... от 17 декабря 2009 года в г. Ростове-на-Дону

От редакции.
В конце декабря 2010 старообрядческой общественности стало известно, что на епархиальном совещании Донской и Кавказской епархии было принято постановление, осуждающее установку представителями РПСЦ лампады в Иерусалиме. К сожалению, это постановление до сих пор не было опубликовано, что давало повод для разного рода разговоров и слухов. Так называемые «корнилиане» на этом основании пытались опровергать сам факт принятия такого документа.
Только 03 июня 2010 года текст этого «Решения» был опубликован на Интернет-форуме «Независимый старообрядческий форум».

Предлагаем нашим читателями ознакомится с этой публикацией, которая подтверждает, что многие сомнительные инициативы Московской старообрядческой митрополии не находят поддержки у верующих. Так же известно, что ряд других общин нашей Церкви и отдельные христиане-старообрядцы направили в Московскую Митрополию письма, в которых выражали недоумение и сомнение в необходимости установки лампады.



Собрание было предварено общей молитвой и призыванием благодати Божией, да дарует нам Дух Святый способность без предвзятости и лицеприятия обсудить вопросы Церковной жизни и принять православные и Богоугодные решения.


I. Обсуждение принятого на Соборе 2009 года постановления о водружении лампады у Порога Судных врат в Иеросалиме

1.1. Тревожным сигналом для священников епархии стали нестроения в среде духовных чад, вызванные водружением лампады от лица всей Церкви у порога Судных врат в Иеросалиме.

Епархиальное собрание рассмотрело все, предоставленные ему дополнительные справочные материалы и фотографии, о которых не было известно делегатам Освященного Собора РПСЦ 2009 года при рассмотрении вопроса о водружении лампады у Порога Судных врат.

1.2. Были заслушаны мнения очевидцев, посетивших Александровское подворье в Иеросалиме и видевших воочию расположение Порога Судных врат по отношению к храму св. Александра Невского. Было определено, что составитель доклада на Освященном Соборе не полностью проинформировал его участников, не были упомянуты существенные факты, и делегаты были введены в заблуждение отсутствием полной информации.

Участники собрания пришли к заключению, что помещение, в котором находится Порог Судных врат, в действительности является никак не внешним помещением, а притвором вышеупомянутого храма. Этот притвор является неотъемлемой частью самого храма и в нем, как и в храме, совершают богослужения клирики новообрядческих церквей.

1.3. Участники собрания однозначно признали, что лампада – это символ молитвы. Поэтому ее присутствие от лица всей Церкви в месте молитвенных собраний инаковерующих (точнее сказать: еретиков) свидетельствует о том, что мы можем иметь невозбранно молитвенное общение с таковыми. Но как раз таковое общение категорически возбраняется правилами Кормчей (см. правила св. Апостол 71, 45, 65; и Лаод. собора 33). И, следовательно, размещение лампады от лица всей Церкви в месте молитвенных собраний еретиков, отступников Православия, есть опасный шаг в сторону экуменизма.

1.4. Епархиальное собрание считает необходимым поставить на очередном Освященном Соборе вопрос о пересмотре свершившегося соблазнительного факта водружения лампады у порога Судных врат от лица РПСЦ.


II. О допустимости посещения православными християнами, чадами Святой Церкви, воинских могил с имеющимися на них мемориальным комплексом, включающим пятиконечную звезду и огонь, именуемый «Вечным огнем»

2.1. В связи с распространившейся информацией о посещении Высокопреосвященным митрополитом Корнилием могилы Неизвестного Солдата в Москве и возложением к ней цветов, к священству Донской и Кавказской епархии поступили вопросы от духовных чад о допустимости православным християнам следовать подобным мероприятиям.

Например, по установившейся светской традиции, православным християнам после совершения таинства Бракосочетания, по пути, при следовании к месту проведения праздничной трапезы, допустимо ли посещение могилы Неизвестного Солдата с имеющимся на ней факелом «Вечного огня» и возложения к нему цветов. Особенно если кто-то из родственников молодоженов погиб на войне или пропал без вести и эта могила Неизвестного солдата может быть, в том числе, и его могилой? Или в тех случаях, когда погибшие родственники, православные християне-старообрядцы, не имеют места погребения (без вести пропавшие). Можно ли по ним, в таких случаях, на могилах Неизвестного солдата с горящим на ней «Вечным огнем», совершать поминальные Богослужения – литии?

Епархиальное Собрание принимает решение обратиться на предстоящий Освященный Собор, чтобы получить ответы на выше поставленные вопросы.


III. Предложение к порядку подготовки Освященных Соборов РПСЦ

3.1. Исходя из результатов обсуждения пункта « I » епархиальное собрание принимает решение о вынесении на ближайший Совет Митрополии вопроса о необходимости предоставления, в срок не менее чем за 30 дней до Собора, докладов по предлагаемым для рассмотрения на Соборе вопросам. При отсутствии таких докладов и конкретных лиц, подготовивших доклад, автоматически считать вопрос не проработанным и не принимать его для обсуждения на данном Соборе.

3.2.Собрание принимает решение о сроках проведения очередного собрания христиан РПСЦ Донской и Кавказской епархии за месяц до Освященного Собора с целью предварительного обсуждения докладов предложенной повестки Собора. При такой подготовке соборность Церкви будет соблюдена полнее.

Собрание завершило свою работу прощением и Семипоклонным началом.


Председатель Собрания епископ Зосима, Донской и Кавказский

Секретарь Собрания иерей Иоанн Севастьянов

http://starover.borda.ru/?1-1-0-00003666-000-0-0-1275634134