К десятилетию церковного раздора 2007 года РПСЦ
 
Г.I.Х.С.Б.п.н!
Прощенное Воскресение
26 февраля 2017 года.

В Календаре за текущий год прочел Вашу, господин Митрополит, статью «Надо ли бояться старости и смерти». Весьма хорошая статья, вовремя написанная, особенно актуальная для тех, кто приблизился к первому порогу, указанному Псалмопевцем.


Семидесятилетие в этом году отметил вл. Зосима, следует за ним о. Никола Косарев, а там уже и аз, многогрешный инок Даниил (Барановский). Вскорости и Ваша очередь подойдет. Хорошо, что Вы загодя приуготовляетесь к тому, что ожидает всякого человека, пришедшего в мир сей. Особенно носящему иноческий образ.

И так славно, так трогательно написали Вы о необходимости покаяния: «Надо просить прощения у всех, кого ты обидел в своей жизни, даже если они уже умерли, ушли из жизни, потому что Бог слышит слова покаяния и для него все живы…» (с. 158). От себя же добавлю, что следует поторопиться, пока есть возможность живому просить прощения у живых, что бы по отшествии от мира сего не услышать от Творца всяческих: «Суд без милости не сотворившему милость!»

Знаменателен этот 2017 год и еще одной, на этот раз печальной датой – десятилетием раскола в РПсЦ, доверенной смотрением Божием Вашему предстательтву. И ведь раскол не без Вашего, господин митрополит, участия случился. Ваши труды! Как тут не вспомнить грозные слова Спасителя: «Аще кто соблазнит единого от малых сих, уне ему да обесится жернов осельный о вые его и ввержен будет в море!»

А этих-то, «малых сих», сколько пострадало и продолжает страдать и бедствовать! Конечно, народ мелкий, незначительный. Так себе, стрелочники!

Машинисты, так сказать, отделались легким испугом, а нынче и вовсе в почете и славе. Один юбиляр архиепископом поставлен, второй протоиерей не первый уж год. Что же до меня третьего, недостойного мниха, упасаем палицею железной, яко сосуд скудельный сокрушаем даже и до сего дня! А ведь это я подсказал Собору формулировку Вашего оправдательного вердикта, протянул Вам руку помощи, а Вы, Ваше высокопреосвященство, её, извините, укусили. И преболезненно! До сих пор не заживает. Скорблю, но не памятозлобствую. Воля Божия!

Коль краты просил Господа убрать от меня эту память болезную! Ан нет! «Пиши», - повелевает помысл все эти годы! Вот, прочитав Вашу статью, решился-таки написать.

Кстати, о покаянии и прощении, столь славно декларированных Вами в статье. Я ведь прощения у Вас просил сразу же, в письменном виде, в 2008 году накануне Великого Поста, когда собирались владыки на Совет Митрополии, но ваш духовный руководитель и бессменный дирижер всех Соборов, господин Леонтий Пименов объявил покаянное мое обращение «неискренним». Откуда ему дано знать тайное сердца – не вем. Как свидетельствуют св. отцы, тот же Исаак Сириянин, которого Вы часто цитировали, демонам не дано ведать сокровенное сердца, но токмо Богу! Видно о. Леонтий превзошел бесов по части проницательности! Впрочем, Бог ему судия!

Что до условий покаяния, предписанных Церковным Судом, то я трикраты обращался к Соборам 2008, 2009 и 2010 г.г. с просьбой сформулировать состав преступления, в котором меня обвиняли: «Отлучен за клевету на предстоятеля». В чем же состояла клевета? Членом КПСС Вы были? Были. КПСС сатанинского толка организация? Мавзолей Ленина - копия Пергамского храма сатаны. Возведен Щусевым по спецзаданию ВКП(б). Дела их идут впереди их вот уже 100 лет!

Правила I Вселенского Собора, Василия Великого и Григория Нисского о христоотметниках не я придумал, а только зачитал то, что старшие товарищи подсказали. До того времени я в церковном праве несведущ был, потом жизнь заставила ознакомиться.

В то время «клевета» квалифицировалась УПК как уголовное преступление, до 3-х лет лишения свободы! Мое юридическое самосознание не могло примириться с понуждением на самооговор, к чему вынуждал вопиющий правовой нигилизм приговора т.н. Церковного Суда, да еще вынесенный в попрание процессуальных норм как светского, так и церковного законодательства. А поскольку Ваши судьи оказались не в состоянии сформулировать состав преступления, то они, а не я, по нормам как светского, так и церковного права оказались клеветниками! Вы меня оклеветали, а не я Вас.

Полжизни мне пришлось соприкасаться с правоведением. Закончил адъюнктуру академии МВД СССР, диссертацию собирался писать по правовой тематике. А тут требуют оклеветать самого себя! Я еще не пришел в меру Антония Великого, а тогда и подавно!

Сей славный муж, Леонтий Пименов, ритор искусный так и не дал соборянам рассмотреть по существу мои и иных пострадавших аппеляции. Дирижер!

<…>

Горе не принявшим кающегося! (Как вот меня, да Дмитрия Козлова не приняли). Апостольское 52 правило извергает таковых из священного чина!

<…>

Так же обратил внимание на Ваш призыв о необходимости покаяться перед… «патриотами нашей Родины – хранителями православия, старообрядцами».

<…>

Как славно было бы Вам, господин митрополит, делом свидетельствовать написанное в вашей статье, - испросить прощение для начала у тех, кого не без Вашего активного участия изгнали из Церкви! Ведь жизнь так скоротечна, вот уже и господин Леонтий Пименов гроб себе купил и всем об этом поведал. Ему особо следует опасаться перехода в инобытие. Изрядно потрудился на ниве раздора. Дирижер!

Все это к Вам, господин митрополит, по любви, как монах к монаху написал я. Поверьте, мне крайне не хотелось бы затевать новые словопрения в год печального «юбилея» раскола в РПсЦ. Снова ворошить Кормчую и возмущать информационное пространство Сети. По своей воле я на это не дерзну, сие не подобает монаху, но если священноначалие и духовник благословят, вынужден буду подчиниться. Обязуюсь хранить молчание до Совета Вашей Митрополии, что на Жен-Мироносиц в 2017 г. Оттого не воспользовался электронной почтой, но втай, в конверте, Вам лично отсылаю письмо.

P.S. Обложка Календаря за 2016 и 2017 год: ни одного человека, ни одной живой души! Только пленер и храмовое великолепие. Музей под открытым небом, да и только! Этого ли ждал от Вас Господь!

Смотри Коринфом 1-ое, гл. 13,4-8. «Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине: вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает, аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится».

Галатом гл.5, 22-23. «Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых  несть закона».

Галатом гл.6, 6-9. «Да общается же учяйся словеси учащему во всех благих. Не льститеся: Бог поругаемь не бывает. Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный. Доброе же творяще, да не стужаем си: во время бо свое пожнем, не ослабеюще».

Дай-то Бог всем нам, приговоренным любовью Божией к вечности, по исходе от жития сего не оказаться там, где не хотелось бы!

Простите меня Христа ради, если нарушил Ваш душевный покой, но виною тому Ваша статья: «Надо ли бояться старости и смерти». Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица!

Неправедно изгнанный Вами инок Даниил (Барановский).

Псковская обл., Дновский р-он, д. Корьхово.



Ответ митрополита Корнилия иноку Даниилу Барановскому

28 Марта 2017 г.
Исх. № 074

Уважаемый инок Даниил!

Получил от тебя письмо, в котором ты проявил внимание к моей статье о смерти за 2017 год. Основная тема этой статьи - не надо бояться смерти, а надо готовиться к ней, в первую очередь очищая свою душу через покаяние. Поэтому прошу у тебя прощения, если чем-то обидел тебя в личном плане. Вопросы твоих взаимоотношений с Русской Православной Старообрядческой Церковью должны разбираться на Совете Митрополии, а те решения, которые уже приняты, надо исполнять.

Р.S. Относительно твоего замечания о фото на обложке могу только предположить, что во время съемки весь народ находился в храме и молился.

С уважением Корнилий, митрополит московский и всея Руси


От редакции: на вопрошание с душевной болью человека, пусть в чем-то и ошибающегося, м.Корнилий ответил бездушной бюрократической отпиской. Говоря словами Евангелия, инок Даниил вместо хлеба получил камень (Лук.11:11).

В письме митрополита Корнилия сказано, что вопросы взаимоотношений инока Даниила с РПСЦ должны разбираться на Совете Митрополии. Поэтому ин. Даниил (Барановский) был уверен, что его вопрос будет в повестке дня ближайшего Совета Митрополии.

Однако в официальных решениях Совета Митрополии 2–3 мая 2017 г. этого вопроса не было, и, по сообщениям участников Совета Митрополии, письмо инока Даниила вообще не рассматривалось.