Возлюбленные о Христе боголюбивые владыки, честные отцы, братия и сестры, чада Русской Православной Старообрядческой Церкви!

Преосвященный господин митрополит Корнилий!

В очередной раз обращается к вам монах Даниил (Барановский) временно прекративший молитвенное общение с предстоятелем РПсЦ господином митрополитом Корнилием (Титовым) с призывом сесть за стол переговоров и обсудить спорные вопросы лицом к лицу, прекратить сие болезненное, тягостное состояние – раздор церковный, который к нашему недоумению, Вы господин м. Корнилий почему-то считаете: «…исцелением Церковного организма»?!
К сожалению, та возможность скорого и легчайшего исцеления, которая открывалась перед Собором 2008 г. путем отмены п. 4.1 Собора 2007 г. и связанных с ним части незаконных прещений была упущена. Вновь возобладала крайне жесткая линия ближайшего окружения митрополита на применение крайних репрессивных мер к ревнителям веры, че-му свидетельство суд над еп. Германом.

Деяния Собора, в частности: «Доклад м. Корнилия Освященному собору», «Обращение О.С. к християнам, прервавшим молитвенное общение с Церковью» и «Постановления О.С. РПсЦ 2008 г.» дают основание считать позицию руководящего ядра Московской митрополии по отношению к нам намеренно предвзятой и базирующейся частью на заведомо ложных утверждениях.

И так по-порядку:

1). По поводу сказанного Вами, г. Митрополит, при закрытии Собора 2007 г. и повторно заявленного в Докладе Собору 2008 г.: «Произошел не раскол, а исцеление Церковного организма». Каким образом раздор, а так именно квалифицировано нынешнее состояние Церкви, можно считать «здоровьем Церкви» и заявлять его как «созидательную Церковную жизнь»? В предыдущем разделе доклада (далее Д.М.) «О состоянии отношений с другими конфессиями» читаем: «Сегодня мы стоим перед трагическим фактом разделения людей исповедующих имя Христово». Стало быть по поводу разделения с бесчисленным множеством еретичествующих о Христе вы сокрушаетесь, а о раздоре со своими, единомысленными по Вере (как мы надеемся) беспечальны и считаете изгнание ревнителей «…Исцелением Церковного организма»?!

Разве это не сознательно предвзятый подход?!

2). По поводу обращения к «раздорникам» от 27 февраля с.г. «…возвратиться с покаянием в лоно Матери–Церкви». В известном смысле тогда у дверей митрополии находились двое отлученных «за клевету на митрополита», - монах Даниил (Барановский) и Димитрий Козлов принесшие письменное покаяние в адрес архиерейского суда. И ни один из них не был приглашен для личной беседы–увещевания и предъявления конкретных обвинений, - в чем именно был оклеветан митрополит каждым из них? «Блудный сын» идет на встречу отцу, а отец прячется!

27 августа с.г. трое християн, - бывший еп. Герман (Савельев), монах Даниил (Барановский), Леонид Якушев проделав путь более чем в 2 т.км. прибыли в село Белая Криница надеясь что там при посредничестве Первоиерарха, высокопреосвященнешего Леонтия им удастся лицом к лицу встретиться с «неуловимым отцом». Что - же отец?, к ним не «…далече сущим», а рядом находящимся, прибывшим ради мира Церковного и уврачевания пагубного разделения «…текъ нападе на выю …и облобыза…»? (Лук.,15,20) – увы нет! И если бы не крайне жесткое требование владыки Леонтия к м. Корнилию провести трехстороннюю встречу с прибывшими представителями ДЦХ БИ и там не видать бы нам «отца»! Что косвенно и было засвидетельствовано в информационных сообщениях на сайтах РПсЦ, что-де явилась в Б. Криницу группа раздорников с целью испортить праздник!

Поэтому все пассажи по поводу притчи «о блудном сыне» воспринимаем с недоверием, как неискренние. Ведь помимо собственно «блудного сына», там есть и еще ключевое действующее лицо - «отец», совершающий определенные деяния, по которым и «сын» узнает, что это истинный «отец», а не персона лишь носящая образ «отца»!

Уповая на несомненное исполнение вами обещаний, данных на встрече в Б. Кринице о новом Соборном рассмотрении спорных вопросов Собора 2007 г. в присутствии владыки Леонтия, как третейского судии, вл. Герман, Леонид Якушев и монах Даниил (Барановский), заново переосмыслив свои прежние позиции, положили действенное начало к практическому искоренению раздора, заявив о выходе из ДЦХ БИ, и сведению спорных пунктов к абсолютному минимуму п. 4.1. Однако, фактически их обращение на собор 2008 г. было проигнорировано и по существу не рассматривалось. Их самих, в течение 2-х соборных дней (15-16 окт.) сидевших у ворот храма, призвать в собрание и выслушать лицом к лицу Вы не пожелали. Как же верить в Ваше «отцовство»? На сегодняшний день большинство християн, за исключением «непримиримых» из группы инока Алимпия, поставили свои подписи под нашим «обращением» и заявили об отложении от ДЦХ БИ! Вот они - сыновья! Стучатся в двери, бегут на встречу, а «отца» - то не видно! Где же «отец»?!

Еп. Герман решил вернуться в Церковь строго в соответствии с Евангельскими и Вашими рекомендациями. Цитирую ваш доклад: «И милосердный отец без упреков и наказаний принял его и дал ему все лучшее. Вот образец возвращения в Церковь отпавших от нея». Если то, что получил вл. Герман лучшее, то что тогда худшее?! Это как раз образец для невозвращения и глумление над Евангелием.

3). Вопрос по п. 2 о Вашем уповании: « Анафематствовать ереси должен тот, кто от ереси приходит в Истинную Христову Церковь. Поскольку аз с рождения был крещен в Истинной Христовой Церкви, никогда из нее не выходил и снова не возвращался, мне это делать не подобает».

Каким образом Вы могли совмещать пребывание в Церкви и гонительной богоборческой организации КПСС, активным членом и функционером которой Вы пребывали в течение многих лет и покинули ее в связи с самоликвидацией партии?

Ведь Вашим бывшим духовным отцом господином Л. Пименовым на Соборе 2007 г. был засвидетельствован факт Вашего необыкновенно глубокого покаяния и «моря» пролитых слез («Если бы вы знали, как он каялся?!» - о. Леонтий Пименов ) по возвращению в Церковь? Если бы Вы, как это следует из п. 2 Вашего упования, «никогда из церкви не выходили и снова не возвращались», то что послужило причиной столь глубокого раскаяния, и откуда вы вернулись? Или о. Леонтий соврал?

Вступив в КПСС, для которой «освобождение от религиозных предрассудков является составной частью коммунистического воспитания народа, осуществляемого партией на всех этапах социалистического строительства (БСЭ, изд. 3-е т. 2-й, с. 370) Вы естественным образом оказались вне Церкви Христовой , вне действия ее благодатных даров. Вы, г. Митрополит, обманули Собор!

4). Нас крайне удивляет ультимативная позиция Собора и лично Вас, г. Митрополит, по отношению к п. 4.1. Ведь в том, что Вы являетесь главным виновником раздора в Церкви на Соборе РПсЦ 2007 г. и Ваши деяния соблазнили народ церковный. Вы подтверждаете в п. 4. о вашем уповании: «Любые встречи иерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви с представителями инославных конфессий должны быть направлены на защиту, утверждение и проповедь Истинной Христовой веры, то есть не на вред ей, а на пользу». Ваши встречи с инославными клириками как раз и посеяли соблазн, привели к раздору во вред Церкви, следовательно, проповеди веры.

Ничего, кроме недоумения такая «принципиальность» не порождает, а то толкование, которое дано по поводу этого пункта (4.1) в Соборных деяниях порождает новые вопросы, «затемнения» и двусмысленности.

В «Обращении О. С. к християнам, прервавшим молитвенное общение» читаем: «К сожалению, до сих пор в среде отторгшихся от церковного единства християн бытует ложное и предвзятое толкование решений прошлогоднего (2007 г. О. С. РПсЦ), будто бы одобрившего некоторые неблагочестивые действия, изложенные в списках обвинений, опубликованных в средствах массовой информации» Искренне жаль составителей данного текста! Ведь как трудно выдать черное за белое! Ложь за истину! Под пером сих «адвокатов поневоле» рождается такое чудо, как «некоторые неблагочестивые действия» без их совершителя, живущие сами по себе! Голое следствие без причины! Вещь по истине чудесная и небывалая в нашем жестко детерминированном мире причинно - следственных связей! Да еще оказывается существующие только «…в списках обвинений, опубликованных в средствах массовой информации». Т. е. некий виртуальный фантом, эдакий плод злых хакеров от православия!

Так же зыбким и, как говорят в народе, «притянутым за уши» является ссылка на 145 правило Карфагенского собора упомянутая в следующем абзаце «Обращения». «Освященный собор, рассматривая выдвинутые против митрополита Корнилия обвинения и встретив среди них необоснованные и недоказанные по 145 правилу Карфагенского собора, отверг за ним и все прочие обвинения. В том числе на основании этого был принят пункт 4.1. решений Собора – «…Освященный собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям».

Вот наши принципиальные возражения:

Во-первых, - Правило, как это следует из толкований Зонара, Аристина, Вальсамона, имеет ввиду «пакет» обвинений одного заявителя, а на Соборе зачитывались письма разных авторов и ссылка на то, что если один из них представил нечто недоказанное, дозволительно отклонить и всех остальных заявителей совершенно не состоятельна!

В частности, зачитанное Димитрием Барановским (ныне монахом Даниилом) и публиковавшиеся им в СМИ письма, строго документальны и обвинение его архиерейским судом в клевете на митрополита совершенно не обоснованы  Не случайно до сих пор на мои настойчивые просьбы указать конкретно, в чем «оклеветан» мною митрополит нет ответа ни от «пострадавшего», ни от Архиерейского суда!

Во-вторых, - никто из авторов: Д. Барановский, А. Шишкин, инок Алимпий (Вербицкий) и Д. Козлов (последний разве лишь косвенно) не обвиняли митрополита, а лишь обращали внимание Церкви и Соборян на нетрадиционное для древлеправославного иерарха поведение новоизбранного предстоятеля и опасную тенденцию его церковного курса, что и подтвердилось возникшим раздором церковным!

А так же предлагалось вынести суждение о каноническом соответствии как отдельных деяний г. Митрополита, так и обстоятельств законности его хиротонии, имея ввиду его уход из Церкви Христовой и пребывание в рядах богоборческой организации КПСС.

Но, к сожалению, в умах многих соборян стоял образ «страшного и ужасного» вл. Зосимы, якобы пытавшегося на плечах «ревнителей» «прорваться» в первосвятители!

Но на сегодняшний день, когда лояльность вл. Зосимы вполне засвидетельствована его подписями под всеми «карательными мерами» в адрес «раздорников», нас весьма удивляет такой «трепетный» подход к непреложности п. 4.1., как если бы он обладал значимостью нового догмата в исповедании нашей Веры!

И вместо того, чтобы водворить мир и спокойствие в Церкви, пересмотрев этот явно несостоятельный пункт, предпринимаются «титанические» усилия по его сохранению и как следствие, консолидации рядов уже было нарушенного единства Церковной оппозиции! Чудны тайны митрополичьего двора и таинственны решения его! Видно кому-то совершенно необходима сплоченная церковная оппозиция, как средство «завалить» не справившегося с кормилом церковным «рулевого»?!

Или нам это только показалось ?

И, наконец, последнее цитирование «Обращения»: «Однако, различие в понимании и оценках решений состоявшегося Собора не оправдывает раздорнических действий , посягающих на единство Церкви, ибо это само по себе, согласно церковным канонам, является тягчайшим грехом. Все возникшие вопросы следует разрешать в рамках установленного порядка Соборного рассмотрения».

В целом мы не можем не согласиться с содержанием первого предложения. Вот только следовало бы восстановить причинно-следственные связи, которые привели к нынешнему печальному для одних, и видимо, радостному, для других (как же! «…произошло исцеление Церковного организма») состоянию раздора, а также упомянуть, что в известных случаях церковные правила не только не осуждают, но и похваляют отделяющихся от своего предстоятеля!

Что же касается второго предложения, то как раз мы и пытаемся добиться именно этого, именно исследования возникших вопросов «…в рамках установленного Соборного рассмотрения»! В присутствии всех заинтересованных сторон! А не вынесения приговоров по рецептам пресловутых «троек» ревтрибуналов по рецептуре нашего недавнего коммунистического прошлого, о котором наша Церковь почему-то предпочитает стыдливо хранить молчание! Не пора ли его нарушить?! Если мы действительно Церковь Христова Воинствующая, Живая, Земная?!

С любовью о Господе , в надежде на торжество Правды Божией на всемирном Старообрядческом Соборе 2009 г. многогрешный монах Даниил, временно, до наведения канонического порядка, прервавший общение со своим предстоятелем.

Всего происшедшего могло бы и не быть, если бы не опасная тенденция возобладавшая в последние годы среди властного окружения митрополита, - сделать особу предстоятеля не подлежащей ни какой критике, а все его решения, желания и оригинальные толкования канонических ситуаций подавать как непреложные истины законодательного свойства. Послушаем преподобного Феодора Студита: «…и епископам не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего …не позволительно ни нашей церкви, ни другой, делать что-либо вопреки постановленным законам и правилом; потому что, если это будет дозволено, то тщетно Евангелие, напрасны правила, и каждый во время своего епископства, если бы ему было дозволено так поступать со своими, как ему угодно, был бы новым евангелистом, иным апостолом, другим законодателем», (прп. Феодор Студит. Соч ., т. 2, с. 245-248).

Вернемся на незыблемую, твердую почву Священных правил и все нестроения рассеются яко дым! Тираническое правление в Церкви невозможно.

P.S. Все цитирования производятся по публикации сайта митрополии РПсЦ.


7 ноября 2008 г.