От редакции. Прошедшее в Туле 11 марта 2009 года совместное заседание президиума Государственного совета России и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, в работе которого принял участие и предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий, является событием нерядовым, которое необходимо тщательно и спокойно осмыслить. Пока же публикуем первые отклики на это событие представителей старообрядческой общественности, с которыми можно согласиться по существу, но которые, на наш взгляд, не лишены некоторых эмоциональных «перехлестов».
"Изми мя Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя"
 Псалом 139. Св. пророк Давыд.
 
Г. И. Х. С. Б. п. н.
 
У древлеправославных христиан Белокриницкого согласия не могут не вызвать большое смущение последние действия Митрополита Московского РПСЦ Корнилия Титова, связанные с подписанием им межконфессионального документа на президентском совете РФ «Заявление религиозных лидеров России - членов Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ» от 11 марта 2009 года.

Смущение вызывают следующие заявления из этого документа, под которыми стоит подпись старообрядческого митрополита:
 
1. «Мы решительно отвергаем любую национальную, религиозную и социальную рознь, как явление в корне противоречащее многовековым традициям российского добрососедства, миролюбивым основам всех религий».

Закрепив своей подписью утверждение об отсутствии в истории российского государства «религиозной розни», Митрополит Корнилий осквернил память всех древлеправославных мучеников в 17, 18, 19 и 20 - веках за истинную (дораскольную) веру пострадавших.

Этим заявлением он также отвергает смысл трехсот пятидесятилетнего стояния нашей Древлеправославной Церкви за Веру Христову, смысл самого ее существования.

Подписывая это заявление, об отсутствии религиозных разногласий с представителями таких религий, как мусульманство, буддизм, иудаиз, адвентизм, митрополит Корнилий отвергается и от Христа, как истинного Сына Божия и единственного Спасителя.

2. «Осознавая себя единым народом, общими усилиями мы должны сегодня крепить общественную солидарность, межрелигиозное и межнациональное согласие, социальную стабильность во благо Отечества и каждого, кто живет и трудится в нем».

Возникает вопрос: с людьми какого вероисповедания осознает себя единым митрополит Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий Титов?

Если с подписавшими документ мусульманами, адвентистами, буддистами и монофизитами, то это противоречит и здравому смыслу и основам нашей Веру.

И другой вопрос: о каком укреплении межрелигиозного согласия идет речь?
Наблюдая уже на протяжении более трех лет за действиями митрополита Корнилия, можно сделать вывод о том, что все его действия совершаются в строгом соответствии и согласии с политикой Московской Патриархией РПЦ по отношению к Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Например выдержка из интервью м. Корнилия данного при посещении им Киево-Печерской лавры:

– Вы упомянули о диалоге с Московской Патриархией. Какие камни преткновения существуют в этом вопросе?

– …Процесс диалога, который недавно начался, требует времени. Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру православное единство, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо. В решении сложных вопросов мы всегда опирались на наши святыни, которые являются нашим духовным фундаментом, нашими корнями, которые служат веским доводом необходимости начала этого диалога.

http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=news&id=11476


Последними свидетельствами единой линией с Московской Патриархией РПЦ митрополита Корнилия стали:
  • призыв с амвона к голосованию весной прошлого года за кандидатуру президента Медведева,
  • текст поздравления избрания патриарха Кирилла (Гундяева),  
  • факт дарения м. Корнилием патриарху МП Кириллу (еретику) подарка - старообрядческой лестовки, а также поведение на интронизации патриарха - совместная молитва, получение благословения от еретического патриарха,
  • факт вручения наград еретикам-новобрядцам, например,  игумену Кириллу (Сахарову),
  • проведение с духовенством Киевской архиепископии РПСЦ совещания в Одессе 17 февраля этого года, предваряющее визит новообрядческаго патиарха Кирилла на Украину.
События начинают развиваться очень быстро и это только факты из общедоступной всем информации. Чего же мы еще не знаем?

Если митрополит Корнилий и дальше намерен укреплять такое «межрелигиозное согласие», то в самое ближайшее время это приведет к отпадению Русской Православной Старообрядческой Церкви Московской Митрополии от Белокриницкой Иерархии и фактическому переподчинению ее господствующей в России новообрядческой Московской Патриархии РПЦ, на правах еще одной формы единоверия.    

Любое объединение РПСЦ с подписавшими этот документ конфессиями, неизбежно приведет в конечном итоге к созданию единой антихристовой церкви, и старообрядческий митрополит должен понимать это, подписывая такие заявления.
 
3. Третие - Подписи сторон поставленные под этим документом:
  • Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси
  • Аюшеев Дамба Бадмаевич, председатель Буддийской традиционной сангхи России
  • Исмаил Бердиев, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России
  • Епископ Езрас, глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви
  • Корнилий, митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви
  • Берл Лазар, главный раввин России
  • Сергей Ряховский, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников)
  • Александр Семченко, начальствующий епископ Союза церквей евангельских христиан Василий Столяр, президент Западно-российского союза Церкви христиан - адвентистов седьмого дня
  • Талгат Таджуддин, председатель Центрального духовного управления мусульман России
Очень удручает состав подписантов данного официального заявления, т.к. старообрядческий митрополит намерен осуществлять межрелигиозное согласие, а значит в перспективе церковное согласие и единство с представителями таких конфессий, как:
  • Московский Патриархат РПЦ,
  • Буддийская традиционная сангха России,
  • Мусульмане Северного Кавказа,
  • Армянская апостольская церковь,
  • Раввинат России,
  • Российское объединение союза христиан веры евангельской (пятидесятников),
  • Союз церквей евангельских христиан - адвентистов седьмого дня,
  • Центральное духовное управлением всех мусульман России
Подписав этот документ старообрядческий митрополит не нарушил ли правила нашей Святой Древлеправославной Церкви?

А именно:

Первую и Вторую Ветхозаветную заповедь:

А́зъ є́смь господь богъ тво́й, изведый тя от земли египетския, от дому работы: Да не бу́дутъ тебе бо́зи ині́и ра́зве Менє̀.

Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика въ водахъ подъ землею: да не поклонишися имъ, ни послужиши имъ.

Заповедь данную нам Господом Исусом Христом в Святом Евангелии:

«Итак, – говорит Спаситель – всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того испо-ведаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10,32-33).

Апостольские Правила:

58. Епископ и пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен.

62. Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин.

И не должны ли мы применить к себе действие 15-го Правила Двукратного Собора, проходившего в Константинополе в 861 г., второй часть которого гласит:

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».

Думается в создавшейся ситуации пришло время услышать авторитетное мнение архипастырей нашей Церкви Белокриницкой иерархии согласно Святых Правил, изложенных в книге «Кормчей», чтобы дать каноничную оценку деяний митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова).

Несомненно то, что митрополит Корнилий принимает решение, касающееся только его бессмертной души, но и мы не должны  быть его соучастниками.
    
Не пора ли и нам, не принимающим духовной позиции митрополита Корнилия,  во всеуслышание выразить свое несогласие с этим курсом, и тем самым сохраниться в Церкви Христовой. Ведь христианину нет необходимости строить мирное сосуществования людей разных религий, отрекаясь от  веры наших предков, веры Святой РУСИ.
 
Разрушая Веру, невозможно созидать.
    
Простите Христа ради.
 
священноиерей Андрей Прасолов,
Белокриницкой Митрополии РПСЦ

http://www.nita-press.de/news/a-1006.html



Независимый старообрядческий форум

"ОФИЦИАЛЬНЫЙ отказ м. Корнилия от исповедания христианской веры"

Отправлено: 17.03.09

Не так давно м. Корнилий подписал т.н. "Заявление религиозных лидеров России - членов Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ". Текст этого "Заявления...", которое не постеснялись разместить на официальном сайте РПСЦ (http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599), содержит следующий лозунг:

"Мы решительно отвергаем любую национальную, религиозную и социальную рознь, как явление в корне противоречащее многовековым традициям российского добрососедства, миролюбивым основам всех религий".

Не секрет, что нас – христиан рознит с т. н. «традиционными религиями» то обстоятельство, что последние не признают Господа нашего Исуса Христа – «Сыном Божиим Единородным, Иже от Отца рожденным прежде всех век…», т.е. сама вера во Христа, в её традиционном понимании, является рознью, разделющей «пшеницу» с «плевелами» (Мф. Гл.13). Можно сказать, что не признают Исуса Христа Таковым не только муфтии с раввинами, но и протестанты (представители их «конфессий» также подписали «Заявление…»), т.к. не признают каноничность Святых Вселенских Соборов, на которых принят Символ веры. «Итак, – говорит Спаситель – всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10,32-33). Явно пренебрегая Христовой заповедью, м. Корнилий, вместе с «главами традиционных конфессий России», «решительно отвергает» религиозную «рознь», т.е. отвергает тем самым Веру в «Отца и Сына и Святаго Духа», как «явление в корне противоречащее <…> миролюбивым основам всех религий». Делает это тов. Титов не иначе как ради «общественной солидарности, межрелигиозного и межнационального согласия». Вопреки подобной мерзости, ап. Павел заповедовал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (II Кор.6,14). «Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» - вопрошает Апостол (II Кор.6,15-16), да и мы недоумеваем.

Итак, отказавшись в октябре 2007-го анафематствовать никонианскую ересь, пожелав ересиарху Ридегеру Царствия Небесного, поздравив "его святейшество" Гундяева с захватом патриаршего престола, м. Корнилий фактически подписал теперь унию с экуменизмом, "решительно отвергая" То, Что рознит христиан-староверов с т.н. "традиционными религиями". Дальше уже, кажется, катиться некуда... Осталось только начать поминать за литургией "святейшего патриарха Кирила" и вот вам уже РПСЦ+МП=Белокриницкое единоверие...! Конечно, и удивиться этому не придётся: всё и так ясно, ничего неожиданного... Непонятно только одно: чего ещё недостаёт чадам РПСЦ <…>???

Геннадий Грезнев