Мнение читателя

Цель любого комментария – уточнить и разъяснить какие-то фразы, описания, изречения опубликованного материала. Вот и решил о. Александр представить комментарии к статье «Комментарии к решениям Совета Митрополии 26-27 января 2007 года». Но его комментарии не только не уточнили какие-то части статьи, но ещё больше всё запутали. Приведём лишь несколько примеров.
Авторы статьи возразили против упоминания в святцах, подготовленных о. Александром, имени Константина XII Палеолога, «последнего царя греческого, погибшего при взятии туркам Цареграда». Отметим, что Константин Палеолог был не XII, а XI. Авторы были против того, что в православных святцах оказалось имя императора-униата, что отрицал в своих комментариях о. Александр, и даже отослал к источнику, что бы убедить нас в его правоте. И вот что мы прочитали: «Константин же считал себя связанным обязательствами, данными его братом во Флоренции (примечание: императором Иоанном VIII). Но поначалу он не торопился с решительными мерами, возможно, здесь сказалось влияние матери, с которой он очень считался (примечание: она была противницей унии, умерла в 1450 г.)». «12 декабря 1452 года в кафедральном соборе Св. Софии была отслужена торжественная литургия в присутствии императора и всего двора. В молитвах были упомянуты имена папы и отсутствующего патриарха и официально провозглашены положения Флорентийской унии». Цитата по книге: Стивен Рансимен. «Падение Константинополя в 1453 году» стр. 121, 155.

И Византия, и её император ушли в 1453 году в небытие униатами. Если Константин XI не святой, то почему он попал в святцы? На таком же основании о. Александр мог бы поместить в старообрядческий календарь царя Николая II, он тоже был последним царём России!

Об иконе Богородицы «Ченстоховская». О. Александра удивляет мнение авторов статьи, что древняя доска Ченстоховского образа «вовсе уничтожена» и считает, что «гуситы лишь повредили её ударами сабель, следы коих на ней показывают доселе. Т.е. она всё же сохранилась до наших дней».

Вот другое мнение: «Можно сказать, что как памятник византийской и древнерусской живописи Ченстоховская икона в настоящее время не существует. В 1434 году она была фактически написана заново на старой доске. Под ныне существующей живописью, как показали исследования реставратора Р. Козловского, нет ни малейших остатков первоначальной живописи. Даже сам грунт наложен был на доску заново.<…> Вид древнего оригинала не сохранился. Икона, которая теперь находится в монастыре Ясной Горы в Ченстохове, ''перемальована'' в 1434 году на западный манер. Сохранилась лишь византийская иконографическая схема. Одна из примет иконы - две линии на правой щеке Марии - след удара мечем. <…>Не смея справиться с задачей, художники соскребли с деревянной основы остатки первоначального письма и написали новую, наиболее точную копию образа. На местах сабельных порезов на лике Божией Матери резцом были обозначены их следы для увековечения варварского деяния...». Цитаты из статьи: «К вопросу об иконе Божие Матери «Ченстоховская» Н. Романовой, газета «Русский Вестник» №1 2003 год.

А с Ираклиями сплошная путаница. Нас призывают 13 мая ст. ст. молится за св. мч., в том числе за свв. мч. Ираклия, Павлина и Венедима. Через страницу 18 мая ст. ст. опять встречаются имена этих же свв. мч. Венедима, Ираклия, Павлина. Когда же нам поминать этих мучеников? Думается, что здесь какая-то описка. Но почему она повторяется из года в год и никто из составителей календаря этого не замечает?

Искали, искали, так и не нашли мужского имени «Серафим». Св. мч. Серафима дева есть, а мужского имени «Серафим» не обнаружили. Может и был свщмч. греческий еп. Фанарийский Серафим, который в 1601 г.  «пострадал от магометан», его имя встречается в новообрядческих календарях, но найти какие-либо сведения о нём очень трудно. Тогда, после падения Константинополя, много греков пострадало, а греческая церковь попала под католическое влияние, и на Руси вызывала большое сомнение.

Даже несколько примеров из «комментариев» о. Александра показывают, что они не уточняют, а ещё больше запутывают читателей. А цель всего одна – скрыть за этим правду.