Подборка материалов, решений, мнений

Письмо Е. М. Юхименко на Освященный Собор РПСЦ 2009 г.

«Яркой особенностью почитания Святых мест в Иерусалиме, связанных с земной жизнью Спасителя, является возжигание над ними лампад. Большие, по большей части одинаковой формы лампады помещаются над Гробом Господним, на Голгофе, над Камнем миропомазания, над Гробом Богоматери в Гефсимании. Их количество определяется Греческой церковью, которой издавна принадлежат основные Святые места Иерусалима.<…>


Волею Проведения русской церкви удалось обрести в Иерусалиме «собственную» святыню. В 1858 г. созданный в Петербурге Палестинский комитет приобрел участок вблизи Храма Воскресения и Гроба Господня на улице Эль-Даббагин. Позже участок передали Палестинскому обществу, и в 1883 г. силами русских и иностранных ученых здесь провели археологические раскопки. Их результатом стало подлинное научное открытие. Были обнаружены остатки базилики св. равноапостольного царя Константина и остатки городских стен, ворот и мостовой дохристианского времени. Это оказались знаменитые Судные врата, на пороге которых преступнику, ведомому на казнь, последний раз прочитывался смертный приговор, и от которых дорога вела непосредственно на Голгофу. Через этот порог переступил Спаситель, восходя на Голгофу. Таким образом, «в русские руки попало ценнейшее место св. Града после Гроба Господня и Голгофы, место, освященное самыми трепетными евангельскими воспоминаниями, путь, пройденный Самим Божественным Крестоносцем». <…>

На участке, где был найден Порог Судных врат, в 1887-1891 гг. было возведено ныне существующее здание Александровского подворья Православного Палестинского общества. Музейно-археологическая часть, в центре которой сохранен Порог Судных врат, располагается на нижнем, подвальном уровне и совершенно отделена от домовой церкви во имя св. Александра Невского, обустроенной в другой части здания и на первом этаже. Таким образом, Порог Судных врат сохранил свое историческое местоположение и находится вне церковного пространства синодального храма. <…>

В настоящее время речь идет о помещении над Порогом Судных врат памятной серебряной лампады с надписью «От Русской Православной Старообрядческой Церкви». Православное Палестинское общество в Иерусалиме - общественная (не церковная) организация, сохранившая преемственность по отношению к дореволюционному Обществу и поныне владеющая зданием Александровского подворья, сделала такое предложение РПСЦ, памятуя те трагические испытания, выпавшие на долю старообрядцев после раскола русской церкви. Рядом с лампадой предполагается поместить табличку с надписью: «В вечную память священнопротоиерея Аввакума, боярыни Феодосии Морозовой (во инокинях Феодоры) и всех исповедников древлеправославной веры».

Сам по себе факт «старообрядческого» присутствия на Святой Земле имеет большое смысловое значение как с точки зрения христианской в целом, так и старообрядческой в частности. <…>

Неугасимая лампада, возженная над величайшей христианской святыней - Порогом Судных врат, стала бы свидетельством глубокой памяти о всех мучениках и исповедниках старой веры и знаком причастности Старообрядческой Церкви к общехристианской традиции почитания Святых Мест. Важность такого события должна найти отражение в той форме, которую Собор РПСЦ сочтет нужным придать этому мероприятию.

Е.М.Юхименко»

//staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=401



«Елена Михайловна Юхименко - доктор филологических наук, главный научный сотрудник Государственного Исторического музея, крупный специалист в области русской истории и литературы XVII - XIX вв., один из признанных классиков «выговедения», автор книг и статей по истории и культуре старообрядчества, в том числе, монографий «Выговская старообрядческая пустынь. Духовная жизнь и литература», «Старообрядческий центр за Рогожской заставою».

Ее усилиями были подготовлены выставки, ставшие поистине выдающимся культурным событием: «Неизвестная Россия» (к 300-летию Выговской старообрядческой пустыни), «Тайна Старой Веры» (к 100-летию распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища).

В апреле 2007 г. митрополит Московский и всея Руси Корнилий вручил Е.М.Юхименко премию Московской Митрополии РПСЦ за подготовку альбома «Древности и духовные святыни старообрядчества» (в соавторстве), организацию выставки «Тайна Старой Веры» в ГИМе, а также за книгу «Старообрядческий центр за Рогожской заставою»».

//samstar-biblio.ucoz.ru/load/56-1-0-126


Елена Михайловна Юхименко, несмотря на все её несомненные заслуги в деле изучения старообрядческой культуры, к старообрядчеству не принадлежит и является прихожанкой РПЦ МП.



Постановления епархиального совещания Костромской и Ярославской епархии, состоявшегося по благословению Архиепископа Иоанна, 5 октября 2009 года

«3. Об установке лампады у порога Судных врат в Иерусалиме

- Единогласно высказаться против установки лампады у порога Судных врат в Иерусалиме - это послужит соблазном, как экуменическое действие и совместное жертвоприношение с еретиками.

- Просить Освященный Собор отказаться от установки лампады у порога Судных врат в Иерусалиме».

//staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=390



Комментарии к списку вопросов на Собор

Вопрос 11. Об установке лампады у порога Судных врат в Иерусалиме

Постановка вопроса: Митрополит Корнилий

Комментарий:

Актуальность вопроса осознаётся с трудом. Что за этим стоит? Желание кого-то за церковный счет совершить паломничество в СВ. Землю? Скрытая попытка получить признание со стороны «мирового христианства»?

Впервые этот вопрос был неофициально поднят на Совете Митрополии РПСЦ 13-14 мая 2008 года. По сообщениям портала «Кредо-ру»: «Митрополит Корнилий поднял вопрос о возможности установления лампады РПСЦ в часовне Гроба Господня, принадлежащей новообрядческому Иерусалимскому патриархату. По мнению ряда членов Совета митрополии, нахождение такой лампады в одном ряду с лампадами Константинопольского, Иерусалимского, Антиохийского, Московского патриархатов, Армянской, Коптской, Католической и ряда других Церквей могло бы способствовать подъему международного престижа РПСЦ. По словам Митрополита Корнилия, извественый исследователь старообрядческого фольклора, доктор филологических наук Елена Юхименко "уладила этот вопрос" с представителями Святогробского братства Иерусалимского патриархата. Совет митрополии предложил епископу Зосиме посетить Палестину для окончательного согласования вопроса о размещении лампады, но иерарх скептически отнесся к этому предложению, которое может быть интерпретировано частью церковной общественности как подтверждение "экуменического курса" нынешнего руководства РПСЦ».

Известный старообрядческий публицист Андрей Езеров так прокомментировал эту инициативу: «Действительно ли установка лампады в храме Гроба Господня, а эта тема обсуждалась на Совете Митрополии, улучшит авторитет старообрядческой Церкви?

Идейка эта несколько странна, если не сказать неоднозначна. Нет наших лампад и поклонных крестов ни на Веселых горах, освященных подвигами нескольких наших преподобных отцов, подвижников, ни на Керженце, где таковые установлены представителями РДЦ на могилах местных преподобных и мучеников. Недавно вышла интересная книга Д. Урушева «Ветковский патерик» посвященная подвигам ветковских святых. Но и эти места нами сегодня забыты и заброшены. Что уж говорить о некоторых дораскольных святых которые позабыты и нами и никонианами. Их святые мощи почивают под спудом в некоторых местах, например, Московской области, но никому и дела до них нет.

Понятно, что некоторым из наших деятелей приятно было бы видеть нашу лампаду в одном ряду с никонианской, арменской, яковитской и подобными светельницами. И таким образом нашу Церковь в ряду таких «солидных» конфессий.

Что же касается авторитета Церкви, то он зарабатывается не подвешиванием лампад, даже и в святых местах, а образом жития архипастырей, пастырей и остальных християн».

В Постановлениях епархиального совещания Костромской и Ярославской епархии сказано: «п. 3. Об установке лампады у порога Судных врат в Иерусалиме

- Единогласно высказаться против установки лампады у порога Судных врат в Иерусалиме - это послужит соблазном, как экуменическое действие и совместное жертвоприношение с еретиками

- Просить Освященный Собор отказаться от установки лампады у порога Судных врат в Иерусалиме».

В заключение скажем, что предложенная установка лампады у порога Судных врат в Иерусалиме напрямую воспрещается церковными правилами, например, 71 Апостольским правилом. Славянская Кормчая: «Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическу, или в поганску в праздник их, или кадила, или свещю вожжет, да отлучится». Толкование Вальсамона: «В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6. 14-15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными».

Редакция сайта «Современное древлеправославие»»

//staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=393



22 октября 2009 года завершилась работа Освященного Собора РПСЦ

Рассматривался вопрос «Об установке лампады у порога судных врат в Иерусалиме». Первым выступал м. Корнилий с заявлением, что установить старообрядцам лампаду в Иерусалиме – необходимо, хорошо и правильно. Потом эту идею в своём выступлении поддержал о. Леонтий Пименов. Некоторые участники собора стали задавать вопросы – кто будет зажигать эту лампаду, заправлять её маслом, ведь еретикам, по правилам, это делать нельзя? О. Геннадий Четвергов предложил для ухода за лампадой свою духовную дочь, ныне проживающую в Иерусалиме. Во время долгого обсуждения этого вопроса поднялся чтец Михаил Терентьев из Костромы и сказал: пока мы обсуждаем установку далекой и не всем понятной лампады, сейчас здесь, в Храме Рожества Христова погасла лампада перед Крестом Христовым. Он взял горящую свечу, пошёл к лампаде, попытался её зажечь, и увидел, что масла в лампаде нет. Некоторым из присутствующих невольно вспомнилась евангельская притча о брачном пире, мудрых и неразумных девах, кончившемся масле и погасших светильниках (Мф. 25:1-13). Несмотря на это происшествие или даже знамение, большинством голосов было принято установить лампаду в Иерусалиме. Встал вопрос: кто поедет договариваться об установке лампады в Иерусалим? О. Леонтием Пименовым было предложено направить в паломничество митрополита Корнилия, и это поддержало большинство соборян».

//staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=408



Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года)

«15. Об установке лампады у порога Судных врат в Иерусалиме

15.1. Установить лампаду у Порога Судных врат в Иерусалиме.

15.2. Поручить митрополиту Корнилию возглавить делегацию в Иерусалим для установки лампады.

15.3. Призвать христиан вносить пожертвования на масло для лампады, установленной у Порога Судных Врат».

//www.rpsc.ru/index.php?id=407



Мнения, высказанные на форуме «Независимый старообрядческий форум»


В темах:

«Про лампадку»

//starover.borda.ru/?1-1-20-00003123-000-0-0-1256554317


«Собор РПСЦ постановил воздвигнуть в Иеросалиме экуменическую лампаду»

//starover.borda.ru/?1-1-0-00003110-000-10001-0-1256880301

В ходе окончившегося собора РПСЦ было принято решение войти в мировое православие через воздвижение экуменической лампады в храме Гроба Господня Иеросалима. За это решение проголосовало большинство делегатов. Возливать масло в экуменическую лампаду будет поручено одной из духовных дочерей протопопа Генадий Четвергова, проживающей ныне в Израиле.
Эколог


Для полного признания РПСЦ осталось ещё войти в гей-сообщество. Может, в Донских банях установить лампаду?
Felix


Похоже, финита ля комедия.

Господи, Iсусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй тех, кои не ведают, что творят! И воздай каждому по делам его!
Василиев Владимир


Интересно, КАК получилось так, что Собор проголосовал за установку лампады - при том, что, например, Ярославско-Костромская епархия была изначально против? Неужели канонический аспект вообще не рассматривался?
Философ Георгий


Так всё-таки какие аргументы за и против установки лампады были приведены и кем? Каков был расклад при голосовании?
Философ Георгий


Ясно, что те кто был против остались в меньшенстве. Разве вы не согласны с тем, что большинство всегда право?

P.S.

Лично я не согласен.
kio


Поскольку отнюдь не каноны Свято-Церковные принимались во внимание, рулили именно с тем расчетом, чтобы рассмотрение этого вопроса и желаемый результат осуществлялись на самом последнем заседании Собора РПСЦ 2009г, когда и народ и священники поразъехались, когда и в этом случае некому будет указать на нелегитимность такого решения, в том числе, за недостатком кворума (2/3 по уставу РПСЦ от числа выданных мандатов).
ер.Алексан.Черногор


Говорят лампада была уже готова, т.е. сделана за средства пожелавшего остаться неизвестным спонсора. Никак нельзя было отказаться от лампады из чистого серебра. (жаба душила)
Архитриклин


Решение по лампаде, на мой взгляд, крайне спорное. Философ Георгий Если следовать такой логике , то надо запретить посещать Иерусалим, Вифлием, Назарет и т. д.(а если там случайно оказался, то нельзя креститься и молиться) Вы, Философ, были на Святой Земле ?
Землеустроитроитель


Надо всё же различать посещение отдельными людьми зарубежных стран (например с целью туризма или поправления здоровья) и устроение от лица всей церкви святыни в еретическом и экуменическом сообществе. Собственно, что мешает, следуя этой логике, повесить парочку неугасимых в новоиерусалимском никониянском монастыре? На Рогожке что, Христа стало мало ощущаться в собственных храмах что вдруг потребовалось идти наперекор всей традиции староверия и, как в каждой бочке затычка, натужно влезать в приоткрытые никониянами отверстия? Или же м.Корнилий на смотринах перед выборами предстоятеля настолько увлёкся молитвенными визитами в никониянские культовые заведения, что не в силах остановиться? Или же необходимо постоянно демонстрировать кураторам неугасание лояльности?
Dude


Так называемые "судные врата", о которых говорится в решении "Освященного Собора"-2009, находятся в подворье РПЦ МП в Иеросалиме. Вот материал об этих "вратах": //www.rg.ru/2006/06/05/vrata.html

По-видимому, участников этого "собора" просто обманули, воспользовавшись неосведомленностью в географии "святой Земли" и доверчивостью проостаков. По сути дела, зарубежом, в тайне от паствы, "пастыри" РПСЦ уже наметили соединение с никонианами.
Felix

Felix пишет:

цитата:

Так называемые "судные врата", о которых говорится в решении "Освященного Собора"-2009, находятся в подворье РПЦ МП в Иеросалиме.

Это подворье принадлежит не РПЦ, а Палестинскому обществу:

//ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Это общественная организация (Степашин во главе). Хотя влияние РПЦ на Палестинское общество весьма велико.
Алексей Рябцев


Вы участвовали в обмане малых сих, о которых говорил Христос. Не поверю, что вы не знали, что это вовсе не Храм Гроба Господня, а никонианское логово, да ещё ФСБ-шное, наверняка.
Felix


«Порог Судных врат» находится в храме Александра Невского, который относится к Александровскому подворью РПЦ МП. В Александровском подворь располагается «Императорское Православное Палестинское Общество», которым руководит Степашин Сергей Вадимович.



Биография С. В. Степашина


цитата:

Ленинградское высшее политическое училище МВД СССР им. 50-летия ВЛКСМ (1973)

Военно-политическая академия им. В. И. Ленина (1981)

Аспирантура Военно-политической академии им. В. И. Ленина (1986)

В 1973—1981 гг. служил во внутренних войсках МВД.

В 1981—1990 гг. преподавал в Высшем политическом училище МВД.

С 1992 г. — заместитель Министра безопасности России — начальник Управления Министерства безопасности Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

С декабря 1993 года по март 1994 года — первый заместитель директора Федеральной службы контрразведки.

С марта 1994 — 1995 гг. — директор Федеральной службы контрразведки России. В 1995 — Директор ФСБ России

С 2007 года — председатель Императорского Православного Палестинского Общества.


цитата:

И. о. заведующего Александровским Подворьем Александр Славин внес на Русские Раскопки Благодатный огонь и зажег от него лампады над Порогом Судных Врат и в храме св. Александра Невского.

//www.ippo-jerusalem.info/PASXA-1921.htm


цитата:



Императорское православное палестинское общество


Его почетными членами состояли в разное время почти все выдающиеся представители правящей элиты, начиная с императорской фамилии, в том числе Председатели Совета Министров (С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, В.Н. Коковцев, И.Л. Горемыкин, Б.В. Штюрмер) и обер-прокуроры Святейшего Синода (К.П. Победоносцев, П.П. Извольский, В.К. Саблер). Отделы ИППО действовали в 52 епархиях Русской Церкви. Возглавляли их, как правило, правящие архиереи, а вице-председателями становились губернаторы и вице-губернаторы соответствующих губерний...

В 1990-е годы были воссозданы также духовные связи, связывающие Общество с Русской Православной Церковью. Эта связь приобрела совершенно особый характер с того момента, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял возрождающееся Общество под свое непосредственное покровительство и возглавил Комитет почетных членов ИППО. Почетными членами Общества являются митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, мэр Москвы Ю.М. Лужков и другие видные государственные и общественные деятели.

C 5 ноября 2003 г. по 14 июня 2007 года ИППО возглавлял член-корреспондент РАН, выдающийся церковный историк Я.Н. Щапов. Членом Совета Общества состоит Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Повседневная работа ИППО курируется со стороны Церкви его заместителем, епископом Егорьевским Марком. Среди членов Общества и членов Совета много ученых и дипломатов. Активно действуют региональные отделения в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Кишиневе...

5 ноября 2003 г. в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось годичное общее собрание Императорского Православного Палестинского Общества.

В собрании приняли участие архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московский духовных академии и семинарии, протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, архимандрит (ныне — епископ Егорьевский) Марк, заместитель Председателя ОВЦС МП, личный представитель митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Н.А. Нарочницкая, видные ученые Российской академии наук, вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, представители православной общественности, в частности общества «Радонеж», Союза православных граждан, а также сотрудники МИДа России и дипломаты. Участники собрания приняли программу деятельности Общества на 2004 год.

26-27 мая 2004 г. в Паломническом центре Московского Патриархата состоялась международная церковно-научная конференция «Православная Византия и латинский Запад. (К 950-летию разделения Церквей и 800-летию захвата Константинополя крестоносцами)». Организаторами конференции выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Научный совет РАН «Роль религии в истории» и Императорское Православное Палестинское Общество...

На конференции выступили митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), архиепископ Антонио Меннини (Представитель Святого Престола в Российской Федерации)... В своем заключительном слове председатель Папской комиссии по христианской археологии кардинал Ф. Маркисано отметил содержательность состоявшихся дискуссий и плодотворность обмена мнениями.

14 июня 2007 года на заседании Императорского Православного Палестинского Общества, посвященном 125-летию ИППО, Председателем Общества был избран Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

Как сообщил С. Степашин, выступая на заседании, его кандидатура была выдвинута Президентом РФ Владимиром Путиным, получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и была одобрена министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Василиев Владимир

Официальный сайт МП: http://www.patriarchia.ru/db/text/77177.html



Алексей Рябцев пишет:

цитата:

Это подворье принадлежит не РПЦ, а Палестинскому обществу:

Это общественная организация (Степашин во главе). Хотя влияние РПЦ на Палестинское общество весьма велико.

Подворье, храм (никонианский) Александра Невского и Судные Врата находяться под одной крышей. Храмовый крест на крыше находится прямо над судными вратами

//ippo-jerusalem.info/frames/doc_raznoe1.html

смотри Освящение нового креста над зданием Александровского подворья



Из истории подворья:


Открытия эти были признаны учеными всего мира. Русское консульство решило строить в другом месте, а над этим священным местом - последним этапом Крестного пути - был воздвигнут храм, немного повыше священного порога на обнаруженной одновременно широкой площадке, повидимому тоже относившейся к базилике Константина Великого. Посреди площадки был найден каменный престол, вероятно придельного храма базилики, которая, как известно, покрывала целый ряд священных мест одною крышей. Этот престол оставили стоять посреди, а перед ним на восток воздвигли алтарь и иконостас, освятив храм в честь святого благоверного князя Александра Невского. Священный порог поместился в том же здании, при котором было выстроено несколько комнат для сдачи в наем паломникам. Порог покрыт деревянной рамой со стеклом. Позади него высится большое Распятие на обломке местного камня. Слева тянется древняя стена, упираясь в стену здания, на которой висит большая икона, изображающая Спасителя, несущего крест. Эти грандиозные остатки стены выходят за пределы русского участка и продолжаются на территории прилегающего абиссинского монастыря.

//www.russianorthodoxchurch.ws/synod/youth/palom07_6.htm



А вот никониане молятся перед Судными Вратами:


В начале XXI века шествие по Крестному Пути с чтением Евангелий дважды не состоялось из-за закрытия здания муниципалитетом Иерусалима в связи с аварийным состоянием и последовавшим ремонтом потолков и крыши на Александровском Подворье.

Страстной Четверг нынешнего 2007 года ознаменовался особенно торжественным Крестным ходом. Выйдя из храма св. Марии Магдалины

во главе с духовенством и игуменьей Елизаветой гефсиманские сестры и паломники, с чтением Евангелия на каждой остановке Страстного Пути, к 23:00 вошли на Александровское Подворье. И здесь, у Порога Судных Врат, возносилось 12-ое Евангелие устами мощного голоса о. Николая (Перекрестова).

//ippo-jerusalem.info/frames/doc_raznoe1.html



Складывается такое впечатление, что Судные Врата и никонианский храм Александра Невского - это единый культовый комплекс.

А вот и подходящие ссылки на святоотеческое писание.

"Входить в храмы, занимаемые еретиками, воспрещается. Об этом многократно говорит святой исповедник Фёдор Студит: “В церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений, не священнодействовать в нем православному священнику без разрешения православного епископа” (Там же, часть 2, письмо 152. К Феодору монаху, стр. 528).

“Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее” (Там же, часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406).

“Можно ли входить в их часовню для молитвы, и можно ли совершать в ней свя тое приношение с собственною трапезою? Нельзя ни того, ни другого” (Там же). “Если случится церковь, в которой служащий поминает еретика, а православный имеет жертвенник на плащанице или на досках, то можно ли полагать его в той же церкви, в отсутствие поминающего и служить на нем православному? – Не следует, но лучше по необходимости служить в обыкновенном доме, избрав какое-либо чистейшее место” (Там же, часть 1, письмо 40. К Навкратию сыну, стр. 278). “Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16).

“Вопрос о церквах, оскверненных теми же священиками, но не занимаемых ими: можно ли петь и молиться в них? – Можно входить в такие церкви для пения и молитвы, если только они не будут более оскверняться еретиками, но будут занимаемы православными навсегда. Впрочем, в этом случае постановлено, чтобы совершалось открытие церкви не совратившимся епископом или священником, с произнесением молитвы. Если это будет сделано, то и совершать литургию там не запрещается...” (Там же, часть 3, письмо 214. К Мефодию монаху, стр. 622-626). Итак, общий вывод ясен: в храмы, занимаемые еретиками ныне или в прошлом, для молитвы или богоcлужения входить нельзя. Только после православного освящения несовратившимся епископом или священником храм становится православным, а до того бывший храм – обыкновенный дом."
Boroda



Цитата из текста:

О старообрядческой лампаде над Порогом Судных врат


"На участке, где был найден Порог Судных врат, в 1887-1891 гг. было возведено ныне существующее здание Александровского подворья Православного Палестинского общества. Музейно-археологическая часть, в центре которой сохранен Порог Судных врат, располагается на нижнем, подвальном уровне и совершенно отделена от домовой церкви во имя св. Александра Невского, обустроенной в другой части здания и на первом этаже. Таким образом, Порог Судных врат сохранил свое историческое местоположение и находится вне церковного пространства синодального храма.

//staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=401"



Найдено ещё множество фотографий, свидетельствующих, что Порог Судных врат - постоянно действующая часть единого культового комплекса РПЦ на иерусалимской земле (Церковь Александра Невского, Порог Судных врат, колокольня над порогом Судных врат) Примеры культовых действий:
http://ippo-jerusalem.info/frames/doc_raznoe1.html



"Панихида по Предстоятелю Русской Православной Церкви у Порога Судных Врат


В день храмового праздника св. благоверного князя Александра Невского на Александровском подворье, в заключение Божественной Литургии и молебна святому покровителю, десять священников, сестры, многочисленные паломники и прихожане спустились к Порогу Судных Врат. Здесь состоялась заупокойная панихида по новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексии II.

Панихиду служил иеромонах Макарий (Бутин) при пении духовенства и хора сестер. Паломники и прихожане присоединились к певчим и поминальное богослужение окрасилось особенным, молитвой и духом народным пронизанным прошением ко Господу Всемилостивому принять в Царствии Небесном приснопамятного Патриарха Алексия II.

В 12:40 состоялась следующая панихида, которую отслужил настоятель храма св. великомученика Никиты д. Бывалино, Павлово-Посадского района Московской епархии игумен Амвросий (Шевчук). На панихиде у Порога Судных Врат молились сестры и паломники возглавляемой игуменом Амвросием группы.

Второй день из колокольни у Порога Судных Врат каждый час раздается поминальный колокольный звон в память о упокоенном Предстоятеле Русской Православной Церкви. По решению Совета Императорского Православного Палестинского Общества в Святой Земле траурный колокольный звон будет раздаваться ежечасно до дня погребения Святейшего Патриарха."



Освящение киота царственным страстотерпцам


В понедельник, первого июня 2009 года в 14:00, в день блгв. Вел. Кн. Димитрия Донского, когда во всем мире отмечают День Защиты Детей, накануне обретения мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца, у Порога Судных Врат состоялось освящение нового киота.

Киот принесен в дар Александровскому подворью Мариной Владимировной Невской и изготовлен из белого и розового беломорита и мрамора; мемориальная доска из покрытой серебром гальванопластики. Икону написала О. В. Собинкова. Освящение совершил отец Макарий (Бутин) при пении гефсиманских сестер.

Киот с иконой посвящен прославленным в сонме новомучеников и исповедников Российских царственным страстотерпцам свв. Цесаревичу Алексию, Вел. Княжнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии.

Как подчеркнул в своем вступительном слове Председатель ИППО в Святой Земле Николай Воронцов, «да будут возшедшие на небеса белыми Ангелами святые царственные страстотерпцы заступниками пред Господом Богом за всех детей на нашей земле».

В заключение освящения о. Макарий отслужил панихиду по всем Председателям исторического и исконного Палестинского Общества:

Вел. Кн. Сергии Александровиче

Кн. А. А. Ширинском-Шихматове

А. А. Нератове

С. Д. Боткине

С. С. Воейкове

Кн. К. А. Ширинском-Шихматове

Н. Л. Пашенном

Генерале М. Г. Хрипунове

Еп. Антонии

О. А. Уахбе


Киот:
Мастер-дизайнер: Жарков В. М. и Жарков С. В.
Мастер по металлу: Жарков В. М. и Жарков А. В.
Мастер по камню: Ершов А.
Размеры: 123х75 см.
Вес: 80 кг.



Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир отслужил Божественную литургию на Александровском подворье




Во время встречи в июле 2008 г. в Киеве с Блаженнейшим митрополитом Владимиром Председатель ИППО Н. Воронцов и члены совета и Общества Е. Халатян, М. Невская, А. Чернов и С. Лиховая пригласили Предстоятеля Украинской Православной Церкви посетить Александровское подворье в Иерусалиме и послужить на нем.

18 сентября 2009 г. митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении архиепископа Вышгородского Павла, епископа Переяслав-Хмельницкого Александра, епископа Васильковского Пантелеимона, а также клириков РДМ РПЦЗ и РДМ МП и священнослужителей из Украины совершили Божественную литургию в храме св. Александра Невского на Александровском подворье в Иерусалиме.

По окончании Богослужения состоялась церемония награждения юбилейным орденом «450 лет перенесения Почаевской иконы Божьей Матери на Волынь». Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил юбилейные ордена:

Послу Украины в Израиле Игорю Тимофееву;

члену ИППО в Святой Земле Елене Халатян;

начальнику военной миссии посольства Украины, члену ИППО в Святой Земле Александру Чернову;

начальнику РДМ МП архимандриту Исидору (Минаеву);

настоятельнице Горненского монастыря в Иерусалиме игуменье Георгии (Щукиной);

командиру экипажа АН 84 Евгению Галуненко.

В честь высоких гостей в трапезной подворья на Русских Раскопках состоялся торжественный прием.
Boroda


цитата:

Решение по лампаде, на мой взгляд, крайне спорное. (В отличие от всех прочих решений Собора-2009, коими я весьма доволен). Однако не присутствует ли здесь действие Провидения? Сегодня нам это не нравится, но, кто знает - быть может, в конечном счете именно такое решение данного частного вопроса обернется каким-либо благом для Церкви?

Сегодня, нам, это не нравится, но, вот, после объединения РПЦ и РПСЦ, в историческом плане, это будет рассматриваться как - вторая веха, к воплощению данного мерзопакостного деяния.

Но, первейшей по-прежнему останется - «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инословными священнослужителями. Принятым Освященным Собором РПСЦ»

Фактически, данным документом, ММ и Освященный собор, впервые, зримо благословили деяния на объединение старообрядчества и никонианства.
А.Гоголев


Именно осквернить старообрядца путем прелюбодейного участия в службе и в самой актуализации упования инославных, ибо принося жертву свою елеем на лампаду при их службе не только и не столько нарушает канонические правила Святой Церкви, решительно воспрещающей подобные излишества религиозно-толерантных сердец и те, под стать им, конкретно такие в таковые места дароношения, но -- и осуществляет каждым своим подобным актом программу раздороиерархии РПСЦ по религиозно-мистириальному единению сей части Староверия с МП.
иер.Алексан.Черногор


Скоро на Рогожку привезут огонь от лампады над «Порогом Судных врат», а та лампада будет разжигаться от «Благодатного Огня».
Ижица


И ещё масло привезут (для помазывания старообрядцев), в которое добавят никонианского мира, и таким образом примут староверов вторым чином в РПЦ МП. Помазание у нас уже как-то пытались ввести. Вот такую ламбаду нам сбацали на соборе 2009...
Felix


Felix пишет:

цитата:

И ещё масло привезут (для помазывания старообрядцев), в которое добавят никонианского мира, и таким образом примут староверов вторым чином в РПЦ МП.

В одной работе никонианского попа канониста В. Цыпина есть предложение описанное выше вами. Единственное затруднение в осуществлении этого плана то, что на рогожке не принято помазываться маслом.

Хотя агенты влияния в лице некоторых лиц иерархии сами могут себя помазать этим маслицем из чудодейственной лампадки. Будучи в лоне "матери церкви" они смогут уже через прочие таинства (причащение, исповедь и т. п.) присоединять к "церкви" ничего не подозревающих простофиль.

А потом когда дело всплывет, уже будет поздно. Вам скажут: "Чего вы батенька гоношитесь? Вы уже три года причащаетесь никонианским причастием и ничего страшного. Потихоньку привыкайте".
Дмитрий С.


Необходимо также, чтобы в конце концов при освящении этого псевдо-священнического акта тьмы раздороиерархии РПСЦ (ваше дароношение соотносят не с Вечностью и не с Её Истиной, а с капищем нечестивых!), ими осуществленного принятием новшеского постановления (ими легализации на общецерковном уровне очередного законопреступления оправданием, даже постановлением в норму еретического образа дел), стали напоминаемыми Свято-Церковные правила, именно каноническим разумом Старой веры с позиций вечности Богоугодной суждение и, соответственно, тот, от Господа суд Божий наперекор и вопреки религиозно-толерантным радостям и всяким экуменизирующим взглядам таких религиозных отступников, которые, (свидетельствует их Постановление!) в РПСЦ еще увеселяются либо простодушны, либо "благоговейны" этими -- такими Богомерзкими! -- лампадами в еретическом храме (т.е.доме) при их инославных службах.
иер.Алексан.Черногор


Поговаривают, что поездка м. Корнилия в Иерусалим и установка им там лампады намечена на ближайшее время, во всяком случае, до Рожества Христова. Вот уж воистину, «время – не ждет».