иеромонах Александр ТимофеевВ ситуации, складывающейся вокруг старообрядческого храма в Алешино, выпукло и отчётливо отражаются целый спектр проблемы как межконфессиональных отношений между старообрядчеством и новообрядчеством, так и внутренних проблем самого старообрядчества.

Официальной информации о происходящем очень мало. Гораздо больше можно узнать из статей в СМИ, Интернете и из сообщений на Интернет-форумах.


Насколько этой неофициальной информации можно верить?

Попытка захвата старообрядческого храма в Алешине представителями РПЦ МП, возможно, является началом новой эпохи в межконфессиональных и церковно–государственных отношениях. Надо признать, что РПСЦ к этому не готова ни морально, ни организационно. Весь предыдущий год митрополия была только занята преследованием (запрещения, отлучения, извержения) несогласных с действительно спорными поступками и высказываниями м . Корнилия.

Поэтому резкость и эмоциональный накал многих откликов на ситуацию вполне объясним. Это всего лишь отражение, зеркало действительных настроений в РПСЦ, и, в соответствии с пословицей, не стоит на зеркало пенять.

Обращает на себя внимание и следующее обстоятельство. Когда ситуация потребовала, под открытым письмом Егорьевскому благочинию от участников «Независимого Старообрядческого Форума» подписались многие, раньше писавшие только под «никами», псевдонимами, открыто указав свои имена и фамилии. Подписался и ныне пребывающий в ДЦХ иерей Александр Черногор, показав, что он по-прежнему воспринимает беды РПСЦ как свои.

Редакция сайта «Современно Древлеправославие» и дальше будет освещать развитие событий вокруг храма в Алешино.



МОНИТОРИНГ СМИ и Интернета

История храма, ситуация в Гуслицах

«Небольшое село Алешино находится вблизи города Егорьевска, совсем недалеко от селений знаменитых Гуслиц. Здесь испокон веков проживает большое число старообрядцев Белокриницкого согласия. Прежде в селении существовала моленная, но в 1930-х годах она была закрыта и впоследствии снесена. В 1947 году старообрядцам окрестных селений в ответ на многочисленные ходатайства о возвращении храмов в Егорьевске, Челохове и Акатове, властями было решено передать каменное здание стоящего в Алешине Знаменского храма, который до своего закрытия в 1930-х годах был никонианским. Старообрядцы освятили храм во имя Великомученика Георгия, в память о закрытом храме в самом Егорьевске. Община храма также теперь именовалась «Егорьевская старообрядческая община в Алешине». В конце 1940-х—1950-х годах при храме был огромный приход: согласно данным уполномоченного совета по делам культов он насчитывал не менее 12 тысяч человек. В алешинском храме, в притворе до сих пор висит табличка тех времен, на которой перечислены все населенные пункты, где проживали прихожане.

Но время шло… Алешинский приход, увы, постепенно сокращался. В начале 1996 года сюда вместо почившего отца Сергия Маругина, любимого прихожанами, был назначен священник Василий Кадочников, который добился возвращения Георгиевского храма в самом Егорьевске. С этого момента вся жизнь общины перешла туда.

В настоящее время постепенно восстанавливается интерьер храма. Дело в том, что основная часть его имущества, пожертвованная многочисленными прихожанами после открытия храма в 1947 году и происходившая из многих местных старообрядческих моленных, после 1996 года была вывезена в Егорьевск.

В Алешино люди приезжали только тогда, когда здесь служил отец Василий. Приход в самом селении практически умирал. С жителями местных старообрядческих селений Алешино, Кудиновская, Федуловская и во многих других никто не работал».

«Храм в Алёшино (изначально - единоверческий), был построен в конце XIX века, о. Василий Кадочников был назначен его настоятелем в 1996 г., а б. о. Александр (Тимофеев) - в 2004-м» .

«Хотелось бы остановиться на следующем печальном моменте, касающемся гуслицкого старообрядчества. Похоже, прежняя "Старообрядческая Палестина" перестает быть старообрядческой. Когда работаешь в архивах с документами об этом крае даже советского времени, беседуешь со старожилами, поражаешься тому, что староверие даже в этот период имело здесь крепкие позиции. Даже в домах коммунистов в хрущевские богоборческие времена на видном месте были иконы. Еще в 1990-х годах старообрядческая культура Гуслиц была заметна в крае невооруженным взглядом. Ныне же все быстро сходит на нет. Немногочисленные действующие приходы белокриницкого согласия почти никакой заметной роли в жизни края не играют. Прежде гуслицкое староверие имело крепких начетчиков, поддерживавших его на высоком уровне. Ныне их не сыщешь. Сейчас можно констатировать, что у молодого и среднего возраста утрачено гуслицкое самосознание. Можно смело сказать, что в самом недалеком будущем то же может случиться и с местным старообрядчеством. Многие дети и внуки староверских бабушек являются прихожанами никонианских храмов. В них с народом работают, привлекают. В старообрядческих же все поставлено на самотек, на инерцию. И инерция эта уже начинает затухать. Работать с людьми, даже с выходцами из старообрядческих семей, не умеют и не хотят. Вновь пришедшего не умеют встретить должным образом. Еще многие дети могут вам сказать, что они "столоверы", их крестили в старообрядческом храме, но этим все и заканчивается. Во время поездки многие такие дети только открывали для себя имена первых старообрядческих мучеников — Аввакума и Морозовой. Кстати, в той же первой школе г. Куровское уже десять лет с детьми активно работают две учительницы-пятидесятницы. Они уже вовлекли в это вероисповедание многие десятки учеников, включая и старообрядцев. Картина странная. Рогожское буквально в ста километрах. Сообщение с Москвой прекрасное. Но к гибели старообрядческих Гуслиц там относятся почему-то весьма спокойно. Я уже упоминал о не находящих поддержки и понимания попытках создания приходов в некоторых ключевых местах, например, в Авсюнино. Работать со старообрядческой паствой вообще никто не хочет. Все сводится к одним богослужениям. Да и поездка в старообрядческий Боровск была организована как светская школьная экскурсия, а не паломничество какого-либо местного прихода. Возможно, что уже через пару десятков лет старообрядчество в Гуслицах может стать только историей» .


Похождения бравого иеромонаха

Отдельной темой в истории алешинского храма является назначение туда настоятелем бывшего клирика Ивановской епархии РПЦ МП. По сведениям, сообщаемым сотрудниками Митрополии того времени, предварительные собеседования с иеромонахом Александром проводил о. Евгений Чунин. Принят он был вторым чином во 2004 году, по некоторым данным о. Леонтием Пименовым. При этом о. Леонтий Пименов фактически взял шефство как над этим храмом, так и над о. Александром Тимофеевым.

Одной из причин назначения иеромонаха на приходской храм называют желание устроить в Алешине мужской монастырь. Действительно, отсутствие иночества в нынешней РПСЦ, как впрочем, и в остальном старообрядчестве (за исключением часовенного согласия) является серьезной проблемой.

По последним данным число монастырей в РПЦ МП количество достигло 804. Это при том, что в 1985 году там было не более полутора десятков иноческих обителей. По мнению специалистов, основной поток желающих пострижения в РПЦ МП пришелся на 1989-1995 годы. Эти люди не только составили основную часть братии, но и их трудами фактически были восстановлены разоренные в советское время обители.

Совсем по-другому развивалась ситуация в Русской Православной Старообрядческой Церкви. Конечно, о старообрядчестве было меньше известно в 80-е и 90-е годы. Число старообрядческих приходов уже тогда с трудом могло соперничать в числом приходов РПЦ МП. Однако несмотря на это, и в РПСЦ в те годы было немало желающих принять иноческий постриг. Принять иноческий образ изъявляли не только христиане белокриницкого согласия, среди желающих были и беспоповцы самых разных толков и многочислыенне новообрядцы желающие присоединиться к Церкви Христовой. Бывали случаи, что за пострижением на Рогожское приезжали целыми группами по 5 -7, а то и 15 человек.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев эти люди получали отказ, подчас в весьма оскорбительной форме. Одним говорили, что они «не достойны» иночества, перед другими ставились практически невыполнимые условия, такие как выучить наизусть Псалтырь и богослужения суточного круга, третьим просто советовали вернуться в свои конфессии и «не беспокоить по пустякам» священноначалие.

Однако подлинными причинами такой ситуации были другие. Во-первых, в среде высшего руководства РПСЦ царили самые крайние эсхатологические представления. Казалось если не сегодня, то уж точно завтра наступит конец света, а потому заниматься пострижениями и организацией монастырей бесперспективно. Второй, не менее существенной причиной, саботажа иноческого движение стал страх белого духовенства перед возможным ростом авторитета иноков, монастырей и епископов. В послевоенный период белое духовенство фактически стало «правящей партией» в РПСЦ и всячески препятствовало возрождению не только каноничной епископской власти, но и мирянского движения.

Все это привело к весьма печальным последствиям. Значительное число желающих пострижения было выдавлено из РПСЦ в другие конфессии. Другие утратили желание к подвижничеству и активной церковной жизни. Третьи хоть и добились пострижения правдами и не правдами, но фактически стали изгоями в среде полновластного женатого духовенства РПСЦ. Среди последних людей есть очень известные имена: священноинок Симеон Дурасов, инок Алимпий Вербицкий, инок Даниил Барановский. Все эти и многие другие духовно талантливые люди и подвижники стали заложниками болезненной церковной ситуации.

Положение стало несколько меняться в начале 2000-х годов. Известно, что еще при митр. Алимпии в Церковь были приняты инокини новообрядческого белопесоцкого монастыря. Серьезная попытка переосмыслить ситуацию была сделана во время митрополита Андриана (Четвергова). Было проведено несколько совещаний с участием белокриницких иноков и инокинь. Однако недолгий срок предстоятельства митрополита Андриана не позволил приступить к серьезному решению проблемы иночества, да и время уже было не то. Ищущих подлинно иноческого образа жизни, почти не осталось.

Поэтому в 2004-2008 годах и были попытки приема в РПСЦ людей по сути случайных, с сомнительным моральным обликов, людей ищущих не столько подвижнической жизни, сколько перманентных авантюристов.

Вскоре после принятия иеромонаха Алксандра Тимофеева в РПСЦ и назначение его настоятелем храма в Алешино на Рогожской стало известно, что вокруг там складывается тревожная ситуация. О бесчинном, соблазнительном поведении иеромонаха Александра Тимофеева приходилось слышать от многих священников и мирян. Директор Духовного Училища о. Евгений Чунин даже не хотел отправлять туда студентов на богослужебную практику, опасаясь их растления. Из-за этого у него возникали конфликты с м. Корнилием, который не желал слышать ничего о неблагополучии на этом приходе и настаивал на посылке туда студентов. Случай приставания иеромонаха Александра Тимофеева к студентке Духовного Училища подтверждался студентами и сотрудниками училища тех лет. Известно и о письмах в Митрополию с жалобами на поведение «старооборядческого» иеромонаха. Так же несомненен факт отсутствия своевременной реакции на «художества» о. Александра Тимофеева со стороны священноначалия РПСЦ.

Один из активных подмосковных прихожан, родом из Гуслиц, бывая на родине, посещал храм в Алешине. Однажды он застал иеромонаха Александра Тимофеева возлежащим в постели с каким-то молодым человеком. Так же он обнаружил факт исчезновения из Алешинского храма старинных богослужебных книг и икон, которые местные жители после этого увидели в окрестных никонианских храмах. Когда он сообщил об этих фактах митрополиту Корнилию, тот не только не принял мер, но и отказался даже исследовать этот вопрос.

Однако, в конечном итоге, под сильнейшим давление старообрядчесокого общественного мнения дело о. Александра Тимофеева все таки было рас-смотрено на Совете Митрополии в мае 2007 года. Было принято следующее постановление:

«Постановление Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 24 – 25 апреля 2007 года)

14. О священноиноке Александре Тимофееве.

14.1. Освободить священноинока Александра Тимофеева от должности настоятеля храма во имя Знамения Пресвятыя Богородицы в селе Алешино.

14.2. Священноиноку Александру Тимофееву осуществить передачу храма во имя Знамения Пресвятыя Богородицы с церковным имуществом в селе Алешино иерею Алексею Михееву 2 мая 2007 года.

14.3. Находящегося в запрещении от священнослужения священноинока Александра Тимофеева направить на послушание в скит к иноку Алимпию (Вербицкому) на срок по усмотрению последнего».

Однако впоследствии оказалось, что на момент принятия этих решений о. Александр Тимофеев уже не находился в лоне РПСЦ, а вернулся назад, в родное никонианство. Уже 3 мая его дело рассматривалось епархиальным заседанием Тверской епархии РПЦ МП, где было принято следующее решение:

«Слушали: прошение заштатного клирика Иваново-Вознесенской епархии иеромонаха Александра (Тимофеева), 1968 г. р. о принятии в клир Тверской епархии.

После беседы членов Епархиального совета и епархиального духовника с просителем, Решили: принять с испытательным сроком. Командировать на служение в с. Мартыново Краснохолмского района».

(Материал взят с сайта: http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=1019)



Ниже мы публикуем документы и частные мнения о ситуации, высказанные на разных старообрядческих информационных ресурсах:

«Отец Александр присоединился к Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) от РПЦ МП, по его словам, с чистым сердцем после долгих раздумий о неправоте и неканоничности Московской патриархии».

«Он в совершенно никонианском духе отвечал на Соборе 2004 года.

Накануне Собора он подал прошение о присоединении и его заслушивал Собор. Задавалось много вопросов. Выяснили следующее:
  1. Он совершенно не представляет себе, что такое Староверие. Он уверен, что РПСЦ - это примерно тоже самое, что всякие ИПЦ или РПЦЗ, то есть отличается от МП, только непризнанием патриарха.
  2. Он не готов присоединяться первым чином. Епископ Амвросий (Херцог) спросил его, готов ли он присоединиться через крещение, если выясниться, что он обливанец. И без последующего возведения в священники. Он ответил категорическим отказом.
  3. Насколько я знаю, никто не проверял его слов, что он крещён трёхпогружательно.
В результате общее мнение Собора было, что Тимофеева вообще рано говорить о присоединении - для начала ему надо было бы изучить, что такое Староверие и РПСЦ.

Но... Он был принят вторым чином в ноябре того же года...».

«Надо сказать, что сей иеромонах был принят в 2004 году о. Леонтием Пименовым вопреки решению Освященного Собора, который, рассмотрев прошение оного попа о принятии в сущем сане, не нашёл достаточных оснований для приёма вообще.

В частности, в ходе "допроса" на Соборе выяснилось, что Тимофеев не считает никониан еретиками, что причиной его перехода в РПСЦ исключительно конфликт с архиереем МП».

«О том, что в Алешине поклоняются Серафиму Саровскому, писали задолго до конфликта».

«Его присоединил, ПОКА вл. Андриан болел в Казани - о. Леонтий Пименов.

Комментарии излишни.

Насколько я знаю, действия Тимофеева рассматривались на февральском Совете Митрополии 2005 года, т.е. через пару месяцев после его самочинного присоединения. Тогда же, насколько я знаю, он был запрещён.

Вот обратите внимание, как развалили катакомбников. Как-то смогли внедрить педерастов в епископат, а это конец церкви, полная маргинализация. К нам теперь это тоже применяют?»

«Уже писалось, что удивляет прямое покрывательство м. Корнилием и о. Леонтием этого гея. Обычно геев покрывают геи. А тут протопоп с детьми и целибат. Странно это».

«Для сближения с РПЦ МП просто необходимо появление педераства и в РПСЦ».

«Вероятно без голубого лобби клирикам трудно договориться с главной иерархией. Это требование лояльности...».

«Дело в том, что гомосексуализм Тимофеева не представляет опасности для касты клириков РПСЦ. А вот требования следовать Учению Святых Отцов очень опасно для благополучия клирикалов».

«Тимофеев - это прожённый циничный никонианин…

Ситуация в Алёшине явно навязана из вне.

Вопреки Собору он принимается и служит, дискредитируя Староверия.

ЭТО НЕ ВНУТРЕНЯЯ ПРОБЛЕМА, а демонстрация того, как разваливают и дискредитируют староверие».

Обсуждение темы на форуме «Современное древлеправославие»:

«Жалобы стали поступать сразу же с момента его принятия - с ноября 2004 года. В феврале 2005 года оный поп был запрещён митрополитом Андрианом в служении за то, что крестил обливательно. Запрещение с него было снято м. Корнилием осенью 2005 года.

На Тимофеева жаловались и студенты и студентки ДУ РПСЦ, которых отправляли на практику к Тимофееву.

Рассказы эти потом пришлось повторить студенткам на Духовном Суде, когда первый раз запрещали Тимофеева при вл. Андриане.

Их направляли не в скит, а в храм, помогать на клиросе<…> на краткую практику в качестве уставщиц. Вот мою будущую жену тоже направляли. Многое разное рассказала.

Собственно, скит Тимофеев решил создавать осенью 2005 года. Тимофеев даже откуда-то приволок никонианского монаха, которого приняли через крещение - Вавилу Джемахалинского.

Руководство училища ответило, что отправляет их не в скит, а храм Алёшино, который является приходским<…> помогать на клиросе<…> на краткую практику в качестве уставщиц. На другой мой вопрос - почему же не отправили туда юношей, мне было отвечено, что к тому моменту, а это был один из двунадесятых праздников, все юноши были разобраны по другим приходам, а Алёшинский приход обратился достаточно поздно, поэтому и были туда отправлены барышни».

«Кстати, сам был, ЛИЧНО, свидетелем, как некоему архиерею РПсЦ рассказывали, как оный иеромонах домогался (т.е., очевидно, он би-) некоей девицы, причём, она готова была против него свидетельствовать, но сей архиерей весьма сочувственно отнесся... к иеромон. Александру. Так, видно, за сей и прочие подобные подвиги и благодарил, а так же за то, что тот никониянствующий... Очевидно, это особенно БЛИЗКО...»

«10 декабря, на праздник Знамения Пресвятой Богородицы, митрополит РПСЦ Корнилий провёл торжественное богослужение по случаю престольного праздника в храме подмосковного села Алешино.

После праздничной службы в селе Алёшино митрополит Корнилий обратился к прихожанам с проповедью и поблагодарил настоятеля прихода отца Александра за его значительный вклад в обустройство жизни местных староверов».

«Личность Тимофеева крайне отвратительна. Его приняли, кстати, вопреки соборному решению Собора 2004 года. Сделал это о. Леонтий Пименов, когда вл. Андриан был в больнице.

Ему не раз на Совете Митрополии делали замечание, что крестит он не по чину, что он связан с криминалитетом, приставал к студенткам ДУ, когда те приезжали к нему на практику, вместо иноков в его монастыри живут какие-то его "племяннички" странного поведения.

За что ему глубокая благодарность-то? За полную дискредитацию Староверия?

Все, кто ЛИЧНО видел оного попа сразу узнаёт "классического" патриархийного иеромонаха известной ориентации.

Вот его интервью: http://www.starover.religare.ru/article5841.html


Сущий никонианин:

"- Существуют ли какие-то объективные трудности в возрождении старообрядческого монастыря сегодня?

– Проблема в том, что для полноценной жизни в монастыре нужны старцы, а в нашей Церкви пока их пока практически нет. К кому я должен идти из братии и открыть свои помыслы духовные? Где тот опытный человек, который может дать тебе совет? Старообрядческого института старчества сейчас нет. Пройдет несколько десятилетий, чтобы он мог возродиться. А без старца – духовного руководителя, монастырь не состоится.»

«Людей пока - лишь даже подозреваемых в том, о чем здесь говорится, надо не награждать, а мягко изолировать от общения с остальными, а ежели подтвердится, гнать поганою метлою вместе с покровителями, кто бы они ни были. Где обещанная и воспетая соборность? Или теперь грех не является грехом, по причине европейских ценностей и политкорректности? А развращение хоть одного из малых сих - это новое толкование? Простите Христа ради!»

«Мы неравнодушны, но не всё в наших силах!

Знаете, как я переживаю последнюю историю с этим всем покровительством, но... Тяжело! Когда чел сознательно приходит к Церкви и встречается с такими чудовищными безобразиями... Как мне говаривал один из наших християн, кстати, со "староверскими корнями": мы были уверены, что тема содомии уж нас точно обойдёт... Что делать? В любом случае это всё очень тяжко прежде всего для НАС.

Мы виноваты хотя уж тем, что слабы. Но "сила Божия"... "Бог поругаем не бывает", даже и "духовными лицами".

КТО виноват?

Считаю, что, увы ВСЕ мы...

Попробуем пояснить примерами: еже ли б Богородском крае ДО 20-х гг. появился такой Тимофеев, то никакая бы полиция не помогла.

А ведь те девушки наверняка дружили с какими-то молодыми людьми... Так что, не та публика, что прежде-с и у нас самих-с, г-да» .

«Есть у Орехо-Зуевских честных отцов один любимец - иеромонах Александр Тимофеев. В Алешине он основал "старообрядческий" скит. Эту обитель любил посещать владыка Корнилий и о. Леонтий Пименов. Однако анахоретская жизнь что-то не задалась у о. Александра. Из соседней воинской части стали поступать жалобы на мягко говоря странные, или говоря воинским языком, неуставные отношения "старообрядческого" старца с молоденькими бойцами. Все жалобы поступавшие администрации Московской митрополии видимо игнорировались. Однако, количество жалоб превысило все разумные пределы.

Совет митрополии постановил направить "старца" на перевоспитание и переориентацию.

Однако, "старец" и его покровители нашли другой выход. Во время слезных бесед с митрополитом и своим ближайшим другом о. Леонтием Пименовым, иеромонах написал прошение архиепископу Виктору о переходе в Тверскую епархию. Епархию, разумеется новообрядческую:

«Состоялось заседание Епархиального совета Тверской епархии РПЦ МП 3 мая 2007 года. Слушали: прошение заштатного клирика Иваново-Вознесенской епархии иеромонаха Александра (Тимофеева), 1968 г.р. о принятии в клир Тверской епархии.

После беседы членов Епархиального совета и епархиального духовника с просителем, Решили: принять с испытательным сроком. Командировать на служение в с. Мартыново Краснохолмского района» .

Теперь о. Александр является клириком сразу двух епархий - Московской (РПСЦ) и Тверской (РПЦ МП). Старообрядческое руководство не находит в этом ничего странного». «А уже третьего мая, то есть через день, иеромонах Александр был принят в Тверскую епархию. Надо думать, что просьбу служить в Тверской епархии он подал задолго до разбирательств. У никониан с этим строго.

Итак, впервые в истории старообрядчества, имеется прецедент одновременного служения священника не только в разных епархиях, но и в разных конфессиях.

Остается напомнить что Тверская епархия известна, как парадиз для проштрафившихся иеросодомитов».

«Похождения иеромонаха А. Тимофеева несколько лет подвизавшегося в старообрядческом храме села Алешино (и обчистившего его) не закончились на одном переходе в никонианскую Тверскую епархию. Как стало известно после полугоднего служения он изнан и из этой епархии.

http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=1199

«Состоялось очередное заседание Епархиального совета Тверской епархии РПЦ МП. 24 сентября 2007 г. состоялось очередное заседание Епархиального совета.

РЕШИЛИ:

3. Пребывание клирика Иваново-Вознесенской епархии иером. Александра (Тимофеева) в Тверской епархии считать нецелесообразным».

Вот только остается два вопроса:

1). Когда в алешинский храм вернуться ценности проданные Тимофеевым и находящиеся сейчас в известных никонианских храмах Подмосковья?

2). Доколе никонианских иеромонахов будут принимать в Церковь без должного испытания?».

«Предыдущий настоятель алешинского храма иеромонах-педераст А. Тимофеев прикрываясь авторитетом о. Леонтия Пименова и более высоким покровительством разворовал часть утвари храма. И продал ее подмосковным никонианским попам. А не многочисленным прихожанам пришлось разбежаться в виду бесчестия утроенного Тимофеевым. Включая надвигающийся скандал с соседней воинской частью. Солдатиков которой Тимофеев обрабатывал...

Утварь так и осталась у никонианских попов, приход зачах, а монах-педераст перешел в РПЦ МП. Где и продолжает "духовную" деятельность» .

«Какой в Алешино был храм! Чего только стоило одно древнейшее и редчайшее издание "Церковного ока" проданное Тимофеевым. А какое были иконы в алтаре. Теперь они у никониан. Когда митрополиту Корнилию рассказали о краже, так он начал мстить человеку, который разоблачил Тимофеева. Попробуйте сейчас спросите митрополита об этих кражах, скажет: "Не было ничего, до Тимофеева все украли". Уже спрашивали люди и такой ответ получали не раз» .

«Да, действительно о "иеромонахе" А. Тимофееве ходят упорные слухи. Он кстати, даже не извергнут в РПСЦ из сана в отличии от о. Елисея и еп. Германа. Оно и понятно, сегодня Тимофеев в РПЦ МП. А эту контору НЕЛЬЗЯ обижать» .
  1. Сергей МИХАЙЛОВ Газета «СТАРООБРЯДЕЦ», июнь 2005, №33 http://www.semeyskie.ru/sovr_podm.html
  2. Иерей Александр Панкратов http://www.samstar.ucoz.ru/news/2008-12-03-1371
  3. Сергей МИХАЙЛОВ Газета «СТАРООБРЯДЕЦ», август 2008, №44.
  4. http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=53
  5. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?3_10548
  6. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  7. http://starover.borda.ru/?1-20-520-00000524-000-0-0-1182540299
  8. http://starover.borda.ru/?1-20-1780-00001806-000-10001-0-1217874400
  9. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  10. http://staroobrad.borda.ru/?1-0-30-00004126-000-0-0-1193044198
  11. http://staroobrad.borda.ru/?1-0-30-00004126-000-0-0-1193044198
  12. http://staroobrad.borda.ru/?1-0-30-00004126-000-0-0-1193044198
  13. http://staroobrad.borda.ru/?1-0-30-00004126-000-0-0-1193044198
  14. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  15. http://starover.borda.ru/?1-20-520-00000524-000-0-0-1182540299
  16. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  17. http://www.starover.religare.ru/article6902.html
  18. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  19. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  20. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-900-00000911-000-10001-0-1166521206
  21. http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=1019
  22. http://starover.borda.ru/?1-20-520-00000524-000-0-0-1182540299
  23. http://starover.borda.ru/?1-20-520-00000524-000-0-0-1182540299
  24. http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=1199
  25. http://staroobrad.borda.ru/?1-0-120-00004084-000-0-0-1192427400
  26. http://starover.borda.ru/?1-20-1780-00001806-000-10001-0-1217874400
  27. http://starover.borda.ru/?1-20-1780-00001806-000-10001-0-1217874400
  28. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002294-000-0-0-1228832102