Вопрос, вынесенный в заголовок, интересует очень многих не равнодушных христиан. Но прежде хочется ответить на лестное предложение священника РПСЦ. Этот священник говорит примерно следующее: нам тоже не нравятся дела митрополита, и ты должен быть с нами, покайся и будем вместе критиковать митрополита на соборе.


Возможно данное предложение священника, проистекает от не полного понимания сложившейся в РПСЦ ситуации. По этому, еще раз напомню, что при всей вашей критике митрополита в постановлении Собора содержится глумление над святыми словами Христа: «Или сотворите древо добро и плодъ его добръ: или сотворите древо зло и плодъ его золъ...» (Мат.12:33).

Поскольку единственное дело Церкви Христовой – служение Христу, главе Церкви; во всех проявлениях церковной жизни, как во внутри церковных делах, так и в общении с миром, по сказанному апостолом: «вся въ славу божию творите» (1Кор10:31). То и постановление Собора нужно рассматривать с этой точки зрения. Давайте же посмотрим, какое служение Христу предполагает постановление Собора 2016 года.

В постановлении Собора, с одной стороны, одобряется беззаконное сотрудничество с инославными (еретиками) - пункт 5.1: «Одобрить участие делегации Русской Православной Старообрядческой Церкви в Круглом столе по межстарообрядческому сотрудничеству …» - и благословляется продолжение этого сотрудничества - пункт 5.2. «Продолжить совместное с другими старообрядческими согласиями…». А с другой стороны настаивается на соблюдении церковного закона: «…соблюдая требования канонов, воспрещающих совместные моления с инославными» - который запрещает не только молитву с инославными, но и, тем более, беззаконное сотрудничество с ними; одобренное на Соборе.

Вообщем: когда нужно утвердить в Церкви ересь экуменизма, Собор признает «древо» - инославных и плод их – “служение Христу”, в сотрудничестве - «добр». А когда нужно предать вид законности этому утверждению ереси, Собор вспоминает церковные каноны, запрещающие всякое общение с ересью; и то же самое «древо» и его плод – молитва – становится «зол». Хитро придумано, только обманывают соборяне сами себя.

Даже о тех, кто общается с еретиками в неофициальном порядке, святитель Иоанн Златоустый говорит как о врагах Христовых, подтверждая это словами самого Христа: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня»» (Мф.12,30.). А, что же говорить, когда вы соборно одобрили даже не общение, а сотрудничество с ересью и их главой – лукавым; внесли в Церковь ересь – экуменизм.

По словам того же святителя Иоанна Златоустого еретики не имеют: «и малейшего общения со Христом» - поскольку нет ничего общего между велиаром - главой ересей и Христом - главой православных.

Не лучше ли прибегнуть к покаянию, проклясть ересь и быть в мире с Богом.

Другой священник – экуменист говорит: самое главное для сохранения благочестия в РПСЦ - окончательно не соединиться с РПЦ МП.

Но если это так, если залог сохранения благочестия для церкви, не смотря на обуревающие ее ереси, состоит в не объединении с РПЦ МП в одну церковь, то, скажите, какое благочестие у баптистов, пятидесятников, католиков, язычников (?) – ведь они тоже не объединились с РПЦ МП в одну церковь. Напомню, что экуменическое движение, не требует от своих членов соединение в одну церковь, с одними и теми же обрядами и молитвами, хотя и не против этого. Прежде всего, оно требует сотрудничества всех входящих в нее церквей. Истинные же обряды экуменической - антихристовой церкви – языческие. Поскольку для ее лукавого главы, даже из уст предателей Христа, невыносимо слышать прославление Христа. Куратором экуменического движения является Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) на официальном сайте которого, в частности, сказано: «ВСЦ не ставит своей целью построение “сверх-Церкви” или стандартизацию стилей богослужения; скорее речь идет о более глубоком общении христианских церквей и общин с тем, чтобы они могли увидеть друг в друге истинное воплощение «единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».


А митрополит Корнилий, в своей статье, сформулировал для ПРСЦ цель, поставленную Всемирным Советом Церквей, - «о более глубоком общении христианских церквей и общин» - короче и поэтичнее, призывая: «увидеть друг в друге не опасных еретиков, с которыми вовсе нельзя иметь общения, а единокровных братьев» («ДО» №15) - то есть рожденных от одной матери — «единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Остается только констатировать, что митрополит Корнилий очень успешно реализует цели ВСЦ в Старообрядческой Церкви.

Другие интересуются: почему ты ушел из церкви?

Мне уже приходилось объяснять, что из церкви я никуда не уходил. По уставу - Церковь, прежде всего, руководствуется Священным Писанием. Соответственно: и тот, православный, который руководствуется Священным Писанием – тот в Церкви Христовой. А кто извращает Писание ересями, тот по слову святых, хотя физически и может находится в Церкви, но невидимо отсекается от нее мечем Божиим.

Священники и миссионеры РПЦ МП много раз задавали данный вопрос последователям Аввакума с целью их дискредитации. Но ответ всегда обличал самих последователей Никона: «из-за их ереси».

Послушайте и слово священномученика Киприана Карфогенского: «Пусть никто не думает, будто добрые могут отделиться от Церкви. Ветер не развевает пшеницы, и буря не исторгает дерева, растущего на твердом корне. Только пустые плевелы уносятся вихрем; только слабые деревья падают от устремления бури. Их-то предает проклятию и поражает апостол Иоанн, говоря: «от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами» (1Ин2:19). Апостол говорит: «пребыли убо быша с нами» - то есть, и со всеми святыми от века просиявшими, а это возможно только дорожа каждым словом и буквой Священного Писания, как делали отцы; ничего не умоляя и не превнося ни чего чуждого.

Почему Бог попускает быть ереси?

Бог всегда управляет Своей Церковью с любовью. Ведя Ее спасительным путем через недомыслимые для людей испытания.

С апостольских времен Церковь много раз подвергалась нападкам еретиков, но до сего дня пребывает, от них, непобедима. И по обетованию Христову, будет пребывать на земле до самого Страшного и Великого Пришествия Господа, в малом стаде. Ведь по словам отцов, и в трех душах может Господь сохранить Церковь Свою.

А через нападения еретиков Церковь очищается от самих этих еретиков. Так, к примеру, если Русская Православная Церковь до собора 1666-67 годов имела с собой Никона и множество других искателей славы, богатства и власти. То после собора 1666-67 годов в Православной Церкви остались протопоп Аввакум, епископ Павел Коломенский, боярыня Морозова, и такие как они. Какое же состояние Церкви лучше: до собора 1666-67 года или после собора? Конечно, несравнимо лучшее состояние Церкви стало после собора. В ней остались адаманты веры, а все еретики и полу-веры остались с Никоном. Такое же очищение Церкви Христовой происходит и в настоящее время.

Как должны были бы отреагировать православные епископы на твое письмо: «Письмо отцу православному?»

Да так же как отец реагирует на дела сына. Если дела хорошие, то похвалить и поддержать, а если дела худые, то раз – другой вразумить, а если не поможет – наказать. Конечно, вразумление от епископа должно быть не в области мирской (бесовской) мудрости, а в святых словесах Писания и Предания. На совете митрополии (который не каноничен в церкви) 2 мая 2017 года мне пришлось самому просить епископов (поводу этого письма, кое-как зачитанного митрополитом) вразумить меня от слов Священного Писания. Эти вразумления, от «писания», были такими, как: «бес в тебе», «гордыня в тебе», «уйди из Церкви» – такие вразумления сами по себе ересь. Святые отцы использовали для вразумления заблудших не только Святые Слова, но еще молитвы и чудеса, удостоверяющие и глухих в правде Божией, а еретики всегда более полагаются на административный ресурс.

Почему ты не пишешь по поводу молитвы о многолетии, которую священство РПСЦ молилось вместе с Путиным и об объединении с беглопоповцами?

Потому, что это история уже другой церкви. Так же, как и у Великороссийской Церкви одна история была до собора 1666-1667 года, и другая история началась после собора. Так же и в РПСЦ, одна история была до собора 2015-2016 года и совершенно другая история началась после собора. Но на это говорят: ты сгущаешь краски, все не так плохо. А как плохо (?), давайте совсем кратко посмотрим только на общеизвестные дела которые приветствуются в РПСЦ и происходят с ее участием:

1. Постоянное хождение на советы нечестивых для межконфессионального сотрудничества - стало нормой. Напомню только о двух.

2. В результате сотрудничества на Международной межконфессиональной конференция 1999 года пожелали увидеть в третьем тысячелетии «новую весну христианства», антихристову весну – и никто не против.

3. В 2006 году, на Всемирном саммите религиозных лидеров, все ее участники уповали на общего для всех религий – Всевышнего; и все хорошо.

4. Провоцирование церкового раскола в результате экуменического сотрудничества и нарушения Святых Правил в 2007 году, а в 2017 году вообще говорилось открытым текстом «не нравится – уйдите из Церкви» – виновных нет.

5. Глумление над дарами Святаго Духа – церковными песнопениями и словом Христа: «не дадите святая псомъ ни пометайте бисеръ вашихъ пред свиниями» (Мф7:6) - так называемые «духовные концерты» в театрах перед инославными и иноверными – почетное дело.

6. Придумывание еретических правил и толкование 13 правила Двукратного собора в согласии с миссионерами РПЦ (давно разоблачено начетчиками Варакиным и другими), для устранения неугодных – приветствуется.

7. Принятие соборных решений без проверки их на соответствие Священному Писанию, поднятием рук вместо подписи, переголосование – нет проблем.

8. Празднования вместе с иноверными и объявление о служении одному с ними Богу – нормально.

9. Противление слову Христову: «Или сотворите древо добро и плодъ его добръ: или сотворите древо зло и плодъ его золъ...» - о чем сказано выше – против нет.

10. Обращение к еретикам, вместо Христа, с вопросом: о признонии легитимности Белокриницкой иерархии и вхождение в их ХМКК для межконфессионального сотрудничества – не прикасаемо.

11. Возжение лампады в Иерусалиме, так называемым Судным вратам, вместе с инославными и в их храме – одобрено.

12. И на конец открытое одобрение межконфессионального сотрудничества – экуменизма на Соборе 2016 года. Это решение уже официально перевело митрополита и тех, кто с ним, в чин инославных, по отношению к православию – все за.

Создается впечатление, будто РПСЦ самая демократичная Церковь – что хочешь то и делай. А, какие же дела возбраняются в РПСЦ?

Строго возбраняется в РПСЦ выступать против выше перечисленных мерзостей, идти путем Правды Божией. Попросту говоря, возбраняется – быть православным христианином, как протопоп Аввакум. Который и душу свою готов был положить за один «аз» Священного Писания.

Господь вручил нам бесценный дар, Свою Святую Церковь, и заповедал хранить эту бесценную жемчужину, очищенную Его Святой Кровью, без единого пятна и порока. А мы «украсили» Ее столькими мерзостями и не трепещем, Того - Кого ужасаются святые Силы Небесные, Серафимы и Херувимы! Господи помилуй…

Ты нас Страшным Судом не запугаешь (говорят).

Да я никого и не пугал, а просто делал дело, положенное священнику Божию. Вот и теперь, на последок, хочу напомнить вам слово Господне: «Яко же бо бысть во дни Ноевы, тако будетъ и пришествие Сына Человеческого. Яко же бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящееся и посягающее, донего же дне вниде Ное в ковчегъ, и неуведеша, дондеже прииде вода, и взятъ вся. Тако будетъ и пришествие Сына Человеческого.» (Мф зач102) Действительно, как во дни праведного Ноя его соплеменники не внимали призывам к благочестию - ели, пили, веселились и насмехались над праведником вразумлявшим их, так и теперь. Когда не Ной, но сам Христос обличает вас за дела ваши словами Своего Священного Писания и угрожает не потопом водным, а вечной рекой огненной; вы насмехаетесь над Его словами и не хотите взойти на спасительный Ковчег – на пути Правды Божией. Сего ради рече Господь: «…приду на тя яко тать, и не имаши почути, въ кий час приду на тя.» (От.3:3)

Сколько дал Господь слово, о всем возвестил вам на пользу ничего не утаивая. Горе мне на земли о нераскаянных сердцах ваших. Почему, что не хотите сотворить радость на небеси, покаянием вашим. Великое множество душ человеческих поглотили врата адовы, но вы снова готовите им пир и веселие лукавому. Не медлите, пока есть еще спасительное покаяние.

Простите Христа ради.

иерей Александр Мишкин
27 сентября 2017