А что, если неприемлемые, хотя бы кем-нибудь, решения собора по таким-то и таким-то причинам «вменить, яко не бывшие»?

Удобная мотивация для этого есть: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…» (Мат. 5,25) А если соперники не осознают необходимости возврата в допозорное состояние, не умоют друг другу ноги, тогда применить к ним такую евангельскую «рекомендацию»: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мат. 18,6).


Правда, для совершения такого «обряда» нет описания процедуры. Ну, да какая-нибудь комиссия составит.

«Козлами отпущения» для этой программы пусть станут (им же лучше) два-три фигуранта, внесшие наибольшую смуту в Святую Церковь.

Может быть, кому-то это предложение покажется несерьезным, но каково нам-то, их заложникам?

Вспомните ветхозаветного Финееса, копьем пронзившего соблазнителей, и за эту его ревность по Боге, прекратилось поражение израильтян, а в потомстве самого Финееса продлилось священство (Числ.25). Он и в псалтыри до сих пор прославляется (Пс.105,30-31). Есть и другие примеры.

М.Ф. Никонов

27.12.2007