Храм в с. АлёшиноСегодня мы публикуем официальные документы и частные мнения взятые из Интернет-блогов, и форумов, связанные непосредственно с имущественным спором возникшим вокруг храма в Алешино.


«Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 23-24 июля 2008 года).

О ситуации в с. Алешино (Егорьевский р-н Московской обл.).

Поручить иконому Московской епархии иерею Алексию Михееву (с. Устьяново Московской обл.) предпринять все возможные усилия для сохранения храма в с. Алёшино как прихода РПСЦ» .

«На минувшей неделе к прихожанам старообрядческого храма в селе Алешино Московской области подъехал местный благочинный РПЦ МП и, спросив, "кто тут главный", передал старообрядцам стопку ксерокопий неких документов, заявив: "Вот, познакомьтесь. Этот храм теперь наш, мы его оформили на себя. Вам неделя времени, чтобы забрать свое имущество. Иначе мы освободим его с милицией". Об этом сообщает 1 декабря сайт "Самарское староверие".<…>

В 2007 году Министерство культуры Московской области предъявило общине требование - оформить охранный договор на здание храма, если община "предполагает его дальнейшее использование".

С весны 2008 года попечение о храме поручено иконому Московской епархии РПСЦ о. Алексею Михееву. Он привел в порядок документы общины и в августе 2008 года обратился в Министерство культуры Московской области с заявлением на оформление охранного договора на здание храма в с. Алешино. Началась обычная волокита: "позвоните через неделю", "ваш инспектор в отпуске", - которая продолжается до сих пор.

Однако теперь из документов, привезенных благочинным РПЦ МП, стало видно, что в то самое время, когда о. Алексей пытался оформить охранный договор на храм, а чиновники ссылались на некие уважительные причины, требующие отложить дело, но не отказывали, в том же Министерстве были подписаны документы для передачи этого храма общине РПЦ МП.

Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru" со ссылкой на информацию, полученную от местных жителей, в селе Алешино немного верующих, как старообрядцев, так и новообрядцев. Однако в непосредственной близости от этого села находится кладбище города Егорьевска. Как известно, похоронные услуги - одна из наиболее доходных статей церковного бизнеса, что, безусловно, стимулирует духовенство РПЦ МП на рейдерские действия. Попытка захвата при этом производится клириками, подчиненными подмосковному митрополиту РПЦ МП Ювеналию (Пояркову), который еще недавно любил без предупреждения зайти к Митрополиту РПСЦ Корнилию "на чаек". Его подпись стоит сейчас на документе о назначении на приход священника РПЦ МП» .

Обсуждение темы на Независимом старообрядческом Форуме:

«- А эти вопросы неплохо бы задать сердечному другу РПЦ (МП) м. Корнилию. Не митрополит, а конфета (для МП)».

- Надо походатайствовать, чтобы ему в РПЦ МП церковный орден присвоили какой нибудь. Одной Николо-Угрешской медали уже мало будет. Там все -таки иконы были, а тут уже целый храм дарят.

- О. Иван Иванович наверняка в этом деле походатайствует - пренепременно составит протекцию.

- Судя по тому, что приехал представитель рейдера с копиями документов, там не оформлены документы на собственность, а скорее всего и община не зарегистрирована. Сколько их ещё таких ... ...?

- Даже если и так. Почему храм стал РПЦ-шным? Это же не дораскольный? К сожалению в областной Думе одни единороссы, коммунисты и "справедливые", но в принципе можно и им написать.

- Но писать должны руководители РПСЦ. Вообще, это был бы замечательный повод отказаться от курса и замирить Церковь.

- Сколько уже таких поводов было? Храм в Иванове не отдают, храм в Балакове захапали, старообрядческие иконы передали Николо-Угрешскому монастырю, однако на "вечную любовь" это никак не вляияет.

- А чего еще можно было ожидать от РПЦ МП? Всё, конец иллюзиям о "добрососедстве" с этой структурой (у кого они еще были, у меня лично давно уже их не было). В этом отношении инцидент даже в какой-то мере полезен, ибо всё встало на свои места.

Максимум (а не минимум) того, чего можно нам ждать от РПЦ МП - это невмешательство в нашу жизнь.

- Чем больше РПЦ и их соратники отберут у РПСЦ тем лучше для старообрядчества. Тем быстрее пойдёт процесс консолидации(сплочения) в среде старообрядчества. Появятся духовные лидеры, а не борцы за собственность. Произойдёт действительное не лицемерное очищение от деструктивных элементов. Пусть отбирают - это хорошо. Только они(РПЦ и иже с ними) не идиоты и черту не переступят, им буря не нужна.

- "И кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду." (Мф. 5.40). Речь о привязанности к мирскому. Не место красит человека и Церковь не стены.

- Верно, но это не значит, что святыню можно отдавать еретикам на поругание. Ощущение места единения с Богом, сакральности, связи с предками - вот, что свято.

Рубашку отдать одно, а вот "честь, копье и жену" совсем иное. Храм, где алтарь - ничего себе мирское.

- Возможно, м. Корнилия для того и устроили на работу в РПСЦ, в сущности это внешний управляющий от РПЦ (МП). Когда у нас наконец это все поймут, может уже не остаться храмов.

- Так они только здание хотят. Алтарь они не заберут. А устроить алтарь можно и в другом месте. Святыню отдавать нельзя ни в коем случае. И от церкви отлучаться нельзя. А здание при сильном сопротивлении и поддержке властей лучше уступить(не без борьбы конечно, но не заступая за рамки благочестия). Это и есть Церковь. Но не здание на которое посягает РПЦ.

А вообще то они (РПЦ и поспешники) артисты ещё те. Они вполне могут устроить спектакль. Например посягнут на здание где сейчас располагается Церковь(к примеру в с. Алёшино), прихожане возмутятся(что естественно) обратятся за помощью на рогожку, митр. Корнилий проведёт(артистичную) беседу с представителями РПЦ. РПЦ в свою очередь проявит благосклонность и понимание к своим "братьям" староверам, откажется от посягательства на здание. Авторитет митр. Корнилия получит бонус. Добрый пастырь. Все довольны хепи енд!

- Маловероятно. Еще не было ни одного такого случая. Даже перед Собором 2007 года МП не поддержало "доброго пастыря". Ему в лицо сказали, что старообрядческий храм г. Иваново никогда не будет возращен.

- А я и не говорю, что невероятно. Вполне реальный вариант. Но судя по позиции людей поддерживающих Митрополита. Митрополия храм готова сдать.

- Тогда о чём речь?

Причём тут РПЦ?

Бороться и отстаивать свои права(быть христианами) нужно прежде всего перед Митрополией. Они первопричина бед в с. Алёшино.

- Обращались ли прихожане в митрополию с этой бедой официально не на словах, а хотя бы в виде письма? Если да, то оно должно быть зарегистрировано(исходящие и входящие номера) иначе его к делу не пришьёшь.

Какой ответ получили из митрополии?

Если нет ответа, то писать вторично. И всё время официально. Всё нужно делать официально и задокументировано. Дело должно быть толстым к следующему Собору. Нужны доказательства того, что митрополии во главе с митр. Корнилием наплевать на с. Алёшино как и на всё старообрядчество в лице с. Алёшино(как собирательный образ).

Враг внутри РПСЦ а не снаружи, внутри и борьбу нужно вести, до тех пор пока не придётся уйти, не по собственному желанию, а по принуждению, т.е. в следствии гонений, со слезами скорби покинуть тонущий корабль. Не нужно искать причину в РПЦ, они не сами вошли в огород, их впустили. А так как их впустили сообща, то тут как тут и круговая порука, и круговая оборона, и сладкие речи, что мол они не всю капусту съедят, а только гнилую. Так что вполне возможно что рогожка определила с. Алёшино как гнилую капустку и готова отдать на съедение козлам из РПЦ (но это нужно доказать, а для этого нужны не только энтузиазм и слова, но и документы дела)».

«Одна из самых обсуждаемых в религиозной блогосфере тем минувших двух дней – попытка "рейдерского" захвата старообрядческого храма в селе Алешино под Егорьевском. Скандальность происходящего состоит в том, что объектом поползновений "господствующей конфессии" стал не музейный комплекс, не моленная "маргинальной псевдоправославной секты", а действующий уже более полувека храм Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), которую в РПЦ МП на высшем уровне признают "традиционной конфессией" и с которой всячески пытаются налаживать "диалог в духе мира и любви". Любопытно, что официальные новостные ресурсы старательно избегают этой темы, и читателю остается довольствоваться пристрастными комментариями блоггеров.<…>

30 ноября, в храм Алешина явился благочинный Егорьевского округа Московской епархии РПЦ МП игумен Никодим (Лунев). Предъявив копии каких-то бумаг, подписанных митрополитом Ювеналием (Поярковым), игумен заявил, что отныне он – владелец храма и предложил старообрядцам "освободить территорию". К удивлению верующих, игумен сослался на некие "решения" светских властей, о которых не было известно ни общине, ни старообрядческому благочинному. Пикантность ситуации состоит еще и в том, что именно митрополит Ювеналий позиционировал себя как "друг старообрядцев" - ежегодно служил по старому обряду в Михайловской слободе, заходил в гости к старообрядческим Митрополитам Алимпию, Андриану и Корнилию, говорил о своих предках-староверах.

Но с однозначным осуждением "патриархийных рейдеров" при всех видимых на то основаниях в алешинской истории спешить не стоит. Безусловно, поведение новообрядческого благочинного вызывает определенные подозрения - в Алешине находится теперь крупное городское кладбище, а кладбище – это гарантированный источник дохода. Разумеется, при условии, что отпевать будут всякого покойника, что для старообрядцев, к примеру, недопустимо. (Следовательно, "мимо кассы" РПЦ МП проплывали неплохие средства многих клиентов кладбища.) Захваты церквей и имущества, принадлежащего "альтернативным" православным юрисдикциям, были нередки в 1990-х гг., да и сейчас РПЦ МП не брезгует силовыми акциями против "раскольщиков". Впрочем, времена "братков" и "казаков" прошли – точнее изменился уровень и внешний вид "братков": сейчас все делается "официально", через послушный суд и органы правопорядка. Игумен Никодим так и сказал: "Не съедете – ждите милицию".

Митрополит Ювеналий пока официально не высказался по алешинскому делу, но, учитывая стоимость такого церковного места по негласному внутрипатриархийному прейскуранту, едва ли он сможет повлиять на "решенный бизнес". Кроме того, по негласному общественному мнению, старообрядцам принадлежат только те храмы, которые они построили в 1907-1922 гг. На деле это не так, ибо храмы выделялись советским государством без учета "исторических прав". И поэтому целый ряд общин РПСЦ сейчас занимают храмы, построенные новообрядцами. Есть, с другой стороны, и ряд храмов, которые исторически принадлежали старообрядческой Церкви, но ныне заняты и используются РПЦ МП (Иваново, Балаково и т.д.). Иначе говоря, решить вопрос путем чисто юридического разбора, выявления "правопреемников" и "реституции" весьма сложно. Единственный мирный вариант – сохранять status quo.

Старообрядцев можно, конечно упрекнуть в том, что не "дожали" бумажные дела общины, что руководство митрополии упустило возможность внести корректуры в федеральный закон о "церковной реституции", разработанный МЭРТ. Но это никак не повод захватывать рейдерским путем их храмы. Лоббирование интересов РПЦ МП коррумпированным чиновничеством – обычная практика по всей нынешней России, и понятно почему егорьевские чиновники затягивали бумажные дела со староверами, параллельно решая те же дела с РПЦ МП, что противоречит закону, на который в стране, живущей "по понятиям", не принято обращать внимание. "Друзьям – все, остальным – закон".

Но печальный алешинский прецедент старообрядчество может обратить и на пользу себе. Увлекшимся игре в "традиционную конфессию", принявшим некоторые правила этой неконституционной, неправовой игры старообрядческим руководителям пора прозреть и осознать, что все добрые и братолюбивые слова, которые они слышат от представителей РПЦ МП, суть не более, чем дымовая завеса для банального передела собственности. Все объятия и лобзания, встречи и договоренности Митрополита Корнилия с архиереями РПЦ МП, все льстящие ему приглашения в Кремль и Данилов монастырь, за что он подвергается жесткой критике в РПСЦ, ничего не стоят и ничего не гарантируют. Отрезвление наступает, но наступает поздно».

«Как известно, православие имеет одно (как минимум) слабое место: зависимость от властей и быстро наступающее эйфорическое успокоение от этой зависимости. Это успокоение называется еще обмирщением. Когда у РПЦ МП возникло ощущение, что государство даровало им все те привилегии, которыми пользовалась дореволюционная Греко-российская церковь, то в среде межконфессиональных отношений стал с пугающей силой нарастать объем нарушений прав других конфессий. Священники, наобщавшись с бизнес-сообществом и с чиновниками, начали быстро перенимать их методы ведения дел. А в этой среде наиболее продуктивным считается такой метод, как захват чужой собственности при поддержке чиновников. Проще говоря, рейдерство»5.

«Здесь ещё государство замешано, как минимум Мин. Культуры, в перспективе милиция и суд. Рекомендую к правозащитникам обратиться. //zaprava.ru Вообще, бы неплохо было бы обращения к блогерам и журналистам от общины и епархии. Потому, что официальная позиция Митрополии неясна. Есть достаточно хорошее интервью Евгения Чунина, но он сам говорит, что это его личное мнение»6.

«Протоиерей Евгений Чунин: Случившееся можно расценивать по-разному: и как несогласованность в работе областного Министерства культуры, и как неразборчивость епархиальных структур РПЦ МП в методах решения имущественных вопросов. Однако многие усматривают в произошедшем свидетельство сращивания клерикальных структур и органов власти, пример происходящего в нашей стране процесса формирования государственной Церкви.<…>

Судите сами: в одних и тех же кабинетах Минкульта Московской области в одно и то же время шли два процесса: старообрядческая община занималась оформлением охранного договора на здание храма, которым пользуется с 1948 года; и с заявкой на этот же храм обратилась вновь образованная община РПЦ МП. И в то время, пока старообрядцы пытались звонками и напоминаниями ускорять "неспешную деятельность" областных чиновников, слыша в ответ: "Перезвоните недельки через две", "Ваш инспектор в отпуске/переведен в другой отдел/в командировке, позвоните позже" и т.д., и т.п., в то же самое время в тех же кабинетах (выходит, что за спиной старообрядцев) были подписаны документы, утверждающие передачу этого храма в пользование новоиспеченной общины РПЦ МП. А заявка старообрядческой общины до сих пор "в работе", ответа из Минкульта пока еще нет! Вполне возможно, в Минкульте считают, что "ответом" старообрядцам на их заявку в госорган как раз и служит "дружеский визит" представителей общины РПЦ МП...

Как эти факты совместить с тем, что Закон предполагает равноудаленность от государства разных конфессий и равенство их между собой? Вопрос остается открытым.

"Портал-Credo.Ru": Что представляет собой сейчас приход в Алешино - сколько постоянных прихожан, часто ли бывают службы? Насколько болезненным будет для алешинских прихожан закрытие храма, смогут ли они без проблем влиться в егорьевский приход?

Протоиерей Евгений Чунин: Здесь дело вовсе не в том, сколько постоянных прихожан-старообрядцев имеется в этом приходе, насколько часто совершаются в нем богослужения и могут ли нынешние его прихожане перейти в другой старообрядческий приход – все это, согласитесь, вопросы внутренней жизни Церкви. Другое дело – исполнение государственного законодательства, в частности, по вопросам использования памятников. Здесь у госорганов есть определенные контрольно-распорядительные функции, а Церковь принимает на себя ряд обязательств и подотчетна в этом. Тут все понятно, но в решении этих вопросов вовсе не нужно привлекать к посредничеству смежные конфессии. Разве не так?<…>

«"Портал-Credo.Ru": Как эта ситуация в целом скажется на диалоге РПСЦ с РПЦ МП?

Протоиерей Евгений Чунин: Мне кажется, этот случай для старообрядцев – повод еще раз задуматься о задачах и путях такого диалога. Чего от этого диалога хотим мы? Добиться каких-то имущественных или финансовых преференций? Нам их не надо, старообрядцы привыкли жить за свой счет. Уважения наших прав? Да, этого бы хотелось, но и здесь наши желания не превосходят того, что определено Законом. Признания исторических и богословских истин, на которых зиждется древлеправославие – как и все дораскольное христианство - и которые многократно подтверждены различными отраслями внеконфессиональной науки? Но на это, судя по тому, как развиваются события, пока рассчитывать не приходится.

А тогда, действительно, зачем?

По моему мнению, цели и формы нынешнего вялотекущего диалога между РПСЦ и РПЦ МП, который, к слову сказать, до сих пор ничем особо и не порадовал старообрядцев, должны быть еще и еще раз добросовестно и открыто оценены и пересмотрены. Данный случай явно понуждает поставить эти вопросы на повестку дня<…>

Но если органы государственной власти вместо объективно-взвешенной позиции начинают открыто подыгрывать одной из сторон – в такой ситуации за справедливость поручиться трудно.

И другое: что ждет нас всех завтра (да уже и сегодня), если процесс распределения "бесхозных" культовых и иных объектов недвижимости практически завершился и теперь возможно только их перераспределение? Будут ли здесь учитываться мнения и потребности как исторических хозяев, так и сегодняшних пользователей этих объектов, либо все вопросы будут решаться в кабинетах за закрытыми дверями? И ведь мы уже можем предполагать, кто именно будет допущен к их обсуждению, и, соответственно, в чьих интересах эти решения будут приниматься.

Не хотелось бы, чтобы наша страна когда-нибудь стала ареной новых "крестовых походов" против инаковерущих, походов за передел собственности или за утверждение добровольно-принудительного единомыслия в каких бы то ни было сферах. Однако сегодня, к сожалению, далеко не все из государственных деятелей видят и осознают эту опасность.

Но и любой церковной администрации такое "искушение властью" не сулит добра, ибо близость к власть предержащим неизбежно развращает церковные институты, их христоподражательный образ постепенно подменяется привычно-льстивыми улыбками, через которые моментами проглядывает откровенный звериный оскал. Может быть, такая Церковь устраивает тех, кто как раз у власти – церковной и светской – находится? Но – с другой стороны – так же ли представляют себе облик современного православного христианства представители т.н. "церковной полноты" самой РПЦ МП? Хотя это, пожалуй, уже не наша проблема…».

Пишет о. Симеон (Дурасов): «Последние дни перед кончиной патриарха поставили старообрядчество лоб-в-лоб с новой реальностью. Может быть, с новой эпохой его собственной истории. Два эпизода, незаметных на фоне жизни всей огромной страны, но очень и очень чувствительных для старообрядческой среды – «рейдерский наезд» на храм в Алёшино (Подмосковье) и ставший известным план сноса храма и монастыря «новозыбковцев» в Самаре.

Местные церковные власти продемонстрировали новый стиль отношений. За все пореволюционное время старообрядцам, вероятно, еще не приходилось сталкиваться со столь решительной готовностью представителей Московской Патриархии к применению грубой силы. Можно не сомневаться, что это лишь первые ласточки, что такой подход согласован с гражданской властью принципиально, на достаточно высоком уровне.

Очень характерно, что первый из упомянутых эпизодов произошел в Егорьевском районе Московской области – именно там, где всего три года назад, в сентябре 2005 года произошло столь же беспрецедентное событие – крестный ход и молебствие старообрядческого духовенства в городском соборе РПЦ перед привезенными из Греции мощами св. великомученика Георгия. Та акция отнюдь не была спонтанной: условия ее проведения обговаривались между Старообрядческой Митрополией и Московской епархией РПЦ еще при жизни Митрополита Андриана, который, вероятно, и собирался возглавить богослужение у св. мощей. В обоих случаях – и в сентябре 2005, и в ноябре 2008 года – главным ответственным лицом со стороны Патриархии являлся глава Московской епархии митрополит Ювеналий (кстати, его отец был прихожанином Покровского храма на Рогожском кладбище и, насколько я знаю, напутствован перед смертью старообрядческим священником).

В Алешинском инциденте нельзя видеть что-то «случайное» или «чисто местное». Очевидно, что в ближайшее время старообрядчество – в первую очередь, РПСЦ – будет поставлена перед самыми жесткими условиями со стороны господствующей конфессии. Судя по ряду признаков, не исключено, что эти условия уже действуют.

<…> (Наступает) новая эпоха – «чисто конкретных» отношений к нашей Церкви со стороны «той» и «другой»» (власти)» .

«04/12/2008 "Независимый старообрядческий форум" (//starover.borda.ru)


Открытое письмо Егорьевскому благочинию от участников НСФ

Мы, нижеподписавшиеся участники Независимого старообрядческого форума (НСФ), с большой обеспокоенностью и искренним возмущением узнали о ваших попытках отнять у старообрядцев храм «Знамения Божией Матери» в деревне Алешино Егорьевского района Московской области (Гуслицкий край).

Гуслица - является традиционным местом расселения старообрядцев. Храм был зарегистрирован в качестве церкви старообрядческой общины ещё при Сталине, община существует и в настоящее время. Никто из старообрядцев о передаче Вам храма не договаривался, решения суда об изъятия храма у общины также не было.

То, что Вы оформили некие бумаги, используя административные рычаги и связи - не делает Вам чести. Законность подобных чиновничьих решений, мягко говоря, вызывает большое сомнение.

Мы призываем Вас отказаться от попыток присвоить Алешинский храм. Со своей стороны мы приложим максимум усилий к освещению этой проблемы в Интернете и печатных СМИ.

Данное письмо является открытым для подписания всеми желающими.

Постоянный адрес обращения:

Подписи: …» .


Обсуждение темы на НСФ:

- Братие...что же молчите и смотрите на стороне?????? Подпишитесь и единоверцы и без`поповцы или завтра придут за вашим!!!!!При князех было что князи молчали и собравшись вместе победили....или вы молчать и по сусекам прятаться решили...и вот родятся от вас дети и воспоют хвалу вам и их дети воспоют хвалу вам....но после забудут вас!!!!! в сей жизни...так положим вся силы свои на брань.......не устрашимся мирских сих истязаний!!!!!!

- Поздно подписывать, митрополия дала указание собирать манатки. Из храма увозят все ценное, готовится акт передачи

- Откуда такая информация? Неужели это правда???

- Съездите в Алешино, сами убедитесь. Сборы уже идут несколько дней.

- А что не видно никакого заявления по Алешино на официальном сайте РПСЦ? Или я не там ищу?

- А будут ли заявления от людей, которые согласны с экуменическими поцелуями и передачей старообрядческих икон и храмов иным конфессиям?

- Ужас... Слышал уже наведывались в некие храмы с предложением взять на себя "здание" так как община староверов не может его содержать....и с напором так "говорила", сиречь требовала "отдать" храм. Совершенно правильная постановка вопроса. Сейчас многие старообрядческие общины слабы, и у них можно отнять здания, так сказать, по причине малой посещаемости. Главное, что старообрядческая администрация (это касается всех согласий) также слаба и не может ничего противопоставить рейдерству РПЦ МП. А в некоторых случаях это бессилие администрации является прямым предательством. Вспомним не только Алешино, но и Преображенку.

- А на Рогожское не заглядывали еще? Может тоже предложат паковать вещи?

- Может чуть позже...на десерт оставят

- Такое уже было в 80-е годы. МП хотела все забрать кроме Покровского храма. Повторения не исключены ввиду полной нежизнеспособности нынешней конфигурации в Рогожской общине - один престарелый священник, пустой храм, отсутствие какой либо общинной деятельности.

- По сути именно так всё и обстоит. Старые(исторические) здания приходы старообрядческие содержать не в состоянии. Новодельный строительный бум, который как проказой поразил попов-староверов, вообще жуткое явление, они неизбежно попадут под никонианский пресс. Я нисколько не удивлюсь если выяснится, что спонсорские фин.вливания в строительство осуществлялись через третьих лиц, по сути являясь никонианскими. Рано или позно они предъявят счёт.

А паковать вещи будет только тот, кто не пойдёт на сговор и сотрудничество. Кто предпочтёт хлебную карточку, то останется в несвоих зданиях и их до поры не тронут(следующие уступки). В первую очередь РПЦ будет отбирать сельские-загородные храмы, т.к. сельские приходы опаснее чем городские. С городскими старообрядческими приходами намного проще(особенно в больших городах).

- Надо походных церквей освятить в прок, что бы если что не остаться без церквей.

- При наличии "мохнатой лапы" в минкультуре, Подмосковье может стать предметом аттаки уже в следующем году.

- Один никонианский священник мне три года назад говорил, что придёт время, и старообрядцы сами принесут им ключи от Покровского собора, такое время приходит. Алёшинский храм передан никонианам с благословения МИТРОПОЛИТА.

- Ну, что здесь сказать. Даже слов нет.

- Митрополит не метит на должность МП в бюро ритуальных услуг?

Страшные времена настали! Доцеловались!!!»

«- Возможный сценарий развития ситуации:

Усиление юридического давления и планомерный(а не единичный!) рейдерский отъём земли,строений и имущества принадлежащего церкви. Необоснованное увеличение арендной платы, наезды со стороны ФЦОПАГИ, отсечение коммуникаций и проч.

Может быть, кому-то уже было ясно, что Алексий II со дня на день "уйдёт" и "Алёшино" - превентивная воспитательная мера со стороны РПЦ, чтобы "не дёргались", а пели в унисон.

Жёсткие информационные провокации и давление. К слову, мягкий вариант - сознательно организованная РПЦ "мода на старообрядчество" конца 90-х - начала 2000-х . Её результат - события 2003 - 2004 г.г. в РПСЦ.

"Они не любят нашего Николая II, Серафима Саровского и Алексия II". Об этом будут писать везде + лживый чёрный пиар на тему сектантства. Например - смешивание с пензенскими сектантами, с Диомидом. Начнут, пожалуй, с беспоповцев. Перестанут называть хранителями традиций старины и назовут дикими сектантами.

- Но возможна и оборона:

1). Жесткий контроль за оформлением прав собственности и договоров.

2). Суды, в т.ч. и по принуждению к заключению публичных договоров.

3). Жалобы в органы власти на коррупцию

4). Работа со СМИ, продвижение в Интернет.

Самое интересное, что на практике это всё Ирина Петровна из Самары использует. И весьма неплохо.

Почему такой подход более объективен:

а). У РПЦ нет поддержки большинства населения.

б). В противном случае, мы будем целиком зависеть от "барской милости» .

«Новые данные: в Алешине появился педофильский "свящ.-инок" А. Тимофеев и совращает бабушек в никонианство. Я-де, буду вам по-старому служить».

«Два вопроса по поводу Алешинского храма:

1. Алешино и Селезнево?

2. Леонтий Пименов.

а). о. Леонтий ответственен, как благочинный за постановку священника на приход и оформление документов.

б). Дружба с никонианским благочинным, отнявшим храм.

в) Бывший алешинский священник, который участвовал в рейдерстве, был в свое время по-дружбе принят, о. Леонтием вопреки соборному решению.

г). Митрополит, передавший храм добровольно - его ученик».

Обсуждение на форуме «Древлеправославие»:

«- Ну, что, все правильно. Коммунисты забрали, коммунисты отдали, и потом опять забрали! Говорила мама: Не лазь по колодцам! Что ж вы хотели, господа старообрядцы? С волками жить - по волчьи выть. Честно говоря даже не жалко несчастных австрийцев. Потому как они такие же как никониане, только маленькие. А большой маленького всегда обижать будет. Я это с детства усвоил, поэтому иллюзий не питаю. А когда не ждешь ничего хорошего, нет разочарований - живешь спокойно, зная, что скоро все кончится... только ад и рай вечны, а здесь все пройдет...

А молиться можно ведь и дома, в сарайчике, в избушке. Понятно, что любители сценического искуства не пойдут в сарай, им подавай пышность и истетику, но тем и ценно укрывательное житие, что в Церкви пребывают только верные... остальные аще не смогают исполнить обеты крещения, пребывают в чине оглашенных... А для прочих остается внешний двор - язычников.

- Вот этим и страшна "загадочная русская душа". попробуйте, у поляка костел отнять, у ингуша мечеть, даже "миролюбивые" тибетцы всё объяснят. А здесь. Отняли и замечательно. Я не призываю к насилию. Но за храм надо бороться. Это вопрос чести. Есть такие формы протеста, как суды, митинги, газетные публикации, есть ещё правозащитные организации. Как-никак притеснения релегиозных меншинств, после Грузии на нашу власть есть "заказ". Я считаю, этим надо воспользоваться. А то и из избушки выволокут и в концлагерь отправят, а то и в психушку.

- Из моего далёкого прошлого, когда на Западной Украине униаты отнимали у православных (естественно, что это никонияне) храмы, могу сказать вот что, во первых, готовясь к миру, нужно быть готовыми к войне, а именно: в первую очередь забрать из храма всяческую уставную документацию и печать, во вторых забрать всё лишнее, как-то утварь, облачения, в третьих, документально зафиксировать факты даяния икон приходу, как юр. лицу, а не храму... Кроме того, хорошо действует неусыпное бдение вокруг храма, подкреплённое соответствующим иском в суд...

А вообще, не сдаваться... Иначе опять заполыхают срубы на Руси...»14

  1. http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=537
  2. http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=1&month=12&year=2008&id=66983
  3. http://starover.borda.ru/?1-1-20-00002274-000-10001-0-1228415756
  4. Михаил Флеров для "Портала-Credo.Ru" http://www.samstar.ucoz.ru/news/2008-12-03-1371
  5. Алексей Муравьев http://samstar.ucoz.ru/news/2008-12-04-1381
  6. http://samstar.ucoz.ru/news/2008-12-04-1381
  7. "Портал-Credo.Ru" http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=315
  8. Священноинок Симеон (Дурасов). Опубликовано на сайте «Крылья голубиные». http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=99
  9. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002282-000-10001-0-1228752613
  10. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002282-000-10001-0-1228752613
  11. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002294-000-10001-0-1229068668
  12. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000554-000-0-0-1228460918
  13. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002294-000-0-0-1228832102
  14. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000554-000-0-0-1228460918