От редакции. Это «открытое письмо» появилось на сайте ДЦХ БИ "Слово Церкви". Мы не выступаем с какими-то конкретными обвинениями в адрес о. Александра. Достоверность приведённых фактов остаётся на совести автора «открытого письма», Геннадия Пилюгина.

Мы доверяем самому о. Александру и его духовному отцу. Но, по-видимому, какое-то неблагополучие в Слободищенском приходе имеет место. Об этом можно судить по публикации 2006 года Василия Короленко «Печальное размышление о подмосковном старообрядчестве»:
«Важна также и личность священника, который служит в старообрядческом храме, проводимая им политика. К сожалению многие вновь пришедшие в храм люди судят о вере по духовному лицу и активным прихожанам. К еще большему сожалению многие священники рассматриваемого региона не умеют элементарно разговаривать с вновь пришедшими людьми и отталкивают их от старообрядчества.

В деревне Слободищи, где непрерывно с 1945 года функционирует Казанский храм, ситуация не намного лучше. Хотя слободищенская церковь вот уже несколько десятилетий является одним из немногих духовных центров староверов-гусляков, но в последнее время его репутация оставляет желать лучшего. Прежде всего, проблему связывают также с личностью местного батюшки. Он человек достаточно грубый и не умеющий работать с людьми. Хорошо отзываются о батюшке лишь верные прихожане, которых достаточно немного. Остальные высказываются о нем крайне отрицательно. Несостоявшиеся прихожане Слободищ составляют ныне не менее трети многолюдного прихода Спасо-Гуслицкого монастыря РПЦ МП в Куровском. Его игумен уже высказывает мысль о том, что он сделает то, что не смогли сделать настоятели монастыря до 1917 года – покончить с гуслицким староверием. При личной встрече с слободищенским батюшкой мне даже довелось услышать, что его прихожане не старообрядцы, а всего лишь внуки настоящих старообрядцев, что никакого возрождения староверия в Гуслицах быть не может и, что когда "вымрут последние бабки", он "повесит на моленную замок". Помимо такой, мягко говоря, странной позиции, священник плохо воспринимает любые попытки открытия новых старообрядческих храмов на территории, которую он считает "своей". Возмущался он открытием храма в Давыдово, писал всевозможные доносы на авсюнинцев, пытающихся зарегистрироваться и открыть храм в своем поселке. В то же самое время жители гуслицких деревень, за небольшим исключением, при первой же возможности покидают слободищенский приход. Так целыми деревнями старообрядцы уходили и в Давыдово, и в Устьяново, когда туда был назначен постоянный священник. Понятно, что такое поведение настоятеля не придает старообрядчеству авторитета в глазах жителей края, а наоборот служит хорошей антистарообрядческой пропагандой».


Во всяком случае, несомненно, что епископат РПСЦ, в большинстве случаев, практически устранился от контроля за правоверием и правомыслием подчинённого ему духовенства, а так же от вмешательства в церковную жизнь «на местах» даже в случаях откровенно соблазнительных и конфликтных ситуаций.

Так же бесспорно, что расплывчатая богословская позиция по отношению к никонианству характерна сегодня для многих священников РПСЦ. Известно, например, что о. Александр Ежуков был в близких отношениях со священноиноком Симеоном (Дурасовым), идеологом экуменизма.



Г.И.Х.С.Б.п.н.

Никола, доброго здоровья, пишет тебе многогрешный Геннадий из Орла. Помнишь, как-то раз ты мне позвонил, и я сообщил тебе, что мы ушли от о. Александра Ежукова из-за того, что он меня учит не по-православному. Но тогда я не был готов тебе все рассказать про о. Александра и его церковные преступления. Тогда ты еще сказал, что это нужно придать огласке, и вот теперь я могу подробно описать, почемy я ушел от о. Александра и, вообще, из вашей корнилианской церкви.

Четыре года тому назад о. Александр по-еретически крестил мою мать в одно погружение. С мостика на берегу реки мы начали погружать ее в воду. Однако о. Александр не объяснил моей матери, что во время погружения нужно присесть в воде. Поэтому она не знала, что делать, и стояла, как столб, хотя о. Александр ей говорил, чтобы поджала ноги, а я с силой давил ей на голову. Как только еще шею ей не сломал! В конце-концов, голову ей все-таки намочили, но спина оставалась на поверхности. Так было и во время второго погружения: спина по-прежнему была на поверхности. И только с третьего раза, когда мать наконец-то додумалась присесть, ее погрузили полностью. Это крещение было по-настоящему еретическим: о. Александр поручил мне самому совершать погружения, хотя должен был это сделать своей собственной рукой. Но самое страшное было то, что ни он, ни я тогда не произнесли, что крестится она во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Такой кошмар! Я говорил о. Александру: «Батюшка, мы же два раза не погрузили мою мать», а он ответил: «Самое главное, что на третий раз ее погрузили». Так она была крещена в одно погружение. И только через четыре года на нашем епархиальном соборе в 2008 г. мне подтвердили, что, действительно, моя мать не была крещена должным образом и что ее нужно срочно крестить, а то как бы чего не случилось. Таким образом, о. Александр Ежуков подпадает под 50 правило св. Апостолов, извергающее его из сана. Господь ждал больше четырех лет, чтобы о. Александр раскаялся в том, что совершил неправильное крещение. Мать могла уже умереть, но «скорая» откачала. Конечно же, это Господь оставил ее в живых. Можно представить, что было бы с ней, некрещеной. Крестил ее уже о. Александр Черногор.

Еще, Никола, напишу тебе о том, как о. Александр Ежуков отправил в погибель мою родную тетку Марью. Сколько лет я ей проповедовал, что нужно прийти в старообрядчество, и она согласилась. Она болела раком и лежала в больнице. Там о. Александр и присоединил тетю вопреки церковным правилам. До этого она совершенно не помнила, как ее крестили в детстве, году в 1929, в начале коллективизации в орловской деревне. По Правилам Церкви человек, который приходит из никонианства и не помнит, как он был крещен, должен быть крещен трехпогружательно. Тетя была тяжелобольной и лежала в больнице. По Правилам, о. Александр должен был ее окропить троекратно и помазать миром, а когда выздоровеет, то погрузить три раза в воду. После операции тетя встала на ноги и прожила шесть месяцев, и я спрашивал о. Александра: «Будем ли крестить тетю?», но он ответил, что она уже крещена. Господь не допустил тетю к крещению. А о. Александр отговорился от крещения и снова пошел против Церковных Правил, хотя сам же и говорил, что раньше в южных городах никониане никогда не крестили в три погружения, и в наше время также 99% их не крестит погружательно. И когда о. Александр не по Правилам присоединил мою тетю к Православию, то после операции ее так мучили бесы, что она бегала по коридору и по палате, и ее с трудом останавливали. Вот почему ее раньше времени и отправили из больницы. А уж что дома она вытворяла: даже зажигала костер на окне! Знакомый врач сказал, что у нее с головой не в порядке и что ей следует обратиться к психиатру. Наверняка, если бы тетя в детстве была погружена троекратно, то после присоединения к Церкви, приняв Святого Духа через миропомазание, на душе имела бы тишину. Вспомни, что когда крестятся в реке, то выходят спокойные. О. Александру надо было не мудрствовать, а присоединить ее по Правилам Церкви: окропить водой и миром помазать, а потом исповедать и причастить. Ведь она сама изъявила желание к нам присоединиться. Неужели нельзя было сделать по Правилам? А когда она умерла, то хоронил ее никонианский поп. Перед этим я позвонил о. Александру, но он сказал, что устал и хоронить не поедет. А когда он ее присоединял, то пообещал приехать и «похоронить так, что все позавидуют». Однако он бросил ее на попрание никонианским вандалам, и где теперь моя тетя, не крещеная и не погребенная, не окормленная, не миропомазанная? Разве может так поступать православный священник? Так делают только враги Православия, которые творят все по своим мудрованиям вражиим и которым не нужны ни Правила, ни Каноны, ни предание свв. Апостолов. Я забыл написать, что опекала тетку моя сестра-никонианка. Сестра сказала: «Если приедет твой о. Александр, то пусть хоронит, а если не приедет, то я своего никонианского попа приведу». Но о. Александр хоронить не приехал.

Никола, а как поступил о. Александр с моим покойным отчимом Петром: он просто им пренебрег. Когда о. Александр приехал соборовать и причастить мою сестру, тогда же вернулся с курорта и отчим. Он еще хорошо себя чувствовал. Родом он был старообрядец из Черновцов. В свое время он ушел из деревни и поступил в училище, забыл про веру и 50 лет гулял по миру, а тут захотел вернуться к вере; только не тут-то было. О. Александр с ним жестоко поступил: он исповедовал его, но не причастил по грехам, назначил епитимию – поклоны по лестовке и уехал в Москву. Почему о. Александр его, возвращающегося из такой скверны, не помазал миром? Тогда-то и началось с моим отчимом: его начал давить враг, да так, что он стал бесноваться, кричать, что его обокрали. Дело кончилось психозом. У Петра было больное сердце, он лег в больницу, и там с ним случился инсульт. Я позвонил о. Александру и сказал об этом. О. Александр ничего не ответил и не приехал к нему, – бросил своего духовного сына на верную погибель. А затем началась трагедия.

Впоследствии я каялся и казнил себя за это. Когда Петра привезли домой, поначалу было хорошо, он каялся в своих грехах, а потом враг так напал на него, что тот пошатнулся умом и прекратил принимать таблетки. Он пожелал скоромной пищи. Враг получил к нему доступ, видимо, потому, что о. Александр плохо принял у него исповедь: ведь он очень быстро исповедовал Петра, а не так, как следовало бы после такой жизни, а после инсульта и вовсе ему следовало бы приехать и сделать все, как следует. Но о. Александр так и не приехал, и Петра отправили в психбольницу. Тогда его враг так придавил, что он стал снимать со стены икону Богородицы и поднимать руку на святыню. Тогда в больнице его еще раз ударил инсульт, там он и умер. О. Александр не причастил Петра ни после первого инсульта, ни после второго. Удивительно, что Петр приехал в хорошем состоянии, а как попал в руки к о. Александру, то умер за два месяца после двух инсультов. Это показывает, чтό случается, если все делать самочинно и только на себя полагаться: хочу еду, хочу не еду, хочу – причащаю, хочу – не причащаю; хочу – исполняю, а хочу – не исполняю Правила Святых Отцов и Каноны Святой Церкви. Это чисто экуменический подход, присущий именно экуменистам. После того, как без причастия, без исповеди и погребения я похоронил Петра и сообщил о. Александру, то тот мне много еще рассказывал, какая у Петра была жизнь: мол, по жизни и смерть. Петр грехи ему исповедал, а он его ими еще и упрекать стал, и презрел его из-за них. И меня о. Александр не раз упрекал моими грехами, которые я ему исповедал, даже и при других христианах. Господь смотрит не на начало, а на конец жизни. Петр хотел присоединиться к Святой Церкви, а о. Александр им пренебрег и не причастил перед смертью. Когда я расказал об этом о. Артемону, то он сказал, что перед смертью нужно было причастить.

Еще напишу тебе, Никола, как однажды о. Александр крестил ребенка, и тот умер во время крещения. Отец Александр оправдывался, что ребенок, мол, был больной. Но когда болела его младшая дочь Настя, у которой был порок сердца, то врачи сказали, что она не жилец на этом свете. Итак, после того как ее крестили, Настя исцелилась от порока сердца. Так случается, и не надо говорить, что ребенок был болен, а следует рассудить, что, хотя он и был болен, но о. Александр совершил пусть невольное, а все-таки убийство, и уже не должен больше священнодействовать, как гласят священные Правила.

Еще, Никола, напишу о том, как мы побывали втроем в никонианском монастыре в Орле вместе с о. Александром и еще одним христианином. Мы зашли в монастырь, там стояла никонианская живописная икона Божией Матери, перед которой горела лампада. И вот, о. Александр подходит к лампаде, опускает туда два перста и мажет чело себе и нам. Одной христианке о. Александр рассказывал об этой живописной иконе, будто бы она наша старообрядческая, и посылал нашу христианку в никонианский монастырь помолиться и приложиться к этой иконе.

О. Александр приводил на литургию в Слободищи никонианских попов. Про одного я точно знаю, потому что сам о. Александр рассказывал, что тот никонианский поп был у него за литургией в алтаре вместе с ним, и что он вынимал за него частицу. Может, еще они вместе и причащались? Я сам лично видел, как во время литургии у о. Александра никонианский поп заходил в алтарь. И в другой раз еще один никонианский поп заходил в алтарь. Это уже преступление против Св. Церкви. Тогда я сам был в экуменической прелести и думал, что никониане тоже в числе спасаемых, что у них так же есть благодать и что их чисто никонианские иконы также являются чудотворными, целительными и мироточивыми. И всему этому учил о. Александр. Он говорил мне, что у никониан есть благодать, но только ущербная. О. Александр давал мне книги про фальшивых никонианских подвижников, и говорил: «Учись, как нужно бороться с искушениями». Он и сына моего тому же учил, давал ему никонианские книги про их лживые чудеса и подвиги. О. Александр смотрел никонианские фильмы про их попов и чудеса, и этим соблазнял меня и моего сына. Он говорил: «Благословляю смотреть эти фильмы». Когда о. Александр приехал ко мне в г. Орел, то мы ходили в женский монастырь молиться и прикладывались к иконе Богородицы чисто никонианского письма, на которой Богородица была изображена с распущенными волосами. Никогда такого не было, чтобы на старообрядческих и древнегреческих иконах Богородицу изображали с распущенными волосами! И в жизни никто такой Ее не видел. Это кощунственное изображение. Так о. Александр вводил в заблуждение православных христиан и учил экуменизму. Там же в Орле о. Александр брал в женском монастыре никонианские еретические просфоры к себе домой в Москву. Он так и сказал: «Знаю, зачeм беру». Там он заказывал молебны со свечами за здравие свое и своей семьи и меня благословлял ставить свечи у никониан за его здравие. В таком же духе он воспитывал и свою семью. Матушка о. Александра тоже считает, что при никонианском причастии отпускаются грехи. Она рассказывала историю о том, как вор украл в никонианской церкви иконы, а потом вернул их и раскаялся, исповедался и причастился, а на следующий день его убили, и говорила: «Хорошо, хоть успел причаститься». Но Святые Отцы пишут, что еретическое причастие более помрачает разум и не доставляет отпущения грехов, что оно безблагодатно. Когда никониане силой причащали христиан, то христиане выплевывали их причастие, чтобы не оскверниться. А матушка такое рассказывала! Экуменизм – это страшная ересь, на этой ереси придет антихрист. Так-то вот. А ты, Никола, держишься за этого церковного преступника о. Александра!

О. Александр сам мне рассказывал, что заносил икону Матронушки в алтарь своей церкви в Слободищи. «Неужто я согрешил, – спрашивал о. Александр, – что занес в алтарь икону Матронушки?». Видишь, Никола, что о. Александр мыслит по-экуменически? Он должен за это быть запрещен, понести епитимию и покаяться, а он вводит своих чад в греховный соблазн.

Расскажу тебе о совершенном безумии, которое творил о. Александр и в которое втягивал меня и еще одного христианина. Это был мой последний экуменический поход в никонианскую церковь перед самым раздором, в сентябре 2007 г. Мы поехали, как рассказывал о. Александр, «по святым местам», а правильнее сказать, туда, где мерзость запустения. Мы были втроем: о. Александр, я и еще один христианин. Мы зашли в церковь и помолились в сторону еретического алтаря. Затем о. Александр подошел к никонианскому попу и сказал, что он священник, и попросил, чтобы тот вынес из алтаря икону, о которой о. Александр говорил, что она чудотворная. Мы помолились 3 поклона и приложились. Потом поп стал говорить туристам проповедь, и мы слушали вместе с ними. Кстати, когда о. Александр ходит в никонианские церкви, то почти никогда не говорит, что он старообрядческий священник и благословляет никониан. Получается, что там он никонианский поп, а у старообрядцев – старообрядческий. Вот тебе и экуменизм чистой воды. А однажды он в никонианской церкви даже запел на весь храм величание св. Николе. Там это прошло «на бис», а у нас в церкви он очень редко поет. Дальше мы пошли прикладываться к мощам. Мощей там много разных, и я стал высматривать, где мощи древних святых. Тут ко мне подошел о. Александр, и я ему сказал, что смотрю, гдe мощи древних святых, а он в ответ: «Что ты смотришь? Ко всем прикладывайся!». А что было потом, страшно и говорить. Втроем мы спустились в придел, освященный в честь саровского еретика. Там на одной стороне лежат кости и черепа, а дальше три гроба с никонианскими настоятелями. О. Александр сразу подходит, молится и прикладывается к черепам и костям, потом подходит к гробам никонианских попов, молится и прикладывается: целует гроб под стеклом, и тут же – ко второму гробу, также молится и целует гроб никонианский. И мне говорит: «Прикладывайся к гробу», а я говорю: «Батюшка, это же настоятели!», но он в ответ промолчал. Я спросил: «Батюшка, эти кости и черепа древние?» Он ответил: «Не древние». Затем о. Александр подходит к третьему гробу недавно умершего никонианского игумена, падает прямо на гроб, лобзает и причитает прямо на гробе. Потом выяснилось, что этот игумен был наставником о. Александра и учил его духовной жизни, когда тот еще не был священником, а был беспоповцем. Удивительно: тогда он был беспоповцем, а ходил за советом к никонианскому монаху! Уже тогда он был экуменистом, но был ли он вообще старообрядцем? Тот монах, к которому ходил о. Александр, был на Афоне, и по-афонски черепа на полки складывал. Те черепа все от него остались. А в завершение этого концерта о. Александр взял листочки от цветов, которые лежали на гробу, и дал нашему христианину, чтобы тот взял их домой и чтобы дома у него все наладилось. Вот какому безумию учил о. Александр!

После того, как раздал листочки, он сел прямо посреди придельчика и говорит: «Как здесь благоухает!» А благоухания-то никакого и не было. Затем мы пошли на купель. Она находилась в деревянном домике. Там вместе с несколькими никонианами мы разделись. О. Александр сказал мне молиться, и я молился сначала перед входом в домик и потом, когда разделся. И стали мы вместе с никонианами заходить в воду. И я попросил о. Александра меня благословить, и он меня благословляет двумя перстами прямо из домика, а мы стояли с никонианами друг за другом, голые. А старообрядцы никогда не купались вперемежку с никонианами или светскими. А я в совершенном прельщении даже воды с собой взял оттуда. Когда же мы возвращались домой на приход в Слободищи, то проезжали через Егорьевск. И я спросил о. Александра: «Где здесь старообрядческая церковь?». Он ответил: «Не знаю», да так грубо… Но христианин, который вел машину, мне показал. Когда-то в этом храме я молился ночью на Рождество. И когда мы проезжали мимо, я перекрестился, и мне сразу же стало легче. А о. Александр сказал чисто по-экуменически: «Какая разница на какой храм молиться?». Так о. Александр и не стал молиться на старообрядческий храм, а ведь буквально час назад молился на храм никонианский. Вот, Никола, и думай. Неудивительно, что мне вдруг захотелось помолиться на старообрядческий храм: ведь я душой и телом осквернился в никонианских церквях у их ложных святынь. Вот почему, когда я с верой помолился, мне стало легче. Но тогда я этого не понял потому, что еще плотно находился в бесовской экуменической прелести и думал, что никониане тоже спасаются, что у них тоже подлинные чудеса и исцеления. А потом, у батюшки в церковном доме я хвалился, как хорошо искупался, и говорил: «Почему ты, батюшка, не искупался? Тебе бы тоже было хорошо», а батюшкина матушка тоже спросила: «Почему ты, отец, не искупался?», а он ответил: «Испугался холодной воды». А ведь не сказал: «Боялся оскверниться». Потом матушка рассказала, что она тоже там купалась. Напишу тебе, Никола, как ходил о. Александр к никонианскому иеромонаху узнать, где сидят у него бесы, как он поведал это моему сыну. Я и сам от него это услышал, когда он рассказывал, не стесняясь такого экуменического греха. Дело было так. О. Александр взял с собой двух христиан и пошел к никонианскому иеромонаху, который своими мощевиками стал водить по телу о. Александра. Так этот монах «обнаружил» в голове у о. Александра мысленных бесов, а у другого христианина он своими мощевиками «обнаружил» бесов в тайных удах, а у третьего – бесов на ногах. Потом о. Александр рассказывал христианам про эту никонианскую прелесть и вводил их в соблазн. Двоевер о. Александр, бежать от него надо!

Как бы на это все посмотрели Святые Отцы, которых сожгли никониане, и что бы сказал священномученик Аввакум, сожженный в срубе? Он говорил: «Такова-то их новая благодать проклятая, губит людей тех добрых». А митрополит Корнилий снимал белый клобук перед никонианским патриархом да лобызался с ним. На Соборе праведные отцы сказали митрополиту Корнилию: «Подтверди свою православную веру, прокляни никонианскую ересь», а он этого не сделал. Но по Правилам Святых Отцов и по Канонам, митрополит Корнилий обязан был проклясть ересь. Но он – экуменист; а ты, Никола, знаешь, как много в Церкви таких, как Корнилий. На Соборе они поддержали Корнилия и его новый курс к экуменизму. А ты меня спрашиваешь, почему я ушел от о. Александра. Вот почему: митрополит Корнилий и Собор под проклятьем. Это значит, что и вся Церковь в ереси, потому что вы все, Никола, промолчали, а, значит, поддержали этот экуменический курс к объединению. А это страшная ересь и она поражает сознание человека, в этом я сам убедился. Об этом стали говорить на Рогожском, будто у никониан есть какая-то благодать. Так говорил молодой уставщик, а раньше я от него такого никогда не слышал. Никола, вы промолчали, а «Молчанием предается Бог». Вы открыли ворота таким монстрам-разрушителям сознания православных людей. Надо бить в набат, а не устраивать гонение против ревнителей Православия. Почему Собор впал в ересь? Да потому, что не покорились Правилам Святых Отцов и Канонам Святой Церкви, а устроили самочиние. Еще, Никола, напишу тебе о том, как о. Александр гнал православных христиан в Орле и разогнал общину в Кромах, древнем городе, которому 860 лет. Началось так. Когда я был на послушании у о. Александра в Слободищи, то я работал и молился, и за это он дарил мне св. иконы. Затем в октябре 2007 г. в Церкви произошел раздор по вине кучки экуменистов во главе с митрополитом Корнилием. Когда их начали обличать, то это им не понравилось и они устроили гонение. Поэтому я ушел из церкви корнилианской и от о. Александра из-за того, что он поддерживал экуменистов, как это потом, с Божией помощью, выяснилось. Когда я ушел от о. Александра, с меня сошла экуменическая прелесть, и я увидел, что творится у него в Слобдищи: о. Александр совершает преступление против Старообрядческой Церкви. Когда я сказал ему правду, что он делает еретические дела и что он учит меня никонианской ереси, то это ему не понравилось. У себя на приходе он так и сказал: «С этим еретиком Геннадием все отношения прерываем». Никола, суди сам: простому сельскому попу сказали правду и обличили в ереси никонианской а он в ответ устроил гонение. Но все именно так и было, и я пишу, как свидетель и очевидец. Итак, о. Александр стал забирать у меня все иконы, которые я честно заработал у него в послушании. Он сам мне их дарил и благословлял молиться. Я их почти все отреставрировал для нашей моленной в Кромах, где мы молились с христианами, пытаясь собрать заблудших старообрядцев. А там, глядишь, и никониане бы потянулись. Тогда о. Александр стал нас, православных христиан, третировать и написал, что если мы не отдадим святые иконы, то его община подаст на меня в прокуратуру. Но с прокуратурой у него ничего не получилось, потому что, по Российскому закону, дареное назад не забирается, к тому же были и свидетели, которые видели, как о. Александр благословлял мне иконы. Никола, ты знаешь сам: если бы я спал и ничего не делал, то о. Александр не только бы икон мне не дал, но и выгнал бы меня на следующий же день. Тогда о. Александр подослал Александра, чтобы тот все устроил и уговорил меня отдать свв. иконы. Александр стал меня обрабатывать и пугать, что подаст на меня в суд, и Людмила Леонидовна ему в этом поможет, приедет с журналистами и засвидетельствует перед всем миром, что я забрал из церковного прихода свв. иконы. Если бы они знали Писание, что священник, который подает в светский суд на христианина, тем более ни за что,– извергается из сана. Я этого и сам раньше не знал. Но я смирился и отдал святые иконы о. Александру. Правда, Господь допустил им забрать только четыре иконы, а остальные оставили. Но это было только начало гонения о. Александра на Церковь Христову. В то время христианка Валентина давала деньги на приобретение домика в Кромах, и мы присматривали его в деревне, где заблудшие староверы-поповцы ходят молиться к никонианам. Мы их хотели собрать, но не тут-то было. О. Александр Ежуков узнал, что мы хотим купить домик под моленную, и устроил гонение. Он сказал Валентине, чтобы она забрала деньги, 15 тысяч, которые пожертвовала на Церковь, и она их забрала. Поэтому мы не смогли приобрести домик, чтобы собирались «заблудшие овцы». А дальше было еще страшнее. Враги Православия подожгли домик, в котором мы молились и который хотели выкупить для моленной. Они запугали заблудших староверов, пригрозив им, что если они будут с нами собираться на молитву, то их дома также будут гореть, как и моленная. И когда приехал о. Александр Черногор, то бабушки ему сказали: «Если мы пустим тебя к себе домой, то наши дома сожгут». Теперь в этой деревне осталось 15 человек по нашему списку, которые собирались зарегистрировать общину. Они подают пример погибели для остальных тем, что ходят к никонианам. Если бы о. Александр Ежуков был настоящим ревнителем Православия, то не считал бы нас раздорниками, а поехал бы вместе со своим Александром, с которым забирал у меня свв. иконы, и подняли бы они древнее старообрядчество. А получается, что сам же он и устроил гонение, разогнал «заблудших овец» и бросил их на погибель. Так делают только волки в овечьей шкуре. Теперь эти 15 заблудших овец висят на шее у о. Александра, и за них ему отвечать перед Господом.

Вот, Никола и посмотри: теперь Господь и показал, кто такой на самом деле о. Александр, что отпал он от Церкви Христовой. К этому он сам долго шел, и ему некого винить. Может, конечно, еще он и покается и возвратится в Христову Церковь.

Геннадий Пилюгин

Опубликовано на сайте ДЦХ БИ "Слово Церкви":
//www.slovocerkvi.ru/?partition=1&subpartition=2&article=425