• Делегация РПСЦ во главе с Митрополитом Корнилием прибыла в Бурятию 1-го сентября 2010 г.
  • Митрополит Корнилий прибыл с архипастырским визитом в Улан-Удэ
  • С какой целью на этот раз прибыл в Бурятию глава Российской старообрядческой Церкви?
  • Церковный раскол: Почему старообрядцы Бурятии не рады приезду духовного лидера староверов?
  • Встреча с президентом Республики Бурятия
  • Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с президентом Вячеславом Наговицыным
  • Раздор священнослужителей старообрядческой Церкви дошел до правительственных залов
  • Посещение села Нижний Жирим
  • Архипастырское посещение села Тарбагатай
  • Архиерейская литургия в Улан-Удэ
  • Заявление о. Елисея Елисеева относительно деятельности о. Карпа (Утенкова)
  • Старообрядцы Бурятии встречали митрополита московского закрытыми дверьми
  • Заключительный день визита митрополита Корнилия в Улан-Удэ, 6 сентября 2010 г.
Делегация РПСЦ во главе с Митрополитом Корнилием прибыла в Бурятию

Делегация РПСЦ во главе с Митрополитом Корнилием прибыла в Бурятию, сообщает пресс-служба президента и правительства республики.

Делегацию встретили в аэропорту представители правительства республики, народного хурала, старообрядческой общины Улан-Удэ, журналисты. 1 сентября Митрополит познакомится с Улан-Удэ, посетит место строительства храма Верхнеудинской старообрядческой общины.

2 сентября состоится встреча с президентом Бурятии Вячеславом Наговицыным и пресс-конференция. Также Митрополит посетит места компактного проживания "семейских" (старообрядцев) Забайкалья: в Тарбагатайском районе проведет молебен в Верхнежимирской старообрядческой церкви, примет участие в церемонии установки Креста на месте будущей церкви в селе Нижний Жирим.

3 сентября делегация совершит паломничество на гору Боги, к пещере священно-мученика Афанасия (Афанасий служил в Бурятии с 1934 года по 1937 год, 18 апреля 1938 года религиозный деятель был расстрелян). Состоится также встреча с епископом Сибирским Русской Древлеправославной Церкви Сергием (Попковым) и настоятелем Тарбагатайского храма отцом Сергием (Палием), Митрополит посетит древлеправославный храм и музей истории и быта семейских. В селе Десятниково пройдет молебен в часовне протопопа Аввакума, в селе Вахмистрово будет установлен Крест на месте будущей церкви.

4 сентября делегация совершит экскурсию по Этнографическому музею народов Забайкалья, Митрополит Корнилий проведет вечернюю службу в действующем на территории музея Свято-Никольском храме.
5 сентября в планах – архиерейская литургия в Свято-Никольском храме и посещение духовного концерта Новосибирского хора в рамках празднества Дня города Улан-Удэ.

6 сентября  члены делегации примут участие в круглом столе с Союзом промышленников и предпринимателей РБ, встретятся с преподавателями и студентами ВСГАКИ, затем на Байкале посетят в селе Посольск памятный Крест Аввакума.

Портал-Credo.ru
01 сентября 2010
//www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=79426



Митрополит Корнилий прибыл с архипастырским визитом в Улан-Удэ  

Утром 1 сентября митрополит Московский и всея Руси Корнилий и прибыл в столицу Бурятии. В аэропорту Улан-Удэ владыку встречали иерей Карп Утенков, члены местной общины, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Пётр Лукич Носков, представители местных СМИ.

Для вступления на кафедру Уссурийской и всего Дальнего Востока епархии в Улан-Удэ прибыл также епископ Патермуфий, назначенный решением Совета Митрополии весной текущего года правящим архиереем епархии.
На вторую половину дня намечена встреча владык с прихожанами и осмотр достопримечательностей города.

Официальный сайт Московской Митрополии РПСЦ
01.09.2010
//www.rpsc.ru/index.php?id=740



С какой целью на этот раз прибыл в Бурятию глава Российской старообрядческой Церкви?

Президент Бурятии Вячеслав Наговицын встретился сегодня с главой русской старообрядческой церкви митрополитом Корнилием. Напомню, духовный лидер российских старообрядцев два года назад уже посещал Бурятию. На этот раз он лично представил нового эпископа Восточной Сибири и Дальнего Востока, отца Патермуфия. По словам митрополита, сейчас старообрядцам республики нужен именно такой лидер.

Корнилий Титов, митрополит Московский и всея Руси: «Совершенно недавно был представлен он, именно по Бурятии и Дальнему Востоку. И теперь, вместе со священником, который недавно появился здесь, будет представлять нашу иерархию».

Вячеслав Наговицын, президент республики Бурятия: «Старообрядцы вносят существенный вклад в культуру нашей республики. Потому, что республику нашу узнают как раз по старообрядческой культуре. И целые населенные пункты у нас, где компактно проживают старообрядцы».

Задача нового епископа – объединить все сообщества старообрядцев Восточной Сибири и Дальнего Востока, - отмечает митрополит. Таким образом, возрастет и влияние старообрядческой церкви. Напомним, в республике более 160 официально зарегистрированных религиозных организаций. И одну из ведущих ролей среди них занимают старообрядцы.

Телекомпания «Тивиком».
02.09.10
//www.tvcom-tv.ru/news/16/7537.php



Сегодня, 1 сентября, начался визит м. Корнилия в Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока епархию.

Утром самолёт с делегацией из Москвы прибыл в г. Улан-удэ. Митрополита, в сопровождении еп. Дальневосточного Патермуфия (новосибирского хора пока среди них нет) в аэропорту встречали старообрядцы республики Бурятия, а именно о. Карп и еще три человека. А так же телевидение и представители власти, которых было гораздо больше чем старообрядцев. Не смотря на то, что к встрече готовились основательно. О. Карп, за прошедшие два года, проиграв значительное число судебных разбирательств, начатых с целью отнятия у христиан, не поддерживающих м. Корнилия, строящегося в Улан-Удэ храма (к строительству которого он не приложил никаких усилий), не упускает последней возможности осуществления своего высокохристианского замысла. Поэтому одна из целей приезда м. Корнилия в Улан-Удэ – поддержка своего батюшки в его нелегком труде. Сегодня ожидается встреча м. Корнилия с президентом республики Бурятия В. Наговицыным. На адрес президента христианами, не поддерживающими м. Корнилия, было отправлено письмо, информирующее его возможном, в ближайшее время, рейдерском захвате храма делегацией из Москвы. И просили его не участвовать в возможном беззаконии. А так же следующий документ:

Президенту республики Бурятии Наговицыну В.В.

Довожу до вашего сведения, что старообрядческий митрополит Корнилий (Титов) не является руководителем всех старообрядцев России. Он виновник ряда раздоров в старообрядческой среде, возникших за последние три года. В 2008 году за церковные нарушения с ним прервал молитвенную связь старообрядческий Первоиерарх Преосвященнейший Леонтий, митрополит Белокриницкий и Великий Освященный Собор нашей Церкви. В настоящее время ставится вопрос о его извержении из сана за многочисленные церковные нарушения. Прошу учесть, что абсолютное большинство старообрядцев Бурятии не признают митрополита Корнилия своим архиереем.

Благочинный Иркутско-Амурской епархии п.и. Елисей Елисеев.

31 августа 2010 г.

За три дня до этого, 27 августа, в с. Верхний Жирим в дом к матушке Татьяне (Шестаковой) вломились два представителя о. Карпа и потребовали предоставить делегации из Москвы для моления храм, находящийся в её ведении. Матушка ответила категорическим отказом, после этого в адрес вдовы поступили угрозы. И она была вынуждена написать заявление в милицию. На следующий день на матушку оказывалось давление со стороны Тарбагатайской администрации с целью изъятия у неё ключей от храма. А вчера, после очередного отказа матушки предоставить храм, к ней вломился на этот раз один представитель о. Карпа и стал угрожать физической расправой. После чего матушка написала заявление в милицию второй раз…
Продолжение следует…
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
01.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Митрополит Корнилий, сразу по приезду в Улан-Удэ дал интервью телекомпании TV COM, в котором помимо всего прочего упомянул тот факт, что у Московской Митрополии с Братской Белокриницкой Митрополией никаких разногласий не происходило и что владыка митрополит Леонтий по прежнему находится в молитвенном общении с М.М. После чего делегация м. Корнилия отправилась к месту строительства храма (храм практически достроен), находящегося в ведении христиан, не поддерживающих м. Корнилия. Представители прессы и телевидения прибыли на место быстрее, где п.и. Елисей (Елисеев) так же дал интервью телекомпании TV COM, опровергнув заявления м. Корнилия, сделанные относительно Белокриницкой митрополии. Затем христиане, собравшие в храме, а так же представители прессы и телевидения стали ожидать прибытия делегации из Москвы. Машина с м. Корнилием остановилась в двухстах метрах от храма, митрополит оглядел место строительства, затем сел обратно в машину. В храме его так и не увидели... Оба телерепортажа в этот же вечер были показаны в эфире.
Визит к президенту республики Бурятия отложен на завтра, на 9.00, затем в 9.40 м. Корнилия ожидает пресс-конференция.

Ждем дальнейшего развития событий...
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
01.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Церковный раскол: Почему старообрядцы Бурятии не рады приезду духовного лидера староверов?

В Бурятию прибыл глава Русской православной старообрядческой церкви Митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Цель визита - представить верующим новопоставленого епископа Дальнего Востока и Восточной Сибири. Отметим, что до этого в этом сане был Епископ Внифатий. А потому, для многих староверов Бурятии такая рокировка кадров стала неожиданной.

Внутри церкви уже давно произошел раскол, - отмечают верующие. Часть старообрядцев Республики, во главе с отцом Елисеем, не признает главенство Корнилия и даже выступает за его отлучение от церкви. По словам местного священника, духовное ли-дерство Митрополита московского Корнилия не признает и первоиерарх старообрядцев всего мира, Леонтий.

Корнилий Титов, митрополит Московский и всея Руси:

- Правда ли, что произошел разрыв церковно-молебенных отношений с митрополитом Леонтием?

- Я об этом не слышал. Мы молились об этом. Слухи такие были, но после этих слухов мы молились с митрополитом Леонтием, так что, может быть, слухи преувеличены».

Елисей Елисеев, протоиерей – благочинный Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока Епархии: «О том, что митрополит Леонтий прервал молитвенные отношения с митрополитом Корнилием, это совершенно не слухи, это абсолютная, правда. Буквально сейчас митрополит Корнилий это прекрасно знает но, к сожалению, вводит прессу в заблуждение».

Сейчас стоит вопрос о лишении Корнилия сана, - говорит отец Елисей. Сейчас митрополит пытается задействовать политический ресурс. По мнению священника, таким образом, нежданный гость пытается подчинить себе приходы и церкви в Бурятии. Более подробно о церковном расколе смотрите завтра в нашем выпуске новостей.

Телекомпания «Тивиком»
01.09.2010
//www.tvcom-tv.ru/news/16/7529.php



Встреча с президентом Республики Бурятия

2 сентября Преосвященнейший митрополит Московский и всея Руси встретился с Президентом Республики Бурятия Вячеславом Владимировичем Наговицыным. Во встрече также приняли участие Преосвященный епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, Преосвященный епископ Уссурийский и всего Дальнего Востока Патермуфий, мэр г. Улан-Удэ Айдаев Геннадий Архипович Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководитель Администрации Президента и Правительства Петр Лукич Носков, депутат Народного Хурала Иван Игнатович Калашников, председатель совета «Общества культуры семейских» Республики Бурятия, активный член Верхнеудинской старообрядческой общины Сергей Петрович Петров.
 
Одним из обсуждаемых вопросов стало предстоящее в 2011 году празднование 350-летия добровольного вхождения бурят в состав Российской империи. В план республиканских мероприятий планируется включить торжества, посвященные столетию Иркутско-Амурской епархии и 10-летию со дня прославления в лике святых священномученика Афанасия Тарбагатайского, архиерея Иркутско-Амурской епархии. В селе Тарбагатай, бывшем епархиальном центре, сохранился дом архипастыря, там планируется разместить музейную экспозицию, посвященную истории старообрядчества.
 
Во второй половине дня владыка посетил село Нижний Жирим. В ходе встречи с главой Нижнее-Жиримской сельской администрации Николаем Анатольевичем Петровым был затронут вопрос строительства в селе старообрядческого храма. На месте закладки храма был совершен молебен святителю Николе и установлен крест.

Официальный сайт Московской Митрополии РПСЦ
02.09.2010
//www.rpsc.ru/index.php?id=742



Старообрядческий митрополит Корнилий встретился с президентом Вячеславом Наговицыным
 
2 сентября президент Бурятии Вячеслав Наговицын встретился с главой Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Московского и всея Руси Корнилия. Как сообщили в пресс–службе правительства, 1 сентября в Улан–Удэ прибыла делегация Русской православной старообрядческой церкви во главе с Митрополитом Московским и всея Руси Корнилием.

Митрополит планирует посетить места компактного проживания «семейских» (старообрядцев) Забайкалья в Тарбагатайском районе. Проведет молебен в Верхнежимирской старообрядческой церкви, примет участие в церемонии установки Креста на месте будущей церкви в селе Нижний Жирим.

По информации телекомпании «Ариг Ус», Корнилий Титов родился в 1947 году, воспитывался в набожной семье. К делам церковным пришел в 1991 году. Спустя 14 лет его избрали ми-трополитом. По официальным данным, в Улан-Удэ владыка прибыл, чтобы представить старообрядцам Бурятии своего представителя, архиерея Патермуфия, а также, чтобы встретиться с представителями православия республики и верующими.

Однако визит митрополита может привести к конфликту с общиной старообрядцев Улан-Удэ. Так, протоиерей Елисей Елисеев, управляющий делами епархии Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока сообщил, что в 2007 году произошло разделение внутри Русской православной старообрядческой церкви и большинство христиан Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии не поддержало действия митрополита. Отделившиеся верующие призвали Корнилия к церковному суду. Сибиряки и дальневосточники тогда поставили вопрос об извержении митрополита из священного сана за многие церковные нарушения.

Газета «Ноавя Бурятия»
02.09.10
//www.newbur.ru/news/documents/1593



...Поступают новости из с. Верхний Жирим

Местные жители, прихожане верхнежиримской старообрядческой церкви, узнав о поступивших грозах в адрес матушки Татьяны, начиная с сегодняшнего дня, 2 сентября, выставили постоянные посты на территории храма. Дабы не пустить за порог незваных гостей из Москвы. Так же была выявлена личность человека, угрожавшего матушке, и об этом вопиющем случае в считанные часы узнало всё село. Злоумышленник притаился.

Буквально в это же время в кабинете главы администрации раздался звонок. Звонили "сверху" и просили главу встречать м. Корнилия "хлебом солью". Узнав об этом местные жители ответили категорическим отказом принимать м. Корнилия не только в храме, но и вообще в селе. На что глава администрации принял решение всё же встретить митрополита... только сказать ему, что цер-ковь закрыта на ремонт...

В настоящее время в г. Улан-удэ проходит пресс-конференция с м. Корнилием. После чего митрополит отправится в с. Верхний Жирим.

Итоги пресс-конференции в скором времени должны быть известны…
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
02.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Поступают некоторые известия в проходящей в данный момент пресс-конференции.

Вместе с м. Корнилием в конференц-зале присутствуют епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, епископ Дальневосточный Патермуфий и, по предварительным данным, секретарь митрополита чтец Виктор (Мосейчук) . Сразу перед началом конференции представители президента Бурятии В. На-говицына настойчиво попросили п. и. Елисея (Елисеева) покинуть конференц-зал, после чего он сделал небольшое заявление прессе, в котором сказал, что теперь все ответы митрополита ставятся под сомнения, так как только что был выведен из зала его главный оппонент. А так же указал, что будет обращаться к президенту с заявлением о не допустимости вымешивания светской власти в церковные дела.

Представителям прессы были переданы следующие вопросы:

По решению Освященного собора РПСЦ2009 ДВ епархия находится в прямом подчинении м. Корнилия, соборного решения о поставлении еп. Патермуфия в ДВ епархию нет. Тем не менее вы ставите в епархию нового епископа. Почему вы не выполняете решение своего собора?

Сегодня в ваших планах вписан молебен в церкви села Верхний Жирим. Нам известно, что христиане Жирима против вашего приезда. На каком основании вы едите туда, если вас не приглашают хозяева?

28 августа в селе Белая Криница (Украина) первоиерарх белокриницкой Церкви митрополит Леонтий не поминал вашего имени во время богослужений. Вам это известно, об этом пишут на нескольких старообрядческих сайтах. Тем не менее вчера вы заявили в СМИ, что отношения у вас с м. Леонтием нормальные. Почему вы вводите в заблуждение общественность?

Епископ Силуян Новосибирский, который ранее окормлял ДВ епархию был призван к церковному суду за блуд, воровство церковного имущества, благо-словение брака во 2-й степени сродства. Был запрещен в служении м. Анд-рианом, но при вас он восстановлен в служении. Почему такое происходит в старообрядчестве?

В первый год вашего служения митрополитом вы заявляли, что Кормчая (книга церковных правил) устарела. Вы изменили свое отношение к Кормчей или до сих пор её не признаете?

Согласно Кормчей христианин, отпавший от церкви и вернувшийся не может быть во священстве. Вы, как человек уходивший в КПСС и вернувшийся не можете быть епископом. Как вы это прокомментируете?

Согласно Кормчей, по апостольскому правилу 69, христианин, посетивший си-нагогу иудейскую извергается из сана и отлучается от церкви. В прошлом году вы посещали гробницу царя Давида, находящуюся в синагоге. Планируете ли вы снять с себя сан?

Согласно 71 правилу св. Апостол за возжигание лампады или свечи в еретиче-ском храме священник извергается из сана. В прошлом году вы установили лампаду в еретическом храме в Иерусалиме. Планируете ли вы снять с себя сан?

Ответы в скором времени должны быть получены…
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
02.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Раздор священнослужителей старообрядческой Церкви дошел до правительственных залов

У православных раскольников в делах духовных до сих пор нет мира. Прихожане теряются в догадках: что делят между собой духовные пастыри? Что это церковный раскол?

- Я хочу сделать заявление: меня сейчас удаляют с пресс-конференции, главной причиной является то, что я обличаю ложь владыки Корнилия и его людей.

- Я еще ни одного слова не сказал, лжи-то, еще пока, никакой не было.

Еще до начала пресс-конференция владыки Корнилия обещала быть жаркой. Раздор внутри старообрядческой церкви – дело давнее. Но точка до сих пор не поставлена. Местные священнослужители отказываются признавать главенство Корнилия. Ведь его лишил сана духовный лидер всех старообрядцев мира Леонтий, - утверждает удаленный из зала отец Елисей.

Елисей Елисеев, протоиерей – благочинный Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока Епархии: «28 августа, в селе Белая Криница, в Успенском храме было богослужение митрополита Леонтия, на котором присутствовал наш епископ владыка Внефантий. И митрополит Леонтий конкретно христианам говорил о том, что я его не поминаю по причинам беззакония».

Московская митрополия пытается незаконно присвоить то, что им не принадлежит- - продолжает протоиерей. Вот и этот храм стал яблоком раздора. По словам священника, он построен на пожертвования верующих. В ходе судебных заседаний это ни раз было доказано.

Вахтанг Гудадзе, прихожанин: «Прошло уже пять судов, в том числе, и закончилось это Верховным судом, который установил, что Московская митрополия на имущество Верхнеудинской старообрядческой общины никаких не имеет прав».

Корнилий Титов, митрополит Московский и всея Руси: «Юридически - он наш храм, просто он достраивается, в недостроенном не молимся».

Приехавшего вместе с Корнилием, новоназначенный епископ Дальнего Востока и Восточной Сибири отец Елисей тоже не признает. В Бурятии 2,5 года как свой владыка - Внефантий. К тому же до сих пор не известно место постоянной резиденции новоявленного епископа Патермуфия.

После встречи с президентом Наговициным, московская делегация намерена посетить Тарбагатайский район. Однако, отец Елисей уверяет: Старообрядцы-тарбагатайцы, не будут рады митрополиту Корнилию. Его мнение разделяют и прихожане.

Алексей Карнаухов, прихожанин: «Приезжают, требуют просто, в ультимативном по-рядке, иначе тебе здесь трудно будет жить, отдавай ключи, то есть, на момент приезда митрополита. Отдавай ключи, мы тут будем служить, мы поставим своего священника, будем теперь тебе помогать, люди которые не гвоздя туда не вбили!»

Со своей стороны, митрополит Корнилий говорит, что разногласия несущественны, да и вообще, это дела внутрицерковные. Мы пришли с миром и нам не понятно, почему частные высказывания стали поводом для разбирательств.

Корнилий Титов, митрополит Московский и всея Руси: «Кому-то если не нравится, ну, не нравится. И президент кому-то не нравится, тоже значит, темные пятна и на солнце есть, и у меня есть. Но есть мнение церкви, надо же понимать, есть частные мнения, которые кому-то не нравится, но есть мнение церкви».

Так или иначе, пока священнослужители делят имущество, приобретенное на средства прихожан, самим прихожанам остается лишь молиться. Молиться за благополучный исход разгоревшегося скандала.

Телекомпания «Тивиком»
02.09.2010
//tvcom-tv.ru/news/16/7538.php



Только что закончилась пресс-конференция. Митрополиту Корнилию представителями прессы была задана лишь часть вопросов из вышеизложенного списка. На многие из них он отвечал уклончиво, тем самым продолжая вводить в заблуждение слушателей. Поступающие вопросы строго контролировались властями из администрации президента Бурятии. Но даже при таком раскладе весь материал был зафиксирован на диктофон и сейчас ожидает обработки в редакции.

По окончании конференции о. Карп вылетев из зала набросился на представителей прессы со словами: «Что вы грязь собираете? Гореть вам в аду за это» Складывается впечатление, что о. Карпу Богом выдана лицензия, на основании которой он заранее определяет, гореть ли представителям прессы в аду или нет.

После у о. Елисея было взято краткое интервью, в котором он ответил на те вопросы, на которые не смог ответить м. Корнилий.

В настоящий момент делегация из Москвы направляется в с. Верхний Жирим. Прибытие на место назначено на 16.00 местного времени…
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
02.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Поступили новости из с. Верхний Жирим.

Митрополит Корнилий, наконец убедившись в том, что в храм его однозначно не пустят, заявил, что проведет молебен на улице, рядом с клубом (клуб находится недалеко от церкви). К назначенному времени у клуба собрались местные жители, представители власти и ансамбль семейских (в народных костюмах). Властями были заготовлены «хлеб соль», и весь собравшийся народ ожидал приезда делегации из Москвы. В назначенное время делегация не появилась… Прошел час, но народ делегатов не дождался... После чего, разочарованные сей неожиданностью люди разошлись по домам. Митрополит Корнилий в с. Верхний Жирим так и не появился…
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
02.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Поступает информация из Бурятии

Вчера м. Корнилий посетил село Нижний Жирим. Был отслужен молебен на месте закладки будущего храма и установлен крест. Углубляясь в недалекое прошлое, хочется заметить, что в течение практически 10-ти лет попытки создать общину в с. Нижний Жирим не увенчались успехом. Поэтому будет ли начато строительство храма пока не известно.

На сегодня запланирован визит делегации из Москвы в с. Десятниково. Где бу-квально за ночь сторонники м. Корнилия обустроили часовню из бывшего (в недалеком прошлом) курятника. (Потом здание много раз переоборудовалось под хозяйственные помещения) Стоит отметить, что не так давно на этом здании его владельцем была прибита вывеска: «Часовня протопопа Аввакума». Спустя около полугода по просьбе христиан она была убрана, дабы не позорится. И вот теперь она снова заняла свое место…

Стоит отметить, что на прошедшей вчера конференции в г. Улан-Удэ, м. Корнилий раз 15 -20 благодарил президента Бурятии В. Наговицина за теплый прием. Назревает вопрос, а почему же митрополит не благодарил за теплый прием старообрядцев Бурятии, к коим он и приехал..?
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на Дальний Восток. Хроники Бурятии. 2
02.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003814-000-10001-0-1283695878



Архипастырское посещение села Тарбагатай
 
3 сентября Преосвященнейший митрополит Корнилий и сопровождающие его в поездке по Бурятии провели в селе Тарбагатай. Утром делегация посетила пещеру священномученика Афанасия, епископа Иркутско-Амурского. В 30-е годы прошлого века епископ Афанасий с братом перенесли сюда из тарбагатайского храма около двух тонн церковной утвари, книг и икон, спасая ценности от рук безбожной власти.

Восхождение на гору к пещере заняло около часа. Сложный путь по крутому склону горы совершил также внук епископа Афанасия Симеон.

В 2004 году при участии митрополита Андриана у пещеры священномученика Афанасия был установлен поклонный крест. Четырехсоткилограммовый крест тогда подняли на гору на руках. Сегодня здесь был совершен молебен священному-ченику Афанасию.

В проповеди по окончании молебна владыка призвал к подражанию житию святителя, к усердию и вниманию к своей духовной жизни, исполнению заповедей Божиих, несению креста. «Священомученик Афанасий, - отметил владыка, - безропотно претерпевал до конца выпавшие на его долю испытания, спасая церковные ценности для потомков, с надеждой и верой в то, что они будут востребованы».

По возвращении в Тарбагатай владыка Корнилий встретился с Главой администрации Тарбагатаского района Алексеем Максимовичем Трифоновым. Глава Администрации обещал оказать содействие начинающемуся в селе строительству старообрядческого храма. В ходе беседы также был затронут вопрос возможного возвращения местной старообрядческой общине здания бывшего кафедрального собора святителя Николы, в котором некогда служил епископ Афанасий. В советское время здание было перестроено до неузнаваемости, по сей день в нем располагается поликлиника.

В селе Тарбагатай делегация Русской Православной Старообрядческой Церкви посетила Центр старообрядцев Забайкалья «В гостях у семейских», а также Музей истории и культуры старообрядцев, в котором представлена частная коллекция иерея Сергия Палия (РДЦ).  Здесь владыка Корнилий имел непродолжительную беседу с епископом Сибирским Сергием (РДЦ).

Также в пятницу митрополит Корнилий посетил село Десятниково. Здесь у часовни священномученику и исповеднику Аввакуму было пропето величание священномученику, владыка благословил людей, после чего делегация отбыла в Улан-Удэ.

Официальный сайт Московской Митрополии РПСЦ
03.09.2010
//www.rpsc.ru/index.php?id=745



Сегодняшний день, 4-й день пребывания м. Корнилия в Бурятии проходит без встреч с оппозицией.

Вчера, в середине дня, средствами массовой информации, а именно телекомпанией "Аист" в Бурятии и г. Иркутске был показан телерепортаж о неприятии староверами Бурятии м. Корнилия. В вечернем выпуске новостей о визите м. Корнилия не упомянули ни слова.

Со стороны адм. Бурятии начался прессинг с целью отнятия церкви в г. Улан-Удэ у христиан, не поминающих м. Корнилия. С другой стороны в поддержку христиан вмешалось Министерство Внутренних Дел Бурятии. Представитель МВД был шокирован фактами, говорящими о уголовных нарушениях со стороны о. Карпа, его общины и представителей Юстиции. Он попросил у христиан, не поминающих м. Корнилия предоставить копии документов для дальнейшей работы. Община не поминающих готовит письма в различные инстанции, касающиеся беззаконий со стороны государственных служащих р. Бурятия в вопросе поддержки и покрытии уголовно наказуемых действий о. Карпа.

Неспокойно чувствует себя и м. Корнилий. Получив отпор 1-го числа в Улан-Удэ и 2-го в Верхнем Жириме он либо делает вид что боится, либо действительно стал опасаться за свою жизнь. Вчера, в совершенно нейтральное с. Десятниково и в Тарбагатайский район он выезжал в сопровождении ОМОНа.

На сегодня и завтра запланировано посещение храма в здании Этнографического музея на Верхней Березовке (г. Улан-Удэ), и после обеда - вечерняя служба. Нужно отметить, что за последние три года, и за время служения в Улан-Удэ о. Карпа этот храм и превращен в музей. К примеру, в храме красуется старинная рояль, а на стенах висят фотографии касающиеся истории никонианской церкви Бурятии. А так же столик с литературой по истории старооб-рядческой церкви Бурятии, в которую помимо всего прочего включен рассказ о еп. Сергии (РДЦ), выпускаемой сторонником м. Корнилия Сергием Петровым. Нужно так же отметить, что подобная литература, стирающая границы Церкви, много раз вводила в заблуждение еще не окрепших в вере людей. Например, прочитав нечто подобное, человек спокойно мог пойти молится в церковь РДЦ, не видя существенной разницы между старообрядческими согласиями.

На 5 сентября в филармонии г. Улан-Удэ планируется концерт духовных песнопений новосибирского старообрядческого хора.
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на ДВ. Хроники Буря-тии. Продолжение.
04.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003820-000-10001-0-1283756213



В филармонии г. Улан-Удэ планируется концерт духовных песнопений новосибирского старообрядческого хора.
Т.н. концертная деятельность, «морозовских» церковных хоров прошлого века - нововведение в Церкви Христовой - деяние невиданное и не слыханное в святоотеческом Предании до т.н. «золотого века старообрядчества» 1905-1917гг..

Датой вынесения богослужебных песнопений (среди которых исполнялась и молитва Господня Отче наш) на позорищные (театральные) подмостки считается 25 марта 1908г. и связана с именем предпринимателя Арсения Ивановича Морозова, не придававшего должного значения разнице между светской (фактически, языческой, иноверной или еретической) культурой и церковным богослужением. Известно, что Арсений Иванович в деревне Кузнецы выстроил ещё и церковь... для новообрядцев...

Из 12 концертов морозовского хора, сведения о которых удалось найти на сегодняшний день, 9 состоялись под руководством П.В. Цветкова (внезапно скончался через неделю после триумфального концерта 13 марта 1911г. в Большом зале московской консерва-тории).

Как и всякое нововведение, "концерты духовных песнопений" должны быть исследованы с канонической точки зрения, не является ли это «благое деяние» какой - нибудь новой душепагубной ересью?... Ведь «благое предназначение» такой деятельности считалось «проповедью старой веры»....Но так ли это?

С точки зрения церковного Устава богослужебные песнопения не предназначены для позорищных подмостков и посему вынесение молитв Богу на обозрение эстетических чувств зрителей (а с духовной т.з. - на удовлетворение их похотей) не только уставное нарушение, влекущее за собой 2-й чин ереси, но, - исполнение на публику, например, молитвы Отче наш, - не может определяться иначе, как упоминание имени Божьего всуе, что есть нарушение древнейшей библейской заповеди...

Здесь происходит вторжение в компетенцию ряда канонических правил: 6-правило Апостола Павла запрещает какую - либо позорищную (концертную) деятельность, а Деяния 7-го Вселенского Собора анафематствуют любое унижение или отвержение Предания церковного. Нарушение церковного Устава и апостольского правила равнозначно и унижают и отвергают Предание церковное, и это унижение и отвержение может ли быть «проповедью веры»? Скорее наоборот. А если мы вспомним исторические, ветхозаветные примеры, то вся картина концертных заблуждений «золотого века ста-рообрядчества» предстанет в ещё более трагическом свете. Для хотя бы немного посвященных в церковные понятия, церковные песнопения как и прочие духовные, храмовые приношения Богу считаются сосудами храма, которые, если их показать Вавилону — будут захвачены им ( 4Царств; 20;14-18).

Пророчество Исайи сбылось не только на ветхозаветных иудеях, но и на старообрядцах «золотого века», окончившегося захватом в вавилоно - коммунистический плен на те же лет 70 ....

Ничто же сумняшеся бурная концертная деятельность морозовских хоров оборвалась не только внезапной кончиной его совсем молодого руководителя П.В.Цветкова; на реках коммуно-вавилонских принудительно умолкли и позорищные кощунства над приношениями Богу на почти сотню лет...

И если ветхозаветные иудеи все 70 лет плена оплакивали свои грехи, дабы их не повторить вновь, - этого нельзя сказать о старообрядцах РПСЦ: как только пали оковы плена атеизма вновь стали воскрешаться и духовные песнопения на позорищных подмостках.... Значит, не сделаны выводы не только прежних канонпреступлений, но и вразумительных, 70-летних наказаний? Известна аксиома: невыученные уроки истории повторяются вновь...

Вот почему запредельно безумно и мрачно выглядят сегодня объявления: «...в филармонии г. Улан-Удэ планируется концерт духовных песнопений новосибирского старообрядческого хора». «Во что вас ещё бить!?» - восклицает пророк Исайя... Действительно, во что?
Ан.Никитин

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на ДВ. Хроники Буря-тии. Продолжение.
05.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003820-000-10001-0-1283756213



Архиерейская литургия в Улан-Удэ
 
5 сентября в г. Улан-Удэ впервые за долгое время прошла архиерейская литургия. Возглавил ее Преосвященнейший митрополит Корнилий. Владыке сослужили Преосвященный епископ Силуян, Преосвященный епископ Патермуфий, иерей Карп Утенков (г. Улан-Удэ), протоиерей Виктор Жельцов (г. Москва), протоиерей Михаил Задворнов (г. Новосибирск), иерей Игорь Мыльников (г. Новокузнецк), протодиакон Виктор Савельев (г. Москва), диакон Андрей Моржаков (г. Егорьевск), диакон Сергий Рожков (г. Новосибирск). Богослужение совершалось в храме святителя Николы, который некогда принадлежал одной из общин старообрядцев Бурятии, затем был перевезен в столицу и размещен на территории комплекса Этнографического музея народов Забайкалья. На время службы в церкви был размещен походный престол.

На территории этнографического музея Улан-Удэ воссоздана старообрядческая деревня - храм и несколько домов. В экспозиции в частности представлен дом купцов Борисовых, потомки которых сейчас являются членами Верхнеудинской старообрядческой общины.

С экспозицией музея, иллюстрирующей быт семейских старообрядцев, познако-мился митрополит Корнилий.
В храме святителя Николы в летнее время собираются на богослужения члены Верхнеудинской старообрядческой общины Улан-Удэ. Служба здесь проходит без литургии. Местная община ведет строительство храма, однако пока остается не решенным вопрос оформления в собственность строящегося здания.
 
Вечером в воскресение в Бурятской государственной филармонии прошел вечер духовных песнопений. Песнопения знаменного распева и духовные стихи исполнил Хор певчих старообрядческих приходов Сибири под управлением Александра Емельянова. Среди семейских до сих пор сохраняется культура народного пения. В программу выступления духовные стихи, сохранившиеся в среде местных старообрядцев со времен освоения их предками территорий Забайкалья. В при-ветственном слове к участникам вечера владыка Корнилий отметил высокое значение богослужебного пения для духовной жизни человека и значение песенных традиций для культуры русского народа.

Официальный сайт Московской Митрополии РПСЦ
05.09.2010
//www.rpsc.ru/index.php?id=748



Сегодня, на 17.00 местного времени в филармонии г. Улан-Удэ был назначен концерт духовных песнопений новосибирского старообрядческого хора. За 15 мин. до концерта представителем верхнеудинской старообрядческой общины, всем гостям данного мероприятия (в том числе представителям прессы, власти, крупным бизнесменам) были розданы листовки следующего содержания:

"Известна истина: невыученные уроки истории повторяются вновь... Вот почему запредельно безумно и мрачно выглядят сегодня объявления: «...в филармонии г. Улан-Удэ планируется концерт духовных песнопений новосибирского старообрядческого хора». «Во что вас ещё бить!?» - восклицает пророк Исайя... Действительно, во что? Из молитвы делать шоу – это ли богоугодное дело?

Но если ветхозаветные иудеи все годы плена оплакивали свои грехи, дабы их не повторить вновь, то у старообрядцев (!) РПСЦ совершаются ныне духовные песнопения на театральных подмостках... Значит, не сделаны выводы не только из прежних канонопреступлений, но и из вразумительных 70-летних атеистических наказаний?

Здесь происходит противопоставление ряду канонических правил: 6-е правило Апостола Павла запрещает какую - либо позорищную (концертную, театральную) деятельность, а Деяния 7-го Вселенского Собора анафематствуют любое унижение или отвержение Предания церковного. Нарушение церковного Устава и нарушение апостольского правила равнозначно и унижают и отвергают Предание церковное. А это унижение и отвержение может ли быть «проповедью веры»? Скорее, наоборот! И если мы вспомним исторические, ветхозаветные примеры, то вся картина концертных заблуждений предстанет в ещё более трагическом свете. Потому что церковные песнопения (как и все прочие приношения Богу) считаются «сосудами храма», которые, если их показать Вавилону — «…будут захвачены им…» (4Царств; 20;14-18).

Пророчество Исайи сбылось не только на ветхозаветных иудеях, но и на старообрядцах «золотого века», окончившегося захватом в безбожный плен на 70 лет....С точки зрения церковного Устава, богослужебные песнопения не предназначены для театральных («позорищных») подмостков, а посему вы-несение молитвы Богу на обозрение эстетических чувств зрителей (а с духовной точки зрения - на удовлетворение их похотей) не только уставное нарушение, (2-й чин ереси), но исполнение их на публику, например, молитвы «Отче наш», - не может определяться иначе, как упоминание имени Божьего всуе, что есть нарушение древнейшей библейской заповеди...

Христиане Верхнеудинской Православной Старообрядческой
общины г. Улан-Удэ
670045, Бурятия, Улан-Удэ, а/я 1550
тел. 8.914.837.74.60
e-mail: dv.eparhia@yandex.ru"


Во время раздачи листовок к представителю верхнеудинской старообрядческой общины подлетел Сергий Петров со словами: "Чего ты тут распространяешь, я сейчас милицию вызову" На ответ - "вызывай" он сказал: "я сейчас к Торощину обращусь (местный бандит), он тебе голову проломит". Но не смотря на все угрозы, листовки, а их насчитывалось 40 штук, были полностью розданы гостям.

В настоящее время проходит концерт духовных песнопений.

Стоит отметить еще один интересный факт. На прошедшей недавно пресс-конференции с м. Корнилием ему был задан вопрос:

"Согласно Кормчей христианин, отпавший от церкви и вернувшийся не может быть во священстве. Вы, как человек уходивший в КПСС и вернувшийся не можете быть епископом. Как вы это прокомментируете?"

На который м. Корнилий ответил: "А я в КПСС священником не был".

На сегодняшний день точно не известен дальнейший путь следования м. Корнилия. Одни говорят, что он 8-го поедет в Иркутск, а 12-го в Хабаровск. Другие, что он уже в понедельник вылетает в Москву. Молчит и оф. сайт РПСЦ. Интересно, это попытки "сбить с хвоста" о. Елисея, который обещал сопровождать м. Корнилия во всех его поездках по ДВ?
Ystinian

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на ДВ. Хроники Буря-тии. Продолжение.
05.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003820-000-10001-0-1283756213



Официально в Минюсте зарегистрированны две общины РПСЦ, Верхнеудинская старообрядческая община г.Улан-Удэ и старообрядческая община села Нижний Жерим. В Нижнем Жириме пока молятся на дому, окормляет о.Карп. В Десятниково пытаются создать общину. В Тарбагатае общины РПСЦ нет, даже человек поставленный в Тарбагатай для организации прихода ушел в РДЦ (бывшии о.Вячеслав).

Письмо выложенное выше от христиан Верх. прав. стар. общины не писалось. Скорее всего его написал Е.Е.Е., а распространял на входе молодой человек который никогда не был в общине РПСЦ. Он появился на арене после лишения сана Е.Е.

Вы быстренько оклеветали Торощина, хотя сам этот представитель имел проблемы с милицией. Слышали-бы вы, что этот представитель на жаргоне говорил не задолго до этого, тому-же Торощину. Если Торощин был бандит то человеку не поздоровилось.

Сторонников Е.Е. в Бурятии 10-20 человек, фактически 6 бабушек отлученных от церкви за моление с изверженным из сана, этот представитель, которому дали должность пресс-секретаря епархии, да Вахтанг муж бывшего председателя общины(который никогда не был на службах). Ну матушка Татьяна из Верхнего Жирима. В селе Ягодном 2-3 женщины преклонного возрата. Еще в их списке есть люди это или знакомые или родственники, но которые я в глаза не видел.

А из храмов выгонять людей или двери держать на замке у них опыт есть, на себе испытал.

Соглашусь с цитатой "Нам бы еще пару "Елисеев" и о старообрядчестве можно смело забыть."

Никониане потешаются, приходы РДЦ растут.
регион 03

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на ДВ. Хроники Буря-тии. Продолжение.
06.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003820-000-10001-0-1283777056



Заявление о. Елисея Елисеева относительно  деятельности о. Карпа (Утенкова).

Отец Карп был рукоположен в диаконы епископом Германом (Савельевым) в летом 2005 года. После этого дважды епископ Герман (не смотря на мои протесты) отлучал от Церкви диакона Карпа за чиненные им раздоры в общине г. Улан-Удэ. До этого летом 2001 года епископ Силуян отстранил его от председательства общиной за многочисленные нарушения.

Но я, как его духовный отец, в 2005 году действительно считал, что ему можно быть диаконом при епископе, тем более, что епископу Герману для архиерейской службы нужен был диакон.

Но Верхнеудинская Православная Старообрядческая община г. Улан-Удэ писала официальные ответы митрополиту Корнилию, что не желают видеть диакона Карпа своим священником.

Отец Карп, крестясь и кланяясь на иконы в храме, говорил христианам, что он не будет священником. Через несколько дней после этого поехал в Москву с просьбой о рукопо-ложении.

В 2008 году, крестясь и кланяясь на иконы, он обещал епископу Внифантию, что не будет судиться с нами, если не выиграет очередной суд. Но по сей день он судится...

Вы можете говорить все что угодно о "часовне" в Десятниково, о "общине" в Тарбагатае, о "молитвенной жизни" в Нижнем Жириме... Этому может поверить какой-нибудь христианин в западных регионах России, но мы-то живем здесь, нас обмануть, нам пус-тить пыль в глаза у "либералов" не получается.

Сердечно прошу прощения у всех, кому "досталось" во время "пастырского" визита м. Корнилия. Но какой реакции вы ожидали? Заметьте, я не вторгаюсь в Сибирскую епархию, не езжу за Корнилием по Уралу, Молдове, Украине и т.д. Но когда мне звонит матушка Татьяна Шестакова, плачит и просит о помощи, что я должен делать? Смотреть как храмы построенные бабушками за их пенсии отбирает митрополит? Грубо говоря: вас режут, а вы кричите, а вас осуждают на НСФ: "Зачем кричите? Вы же позорите старообрядчество. Над нами никониане смеются". Так не "режьте". Митрополит Коринилий был в 2008 году в ДВ-епархии, посещал свой храм в Хабаровске и свой храм во Влади-востоке. Кто был против? Кто возмущался? Кто куда писал? Все было тихо и прилично. Но в данном случае в СМИ сторонники Корнилия объявили о "посещении митрополитом строящегося храма в Улан-Удэ", о "молебне в храме Верхнего Жирима", о посещении "с. Ягодное". Более того, легаты м. Корнилия "потрудились", угрожая матушке Татьяне в Верхнем Жириме, подделывая документы в Улан-Удэ.

Спросите "страну Оз", который здесь отписывается мы появлялись в Нижнем Жириме, на Богах, в Десятниково? Нет, мы там не появлялись. Хотите строить храмы, стойте. Мы вас не трогаем, не трогайте нас. Пока волк бегает в лесу - это не дело пастуха за ним гоняться, но если волк нападает на стадо, то пастух берет палку или ружье и отбивается от нападения. Но пастуху говорят: "Ты позоришь старообрядчество". Интересная у вас, братия, философия!

Поймите же. Если плачущая вдова будет звать меня на помощь я по вере своей, а не по коньюктуре (как это хочется вам представить миру) должен ехать и помогать ей, если только она не стоит на стороне греха. И мне печально, если вы, пишущие и читающие здесь, поступаете не так.

Простите меня Христа ради за всяческие мои несовершенства -
протоиерей Елисей Елисеев.
сего дня.
г. Улан-Удэ.

 НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на ДВ. Хроники Бу-рятии. Продолжение.
06.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003820-000-10001-0-1283756213




Старообрядцы Бурятии встречали митрополита московского закрытыми дверьми

ФОТО: Марк Агнор

«Пастырский» визит в Бурятию главы Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополита Московского и всея Руси Корнилия разжег тлеющий до сих пор костер разногласий в среде старообрядцев.
Надежды немногочисленных местных сторонников митрополита на использование президентского «административного рычага» в разрешении юридического спора вокруг имущества Верхнеудинской православной старообрядческой общины пока не оправдались.

Удачей визита митрополита Корнилия в Улан-Удэ следует назвать «наведение мостов» в общении части старообрядцев с президентом Бурятии Вячеславом Наговицыным и мэром Улан-Удэ Ген-надием Айдаевым, о встрече с которыми церковный иерарх высказывался в весьма восторженных тонах. Но, если президентский конференц-зал был гостеприимно открыт перед митрополитом, то двери всех действующих храмов старообрядцев-поповцев Бурятии были закрыты.

В настоящее время на территории Бурятии постоянные религиозные службы старообрядцев РПСЦ проходят в трех местах. В столице республики небольшая домовая церковь действует в доме причта Верхнеудинской православной старообрядческой общины на улице Ботанической. На этом же земельном участке уже возведено здание будущей церкви, которую достраивают члены этой общины. В 2007 году они вышли из подчинения главы РПСЦ и сейчас относят себя к «христианам РПСЦ, не поминающим митрополита Московского Корнилия».

Митрополит Корнилий: «Храм будет наш!»

Еще 3 года назад члены Верхнеудинской общины обустраивали выделенный им мэрией земельный участок в 20а квартале и рынком «Крестьянский», по соседству со строящимся «элитным» 2-хэтажным жилым комплексом. Фирма-застройщик предложила верующим обменять участок на равноценный в районе «Старой барахолки». В качестве компенсации за причиненные неудобства строители предложили старообрядцам бесплатно перевезти уже построенный верующими дом причта (дом для приходского священника и служителей храма – С.Б.) с домовой церковью. А заодно и построить новый храм из бруса. На новом месте фундамент и стены здания были возведены строительной фирмой «Байкалмет» в рекордный срок. Однако в конце 2008 года в дело строительства храма вмешался «мировой кризис» и здание уже почти 2 года стоит недостроенным.

-  В «Байкалмете» от своих обещаний не отказываются, и нас не бросают, – сообщил «Новой Буря-тии» исполнительный секретарь управления Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии старообрядцев-поповцев Алексей Карнаухов. – Время от времени, когда у фирмы по-являются свободные деньги, сюда прибывает бригада рабочих и строительство продолжается.

В настоящий момент главная угроза строящемуся храму старообрядцев не мировой кризис, а аппетиты московского руководства РПСЦ, считающего будущий храм «своим».

– Юридически это наш храм. – заявил 2 сентября на пресс-конференции митрополит Корнилий. – Документы на него все оформлены, вчера мне их показали. Храм сейчас достраивается, процесс идет. В недостроенном храме мы не молимся, но как достроят, это будет наш храм, а вас (журналистов – С.Б.) мы пригласим на освящение!

Протоиерей Елисей: «Мы выиграли пять судов!»

В среде старообрядцев Бурятии главу РПСЦ митрополита Корнилия часто называют «вторым Никоном», или «засланным казачком» от официальной Русской православной церкви Московского патриархата – С.Б.). По словам старообрядцев, большая часть староверов Бурятии не принимает авторитет митрополита Корнилия (Титова).
 
Улан-удэнские старообрядцы встали на защиту своей святыни — строящегося храма - Сегодня в РПСЦ принят типовой Устав Московской митрополии. Этот устав является неканоничным, но, тем не менее, он зарегистрирован государством, – рассказал протоиерей Елисей Елисеев, управляющий делами Иркутско-Амурской епархии. – Согласно этому уставу, митрополит Московский практически является собственником всего имущества церкви. В Улан-Удэ этот устав старообрядцами не принят, а принят другой, нетиповой устав Верхнеудинской православной старообрядческой общины, благодаря которому он (митрополит Корнилий – С.Б.) не может выгнать нас из нашего помещения. Мы прошли уже пять судов, в том числе дважды в Верховном суде Бурятии, и все судебные решения подтверждали наше право распоряжаться имуществом нашей общины.

1 сентября в день приезда в столицу Бурятии митрополита Корнилия на территории старообрядче-ского храма готовились к приезду «нежданного гостя».

- Здесь митрополита Корнилия будут ждать закрытые двери, потому что мы не намерены пускать на нашу территорию его людей, – сообщил отец Елисей Елисеев. – Мы их не приглашали, они не имеют никакого отношения к нашей общине. В случае противоправных действий со стороны представителей московского митрополита я буду вызывать милицию. То же самое будет ожидать его в храме села Верхний Жирим, куда он хочет поехать, а также в Ягодном, где также есть наш храм. У митрополита Корнилия в Бурятии нет в подчинении ни одного храма и ни одного прихода старообрядцев.

Кроме нескольких активистов Верхнеудинской старообрядческой общины на территории храма ожидало несколько казаков во главе с городским атаманом.

- Сегодня нас сюда в частном порядке пригласили просто присутствовать, чтобы предотвратить  возможные экстремистские моменты, – пояснил ситуацию атаман Улан-Удэнского городского казачьего общества Вадим Невежин. – Мы надеемся, что ничего такого не будет, но казаки готовы выполнить свои охранные функции.
Позже выяснилось, что во время планируемого вечером 1 сентября «посещения места строительства храма Верхнеудинской общины» митрополит Корнилий с сопровождением ограничился осмотром стройки с расстояния в 200 м.

- Документы на храм, которыми якобы располагают люди митрополита Корнилия, это или ложь с его стороны или его самого ввели в заблуждение подтасованными документами. Через суд я могу это легко доказать, – заявил журналистам отец Елисей после пресс-конференции митрополита.

«Раскольники в кубе»

В чем же заключаются идейные разногласия между старообрядцами, породившие столь острые хозяйственные споры?

Сегодняшняя ситуация в православной среде напоминает многослойный пирог, состоящий из разных по количеству последователей течений современных православия и старообрядчества.

Существует общий «раскол» в Русской церкви и деление на:

1. «древлеправославных христиан»;
2. «никониан» (последние включают современных последователей православия):
а) РПЦ МП (Русская православная церковь Московского патриархата) или «сергиан» ,
б)РПАЦ  (Русская православная автономная церковь) или «автономщиков»,
в)РПЦЗ (Русская православная церковь зарубежом) или «зарубежников»
г)ИПЦ (Истинно-православная церковь) или «катакомбников».

А сами старообрядцы «раскалываются» на:

1. поповцев («Белокриницкая иерархия»),
2. беглопоповцев («Новозыбковская иерархия») и
3. беспоповцев, разбитых в свою очередь на множество мелких течений.

То есть, любой «человек русский, православный», старовер или «новообрядец» уже по определению является «раскольником в квадрате» для своих единоверцев-оппонентов.

При этом среди староверов раскол идет еще глубже. Так, например, в последние несколько лет Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ), объединявшая ранее всех старообрядцев-поповцев, разделилась на три неравные части:

Это, во-первых, собственно РПСЦ во главе с нынешним митрополитом Корнилием, во-вторых, образованная в 2007 году Древлеправославная церковь Христова Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ), и, наконец, группу «христиан РПСЦ, временно прервавших молитвенное общение с митрополитом Московским Корнилием».

Таким образом, каждый из членов некогда единой РПСЦ может назвать своих визави «раскольниками в кубе».

Как солнце

Справедливости ради заметим, что все эти разногласия внутри РПСЦ кажутся временными и не связаны с различиями в вероучении и богослужебной практике. По словам староверов-поповцев, вышедших из подчинения митрополита Московского, их выход связан лишь с личностью нынешнего главы РПСЦ. А он после Бурятии планирует ехать дальше, к старообрядцам Дальнего Востока, большей частью не подчиняющимся ему.

По словам, многих старообрядцев из ДЦХ БИ и группы «не поминающих» они готовы «вернуться в лоно» РПСЦ при условии «извержения из сана» митрополита Корнилия. Он сам с этим не согласен, сравнив себя на пресс-конференции с «солнцем».

- Если кому-то кто-то не нравится, ну что ж, бывает! Темные пятна и на солнце есть, и у меня, наверное, тоже есть. – заявил митрополит Корнилий. – Надо же понимать, есть чье-то частное мнение, а есть мнение Церкви! Можно говорить, мол, грешники кругом и я грешник. Но есть мнение «Книги Кормчей» и мнение Собора Церкви, который утвердил наше достоинство!

- В книге «Кормчей» заложено, что, если кто отрекся от Бога, он не может быть… (священником – С.Б.) Отречения такого с моей стороны не было. Это положение было очень подробно разобрано на Соборе 2007 года, на котором присутствовало более 200 человек. Епископы были и миряне, и все сказали, что никаких нарушений «Кормчей» не было. И это записано в решениях Собора. Есть люди, которые это оспаривают, но это все равно, что сказать, что солнце не светит. А все равно светит солнце! – продолжил иерарх.

Именно о нарушениях митрополитом «Книги Кормчей» – обширного свода всех правил Церкви – и говорят его оппоненты, относящие себя к «фундаменталистскому» крылу церкви. В противовес «либералам» из окружения нынешнего митрополита, вносящим, якобы, недопустимые нововведения. Самому митрополиту вменяется отход от церкви и членство в КПСС, установление молитвенной лампады в «никонианском» храме РПЦ, посещение синагоги и почитание там иудейского царя Давида, поцелуи и кулуарные встречи с «еретическими» патриархами РПЦ, поздравление «инославных» верующих с их религиозными праздниками. По мнению «ревнителей древнего благочестия», любое из этих нарушений «Кормчей» ведет к «извержению из сана» священника или иерарха.

Объединит ли старообрядцев святитель Афанасий

Противники митрополита Московского Корнилия требуют отмены одного из решений Освященного собора РПСЦ 2007 года, согласно которому собор «не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям» (п. 4.1 Постановлений Собора). Они говорят, что подчиняются не ему, а другому первоиерарху – митрополиту Белокриницкому и всех древле-православных христиан Леонтию (Румыния), объединяющему под своим омофором всех старо-обрядцев-поповцев вне России (Европа, Австралия, Америка) и часть староверов-россиян. Сам же митрополит Московский не признает верховенство Белокриницкого митрополита.

Тем временем митрополит Корнилий налаживает отношения с «власть предержащими». В Улан-Удэ в рамках Дня города с его участием состоялась литургия в музейной церкви Святителя Николы в Этнографическом музее и концерт духовных песнопений Новосибирского старообрядческого хора в филармонии. Посетил митрополит и «пещеры на Богах», где 5 лет назад его предшественником, митрополитом Андрианом, был установлен памятный крест в честь священномученика Афанасия Тарбагатайского, первого святого сибирских старообрядцев.

Во время встречи с президентом Бурятии митрополит Московский и всея Руси Корнилий представил Вячеславу Наговицыну нового главу Уссурийской и всего Дальнего Востока епархии – епископа Патермуфия (Артемихина). В ближайшее время эта епархия РПСЦ будет переименована в «Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока епархию», и ее новое название будет дубли-ровать название уже существующей у оппонентов митрополита епархии.

Сергей Басаев
Газета «Новая Бурятия»
06.09.10
//www.newbur.ru/news/documents/1615



Заключительный день визита митрополита Корнилия в Улан-Удэ

6 сентября заканчивается визит Преосвященнейшего митрополита Корнилия в Улан-Удэ. В здании Народного Хурала Республики Бурятия сегодня прошла встреча Преосвященнейшего митрополита Корнилия с Президентом Союза про-мышленников и предпринимателей Бурятии Леонидом Яковлевичем Белых и членами Союза. Участники встречи обсудили круг вопросов, касающихся духов-ной жизни и роли Церкви в нем.

Также в понедельник владыка посетил Восточносибирскую академию культуры и искусств. Ректор Академии Пшеничникова Раиса Ивановна провела экскурсию по академии, после чего в актовом зале прошла встреча со студентами и преподава-телями вуза. Владыка Корнилий кратко рассказал о церковной реформе XVII века, о страданиях за веру, рассказал о ссылке староверов в Бурятию, прочел отрывок из жития священномученика и исповедника Аввакума, ряд песнопений исполнил Новосибирский хор. По окончании выступления в адрес владыка и участники хора ответили на вопросы педагогов и учащихся о современной жизни старообрядчества, его культуре и истории. В дар библиотеке академии были переданы книги по истории старообрядчества, а также аудиозаписи знаменного распева.

Во второй половине дня в ходе рабочей встречи с заместителем мэра города Удан-Удэ Гавриловым Виктором Георгиевичем митрополит Корнилий обсудил вопросы строительства храма в Улан-Удэ и выделения земли под старообрядческое кладбище.

По окончании встречи владыка отбыл в село Вахмистрово. Здесь на месте плани-руемого строительства храма был установлен крест.

В рамках архипастырской поездки по Уссурийской и всего Дальнего Востока епархии также намечено посещение Владивостока и Хабаровска.

Официальный сайт Московской Митрополии РПСЦ
06.09.10
//www.rpsc.ru/index.php?id=751



Слава Богу, визит нашего предстоятеля закончился торжеством древлеправославия на далекой даурской земле! Как говорят очевидцы, и признают отщепенцы, владыка по-требил их ерисиаршее заблуждение кротостью смирения и излил праведный гнев на плетущих смуту в едином и великом лоне РПСЦ. Надеюсь, Освященный Собор даст дос-тойную оценку кротости и смиренной силе нашего предстоятеля, а нынешняя кампания войдет в историю с именем "Даурское побеждение несмиренных".
К-тб

НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Визит м. Корнилия на ДВ. Хроники Буря-тии. Продолжение.
06.09.10
//starover.borda.ru/?1-1-0-00003820-000-10001-0-1283777056




Фотографии поездки по Бурятии можно найти на сайтах:


Официальный сайт Московской Митрополии

Газета «Новая Бурятия»

Телекомпания «Тивиком»

Пресс-служба Президента и Правительства Республики Бурятия.