Некоторые христиане, в особенности жены, просили просто и коротко разъяснить происходящие в РПСЦ перемены и их последствия.

Попробуем с Божией помощью, полагаясь на Св. Писание, Предание и молитву выполнить эту просьбу.


Если совсем коротко

1. Что произошло в церкви за последнее время:

В 1999 году РПсЦ участвовала в конференции, где всем обществом выразили надежду на скорый приход - новой весны христианства; антихристовой весны.

После этого сторонники экуменизма с митрополитом Корнилием начали бурную деятельность, направленную на сотрудничество с еретиками. В результате: действия митрополита и собора РПсЦ 2007 года спровоцировали большой раскол в РПсЦ.

Собор РПсЦ 2009 года постановил возжечь лампаду, то есть принести жертву, Судным вратам в Иерусалиме. Этого отцы Церкви никогда не делали и нам не завещали.

Собор 2015 года, вместо Христа, обратился к РПЦ МП с вопросом «о каноническом статусе Белокриницкой иерархии», то есть каноническом статусе (правовой законности) самой РПсЦ.

После этого РПсЦ стала, не офишируя этот факт, сотрудничать с РПЦ МП и другими “христианскими” конфессиями принимая участие в ХМКК (Христианском межконфессиональном консультативном комитете) организованном РПЦ МП.

Собор РПСЦ 2016 года открыто одобрил межстарообрядческое, а лучше сказать - межконфессиональное сотрудничество, сотрудничество с еретиками, что и требует МХКК от входящих в него конфессий.

Есть и другие проблемы, но теперь речь о главном.


2. Что из этого следует согласно учению Святой Церкви:

Все выше перечисленное не находит одобрение, а напротив – противно - слову Священного Писания и Предания Церкви. Следовательно, по учению Святой Церкви: тот, кто не отрицается (не кается) всего выше сказанного, будь то митрополит, епископ, священник или просто христианин, подпадает под проклятие святых отцов и Священного Писания; которое Вселенские учителя, собравшиеся на Седьмой Вселенский собор, в своем послании, изяснили в кратком изречении:

«Все, что противно церковного предания, учения и начертания святых и присно памятных отцов установлено, - установляемо и впредь имущее установится – анафема».

Подпадающие же под анафему экуменисты наследует: огнь не угасающий и червь не усыпающий; по не ложному обещанию Священного Писания.

А, если кто-то хочет оспорить это проклятие отцов Церкви, то должен найти в Священнос Писании одобрение: походов на еретические конференции, возжжение лампад Судным вратам (идолам), обращения к еретикам с вопросом о статусе церковной иерархии, вхождения в структуры еретической церкви ХМКК и межстарообрядческого сотрудничества - сотрудничества с еретиками. И это должны быть не общие слова, вроде тех, которые звучали на совете митрополии 2 мая 17 г. в оправдание возжжения лампады Судным вратам: «В Палестине каждое место святое» - а, конкретно: какой апостол, в какой главе и каком стихе сказал - в Палестине каждое место святое; и где в Священном Писании разрешается совместно с еретиками работать Христу – сотрудничать и так далее.

К слову сказать: не только в Палестине, не каждое место святое, но и про сам Иерусалим, место возжжения лампады, любимый ученик Христа - Иоанн Богослов говорит, что Иерусалим: «…духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят»(Отк.11:8).

Есть в арсенале защитников решения Собора 2016 года одно сильное оправдание: «Мы с ними (инославными) не молились». Действительно в пункте 5.2. постановления Собора 2016 года, наряду с решением о продолжении совместной деятельности с другими старообрядческими согласиями, есть требование проводить эту деятельность: «соблюдая требования канонов, воспрещающих совместные моления с инославными» – какие замечательные слова! Однако, как раз эти слова и обличают с великой силой нечестие. Ведь инославными называются еретики (старообрядческие согласия), с которыми по контексту постановления можно сотрудничать, то есть работать Христу – как подобает только с единоверными. Но, в тоже время, нельзя молиться – как с еретиками. Упомянутые же Каноны (если православные Каноны), действительно воспрещают совместные с еретиками моления. Однако в первую очередь они воспрещают вообще совместное с еретиками служение (работу) Христу, частью которого является молитва. Служение же Христу – главе Церкви и есть единственное дело Церкви во всех проявлениях; и что, это великое дело, служение Христу, Церковь теперь можно делать совместно с врагами Христа - еретиками, только исключив совместную с ними молитву? Ересь на ереси.

К тому же, в этом пункте постановления, соборяне ополчаются против слов Христа: «Или сотворите древо добро и плодъ его добръ: или сотворите древо зло и плодъ его золъ...» (Мат.12:33) – потому, что соборяне в одном случае признают древо (инославных) добро и плод его – служение (роботу) Христу – добр, а в другом случае, то же самое древо признается злым и плод его – молитва – зол.

Заблудились бедные экуменисты в сетях лукавого.

Как бы там ни было, а Собор РПСЦ 2016 года открыто одобрил межстарообрядческое сотрудничество, то есть сотрудничество с инославными - еретическими конфессиями, которое возможно только в церкви антихриста; и не возможно в Церкви Христовой. Проще говоря: собор РПСЦ 2016 года официально одобрил, уже существовавшую в ПРСЦ, экумуническую ересь.


А теперь, о том же, но для тех, кто любит немного подробнее.

Хотя «тайна беззакония» деется с времен апостольских, все же начнем повествование с недавнего события, но имеющего ключевое значение для понимания положения дел не только в РПСЦ, но и во всем мире.

На рубеже второго и третьего тысячелетия состоялась межконфессиональная  конференция (на языке Писания – совет нечестивых) в которой приняли участие, буквально все, известные на сегодня церкви: от язычников - до старообрядцев. От РПсЦ представителями были протоиерей Леонид Гусев и иерей Леонтий Пименов. Этот дружный всерелигиозный собор всех церквей выразил надежду на то, что третье тысячелетие «будет ознаменовано новой весной христианства» - весной антихриста; естественно, в замен старой весны христианства и старого Христа. Св. Ипполит папа римский пишет об антихристе: «Обрезан Спас в мире бысть, и той подобне обрезан будет. Во образе человечи явися Господь, и той подобнее во образе человечи изыдет. От еврей Христос возсия, и той от иудей родится» - а святитель Кирилл Иерусалимский добавляет: «Яко исперва будет смирен, тих, разумен, чист, милосерд лестию имать показатися, и знаменьми и чудесы лживыми, и мечтательными жидов прельстит до конца, яко показуя себе Христом, его же они ожидают» Огл. Поуч.15:12. - действительно новая весна - весна церкви  антихриста.

После этого иерей Леонтий Пименов стал публиковать статьи экуменической направленности, то есть началась подготовка новой «весны» христианства. А диакон Константин Титов в своей статье «Еще не поздно преодолеть вражду» «ДО» №15, прямо пишет, что в инославных нужно видеть: «не опасных еретиков, с которыми вовсе нельзя иметь общения, а единокровных братьев» - то есть рожденных от одной матери церкви - единоверных. С которыми можно объединяться и сотрудничать. Видимо для осуществления в РПсЦ этих экуменических планов диакон Константин был избран митрополитом. События, происходившие в ту пору, с участием митрополита, широко известны, поэтому только напомню, что митрополит Корнилий делал хвалебные и примирительные заявления в сторону еретиков, в некоторых случаях обращался с ними как с православными и участвовал в советах нечестивых. Все эти деяния вызвали естественное возмущение у духовно не равнодушных православных христиан; написавших, по этому поводу, письма на собор РПсЦ 2007 года. Но собор не увидел в беззаконных делах никаких беззаконий.  Более того, пункт №7 постановления Собор фактически узаконил межконфессиональное общение. Но не рекомендовал митрополиту, и в то же время высветил, сами существующие нарушения при встречах с еретиками. Пункт: 7.1. постановления собора: «При встречах с инославными клириками считается недопустимым: совместная молитва, лобызания, благословение инославных клириков» - как видно из текста постановления: совместная молитва, лобызания, благословение инославных клириков – Собор посчитал всего лишь - не допустимыми. Вопреки Священному Писанию и Святым Правилам Церкви Христовой, где подобные деяния проклинаются и подлежат строгим прещениям.

Но если вы еще не определились, как квалифицировать действия Собора 2007 года, то квалифицируйте их так же, как действия судии; от которого законодательство РФ, согласно статьи 275 УК РФ, требует не раскаявшемуся предателю назначить срок заключения под стражу - до 20 лет. А судья считает, что предательство нужно квалифицировать всего лишь недопустимым (общественно порицаемым) деянием и выпускает предателя на свободу.

Таким образом: действия митрополита Корнилия и собора 2007 года стали причиной большого раскола в РПсЦ; вызванного самим фактом отступления от Священного Писания и Святых Правил в части общения священных лиц с еретиками. Впоследствии - это соборное отступление от Священного Писания и привело к открытому одобрению сотрудничества с еретиками в 2016 году.

Собор 2009 года, с подачи митрополита Корнилия, принял решение об установки лампады у порога Судных врат в Иерусалиме, в ряду с другими лампадами еретиков. Во исполнение этого решения, митрополитом и иже с ним была возжена лампада, Судным вратам, через которые яко бы проходил Христос; и отслужен молебен в храме РПЦЗ.

Но ведь в Иерусалиме много мест где действительно бывал Христос, однако никаких лампад им не возжигается и молебны не служатся - почему?

Да потому, что апостолы и отцы Церкви Христовой, водимые Духом Святым, не установили им почитания. Святыням же достойным почитания для прославления Христова вочеловечения, отцы  дали приставку – Христов; Крест Христов, Гроб Христов, Риза Христова.

На совете митрополии 2 мая 2016 года предпринята попытка сравнять честь Гроба Христова – источника нашего воскресения прославленного в Евангелии, с честью мифических, придуманных гонителями православия, гонителями Христа - Судных врат. Мол – святые возжигали лампаду Гробу Господню, почему бы не возжечь и Судным вратам – велие безумие. Архимандрит Антонин (РПЦ) в 1883 году хотя и ввел в оборот понятие - «Судные врата», но подробнее рассмотрев дело, понял, что найденные останки древней двери на территории Александровского подворья даже городскими вратами, через которые выводили на казнь, быть просто не могут. И нашел в себе мужество отказаться от заманчивого первоначального предположения об этих «Судных» вратах, а по сему - достоин большего уважения.

На деле же все выглядит гораздо, гораздо хуже, поскольку старообрядческий собор не приравнял в своем постановлении честь Гроба Христова к чести мифических Судных врат; а поставил честь Гроба Христова - врат Рая, ниже чести Судных врат, поскольку по постановлению собора лампада от старообрядцев возжена только Судным вратам – вратам ада.

И так: мифические Судные врата – судными вратами, в собственном смысле не являются; предположительно это просто остатки двери языческого храма; поэтому отцы Церкви, водимые Духом Святым, никаких судных врат не знали, лампады им не вжигали и нам этого не завещали. Таким образом, лампада возжена не святыне, а идолу в виде врат; в котором, по словам блаженного Августина, язычники поклоняются трем богам, населяющим дверной проем: Форкул – охраняет створки дверей, Кардея – отвечает за петли, а Лимент – бог порога; у которого и возжена лампада митрополитом Корнилием от Русской Православной старообрядческой Церкви - Судным вратам. Сего ради, апостол Исуса Христа – Павел, и спрашивает преосвященнейшего митрополита Корнилия: «кое сложение церкви божией со идолы?» (2Кор.)

Тему для дальнейшего повествования подсказал один священник, еще недавно довольно адекватно оценивавший сетуацию с еретичностью в РПсЦ, относительно просьбы о признании законности к РПЦ МП, деятельности ХМКК и особенно одобрения межстарообрядческого сотрудничества. Но по прошествии времени он заявил, будто: постановление собора 2015 года о прошении признания законности … - это просто ничто, никакого ХМКК вообще не было, собор 2016 года одобрил не сотрудничество с еретиками, а диалог с еретиками который разрешен. (По мнению этого священника – разрешен.) Естественно возникает вопрос: как этот священник, имевший прежде рассудительность, приобрел ум младенца (?); даже не способный осознать разницу в значении слов диалог и сотрудничество. Такое бывает когда люди не заботятся иметь Бога в разуме, то есть забывают заповеди Господни, а имеют в разуме славу, выгоды и прелесть мира: «сего ради предаде ихъ богъ въ неискусенъ умъ ..) (Рим. 1:28). Священнику подобает, как воину Христову, всеми возможными средствами отражать наподение лукавого, а не уговариваться с ним боясь потерять мирские выгоды. Святитель Марк Эфесский пишет: «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью». Поэтому отцы ни в чем малейшем не уступали лукавому, даже под страхом наказания: «Аще мне и умереть – со отступниками не соединюсь!» (житие Аввакума) – отвечал Аввакум самому царю просившему его соединиться с еретиками хотя бы чем малом. Тот же пр. Аввакум повествует и о том, что бывает при малой уступке лукавому: «Принудят никонияня (православного) тремя персты перекреститися, да и отпустят, а сами смеются: тот-де уже наш! Пуще разбойника заколют человека, не внимающаго о души – вещи безсмертней» (Свидетельство о жертве).

И все же, а вдруг священник - экуменист прав, может быть действительно: постановление собора 2015 года о прошении признания законности … - это просто ничто, никакого ХМКК вообще не было, собор 2016 года одобрил не сотрудничество с еретиками, а диалог с еретиками который разрешен.

Собор РПсЦ 2007 гда записал в пункте №3: «Об отношении к РПЦ МП» - своего постановления следующее: «3.1 Освященный Собор напоминает христианам о решении Соборов 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина».

Таким образом, если РПЦ МП ересь второго чина, то – следовательно, утверждает святитель Иоанн Златоустый : «не имеет и малейшего общения со Христом» - и в другом месте, он же пишет православным: ««Держись этой главы (Христа), и составляя с нею члены добрых дел, мы и совершаем все тело благочестия, объемля голову тела – Христа, потому, что «Той есть», говорится, «глава телу Церкве» (Кол.1:18) Этой главы и не удостоились иметь еретики.»».(беседа Против еретиков) Но если, говорят отцы, еретики не имеют своей главой Христа, то по необходимости имеют главой лукавого. По этой причине и говорят о приходящих к Православной Церкви, как о пришедших ко Христу, Главе Церкви, а об отходящих к еретикам говорят как об отбежавших к лукавому, главе всех ересей. Следовательно: если собор 2015 года одобрил адресовать вопрос «о каноническом статусе Белокриницкой иерархии» к РПЦ МП, которая в соответствии с постановлением Собора РПсЦ 2007 года является ересью, то, естественно, прежде всего, адресовал его к главе ересей – лукавому. Затем РПСЦ вошла в МХКК этого лукавого. Правда, упомянутый выше, священник утверждает, будто никакого ХМКК не было; не смотря на то, что есть принимавшие участие в заседаниях комитета, есть публикации об участии РПСЦ в заседаниях комитета. А главное есть решение собора 2016 года об одобрении межстарообрядческого сотрудничества – сотрудничества закоренелых еретиков с РПСЦ; что и требуется от участвующих в работе комитета экуменистов. На официальном сайте МХКК, в разделе «О комитете» говорится: «(ХМКК), был организован в 1993 г. для развития сотрудничества между христианами». Далее, в том же разделе, среди перечислений основных направлений деятельности комитета читаем: «- содействие в проведении двухсторонних и многосторонних межконфессиональных консультаций и осуществление иных форм и видов деятельности, призванных содействовать развитию сотрудничества христианских церквей». В соответствии с этим РПСЦ провела межконфессиональные консультации и одобрило межконфессиональное сотрудничество; сотрудничество РПСЦ и беспоповской ереси, с ее лукавым начальником.

Другие не отрицают очевидность вхождения в ХМКК, но говорят: мы в этот комитет вошли и вышли из него, как бы, все чисто. Но вхождение в ХМКК и выход из него совсем не то, что зайти в комнату и выйти из комнаты. Войти в комитет, то есть в сотрудничество с РПЦ МП и другими ересями, а соответственно и с их главой - лукавым, то же самое, что отречься от Христа, а вот вернуться ко Христу, можно только через великое покаяние; уповая на милость Божию. Но возвратиться ко Христу желающих нет.

Правда есть и уверенные в абсолютной непогрешимости соборных решений. Мол: если сотрудничество одобрено собором, то в нем нет ничего плохого. Но тогда почему их обличают слова Священного Писания: «Кое же согласие Христови съ велиаромъ; или кая часть (т. е. сотрудничество) верну с невернымъ» (2Кор.6:15) – соответственно этим словам Священного Писания, православная Церковь может сотрудничать только с Церковью – сестрой, православной Церковью. Как это было тысячу лет назад при сотрудничестве Восточной и Западной - Православных Церквей, у которых была одина глава – Христос. А если вы сотрудничиете с беспоповцами, РПЦ МП, и любыми другими ересями, у которых, по Писанию, глава - лукавый: значит и вы, имеете своей главой лукавого, поскольку нет, не было, и быть не может ни какого согласия: «Христови съ велиаромъ». Также как не может быть никакого соучастия святаго протопопа Аввакума и тех, кто с ним, с митрополитом Корнилием и теми, кто с ним – дела их совершенно противоположны; одни удаляются от ересей, а другие сотрудничают с ересями и их лукавым владыкой.

В общим, под сотрудничеством понимается некая совместная деятельность, которая в сфере религиозных отношений имеет название - экуменизм. В решениях Собора РПсЦ 2007 года есть пункт №2, в котором не упомянута РПсЦ (!), а только записано «Об определении понятия “’экуменизм” и об отношении Церкви к экуменизму», а в подпункте 2.3 записано следующее: «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его». Соответственно: решение собора РПСЦ 2016 г. о сотрудничестве с еретиками, подпадает под анафему Церкви Христовой - Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Святая Соборная и Апостольская Церковь выкуплена кровью Спасителя, Он же и Глава своей Церкви. Поэтому нет у Христовой Церкви иной задачи, кроме служения Христу во всем. Соответственно и христианам, прибывающим в Церкви Христовой, повелевает апостол: «И все, еже аще что творите словомъ или деломъ, вся во имя господа Исуса Христа..» (Кол3:17). Сотрудничающие же с еретиками, не могут делать этого во имя Христа – главы святой Церкви, а только во имя лукавого - главы ересей. Почему и говорит им Христос: «Иже несть со мною, на мя есть…» (Мат.12:30).

Сегодняшние события имеют некую аналогию с тем, что было 350 лет назад. На соборе 1666 года было открыто попрано Священное Предание, и на соборе 2016 года открыто попрано Священное Писание одобрением, уже происходящего, сотрудничества с ересями. Как в 1666 году не обременялись поисками оправдания своих решений от Священного Писания, а начали гонения на православных, так и теперь просто заявляют: не нравится (ересь) – уйди из церкви. К тому же, на совете митрополии, один сторонник экуменизма предложил не согласных и докучающих митрополиту - бить посохом в лоб; по наружности он вроде крестьянин, а по нраву – гладиатор. Как после собора 1666 года, для дискредитации православных убегающих от ереси Никона изменили тридцать первое правило святых Апостолов, так и теперь. Сначала протоиерей Иоанн Думнов, а затем и на Совете митрополии 2 мая 2017г., не принимая ни каких возражений, перетолковали тринадцатое правило Двукратного собора под свои нужды. В их редакции правило говорит о том, что: отступившие от епископа (по любому поводу) прежде решения собора – низвергаются. Тем самым участники Совета митрополии поставили это правило, а вернее самих себя, явными противниками Священного Писания. Которое и в святых Правилах, и во многих повествования, как раз предписывает отделение без всякого соборного решения не только от епископов и митрополитов, дабы не оскверниться от них, но и от всех искажающих Святое Писание ересями. Так святитель Афанасий Великий, поминая слово Христово: «аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и вверзи от себе» (Мат.5:29) – и в соответствии с этим, не предписывет искать соборных решений при отступлении от епископа, напротив, пишет: «Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво и соблазняет народ, надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геену огненную».

При всем этом, кажется, что намеренно искажающих смысл святых Правил совершенно не волнует сказанное о них святым Равноапостольным царем Константином: «Злонамеренный же толкователь по истине есть некоторый образ и подобие диавола».

И еще, если тринадцатое правило Двукратного собора имело бы такой смысл, какой ему предали, то все святые отцы, отступившие от епископов – еретиков были бы низложены, православие было бы уничтожено.

Сильнейшее обличительное слово на приверженцев экуменизма извращающих и отвергающих Священные Писания попросим священномученика протопоп Аввакум: «иже кто не пребывает во учении словес Господних и во всех писанных, да будет проклят» (Послание о. Ионе)


А теперь краткие ответы на некоторые вопросы

1. Упомянутый выше священник – экуменист говорит, будто в моих письмах совершенно недостаточно обличений для убеждения в необходимости покаяния убежавших от православия экуменистов.

- Для желающего спасти свою душу достаточно одного обличения апостола Павла: «но аще мы, или аггелъ съ небесе благовестит вамъ паче, еже благовестихомъ вамъ, анафема да будетъ» (Гал.1:8). Для тех же, кто не внимает этим святым словам, в Священном Предании и Священном Писании достаточно не только обличения, но и обещания мучений для не раскаявшихся, в месте: «идеже червь ихъ не умираетъ, и огнь не угасаетъ» (Марк9:44). Поэтому священномученик протопоп Аввакум, заботившийся о спасении, когда был облечен, тут же: «вскочил во ужасе велице и пал перед иконою, говорю: Господи не стану ходить, где по новому поют» (Житие).


2. Вы пишите, что в Церковь внесена ересь, но по Писанию Церковь будет стоять до скончания века.

- Так и есть, Церковь Христова пребудет до страшного и славного Пришествия Христова. Только Церковь уже не будет насчитывать огромное множество верующих, как в старые времена. Священномученик пр. Аввакум пишет: ««Христос сам рече: «егда придет сын Человеческий, обрящет ли веру свою на земли?» На се богословцы глаголют: не обрящет, кроме малых избранных, забегших в горы, а во градех и селех не обрящется ни единого православного епископа и попа. Тако будет...по словеси Христову. И помяни дни Ноевы: много ли осталось благочестивых перед потопом? Веси, только осьмь душь. И в скончании века тако будет: мало Христово стадо, много ж сатанино и антихристово воинство будет»» (5челобит.).


3. Если духовный отец на вопрос о правильности решений Освященных Соборов РПСЦ, относительно Священного Писания, говорит, что он в Писании не искусен, но верит в правильности соборных решений, так как они от Святаго Духа.

А мне ведь нужно во всем слушать священника, разве я могу отвечать за дела священника?

- На самом деле в этом вопросе два вопроса: ответственен ли человек, следующий за священником, одобряющим межстарообрядческое, а лучше сказать - межконфессиональное сотрудничество и не читающим и не знающим Священное Писание(?), а второй вопрос об угодности межконфессионального сотрудничества Святому Духу.

Общеизвестно, что с древних времен наряду с православными соборами, собиравшимися на попрание ересей водимые Духом Святый, есть и волчьи соборы, собирающиеся на утверждение ересей водимые духом лукавым.

Из-за навета еретиков святым отцам, в защиту истины и свое оправдание, не один раз приходилось доказывать, что решения православных соборов во всем согласны Священному Писанию и друг другу.

Таким образом: тот священник, который не хочет исследовать соборные постановления на предмет соответствия Слову и Духу Священного Писания, и в тоже время утверждает: будто это постановление от Святаго Духа, представляет Бога Истинного и Животворящего – Святаго Духа, как бы двоедушным - да не будет. Ведь тогда получается, что в Священном Писании и Предании, Святый Дух завещал отцам всячески удаляться от общения с ересями, а теперь, по решению экуменистов, одобряет сотрудничество с ересями и их главой – лукавым. Как только такое богохульство может на ум придти.

А, что касается ответственности человека (мирянина или священника) следующего за священником или епископом, впадающим в ересь по не знанию Писания, то на этот вопрос есть хороший ответ у апостола Павла: «Всяк человек, силу разсуждения отъ Бога приявый, мученъ будетъ, аще не искусному пастырю последуетъ и ложное учение, яко истинное приемлет» (к Ефес.)


4. Почему в церкви происходят подобные вещи? Этот вопрос, в разных вариациях, волнует очень многих, а ответ на него возьмем из книги написанной много столетий назад.

- Трех ради вин. первая убо сия есть, еже Даниил, пророк рече, мерзость запустения станет на месте святее. сиречь, еже обладаетъ нечестивая ересь церкви святыя. сия убо мерзость толкуется по писанию Иоанна Златоустаго, воинство антихристово (экуменисты), разоряющее церквь божию. … Вторая вина сия есть, еяже ради отступятъ от православныя християнския веры, понеже возлюбятъ мира сего славу и красоту, и всякое наслаждение его, и боящееся лишении быти тленнаго своего богатства, еже приобретоша, и желающее себе большее избыточество получити … Третия есть сия вина, еяже ради от веры отступят, и приступят хотениемъ  ереси, яже имать в себе жидовство и всякое нечестие в ней обрящется, понеже не суть утвержени в вере, и во всем благочестии христианскаго закона (Катехизис большой).


5. Почему ты пишешь о происходящем в РПСЦ, а другие священники - нет?

- Почему не пишут другие, нужно у них и спросить. Меня же, отслеживать ереси в РПсЦ и бороться с ними, в 2005 году благословил митрополит Корнилий, и протоиерей Иоанн Думнов. Бог устроил, как Ему ведомо.

Есть две побудительные причины написания подобных писем; одна небесная – любовь, а другая земная – страх. Каждый православный христианин должен заботиться о чистоте веры и спасении не только своей души, но и души ближнего. В тоже время забота о спасении души ближнего позволяет спасти и свою душу. Тому же, кто не хочет заботиться о спасении ближнего по любви, Писание угрожает ответственностью за погибель души ближнего, дабы хотя бы этим привлечь его к добродетели. Что и подтверждают слова преподобного Иосифа Волоцкого: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели».

Так же и заботящиеся о спасении, впавших в ересь, по любви к ним, вынуждены прибегать к сильным и нелицеприятным обличениям, и проклятиям. Но лучше, услышав нелицеприятные обличения и проклятия, иметь возможность, через то, покаяться, чем, слыша льстивые одобрения остаться, в ереси. Не покаявшиеся и остающиеся в ереси, в день своей смерти проклянут день своего рождения.

Иерей Александр Мишкин
16.08.2017