О том, что обсуждалось на закрытом круглом столе на тему «Старообрядные приходы в РПЦ», известно из сообщения, размещённого 30 января 2010 года на личной интернет-страничке Тюренкова Михаила Анатольевича, известного деятеля единоверия.

«Днесь многогрешный Тюренков поучаствовал в круглом столе, посвященном проблемам единоверческих приходов (организованном в рамках Рожественских чтений о. Иоанном Миролюбовым в храме Покрова Пресвятыя Богородицы в Рубцове).
Присутствовали ключевые единоверческие клирики Русской Православной Церкви. Решений было принято несколько, среди которых важнейшие - следующие (формулирую по памяти, в деталях могу ошибиться):
  • отказаться от нелепого прозвища "старообрядные приходы" и вернуться к принятой на I Всеединоверческом съезде 1912 года формулировке "православные старообрядческие (единоверческие)";

  • обратиться "наверх" с просьбой о праве иметь собственную редакцию типового приходского устава;

  • обратиться туда же с констатацией факта необходимости единого канонического управления единоверческими приходами;

  • начать подготовку празднования 210-летия Единоверия;

  • и, наконец, главное решение: "НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ!"» (http://3-rome.livejournal.com/560225.html).
Из этого сообщения можно понять, что главной темой обсуждения стала неурегулированность положения старообрядных приходов внутри самой РПЦ МП. На сегодня они не имеют единой объединяющей структуры и единых правил для своей деятельности, а в административном плане рассредоточены по епархиям, подчиняются напрямую местным епископам и полностью зависят от их личного отношения к старообрядной традиции. Эта зависимость стала тотальной после принятия нового типового устава прихода РПЦ МП. Выход из этой ситуации видится самим единоверцам в подчинении всех единоверческих приходов единому для всех старообрядных приходов архиерею. Этот вопрос поднимался ещё в середине XIX века, но до сих пор не получил положительного решения, так как у большинства новообрядных клириков сохраняется подозрительное отношение к единоверцам и единоверческим (старообрядным) приходам, несмотря на то, что они находятся в единении с их церковью.