инок АлимпийВоззвание всем верным чадам Древлеправославной Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии)

В нашей Церкви сложилась чрезвычайная ситуация вследствие раздорнической деятельности инока Даниила (Барановского) и Леонида Якушева. Два человека притворились нашими братьями, придерживаясь совершенно иного упования, они склонили на свою сторону епископа Германа и захватили инициативу переговоров с Белокриницкой митрополией в свои руки. При этом они подложили собственное понимание раздора митрополита Корнилия, вместо принятого нашим Освященным Собором, и в ложном свете выставили всю нашу Церковь.
Ещё с октября прошлого года Леонид Якушев единолично вёл бесконтрольные переговоры с Белокриницкой Митрополией от имени всей Церкви не будучи на то уполномочен, и в дальнейшем, уже вместе с иноком Даниилом, при попустительстве епископа Германа они оттеснили всех и, и не считаясь ни с какими возражениями, составляли от имени епископа Германа, смехотворные по стилю и преступные по содержанию, письма и заявления. Причём некоторые из этих писем до сих пор никому не известны, о смысле их можно только догадываться (например, последнее письмо епископа Германа в Белокриницкую митрополию).

Изначально наша позиция в переговорах с Белокриницкой митрополией была согласованно представлена тремя пунктами, - мы добивались:
  1. прекращения канонического общения с РПсЦ, как с поражённой ересью религиозной толерантности;
  2. временного принятия нашей Церкви в юрисдикцию Белокриницкой митрополии;
  3. соблюдения для нашей Церкви прав автокефалии.
По всем этим пунктам со стороны Белокриницкой митрополии последовало предварительное устное согласие. Однако получилось всё наоборот: наше посольство (в мае 2008) не справилось с задачей, мы оказались безоговорочно поглощены в состав Белокриницкой митрополии просто как две отдельные российские епархии, правда, общение с администрацией митрополита Корнилия они тогда прервали.

Но - о еретичности РПсЦ ни тогда и ни позже не прозвучало ни слова! И только в который раз, исходя из теории инока Даниила (Барановского) попеняли на коммунистическое прошлое митрополита Корнилия. Однако отделялись от РПсЦ мы вовсе не из-за этого! И в наших соборных постановлениях не случайно о коммунизме владыки упоминается лишь вскользь! Причём здесь коммунизм? - Если мы имеем дело с раковой опухолью, то гастрит не считаем фатальным.

Однако вскоре после этого, на Малом соборе Белокриницкой митрополии, под давлением архиеп. Флавиана, непонятным образом были пересмотрены решения Архиерейского собора и Великого собора и официально восстановлено каноническое общение с РПсЦ. И вот, теперь посольство епископа Германа вернулось из Белой Криницы весьма довольное тенью внимания митрополита Леонтия, который перед своим совместным соборным служением с митрополитом Корнилием, великодушно за нас заступался и даже упрекал его, что тот не ищет "заблудшую овцу" и посулил ходатайствовать за нас на соборе РПсЦ. Причём, о еретичности РПсЦ опять не упоминалось. По милости наших самоназванных представителей, мы оказались втянутыми в своеобразную унию, чем нас они поспешили порадовать. Наши отщепенцы как ни в чём ни бывало настаивают на том, чтобы в дальнейшем поминать митрополита Леонтия как первоиерарха, невзирая на его общение с РПсЦ. К тому же, до сих пор непонятно, зачем им понадобилось лукаво вводить нас всех в заблуждение относительно совершившегося факта евхаристического общения обоих предстоятелей?

Всё упование Л. Якушева и инока Даниила, таким образом, замыкается на личности митрополита Корнилия: одно низложение которого, якобы, способно разрешить ситуацию. Они не признавали ни наш Собор, ни Церковь и заявляли об этом открыто. Они всегда полагали, что мы должны себя сознавать всего лишь группой частных лиц, обязанных ожидать правосудия от вышестоящей инстанции в лице Белокриницкой Митрополии.

Действительно, это было бы именно так, если бы только речь шла не о ереси, а о частных правонарушениях администрации митрополита Корнилия. Раздорники из нашей среды такую картину себе и рисуют: из всех канонических преступлений РПсЦ, для них очевиден единственный пункт, в котором действия митрополита Корнилия были признаны не подлежащими прещениям.

Личную концепцию инок Даниил вместе с Леонидом Якушевым, пытались всем навязать ещё на прошлом Освященном Соборе нашей Церкви, но встретили единогласный отпор. Тогда на полемику с этими господами ушёл весь первый день заседаний. На второй день они будто бы сдались, но последующие события свидетельствует об обратном. Они выбрали окольные пути, и воспитали себе союзника в лице епископа Германа, человека искреннего, но не устойчивого.

Пусть сами теперь разбираются, по какой причине они тогда прерывали общение с РПсЦ, а о себе мы знаем то, что сформулировали в постановлениях нашего Собора: отделялись мы от РПсЦ вовсе не затем, чтобы нас "милостиво" простили, но отмежевались от ереси религиозной толерантности, господствующей там и засвидетельсвованной их собором, отказавшимся анафематствовать никонианскую Церковь. И заблудшей овцой являемся здесь не мы, а последователи митрополита Корнилия.

Безусловно, вся ответственность за происшедшее ложится на епископа Германа, который сознательно облёк доверием упомянутых лиц, и представил их на переговорах с Братской митрополией, как наших полномочных представителей. Причём все увещания и предостережения остальных членов нашей Церкви были напрасны (см. Приложение 1). И теперь владыка Герман убеждает поминать митрополита Леонтия и приводит смехотворные доводы, что тот-де молился с корнилианами один только раз! Но знайте все "поминающие", что со времени белокриницкой встречи, сами того не ведая, вы вступаете в общение с РПсЦ и становитесь их соучастниками!

Отцы и Братья! Если только нам дорого Православие, мы должны решительно отмежеваться от изменников: инока Даниила, Леонида Якушева, и соблазненного ими епископа Германа, призвать их к покаянию, а до тех пор - прекратить с ними каноническое общение. Необходимо направить соответствующее послание в Белокриницкую митрополию, в котором корректно изложить нашу позицию. К тому же, необходимо провести наш Освященный Собор перед Корнилианским. Чтобы согласовать свои установки, иначе неизвестно какие сюрпризы в связи с их собором нас ожидают, к чему мы должны быть готовы заранее (к примеру, нас могут попросту великодушно простить, и тогда чаяния инока Даниила и Леонида Якушева исполнятся, а перед Белокриницкой Митрополией мы будем выглядеть закоренелыми отщепенцами). Необходимо также преодолеть сложившуюся ситуацию административного застоя в Московской епархии: "воз и поныне там". В противном случае, Бог этого нам не простит.

Инок Алимпий (Вербицкий)
5 сентября 2008 г.



Подписной лист к Воззванию инока Алимпия, составленному 5 сентября 2008 г.

Приложение 1

Преосвященному Герману, епископу московскому.
Достопочтенный владыка! При всём уважении к Твоему первенству, мы обязаны предупредить об опасности предпринимаемой тобой поездки в Белую Криницу. Мы заявляем, что, будучи предстоятелем Церкви, Ты связан ответственностью перед нашим соборным мнением, о чём напоминаем настоящим письмом.

Сейчас во взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией сложилась кризисная ситуация: по результатам своего последнего собора, они отменили предыдущие постановления и возобновили каноническое общение с митрополией РПСЦ, допустив ряд правовых несоответствий. При этом, до сих пор они не потрудились ознакомить нас с официальными документами, о которых мы знаем только понаслышке.

Мы выражаем тревогу и обеспокоенность по поводу Твоего намерения и замечаем, что на эту встречу от митрополита Леонтия не поступало никакого официального приглашения, а цель и намерение Твоей поездки для нас до сих пор неизвестны. В рамках предстоящей встречи совершенно не определен Твой статус и миссия, а также абсолютно непонятно какими приоритетами, в отсутствие согласованной концепции, Ты намерен руководствоваться. При таких обстоятельствах, задуманный Тобой визит в Белую Криницу может поставить в двусмысленное положение не только Тебя одного, но и всю нашу Церковь.

Наиболее рискованным представляется и то, что вопреки всякому здравому смыслу, в качестве сопровождающего лица Ты выбрал инока Даниила (Барановского), замеченного ранее в антицерковных мнениях и демонстрациях. Многое можно сказать о сомнительных взглядах и поступках этого человека. Постриженный вопреки церковным правилам, инок Даниил проповедует странные взгляды, отвергает наш Собор (Освященный Собор 22-23 ноября 2007 г.), известен скандальными заявлениями в СМИ и клеветой на своих собратьев (по свидетельству инока Алимпия и Игоря Важенина). И мы крайне удивлены таким выбором. Поэтому, мы заявляем о своем недоверии о. Даниилу и предостерегаем, что советуясь с ним ты бросаешь тень на себя и ставишь нас под удар.

Мы выражаем неодобрение и протест по поводу предстоящей твоей поездки в Белую Криницу и убедительно просим Тебя отказаться от этого рискованного предприятия. В любом случае, мы настаиваем, чтобы инок Даниил был исключен из Твоего сопровождения.

21 августа 2008 г.

Члены Духовного Совета ДЦХБИ:
  • иерей Константин Лунёв;
  • инок Алимпий;
  • Александр Ванчев;
Остальные:
  • иерей Сергий Боголюб;
  • иерей Александр Черногор;
  • секретарь Московской епархии Игорь Важенин;
  • секретарь Дальневосточной епархии Наталия Беляева;
(Связь с епископом Внифантием и протоиереем Георгием Ивановым отсутствует).