1. О решениях Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии) 2007 г.

1.1. Признать пункт 1.1 Постановления Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии) (далее - ДЦХ) 2007 г. ПОДЛОЖНЫМ, в связи с тем, что участники Собора ДЦХ 23 ноября 2007 г. голосовали за иную формулировку (Смотри видеозапись Собора диск 8).


1.2. Отменить пп. 1.1 ,1.3, 2.2, 2.3 Постановления Собора ДЦХ 2007 г., как следствие вышеуказанного (п. 1.1) ПОДЛОГА, поскольку недопустимо считать участников Собора РПСЦ 2007 г. «отпавшими от Церкви Христовой»; устанавливать «правопреемственность ДЦХ БИ» и определять РПСЦ «церковным раздором и ересью 3-го чина» прежде разбирательства дела по п. 4.1 («Исследовав все поступившие на Освященный Собор открытые письма и имев суждение о них, Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям") Собора РПСЦ 2007 г. на Всестарообрядческом Соборе.

1.3. Признать недопустимым переименование группы христиан приостановивших общение с РПСЦ иначе, как «христиане РПСЦ»:
  • Переименовывание в качестве «самоиндефикации» недвусмысленно свидетельствует о создании иной конфессии и ни чем оправдываться не может.

  • В связи с открывшимися обстоятельствами признания вышеуказанных канонических ошибок постановлений Собора «ДЦХ БИ» от 22-23 ноября 2007 г. считать самоидентификацию «ДЦХ БИ» утратившей силу с 23 октября 2008 г.

  • Мы по-прежнему являемся христианами РПСЦ, прервавшими канониче-ское общение с РПСЦ, в связи с принятием собором РПСЦ 2007 года неканоничного решения п. 4.1.
1.4. В связи с отменой пп. 1.1, 1.3, 2.2, 2.3 Постановления Собора ДЦХ 2007 г., в качестве временной меры снисхождения (икономии), по примеру святого Феодора Студита, мы сохраняем возможность молитвенного общения с христианами РПСЦ в рамках наших собраний с теми из них, кто этого пожелает.

1.5. Считать иные решения Освященного Собора ДЦХ 2007 г. (кроме отменённых пп. 1.1, 1.3, 2.2, 2.3) подлежащими исследованию и уточнению в соответствии с Преданием Церкви.


2. О церковном раздоре в РПСЦ

2.1. Направить на Малый Освященный Собор Белокриницкой митрополии, назначенный на 27 октября 2008 г., Обращение с просьбой об оказании поддержки в уврачевании раздора в РПСЦ (текст Обращения прилагается).


3. Об окормлении христиан прервавших молитвенное общение с РПСЦ

3.1. Просить Его Высокопреосвященство Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан МИТРОПОЛИТА, оказать каноническую поддержку христианам, прервавшим молитвенное общение с РПСЦ, находящимся под окормлением епископа Внифантия (Смольникова) до наведения канонического порядка в РПСЦ или иных соборных решений.

3.2. Группе клириков и мирян, приостановивших молитвенное общение с РПСЦ и принимающих Постановления данного Собора не считать себя ча-дами отдельно существующей от РПСЦ группой "ДЦХ БИ", но по упразднении оной (в соответствии с п.1.3 (в) данного Постановления) считать себя христианами РПСЦ вне административного подчинения Московской митрополии до наведения канонического порядка.

епископ Внифантий (Смольников)

протоиерей Елисей Елисеев

протоиерей Георгий Иванов

протоиерей Никола Спижевой

иерей Виктор Иванов


P.S. Из послания Феодора Студита к Никифору патриарху:

«Вы- сказало (твое преосвященство ), раздорники от Церкви". Какой скорби справедливо должна была предаться душа наша при этих словах? (...) Мы не раздорники, Преосвященнейший от Церкви Христовой; да не случится этого с нами никогда! Хотя мы и повинны во многих других грехах, однако мы православны и питомцы Церкви Христовой , отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы , равно как и изреченные ими канонические постановления . Ибо не вполне , а на половину православный тот кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами».

Из послания того же к Феофилу – игумену:

«Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божьими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними… дело монаха – не допустить ни малейшего нововведения в Евангелии, чтобы, подав мирянам пример ереси и общения с еретиками, не подвергнуться ответственности за их погибель…. следует и твоей осторожности вместе со всеми православными говорить смело, не имея общения со лжеучителями и не поминая никого из присутствовавших на прелюбодейном соборе или разделяющих образ мыслей его».

Размещено Л. Якушевым на «Независимом старообрядческом форуме»

06 ноября в 11:09

http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002210-000-0-0-1225963231