Ров изры, и ископа и, впадется в яму юже содела. (Пс.7)
 
До 2016 года сотрудничество с еретиками и нечестивыми, в РПСЦ, осуществлялось полу - официально, в виде всевозможных конференций и саммитов. Но на соборе 2016 года было принято официальное одобрение бывшего и будущего сотрудничество с еретиками, или инославными, как они еще называются в постановлении собора.
Пункт 5.1, из постановления Собора, гласит: «Одобрить участие делегации Русской Православной Старообрядческой Церкви в Круглом столе по межстарообрядческому сотрудничеству…» - сотрудничеству с еретиками – межконфессиональному сотрудничеству. Одобрять сотрудничество с еретиками, то есть совместную работу, как бы Христу, могут только еретики, противящиеся слову Священного Писания: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» (Тит.3:10) - а не сотрудничай с ним. В результате попрания Священного Писания те, кто с митрополитом, одобрившим постановление о сотрудничестве своей подписью как угодное Богу, и превозносит его имя как исправляющего слово истины, по сути, впали в такую же степень ереси, что и последователи Никона, и даже хуже. Ведь не Собор РПЦ МП обратился к РПСЦ с вопросом о каноническом статусе иерархии РПЦ МП. А Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви, 2015 года, одобрил обращение к РПЦ МП, как обращаются к вышестоящей организации, с вопросом «о каноническом статусе Белокриницкой иерархии». Такое не только неслыханно, но и просто не возможно в Православной Церкви. Что бы Церковь управляемая Христом обращалась к еретической церкви (решение Собора РПсЦ 2007 года) с вопросом об определении канонического статуса ее Христоприданной иерархии – это предательство Христа. После этого обращения, РПЦ МП одобрила и вступление Русской Православной Старообрядческой Церкви в свой Христианский Межконфессиональный Консультативный Комитет; созданный РПЦ МП для продвижения межконфессионального сотрудничества.

Гнусность положения заключается еще и в том, что Собор РПСЦ 2015 года одобрил вопрошение «о каноническом статусе Белокриницкой иерархии» к тем, чьи отцы, в 17 веке, уничтожали Православную - Христову иерархию вместе с истинным православием. Уничтожали огнем и мечем, не щадя священников, мужей, жен и детей. Следовательно: самим фактом такого добровольного обращения к гонителям Христа, Собор 2015 одобрил и эти гонения.

В не давнем разговоре, один господин, называющий себя православным священником РПСЦ, не оспаривал обличений на решение Собора 2015 года «о каноническом статусе Белокриницкой иерархии». Он просто сказал в свое оправдание: я спрашивал об этом митрополита, который сказал, что это только один раз было; а я верю митрополиту.

Действительно, может быть эти обличительные письма зря написаны?

Ведь всего один раз, в 1999 году, позвали антихриста; всего один раз, в 2009 году, возжгли ему лампаду; всего один раз вопросили гонителей Христа «о каноническом статусе Белокриницкой иерархии» в 2015 году; всего один раз одобрили экуменическую ересь в 2016 году. Всего один раз, в 2017 году, Местная религиозная организация Старообрядческая община г. Владимира РПСЦ, выступила в качестве организатора, совместно с музыкальным колледжем, Фестиваля духовных песнопений; в котором участвовал и господин, называющий себя священником РПСЦ.

На этом театральном мероприятии, по сообщениям СМИ, Владимирские старообрядцы удостоились духовного сотрудничества с представителями: русской православной церкви, армянской апостольской православной и римско - католической церквей, духовного правления мусульман и евангельских церквей Владимирской области.

Если эти “старообрядцы”- артисты вышли бы на сцену с балалайками, то и тогда по 51 правилу Шестого Вселенского Собора: «Ни шпилманомъ бытии, ни позорищъ глядати, ни лова деяти, отлучаютъбося: причетницы же се творящии, измещутся.» (Кормчая стр. 523) - они отлучаются, а причетницы извергаются. Но они, ни с балалайками пришли в театр, место пролития крови христианских мучеников во времена гонений; и не для пролития своей крови за Христа – как христианские мученики; они принесли на зрелище лукавого святые песнопения – дары Духа Свята, дарованные и тем святым, которых мучили в театрах.

Что это, если не новое язычество? В этом язычестве, вместо плодов земли, лукавому, в его храме, приносятся дары Духа Свята – священные гимны. Которые предназначены для прославления и умилостивления Истинного Бога – в Его святых храмах.

А, если точнее: глумясь над дарами Святаго Духа на зрелищах, эти артисты приносят на алтарь лукавого свои бедные - бедные бессмертные души … .

Или один раз, по слову того господина - называющего себя священником, не считается?

Нет – считается!

Святитель Иоанн Златоустый, так говорит на слова Христа: «будите убо мудри яко змия …» (Матф.10:16) – «Как змей ничего не бережет и, когда самое тело его рассекают на части, не сильно защищается, что бы только соблюсти голову, так и ты, говорит Христос, все отдай: и имение, и тело, и самую душу – кроме веры».

Если и один раз, поддавшись врагу, отступишь от Христа; отдашь ту саму главу – веру, на растерзание лукавому, то будучи мертв: как сможешь воскресить ее?

После выше описанных событий, так же как последователи Никона, последователи Корнилия силятся применить «13» правило Константинопольского собора для низложения обличающих их нечестие, православных. Поэтому предлагаю, немного затронуть тему 13 правила Константинопольского собора, дабы еще раз обличить еретиков от их же мудрований. Напомню только, перед тем, что я не обвинял Корнилия ни в каких грехах, а только обличал его ересь; это подтверждает содержание моих писем, и на Совете митрополии 2 мая Корнилий не представил никаких моих обвинений за грехи в его адрес. Да и в самом определении Архиерейского Суда от 02 мая 2017 года «Об иерее Александре Мишкине» сказано только о моем не поминании митрополита, а о том, почему не поминаю: за грех или ересь обличаю; за какой именно грех, и в чем, относительно этого, мое заблуждение - ничего нет. Хотя это, как раз, и должно являться обоснованием для применения соответствующего правила к обличителю, т. е. ко мне, и оправдания от обвинений Корнилия; без этого постановление - просто мусор.

В книге Кормчей 13 правило звучит так: «Аще который презвитеръ, или диакон, якоже се мня сведыи своего епископа согрешша, прежде суда и уведения всехъ епископовъ собора отступит от общения его, и не помянетъ имене его в службе да извержется…» (Кормчая стр. 577), - это правило совершенно согласуется с Священным Писанием и словами святых отцов, которые с первых веков Христианства, задолго до Константинопольского Собора, а он был в 861 году, также учили, что обвинивший своего епископа в неком грехе (убийство, воровство и т. д.) должен дождаться решения собора по делу. Но совсем другое дело, если епископ в ереси. Так, 15 правило того же Собора говорит: «…Аще же неции отступят от некоего епископа, не греховного ради извета, но за ересь его, от собора, или от святых отецъ не ведому сущу, таковии чести и приятия достойнии суть, яко правовернии», - и это правило находит себе множественное подтверждение в Священном Писании, где сам Христос возвещает: «И аще десная твоя рука соблажняетъ тя, усецы ю, и верзи от себе». (Матф.5:30) То есть, даже если ты считаешь нечестивого еретика, как бы членом своего тела, то и тогда, по живому, отсеки его и отшвырни от себя; без всякого решения собора, дабы не погибнуть вместе с еретиком в геенне.

Однако, в нарушение пункта 1.5 Устава РПСЦ, где сказано: «Церковь действует в соответствии с каноническими правилами, изложенными в книге Кормчей …» епископы: Корнилий, Зосима, Силуян, Евфимий, Патермуфий, Викентий, Евфимий, Григорий, Сава, Никодим, подписались под совершенно другим «13» правилом, нежели в книге Кормчей. В определении Архиерейского Суда (относительно меня), подписанном ими, «13» правило Константинопольского собора звучит следующим образом: «Аще который презвитер или диакон, по некоторым обвинениям зазрев своего епископа, прежде Соборного изследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити его в священных молитвах на литургии, по церковному преданию, таковый да лишится всякия священническия чести».

Поскольку под неопределенным словосочетанием «по некоторым обвинениям», подразумеваются любые обвинения, как в грехе, так и в ереси, или вообще не понятно в чем (как в моем случае), то - это еретическое правило совершенно противно Священному Писанию и Священному Преданию. Которые предписывают удаляться от еретика без всякого соборного рассмотрения и «совершенного осуждения его». Этим своим правилом, выдаваемым за 13 правило Константинопольского Собора, епископы как бы говорят: умри с нами в ереси, не смей от нас отделяться – а если отдалишься от нас, извергнем в любом случае. А Христос говорит: «Не мните, яко приидох воврещи миръ на землю: не приидох воврещи миръ, но мечъ» (Матф.10:34) - для отсечения еретиков от православных и от святаго тела Церкви – Невесты Христовой, так как истинный мир наступает только по отсечению и удалению всего еретического, не свойственного Церкви Христовой.

В общем: чтобы защитить от обличения себя и свою экуменическую ересь, принятую на Соборе 2016 года, вышеперечисленные епископы внесли в церковь еще одну ересь; ересь лже - тринадцатого правила. Эта ересь также соответствует ереси, придуманной протоиереем Иоанном Думновым: священник, не поминающий митрополита без решения собора – запрещается. Особенность данной ереси заключается в том, что правоприменительный прецедент, созданный епископами, их же самих и низвергает из священнических санов. Ибо, если все священники «по некоторым обвинениям» (то есть - по любым обвинениям) без разрешения собора отделившиеся от начальствующих епископов - извергаются из священнического сана, то протопоп Аввакум, епископ Павел коломенский, митрополит Амвросий и другие отцы – извержены - да не будет, и не могли 180 лет, после раскола, поддерживать наличие священников в Церкви, а затем восстановить трехчинную иерархию в древлеправославной Церкви. Ведь никакой собор не давал разрешения этим священникам и епископам отступить от начальствовавших над ними епископов - еретиков. А отступив без разрешения собора от начальствующего епископа они, по «13» правилу епископов, делались простолюдинами. Следовательно, и вышеперечисленные епископы, вместе с Иоанном Думновым, соблюдая свое «13» правило, должны считать себя простолюдинами; конечно, если у них есть совесть.

Кстати, в соответствии с 14 правилом Константинопольского Собора, тоже правило действует как в отношении отступающих священников, так и отступающих епископов.

К тому же, и святые отцы Третьего Вселенского Собора, защищая неприкосновенность Духа и Буквы святых Соборных правил записали в шестом правиле: «Мирскии человек непричастен, иже противится собору. аще же причетникъ, да извержется.» (Кормчая стр.314) - толкование: «… аще сия покусится кто превратити (Соборные правила), или весма преложити: аще есть епископъ, или причетник, своего степене отнюдъ да отпадетъ: аще ли есть мирскии человекъ, да будет отлученъ».

А именно то и сделали епископы, умудрились совершенно «превратити» написание и смысл 13 правила Константинопольского Собора. Таким образом: подписав, относительно меня, беззаконное запрещение, без изложения моего обвинения на митрополита и анализа этого обвинения, но с подменой 13 правила Константинопольского собора еретическим правилом - епископы, тем самым, извергли самих себя. И здесь уже не по еретическому, а по святому - шестому правилу Третьего Вселенского Собора, они – извержены. Поскольку правила Святых Соборов имеют прямое действие и не требуют подтверждения: епископы извержены пред Богом - с момента согласия подписать мое не законное запрещение с лже – тринадцатым правилом, а вернее свое извержение 02 мая 2017 года.

Так же, как человек становится убийцей с момента совершения убийства, а не с момента его осуждения судом; так же и священник или епископ: становится изверженным с момента попрания Святых Соборных Правил. Видимо это извержение, самих себя, естественное дополнение к экуменической ереси.

Экуменисты ответственны и за раздор в Церкви. Поскольку по православному учению за церковный раздор ответственны те же, кто вносит в Церковь ересь. Они отпадают от Христа и Его Святой Церкви, а православные обязаны отметаться от них, по Церковным Канонам, и избегать их общения как общения прокаженных.

Выше сказанное можно пояснить на простом примере. Скажем, если судья, имеющий у себя узаконенное руководство для принятия решений в виде Уголовного кодекса РФ, желает осудить некоего гражданина. Но не найдя подходящей статьи для осуждения берет ее из незаконного источника или просто придумывает сам и осуждает гражданина. Что будет с таким судьей? Естественно, что такой судья сам займет место подсудимого со всеми вытекающими последствиями.

Тем более: если не судья, а епископы - призванные Христом исправлять Слово Истины; желающие осудить православного священника, дабы не обличал за ересь, и не находя для этого правила в узаконенной святыми отцами и Уставом РПСЦ, книге Кормчей - берут для своего дела подложное правило, противное всему Священному Писанию и Священному Преданию - Церкви Христовой. То, что можно сказать об этих – «исправляющих» Слово Истины...

В Священном Писании и через слова многих святых, Господь учит любящих Его не сотрудничать, а удаляться: «от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию …» (2Фес.3:6) – а о сотрудничающих с ходящими не по преданию еретиками, Говорит: «Не любяи мя, словес моих не соблюдает.» (Иоанн зач.48).

Однако, ни эти слова, ни множество других святоотеческих слов, предписывающих православным христианам хранить чистоту веры и убегать от всего, даже в малейшем, еретического – предпочитающие любовь ко Христу конвертировать в тридцать сребреников - не хотят слышать.

Не льстите, себе и друг другу в неправде, ибо все явно откроется на Страшном Суде.

Иерей Александр Мишкин
15.11.2017


Определение Архиерейского Суда от второго мая 2017 года мне прислали только двадцать пятого октября 2017 года. По электронной почте.

Определение Архиерейского Суда от второго мая 2017 года Определение Архиерейского Суда от второго мая 2017 года прислано 19 октября 2017 г.