В редакцию «Современного Древлеправославия» поступили подробности связанные с присоединением епископа Германа к РПСЦ и извержению его из сана. Оказалось, что решение о присоединении к РПСЦ без всяких предварительных условий епископ Герман принял после консультаций с представителями РПСЦ. Была достигнута договоренность, что наказание, которому подвергнется епископ Герман после присоединения, все же не лишит его сана. Предполагалось, что епископ Герман получит временное запрещение в священнослужении и отправится служить уставщиком в общину г. Хабаровск. Также была надежда, что акт показательного и милосердного прощения станет примером для остальных раздорников.



Эти переговоры еп. Герман вел втайне от своих единомышленников по бывшей ДЦХ БИ. Последние до последнего момента были уверены в «безупречной канонической позиции» еп. Германа. Сторонники епископ верили в его «исповедничество», даже когда он писал письмо о безусловном покаянии на Собор РПСЦ.

На соборе РПСЦ, во время обсуждения нового письма еп. Германа, вопреки впоследствии распространившимся слухам, значительная часть соборян поддержало идею милосердного прощения беглого святителя. Конечно, об оставлении еп. Германа в качестве епархиального архиерея не было речи. Звучали предложения постричь епископа Германа в схиму, запретить пожизненно, отправить на покой, допустить его служение в мужском монастыре. Несколько делегатов, включая представительницу общины Селезнева (вернее той ее части, которая возобновила молитвенное общение с РПСЦ) предложили сохранить служение епископа Германа в качестве рядового пресвитера лишив его первосвятительского статуса и соответствующей чести. Это предложение было поддержано членом канонической комиссии священником Александром Панкратовым (г. Великий Новгород) который привел соответствующий правила. Идею извергнуть еп. Германа из сана озвучили митрополит Корнилий и иерей Вадим Коровоин (г. Саратов). Ведущий заседание Собора Алексей Рябцев напомнил, что извергнуть епископа из сана может только суд из 12 епископов или как минимум все епископы данной церковной области. При этом на Соборе отсутствовал архиеп. Костромской Иоанн. Несколько выступлений было посвящено выходу из сложившейся ситуации в свете взаимоотношений с Белокриницкой Митрополией. Известно, что митрополит Леонтий принял епископа Германа в молитвенное общение, выступил посредником в ходе переговоров в Белой Кринице и добился на этих переговорах гарантий «безопасного возвращения» всех раздорников в лоно РПСЦ без личного возмездия и суровых канонических наказаний.

После этого обсуждения еп. Герман был приглашен для беседы на Собор. Эта беседа быстро переросла в строгий и дотошный допрос. Ему задавались вопросы, касающиеся не только его личных поступков, но поведения и личностей других людей с которыми он вступал в контакт за последний год. Еп. Герман заявил, что отказывается от всех бывших сторонников, от всех своих заявлений и документов подписанных за время пребывания в раздоре. Вину за совращения его в раздор еп. Герман возложил на протоиерея Елисея Елисеева, однако, идеологом ДЦХ БИ, наиболее последовательным в своих взглядах человеком еп. Герман назвал инока Алимпия. Еп. Герман признал извержение протоиерея Елисея Елисеева из сана. Епископ Герман также заявил, что понесет любое прещение, которое ему вынесет Собор.

Собор РПСЦ постановил принять епископа Германа в лоно Церкви. Однако редакции «Современного Древлеправославия» неизвестно был ли реально осуществлен чиноприем еп. Германа. Собор постановил перепоручить судьбу еп. Германа Архиерейскому Суду. Архиерейский Суд по делу епископа Германа состоялся в тот же вечер. После Архиерейского Суда и извержения из сана бывший первосвятитель ДЦХ БИ созвонился со многими своими знакомыми и сообщил, что решение суда было и ожидаемым и неожиданным. С одной стороны, еще до суда, митрополит Корнилий и епископ Донской и Кавказский Зосима заявили, что будут настаивать на извержении епископа Германа из сана, но с другой стороны еп. Герман сохранял надежду на предварительные договоренности и милосердие отца «принявшего блудного сына». Быший еп. Герман отметил, что извержение из сана является допустимой мерой наказания за его поступки и соответствует канонической акривии (строгости). Однако, он отметил, что такая же мера должна быть применена и к еп. Силуяну, о. Симеону Дурасову и прочим канонопреступникам.