"Православные христиане, нас предали!"

В нашей Церкви сложилась чрезвычайная ситуация вследствие раздорнической деятельности инока Даниила (Барановского) и Леонида Якушева. Два человека притворились нашими братьями, придерживаясь совершенно иного упования, они склонили на свою сторону епископа Германа и захватили инициативу переговоров с Белокриницкой митрополией в свои руки. При этом они подложили собственное понимание раздора митрополита Корнилия, вместо принятого нашим Освященным Собором, и в ложном свете выставили всю нашу Церковь.
Ещё с октября прошлого года Леонид Якушев единолично вёл бесконтрольные
переговоры с Белокриницкой Митрополией от имени всей Церкви не будучи
на то уполномочен, и в дальнейшем, уже вместе с иноком Даниилом, при
попустительстве епископа Германа они оттеснили всех и, и не считаясь ни
с какими возражениями, составляли от имени епископа Германа,
смехотворные по стилю и преступные по содержанию, письма и заявления.
Причём некоторые из этих писем до сих пор никому не известны, о смысле
их можно только догадываться (например, последнее письмо епископа
Германа в Белокриницкую митрополию).
Изначально наша позиция в переговорах с Белокриницкой митрополией была согласованно представлена тремя пунктами, - мы добивались:
Изначально наша позиция в переговорах с Белокриницкой митрополией была согласованно представлена тремя пунктами, - мы добивались:
- прекращения канонического общения с РПсЦ, как с поражённой ересью религиозной толерантности;
- временного принятия нашей Церкви в юрисдикцию Белокриницкой митрополии;
- соблюдения для нашей Церкви прав автокефалии.
По всем этим пунктам со стороны Белокриницкой митрополии последовало
предварительное устное согласие. Однако получилось всё наоборот: наше
посольство (в мае 2008) не справилось с задачей, мы оказались
безоговорочно поглощены в состав Белокриницкой митрополии просто как
две отдельные российские епархии, правда, общение с администрацией
митрополита Корнилия они тогда прервали.
Но - о еретичности РПсЦ ни тогда и ни позже не прозвучало ни слова! И только в который раз, исходя из теории инока Даниила (Барановского) попеняли на коммунистическое прошлое митрополита Корнилия. Однако отделялись от РПсЦ мы вовсе не из-за этого! И в наших соборных постановлениях не случайно о коммунизме владыки упоминается лишь вскользь! Причём здесь коммунизм? - Если мы имеем дело с раковой опухолью, то гастрит не считаем фатальным.
Однако вскоре после этого, на Малом соборе Белокриницкой митрополии, под давлением архиеп. Флавиана, непонятным образом были пересмотрены решения Архиерейского собора и Великого собора и официально восстановлено каноническое общение с РПсЦ. И вот, теперь посольство епископа Германа вернулось из Белой Криницы весьма довольное тенью внимания митрополита Леонтия, который перед своим совместным соборным служением с митрополитом Корнилием, великодушно за нас заступался и даже упрекал его, что тот не ищет "заблудшую овцу" и посулил ходатайствовать за нас на соборе РПсЦ. Причём, о еретичности РПсЦ опять не упоминалось. По милости наших самоназванных представителей, мы оказались втянутыми в своеобразную унию, чем нас они поспешили порадовать. Наши отщепенцы как ни в чём ни бывало настаивают на том, чтобы в дальнейшем поминать митрополита Леонтия как первоиерарха, невзирая на его общение с РПсЦ. К тому же, до сих пор непонятно, зачем им понадобилось лукаво вводить нас всех в заблуждение относительно совершившегося факта евхаристического общения обоих предстоятелей?
Всё упование Л. Якушева и инока Даниила, таким образом, замыкается на личности митрополита Корнилия: одно низложение которого, якобы, способно разрешить ситуацию. Они не признавали ни наш Собор, ни Церковь и заявляли об этом открыто. Они всегда полагали, что мы должны себя сознавать всего лишь группой частных лиц, обязанных ожидать правосудия от вышестоящей инстанции в лице Белокриницкой Митрополии.
Действительно, это было бы именно так, если бы только речь шла не о ереси, а о частных правонарушениях администрации митрополита Корнилия. Раздорники из нашей среды такую картину себе и рисуют: из всех канонических преступлений РПсЦ, для них очевиден единственный пункт, в котором действия митрополита Корнилия были признаны не подлежащими прещениям.
Личную концепцию инок Даниил вместе с Леонидом Якушевым, пытались всем навязать ещё на прошлом Освященном Соборе нашей Церкви, но встретили единогласный отпор. Тогда на полемику с этими господами ушёл весь первый день заседаний. На второй день они будто бы сдались, но последующие события свидетельствует об обратном. Они выбрали окольные пути, и воспитали себе союзника в лице епископа Германа, человека искреннего, но не устойчивого.
Пусть сами теперь разбираются, по какой причине они тогда прерывали общение с РПсЦ, а о себе мы знаем то, что сформулировали в постановлениях нашего Собора: отделялись мы от РПсЦ вовсе не затем, чтобы нас "милостиво" простили, но отмежевались от ереси религиозной толерантности, господствующей там и засвидетельсвованной их собором, отказавшимся анафематствовать никонианскую Церковь. И заблудшей овцой являемся здесь не мы, а последователи митрополита Корнилия.
Безусловно, вся ответственность за происшедшее ложится на епископа Германа, который сознательно облёк доверием упомянутых лиц, и представил их на переговорах с Братской митрополией, как наших полномочных представителей. Причём все увещания и предостережения остальных членов нашей Церкви были напрасны (см. Приложение 1). И теперь владыка Герман убеждает поминать митрополита Леонтия и приводит смехотворные доводы, что тот-де молился с корнилианами один только раз! Но знайте все "поминающие", что со времени белокриницкой встречи, сами того не ведая, вы вступаете в общение с РПсЦ и становитесь их соучастниками!
Отцы и Братья! Если только нам дорого Православие, мы должны решительно отмежеваться от изменников: инока Даниила, Леонида Якушева, и соблазненного ими епископа Германа, призвать их к покаянию, а до тех пор - прекратить с ними каноническое общение. Необходимо направить соответствующее послание в Белокриницкую митрополию, в котором корректно изложить нашу позицию. К тому же, необходимо провести наш Освященный Собор перед Корнилианским. Чтобы согласовать свои установки, иначе неизвестно какие сюрпризы в связи с их собором нас ожидают, к чему мы должны быть готовы заранее (к примеру, нас могут попросту великодушно простить, и тогда чаяния инока Даниила и Леонида Якушева исполнятся, а перед Белокриницкой Митрополией мы будем выглядеть закоренелыми отщепенцами). Необходимо также преодолеть сложившуюся ситуацию административного застоя в Московской епархии: "воз и поныне там". В противном случае, Бог этого нам не простит.
Инок Алимпий (Вербицкий)Но - о еретичности РПсЦ ни тогда и ни позже не прозвучало ни слова! И только в который раз, исходя из теории инока Даниила (Барановского) попеняли на коммунистическое прошлое митрополита Корнилия. Однако отделялись от РПсЦ мы вовсе не из-за этого! И в наших соборных постановлениях не случайно о коммунизме владыки упоминается лишь вскользь! Причём здесь коммунизм? - Если мы имеем дело с раковой опухолью, то гастрит не считаем фатальным.
Однако вскоре после этого, на Малом соборе Белокриницкой митрополии, под давлением архиеп. Флавиана, непонятным образом были пересмотрены решения Архиерейского собора и Великого собора и официально восстановлено каноническое общение с РПсЦ. И вот, теперь посольство епископа Германа вернулось из Белой Криницы весьма довольное тенью внимания митрополита Леонтия, который перед своим совместным соборным служением с митрополитом Корнилием, великодушно за нас заступался и даже упрекал его, что тот не ищет "заблудшую овцу" и посулил ходатайствовать за нас на соборе РПсЦ. Причём, о еретичности РПсЦ опять не упоминалось. По милости наших самоназванных представителей, мы оказались втянутыми в своеобразную унию, чем нас они поспешили порадовать. Наши отщепенцы как ни в чём ни бывало настаивают на том, чтобы в дальнейшем поминать митрополита Леонтия как первоиерарха, невзирая на его общение с РПсЦ. К тому же, до сих пор непонятно, зачем им понадобилось лукаво вводить нас всех в заблуждение относительно совершившегося факта евхаристического общения обоих предстоятелей?
Всё упование Л. Якушева и инока Даниила, таким образом, замыкается на личности митрополита Корнилия: одно низложение которого, якобы, способно разрешить ситуацию. Они не признавали ни наш Собор, ни Церковь и заявляли об этом открыто. Они всегда полагали, что мы должны себя сознавать всего лишь группой частных лиц, обязанных ожидать правосудия от вышестоящей инстанции в лице Белокриницкой Митрополии.
Действительно, это было бы именно так, если бы только речь шла не о ереси, а о частных правонарушениях администрации митрополита Корнилия. Раздорники из нашей среды такую картину себе и рисуют: из всех канонических преступлений РПсЦ, для них очевиден единственный пункт, в котором действия митрополита Корнилия были признаны не подлежащими прещениям.
Личную концепцию инок Даниил вместе с Леонидом Якушевым, пытались всем навязать ещё на прошлом Освященном Соборе нашей Церкви, но встретили единогласный отпор. Тогда на полемику с этими господами ушёл весь первый день заседаний. На второй день они будто бы сдались, но последующие события свидетельствует об обратном. Они выбрали окольные пути, и воспитали себе союзника в лице епископа Германа, человека искреннего, но не устойчивого.
Пусть сами теперь разбираются, по какой причине они тогда прерывали общение с РПсЦ, а о себе мы знаем то, что сформулировали в постановлениях нашего Собора: отделялись мы от РПсЦ вовсе не затем, чтобы нас "милостиво" простили, но отмежевались от ереси религиозной толерантности, господствующей там и засвидетельсвованной их собором, отказавшимся анафематствовать никонианскую Церковь. И заблудшей овцой являемся здесь не мы, а последователи митрополита Корнилия.
Безусловно, вся ответственность за происшедшее ложится на епископа Германа, который сознательно облёк доверием упомянутых лиц, и представил их на переговорах с Братской митрополией, как наших полномочных представителей. Причём все увещания и предостережения остальных членов нашей Церкви были напрасны (см. Приложение 1). И теперь владыка Герман убеждает поминать митрополита Леонтия и приводит смехотворные доводы, что тот-де молился с корнилианами один только раз! Но знайте все "поминающие", что со времени белокриницкой встречи, сами того не ведая, вы вступаете в общение с РПсЦ и становитесь их соучастниками!
Отцы и Братья! Если только нам дорого Православие, мы должны решительно отмежеваться от изменников: инока Даниила, Леонида Якушева, и соблазненного ими епископа Германа, призвать их к покаянию, а до тех пор - прекратить с ними каноническое общение. Необходимо направить соответствующее послание в Белокриницкую митрополию, в котором корректно изложить нашу позицию. К тому же, необходимо провести наш Освященный Собор перед Корнилианским. Чтобы согласовать свои установки, иначе неизвестно какие сюрпризы в связи с их собором нас ожидают, к чему мы должны быть готовы заранее (к примеру, нас могут попросту великодушно простить, и тогда чаяния инока Даниила и Леонида Якушева исполнятся, а перед Белокриницкой Митрополией мы будем выглядеть закоренелыми отщепенцами). Необходимо также преодолеть сложившуюся ситуацию административного застоя в Московской епархии: "воз и поныне там". В противном случае, Бог этого нам не простит.
5 сентября 2008 г.
Подписной лист к Воззванию инока Алимпия, составленному 5 сентября 2008 г.
Приложение 1
Преосвященному Герману, епископу московскому.
Достопочтенный владыка! При всём уважении к Твоему первенству, мы обязаны предупредить об опасности предпринимаемой тобой поездки в Белую Криницу. Мы заявляем, что, будучи предстоятелем Церкви, Ты связан ответственностью перед нашим соборным мнением, о чём напоминаем настоящим письмом.
Сейчас во взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией сложилась кризисная ситуация: по результатам своего последнего собора, они отменили предыдущие постановления и возобновили каноническое общение с митрополией РПСЦ, допустив ряд правовых несоответствий. При этом, до сих пор они не потрудились ознакомить нас с официальными документами, о которых мы знаем только понаслышке.
Мы выражаем тревогу и обеспокоенность по поводу Твоего намерения и замечаем, что на эту встречу от митрополита Леонтия не поступало никакого официального приглашения, а цель и намерение Твоей поездки для нас до сих пор неизвестны. В рамках предстоящей встречи совершенно не определен Твой статус и миссия, а также абсолютно непонятно какими приоритетами, в отсутствие согласованной концепции, Ты намерен руководствоваться. При таких обстоятельствах, задуманный Тобой визит в Белую Криницу может поставить в двусмысленное положение не только Тебя одного, но и всю нашу Церковь.
Наиболее рискованным представляется и то, что вопреки всякому здравому смыслу, в качестве сопровождающего лица Ты выбрал инока Даниила (Барановского), замеченного ранее в антицерковных мнениях и демонстрациях. Многое можно сказать о сомнительных взглядах и поступках этого человека. Постриженный вопреки церковным правилам, инок Даниил проповедует странные взгляды, отвергает наш Собор (Освященный Собор 22-23 ноября 2007 г.), известен скандальными заявлениями в СМИ и клеветой на своих собратьев (по свидетельству инока Алимпия и Игоря Важенина). И мы крайне удивлены таким выбором. Поэтому, мы заявляем о своем недоверии о. Даниилу и предостерегаем, что советуясь с ним ты бросаешь тень на себя и ставишь нас под удар.
Мы выражаем неодобрение и протест по поводу предстоящей твоей поездки в Белую Криницу и убедительно просим Тебя отказаться от этого рискованного предприятия. В любом случае, мы настаиваем, чтобы инок Даниил был исключен из Твоего сопровождения.
Члены Духовного Совета ДЦХБИ:
- иерей Константин Лунёв;
- инок Алимпий;
- Александр Ванчев;
- иерей Сергий Боголюб;
- иерей Александр Черногор;
- секретарь Московской епархии Игорь Важенин;
- секретарь Дальневосточной епархии Наталия Беляева;