Уважаемая Администрация «РИА Новости»!

Вынужден обратиться к Вам по поводу публикации Андрея Летягина «РПСЦ готова примириться с бывшей "оппозицией" - предстоятель» (материал опубликован на страницах агентства 22:49 09/10/2009, Великий Новгород).


В этой статье Ваш Портал информирует российское общество о конфессиональном конфликте РПСЦ, как он видится одной из сторон, т. н. «ответчику» м. Корнилию. Конфликт носит церковно - правовой характер и, как известно из гражданской юридической практики, не всегда этично разглашать материалы следствия до решения суда, поскольку правовая истина ещё не установлена. Сегодня конфликт в РПСЦ находится под каноническим следствием и российское общество не может быть информировано о происходящем объективно, ещё и потому, что не выслушана другая из конфликтующих сторон, т. н. «исцы». Мы надеемся, что Ваш Портал учтёт этот немаловажный факт и опубликует наше Возражение.

Конституционно Церковь отделена от государства, но мы не считаем, что и нравственность «религиозная» «отделена» от нравственности «гражданской» когда речь идёт об элементарной человеческой совести и симфонии гражданского и церковного права.

Древлеправославные христиане РПСЦ, временно, до наведения канонического порядка, приостановившие каноническое подчинение правящей священноиерархии РПСЦ, болезнуют о нравственно-духовном состоянии России, дабы, кроме прочего, наше земное отечество не имело ущерба от какой либо дезинформации в СМИ.

Наш комментарий к публикации Андрея Летягина.


1. "...(РПСЦ) готова сделать шаг навстречу группе старообрядцев, которые в 2008 году выступили против контактов с Московской патриархией..."

Формулировка не отражает истинное положение дел, поскольку на Соборе РПСЦ 2007 г. (окончившемся раздором) не выдвигались претензии «против контактов с Московской патриархией». Богословски - нравоучительные конфессиональные контакты обусловлены проповедью Евангелия и потому не могут отрицаться, как таковые. Однако, контакты, дискредитирующие Евангельскую проповедь не могут приветствоваться и эта тема была предметом рассмотрения на Соборе РПСЦ коллективных и индивидуальных письмах христиан.


2. "...позиция группы старообрядцев обсуждалась на Соборе РПСЦ в 2008 году в Москве, где "оппозиционеры" не получили поддержки."

Увы, но и в этой фразе нет достоверной информации. Т. н. «оппозиционеры» простояли под дверьми соборных заседаний, но так и не были допущены для расследования своих Заявлений (рассмотрелось лишь личное заявление еп. Германа), но напротив, заочно (что противоречит канонам) расширенным списком были репрессированы (осуждены) Архиерейским судом . Назвать такие деяния «не получили поддержки», значит преднамеренно подменить смысл произошедшего...


3. "Говоря о прошлогоднем конфликте, предстоятель отметил, что он не имел большого значения и получил резонанс, в основном, благодаря журналистам, активно его освещавшим."

С точки зрения Евангельской этики такое заявление прискорбно: пастырь добрый оставляет 99 овец и отправляется на поиски одной.... Если для м. Корнилия разделение церковных овец «не имеет большого значения» - о его пастырские можно только слезно стенать... Более того, канонические правила (в частности, 31-е апостольское) предписывают, как должен вести себя пастырь в подобных ситуациях, что совершенно проигнорировано м. Корнилием и заменено казенной формальностью (включая и данное интервью), которое он именует «исцелением церковного организма»... Для м. Корнилия - чем больше и глубже раздор, тем «целительней» для Церкви?...

Напротив, объективной журналистике делает честь, если она правдиво информирует общество и в религиозной сфере.


4. "...поставили ультиматум, суть которого сводилась к тому, что пока РПЦ не вернется к древнему благочестию, с ее представителями, с еретиками, разговаривать не о чем, никаких контактов к РПЦ быть не должно", - пояснил митрополит Корнилий.

Совершенное дезинформирование о произошедшем на Соборе 2007г . Создаётся впечатление, что м. Крнилий намеренно сгущает краски, чтобы как-то оправдать открывшиеся гонения на христиан, позволивших себе «крамолу» указать первосвятителю на нарушение канонов, в которых он, кстати, на Соборе каялся...

Такого свойства «ультиматумы», как указывалось выше, противоречат святоцерковному Преданию, и на Соборе таких ультиматумов не ставилось, поскольку напротив, как же еретики вернутся к древнему благочестию, если с ними не будет вестись разъяснительно - богословский диалог? Но богословский диалог противоположен экуменическому, когда человеческие эмоции и отвлечённые альтруистические рассуждения подменяют каноническую сущность, сводя богословские нарушения к поверхностно - «обрядовым» или этно-«традиционным», - именно за эту проблематичность в конфессиональных контактах м. Корнилия и были наказаны и продолжают быть репрессированы христиане, «дерзнувшие» сказать правду....


5. "Когда они увидели, что не получают поддержки, они захотели, чтобы их приняла зарубежная церковь, ... "

В такой искаженной интерпретации м. Корнилия мы ничего «не увидели» и ничего «не захотели», но следуя предписанным канонам (6-го пр. 2-го Всел. Соб.;28-го Карфагенского Соб.; 14-го пр. Антиохийского Соб.; 1-го пр. св. Кирилла и др.), регулирующим подобные конфликтные ситуации, обратились за поддержкой к братской Белокриницкой митрополии (г. Браила, Румыния), где были приняты и поняты: Великий Освященный Собор Белокриницкой митрополии, 29 мая 2008 г. вынес определение:

«п.11.1. Было выслушано прошение от христиан древлеправославной Церкви Христовой в России во главе с епископом Германом.

п.11.2.Освященный Собор постановил вынести решение по этому прошению в будущем.»

Собор подтвердил, что конфликт в РПСЦ носит характер кассационной апелляции в формате церковно -процессуальной процедуры, намеченной на 2010 г. Митрополит Корнилий дезинформирует российское общество, видимо, намеренно скрывая каноническое судебно - процессуальное расследование, определяющее его как подследственного «ответчика»...


6. "...у нас в Румынии есть диаспора, ..."

Опять намеренная или «ошибочная» «неточность»? Во-первых, в Румынии находится Первопрестол Церкви Белокриницкой иерархии (в состав которой входит РПСЦ, как каноническая область), председательствует на кафедре Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан МИТРОПОЛИТ ЛЕОНТИЙ. Это не просто «диаспора» в (социальном смысле состоящая преимущественно из русских христиан - эмигрантов, вынужденных покинуть Россию в послераскольных, - 17в., - гонениях), а первопрестольная каноническая область единой послераскольной Российской древлеправославной Церкви Христовой.


7. "...однако их (там) не принял"

Из вышеизложенных документов (комментарий к п. 5.) явствует, что, наше Апелляционное прошение и принято и соответствующим образом канонически оформлено. Опять м. Корнилий «не точен»?


8. "Сейчас мы получили от них послание,..."

Это, пожалуй, единственная правда без ремарок из всего интервью, ... Мы действительно направили Обращение к Собору РПСЦ 2009 г.


9. "...они хотят вернуться", - добавил он.

Опять, извините, ложь... В Обращении идёт речь о создании комиссии или другой структуры по расследованию деяний Соборов 2007-2008 гг.(и прочих). Как указывалось выше, м. Корнилий не следует каноническим правилам, предписывающим положительное разрешение конфликтов, но напротив, устроил гонение обличающим нечестие... Мы вынуждены брать на себя функции миролюбия и предлагать митрополиту, то, что он обязан делать сам: не «бросать» вслед отписки о «покаянии», а садиться за стол всестороннего исследования проблемы, - в этом суть нашего Обращения. Церковное единство желательно, но о нём говорить ещё рано до тех пор, пока судебно - церковная юриспруденция РПСЦ не будет восстановлена из развалин... Многое зависит от м. Корнилия, как формирующего мнение Собора, но позиция первосвятителя на сегодня казённо — агрессивна, а не Евангельски правдива...


10."Мы призываем их вернуться с покаянием и, если они придут, покаются, мы их опять примем", - сказал предстоятель.

Как можно говорить о «покаянии», если не установлена «вина», отсутствует каноническое судопроизводство, заменённое архиерейским произволом? Какими каноническими инструментами может устанавливаться церковно - процессуальная истина, если инструменты отсутствуют? И отсутствуют не «де юре», - святые отцы оставили нам все канонические средства для защиты христианского права, - но кому - то в РПСЦ почему - то не выгодно пользоваться ими «де факто»... Потому оснований для оптимизма и это интервью не даёт.

Слоган: «покайтесь - и мы вас примем», как и прежде, демагогичен и стал расхожим соборно - репрессивным вердиктом, определяющим последующее: нашему предложению о коллегиальном и всестороннем врачевании раздора наверняка отведут прежнее место - на бумаге «под сукном»...

С глубоким прискорбием вынуждены предупредить российское общество о дезинформации первосвятителя РПСЦ, и о социально опасной криминогенности репрессивно - церковной машины: под видом воспитания «христианской нравственности», беспределом правового произвола религиозное сознание деморализуется, разрушаясь в сакраментально- личностных ценностях (о вере речь не идёт, такие методы называть «православными» цинично): раздор РПСЦ 2007 г. произошел по причине используемых методов коммунистических «троек» (с материалами на эту тему можно познакомиться здесь: http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=332): если там жертвы приговаривались к казни на основе «революционного правосознания», без положенного следствия и свидетелей, жертвы неправедных наказаний РПСЦ 2007-2008гг. приговорены точно так же: все процессуальные условия установления «вины» «обвиняемых» нарушены и заменены заочным произволом священноначалия, не на основе «правосознания», которое, как канонический аспект, отсутствует, а на субъективном и не оглашенном мнении, что напоминает тайные суды инквизиции...

Не каждый современный россиянин сумеет поверить, что варварское средневековье бушует не где-нибудь в запылившихся архивных манускриптах, а в современной Москве, на т. н. Рогожской заставе...

Небольшой обобщающий пример: отец Елисей Елисеев «извергнут из сана»:
  • во-первых, после своего объявления прекращения канонического общения с правящей священноиерархией РПСЦ;

  • во-вторых, без доказанной и канонически обоснованной вины;

  • в-третьих, заочно;

  • в-четвёртых, без предоставления выбора составу суда или его отводу;

  • в-пятых, без трёхмесячного срока для подготовки к судебному разбирательству и, в случае не согласия с решением суда, - его кассационной апелляции...
Подобным образом «казнены» и остальные «жертвы» соборных обличений 2007-го...

Экзекуция рогожской инквизиции 2007-2008 гг. обрушилась мгновенно, в одночасье и никто за этот произвол ответственности не несёт... Не потому ли так легко и свободно м. Корнилий дезинформирует российское общество о происходящем в РПСЦ, что совершенно свободен от ответственности за слова и действия? Ведь на Соборе РПСЦ 2007 г., он отказался от содержания своего интервью в Киеве (июнь 2006 г.: "Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру православное единство, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо"), сославшись на субъективную интерпретацию журналиста... кто гарантирует от подобного и данное интервью?

Уважаемые сограждане - россияне, не опасна ли для светского общества такая «свобода» инквизиции (о церковном обществе РПСЦ речь не идёт, оно этими узами связано и криминально законспирировано), если церковная экзекуция интервьюируется, широко пропагандируясь?

Леонид Якушев,

христианин Церкви Белокриницкой иерархии

11.10.2009 г.

//forum.vechnoe.info/index.php/topic,88.0.html