идею смешения религий и религиозных традиций в целях борьбы за мир. И если на Западе, в обстановке совершенного охлаждения западных христиан к своей вере, экуменическое движение в самом его крайнем виде успешно развивается, то в Православных странах в отсутствие государственного давления экуменизм потерпел крах. И экуменистам пришлось перестраиваться. Все чаще они говорят о приверженности своей вере, о необходимости сохранения многообразия форм религиозной традиции. Прозвучали подобные слова и из уст главного нашего экумениста митрополита Кирилла. Он готов быть верным православной традиции, но не вере. Об этом красноречиво говорит тот факт, что все участники экуменической конференции, и владыка Кирилл в том числе, свидетельствовали о едином духе, царившем в зале заседании, об удивительном единодушии собравшихся при том, что все сохраняли приверженность своей религиозной традиции. Во Христе ли было это единодушие?
Лукавят экуменисты и тогда, когда говорят о своей якобы приверженности традиции. Собираясь на подобных конференциях они необходимо вынуждены поступаться своими обычаями и предавать свою веру. И если собравшимся еретикам не жаль поступаться своими заблуждениями в угоду других не меньших еретиков, то нам, православным христианам, продавать свое первородство за чечевичную похлебку совсем негоже.
Правда, не все коту масленица. Сетовали собравшиеся, что такое душевное согласие с еретиками царит только в Москве, и в основном в ОВЦС, а в регионах картина обратная. Нет там ОВЦС, а значит нет и предателей Православия в таком количестве. Хоть и силился митрополит Кирилл представлять на конференции Русскую Православную Церковь, а представлял он, по сути, только свой экуменический отдел и небольшую группу приверженных идеям экуменизма столичных архиереев».
Сайт «Русская народная линия»
27.11.1999
«Конференция "Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки Тот же (Евр. 13:8). Христианство на пороге третьего тысячелетия" пройдет в Москве 23-25 ноября 1999 года. Однако православных россиян продолжает удивлять непонятное устремление лидеров Межконфессионального комитета примирить убеждение о единстве и неизменности христианского вероучения с исторической реальностью отпадения множества еретиков от Церкви Христовой».
Сайт «Радонеж»
19.09.1999