«…знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его седмь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр.12,3-4)»

День сегодняшний родился вчера, а день завтрашний рождается сегодня. Год 2007 подарил нам событие потрясшие устои древлеправославия и определившее во многом церковную жизнь старообрядчества в году уходящем 2008-ом.


Казалось бы, что может быть более безобидным, более невинным, свидетельством мира и созидания, чем поцелуй двух убеленных сединами старцев? А каков эффект?! Как тут не вспомнить Апокалипсис: «…и вот произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром роняет незрелые смоквы свои» (Откр. 6, 12-13) Предсоборные 2007 г. интернет баталии, скандал и раздор на соборе, запрещения, отлучения и извержения мирян и священства. Затем рождение ДЦХ БИ и ее развал. И наконец «пакет» извержений на Соборе и архииерейском суде в 2008 г! Вопреки Евангелию, Номоканону, здравому смыслу, и собственной учительной внутрицерковной доктрине! Во оправдание митрополита и его коммунистического прошлого ставшего для нашей Церкви настоящим по методам решения руководимого им «митрополитбюро» сугубо канонических вопросов, внутрицерковных споров и церковной дисциплины. В жертву «Красному дракону» 70 лет насиловавшему многострадальную нашу Россию принесены: 1 епископ; 2 протоиерея; 4 (?) иерея; 2 монаха и миряне их же кто сочтет?! Разрушена Дальневосточная епархия, мир Церковный нарушен, раздор церковный грозит перерасти в раскол.

А теперь об основных програмных вопросах, тех «камнях преткновения» о которые преткнулось наше церковное сообщество.

1. Поцелуй. Хорошо это или плохо? Вообще-то знак добрый и славный, если в свое время и в соответствии с событием и местом. Вот если бы в Успенском Соборе Московского Кремля, после многотрудных переговоров о преодолении многовекового раскола Русской Православной Церкви, достижении единства в вопросах веры и совершения совместной Литургии совершилось целование двух предстоятелей! Рукоплескала бы всякая боголюбивая душа! Веселилось бы небо и радовалась земля! А господин митрополит Корнилий, начал с того чем следовало бы закончить. Из конъюктурных политических соображений, чтобы засвидетельсвовать перед власть имущими свою личную преданность и верность «генеральному курсу» века сего; - всех «овец» в одно большое всемирное «стадо»! Бросился в объятия Патриарха!

Удивляет здесь вот еще что: во-первых; - сила поцелуя Святейшего. От единого патриаршего лобзания РПсЦ оказалась на грани раскола! А если бы сей маститый старец лобызал митрополита троекратно? Прямо мистика какая-то! Если конечно не знать «тайной» вероучительной доктрины идеологов современного старообрядчества господ пименовых, шабашовых, еремеевых, косыревых, а именно: - куда нельзя «ни при какой погоде» ходить и с кем нельзя общаться? Догадались? Ну конечно!, с НИКОНИЯНАМИ! Сие есть догмат наиглавнейший и наипервейший! Именно так были наставлены и научены т. н. «неофиты» от своих учителей – потомственных , коррренных! Маститых старообрядцев во многих поколениях! Приняв сие учение за «чистую монету», по своей «неофитской» наивности и простоте, дерзнули указать на несоответсвие теории и практики. И были биты. Этими самыми коррренными, маститыми, во многих родах непоколебимыми старообрядцами! Теория, - это одно, а практика, - это другое! Понимать надо! Митрополит ведь тоже коррренной!, во многих родах! А вы «неофиты», кто такие? Где ваше родословное древо?! Итак, первая причина сотрясения церкви противостояние: «просвященной» и «посвященной» элиты, этаких «прозелитов правды». И наивных, доверчивых, «безродных» «неофитов» - «пришельцев врат». Назад идем в ветхий Израиль???

Еще интересный на мой взгляд, момент: Святейший Патриарх Алексий II квалифицируемый старообрядчеством как еретик второго чина, если бы принес покаяние, должен бы был принят в сущем сане в общение церковное. Так гласят Священные каноны. А християнин отрекшийся от Христа не под мучениями, а ради низменной корысти, «чечевичной похлебки» до конца дней своих должен стоять с кающимися, и лишь при смертном случае допускается к Чаше. Если же возведен был во священный сан с ведением ли, в неведении поставлявших – извергается безоговорочно! Так гласят Священные Каноны и такие Столпы Церковные как апостол Павел, Василий Великий, Григорий Нисский! Это имеет прямое отношение к нашему митрополиту г.Корнилию(Титову). И вот ведь какая интересная реакция: то что поцеловал Патриарха однажды всего!, - плохо , и даже коренные качали головой, дескать грех-то какой! А то что Христа предал, причастился велиару вступив в КПСС, - ничего себе, можно не замечать годами! Еще бы, ведь наш коррренной! Да и у многих Соборян поди еще карманы от партбилетов не остыли – какой шум-то подняли на соборе, когда Димитрий Барановский напомнил им о «терафиме» лежащем в мавзолее на Красной площади, построеном в 1924 г. арх.Щусевым, взявшим за основу проекта Пергамский алтарь сатаны. В книге пророка Даниила читаем: «Был у Вавилонян идол, по имени Вил…» (Дан.14;3). Не правда ли, многозначительное совпадение с В.И.Л(ениным) лежащем на престоле сатаны? Доколе вавилонянами будем? Не пора-ли сокрушить идола оного в седцах и умах своих? Жрецам В.И.Л.а нет, и не должно быть места у Престола Божия! Или «партия» - все еще наш «рулевой»?

2. Раздор. Собор 2007 г. Крик, шум. Страсти кипят. Решения соборяне принимают неканоничные, «обиженные» «хлопают дверями» и тоже, в свою очередь, принимают не менее «канонические», общесоборных решения. Отец Евгений Чунин тогда сравнил Церковь толи с обуреваемым кораблем, толи с бунтом на корабле.

Образное такое хорошее сравнение. Тут же некто из християн нижегородских отозвался, добавил от себя: корабль де захвачен пиратами.

Год прошел. Казалось бы страстям пора поостыть сторонам сесть и подумать как «корабль» от «пробоины» раздора избавить? Тем более что часть «неофитов» свое одиночное плавание «на самодельном корабле» признало неканоничным. ДЦХ упразднили. На встречу с митрополитом, поверив его призывам признать в нем «чадолюбивого отца» из известной Евангельской притчи, в Белую Криницу прибыли трое «сыновей». Благодаря заступничеству Первоиерарха вл. Леонтия, смогли, наконец, встретиться лицом к лицу с предстоятелем РПсЦ. Из слов вл. Корнилия (на всякий случай сделана была аудиозапись), мы узнали, что он давным давно всех простил, прямо тут же на Соборе, а что до прещений, - так это дело архиерейского суда и Соборян, а он тут совершенно не причем.

Если это действительно так, т. е. митрополит всех простил, то к неканоничному и подклятвенному п 4.1 принятому собором 2007г.(на отмене которого настаивают християне РПсЦ прекратившие молитвенное поминание своего митрополита) добавляется еще незаконное решение архиерейского суда, Если отсутствует истец, то не может быть и ответчика, тем более, что по сей день конкретных обвинений в чем именно состояла клевета на митрополита, ни монаху Алимпию (Вербицкому), ни монаху Даниилу (Барановскому), ни Димитрию Козлову не предъявлено.

Толи вопиющая юридическая безграмотность, толи нарочитое беззаконие! Суд на котором нет истца, ни ответчиков! Такого рода «суды» квалифицировались всегда как «судилища» а выносимые им вердикты, - как внесудебная «расправа»! К сведению членов архиерейского суда: прещения по недоказанному обвинению падают на обвинившего(обвинивших). Вы обвинили Димитрия (Барановского) в клевете, а доказать факт клеветы не в состоянии и я, монах Даниил, как правоприемник оного, имею полное право обвинить вас в клевете на него перед всей полнотой епископата Церкви на всемирном старообрядческом соборе. И если вы не в состоянии доказать вину, то хотя бы следовало снять незаконное прещение. Тоже самое и в отношении 145пр. Карфагенского собора на основании которого якобы возможным стало принятие п. 4.1. Во-первых, эту формулировку вам подсказал Д. Барановский. Потом вы уже «пристегнули» себе во осуждение 145пр., как и подклятвенный пункт 4.1. чтобы стало и для вас ясно, - невозможно выдать черное за белое, поцелуй за обличение, а добровольное отречение от Христа и пребывание предстоятеля в рядах богоборческой организации, за «истовое исповедание веры» в рядах КПСС!

Но вернемся к встрече в Белой Кринице. Так же вами, г. митрополит Корнилий, было обещано вл. Леонтию, что на соборе 2008 г. будут рассмотрены наши претензии. Вы даже пригласили владыку принять личное участие в Соборных разбирательствах, на что он охотно дал согласие. И что же? Ни нас, меня, монаха Даниила, ни Леонида Якушева, подававших прошение на собор совместное с вл. Германом и в течении двух соборных дней просидевших пред вратами Покровского собора, на собор не пригласили, хотя это было обещано нам о. Е. Чуниным. Не говоря уж о том, что и владыки Леонтия и в помине не было! И ведь тут же рядом находилась группа ин. Алимпия, и вл. Внифантий как представитель Дальнего Востока. Чего бы казалось лучше и проще, чем явленная возможность исцелить раздор, заделать эту злочастную «пробоину» в корабле Церковном, зазвав всех братий, несправедливо осужденных на прошлогоднем Соборе, в общее собрание и любовью и взаимным снизхождением умиротворить Церковь? Господь привел их всех к вам!

Что же мы видим? Вместо того, чтобы заделать оную трещину раздора пластырем любви и мира, за борт швыряют епископа в простоте душевной доверившегося «отцу» и понадеевшемуся на перстень, первую одежду и иные блага из притчи, затем туда же отправляют протоиерея Георгия Иванова, отказываются признать еп. Внифантия в виду его единоличного поставления еп. Германом, (но тогда и всю Белокриницкую иерархию надо считать незаконно поставленной иже во святых отцем нашим и исповедником митрополитом Амвросием!), и, как говорят, извергают 2-х попов, но как бы «в тайне»!

Кстати, о покаянии и прощении в понимании господина митрополита Корнилия в связи с извержением о. Георгия Иванова. Накануне собора о. Георгий пишет покаянное письмо митрополиту, испрашивает прощения за резкие и необдуманные слова, сказанные им в его адрес, и уверяет в любви. Это я пишу со слов о. Георгия. Получает он и ответ от митрополита с такого же рода уверениями, и прощение им личных обид. Вроде бы конфликт личный исчерпан, но о. Георгий продолжает оставаться под защитой правил до отмены подклятвенного п. 4.1. А архиерейский суд призвав о. Георгия и подождав его в течении двух дней, извергает оного из сана в связи с неявкой! Отец Симеон Дурасов в течении трех лет игнорирует все призывы на суды и прещения! Жив здоров, в сане и фаворе! Как же, нужный для церкви человек, как его позиционирует о Леонтий Пименов! И потому не под законом ходит, а закон ногами топчет невозбранно! Вот только для Христовой Церкви, или для церкви антихриста нужно его богословие?! Поживем увидим.

Обычно обуреваемый корабль спасают кормчие удалением излишнего груза, а у нас наши «корабельщики» предпочли для сохранения плавучести вышвыривать за борт членов экипажа, да еще и книги навигационные, - так, по их мнению в наше смутное, обуреваемое, предантихристово время легче править курс! Не по лоциям и проверенным святыми отцами стезям и законам, а как начальство скажет.

3. Необходимые оргвыводы и наши перспективы.

Если столь малое легчайшее соприкосновение ладьи РПсЦ с айзбергом МП привело к столь разрушительным, последствиям, то что нас ждёт при дальнейшем, неизбежном, при условии сохранения нынешнего курса, расширении контактов с иными религиозными конфессиями? Надо или пересмотреть шкалу степеней вероисповедальных рисков или изменить курс (последнее для РПсЦ как религиозной организации скорее всего невозможно). Гораздо большую опасность, нежели поцелуй Патриарха, для Церковного единства представляет укореняющееся из года в год небрежение Священным Писанием и Св. Преданием; заявления нынешнего предстоятеля о устарелости Номоканона, (Свидетельствуют С. Вуфгарт, еп. Зосима); фальсификация соборных определений в тиши митрополичьих покоев, - 2007 г. - исчезает соборное определение о еретичности МП. Только благодаря своевременному вмешательству еп. Зосимы и А. В. Шишкина не удаётся разослать во все приходы фальсифицированные Соборные определения; 2008 г. – фальсифицируется соборное решение о снятии прещений с А. Езерова и А. Шишкина; вопиющая процессуально – каноническая безграмотность т. н. Архиерейского суда (нет даже устава сего института, ни списка его членов!) выносящего вердикты не по исследованию канонического соответствия заявленных претензий спорящими сторонами, а по указанию сверху, в соответствии с привычной практикой недавнего коммунистического прошлого г. Митрополита Корнилия; письменная и устная ложь митрополита, совершенно неприемлемое и недопустимое явления в устах святителя Церкви Христовой, но обыденное и присущее партийным боссам КПСС средство управления и оправдания беззаконий (Доклад Митрополита зачитанный на соборе 2008 г., раздел о его уповании; аудиозапись встречи в Б. Кринице); и наконец, - наше низкопоклонство, отсутствие страха Божия и памяти о Страшном Суде; разделение Церкви на «коренных» и «неофитов», - словно никогда господа епископы и священники не читали евангельской притчи о работниках пришедших в первый и последний час!, - Вот тот истинный айсберг, столкновение с которым грозит потоплением кораблю РПсЦ!

Если бы целование Святейшего действительно обладало такой могущественной силой, поди и Римский престол пошатнулся бы, да и многие иные поколебались! Однако стоят! А мы преткнулись не Патриаршей мощью, а нашей немощью! И без хождения к НИКОНИЯНАМ можно разрушить Церковь и растлить веру, - достаточно только возлюбить ложь паче Истины и славу от человек паче славы от Бога!

В открытом письме м. Корнилию зачитанном Д. Барановским на соборе 2007 г. высказывалось предположение, что господин митрополит несможет созидать Церковь, но станет её разрушителем. Сегодняшний день вполне свидетельствует истинность сего предположения. Великие отцы I-го Всел. Соб. и такие Столпы Церковные как апостол Павел ( Евр. 10,28-31;12,15-17), Василий Великий (73 пр.), Григорий Нисский (2пр.) обличают Вас, господин митрополит! Раздор грозит перерасти в Раскол и появление старообряческих диомидов!

P.S. Позвольте, г. митрополит, засвидетельствовать Вам, что письмо сиё написано по любви к Господу, его Церкви и к Вам лично, как человеку смертному, могущему заблуждаться и согрешать волею или неволею, и как к предстоятелю Церкви долженствующему дать ответ за своё святительство на Страшном суде пред Престолом Всевышнего!

Неужели Вас не смущает и не устрашает тот факт, что именно в ваше святительство произошли эти трагические события в жизни Церкви? Ведь все эти «неофиты» при прежних предстоятелях были достаточно законопослушны и по мере сил трудились на благо Церкви. А труды некоторых из них чудесным образом свидетельствованы Господом. Так в летнем детском лагере содержимым трудами А. Шишкина и его мамы Лидии Афанасьевны в селе Волое в лагерном домике в течении месяца перед святыми иконами горела неугасимая лампада без возобновления содержимого!

Так же именно благодаря трудам о. Елисея Елисеева получила возрождение старообрядческая переодика! Да и не Вы ли называли его «апостолом XX века»?? А благодаря иноку Алимпию возродилось иконописание в древнерусской традиции XV-XVII в.в.?

Или Ваше партийное прошлое так крепко затмило Вам глаза, что Вы не в состоянии видеть собственную неправду, а все нестроения приписывать исключительно проискам «классовых врагов внутренних и внешних»? Найдите мужество в себе признать свою неспособность управлять Церковью и примите схиму! И Вы найдёте в лице всех «раздорников» горячих молитвенников о Вас пред престолом Божиим!

Монах Даниил (Барановский)