Храм Михаила Архангела Чебоксарско-Чувашской епархии РПЦ МПСайт "Староверы в Чувашии" уже неоднократно информировал о ситуации вокруг долговременного саботажа решения вопроса о выделении для чебоксарских старообрядцев места под храм или какого-либо помещения для молитвы. Несколько сотен старообрядцев в Чебоксарах и Новочебоксарске уже не один год получают отписки от городских властей региональной столицы с разъяснениями, что старообрядцы должны получить согласие на существование их храма от местной епархии РПЦ МП, которая находится в тесном контакте с городскими властями и делает все возможное, чтобы в городе не появилось древлеправославного храма, который может стать символом истинного православия в то время, как новообрядческая епархия в последнее время сотрясается многочисленными скандалами. Митрополит РПЦ МП ВарнаваОдна из активных староверок Чебоксарской старообрядческой общины Александра Федоровна Вотякова 1 декабря 2005 г. решила не тратить время на переписку с чебоксарскими властями и новообрядческой епархией и, совершенно справедливо рассудив, что новообрядческая церковь давно уже стала ведомством "православного исповедания" в руках светских властей, направила непосредственно президенту Чувашии Н.В. Федорову письмо, в котором в простых и доступных словах разъясняла позицию староверов. Она, в частности, писала: "В Чебоксарах много церквей, а старообрядцам негде молиться. Старообрядческие церкви есть в Казани, Н. Новгороде, Москве и т.д. В Янтиковском районе была церковь для староверов, но ее в тридцатые годы сломали, а иконы сожгли. Пожалуйста распорядитесь, чтобы одну церковь передали староверам, хотя бы самую маленькую по ул. К. Иванова, дом 13". На этот раз ответа не пришлось долго ждать, так как президент Чувашии, видимо, лично поручил своему региональному "ведомству православного исповедания" ответить старообрядцам, что "ведомство" в кротчайший срок и неукоснительно исполнило. Текст письма приводим полностью:

Московская патриархия
управляющий Чебоксарско-чувашской епархией
05 декабря 2005 г.
# 541
А.Ф. Вотяковой
г. Чебоксары
копия: Администрации Президента Чувашской Республики


Уважаемая Александра Федоровна!

На Ваше письмо от 01 декабря 2005 года сообщаем, что церковь по ул. К. Иванова, 13 является храмом Михаила Архангела Чебоксарско-Чувашской епархии Московского патриархата Русской Православной Церкви.
Храм Михаила Архангела воссоздан в 1993 году на средства Чебоксарско-Чувашской епархии и пожертвования прихожан, и является учебным храмом Чебоксарского Епархиального Православного Духовного училища.
Поскольку, староверы не относятся к Русской Православной Церкви, то передать здание храма Михаила Архангела не представляется возможным.

Зав.канцелярией Чебоксарско-Чувашской епархии, иерей С[ергий] Пушков (подпись)

Письмо это произвело на старообрядцев неизгладимое впечатление, так как из него они узнали много нового. Во-первых, как оказалось, Чебоксарско-Чувашская епархия действительно входит в состав администрации президента Чувашской республики, иначе, если президент Н.Федоров решил отказать в передаче церкви Михаила Архангела старообрядцам, то зачем бы он поручил это сделать "управляющему чебоксарско-чувашской епархией"? Во-вторых, оказалось, что этой епархией управляет не митрополит Варнава, а какой-то "управляющий". В-третьих, возможно, этим "управляющим" яляется никто иной, как иерей С. Пушков, так как именно этот столоначальник подписал письмо. В-четвертых, стало известно, что в новообрядчестве существует такое понятие, как "учебный храм", правда, от этого известия не прибавилось ясности, что же это такое, но к христианству, во свяком случае, это не имеет отношения, так как Христос сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется".

Само же здание церкви Михаила Архангела долгое время было занято книгохранилищем и находилось в хорошем состоянии, единственное, на что потратилась Чебоксарско-Чувашская епархия был новый иконостас, но на него старообрядцы и не претендуют. Во всяком случае, письмо "управляющего чебоксарско-чувашской епархией" иерея С. Пушкова навело чебоксарских старообрядцев на действительно ценную мысль - необходимо претендовать на дораскольные храмы, на которые старообрядцы имеют несравненнол больше прав, чем новообрядцы, так как основание их церкви, согласно бесспорным историческим фактам, можно отнести только к 1667 гг. Среди таких бесспорно дораскольных и, следовательно, старообрядческих церквей на территории Чувашии можно назвать чебоксарский кафедральный Введенский собор, построенный до 1667 г., и церкви чебоксарского Троицкого монастыря.

http://starovery-in-chuvashia.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=fullnews&id_news=27116