Честные отцы, братия и сестры, чада Русской Православной Старообрядческой Церкви!

Господин митрополит Корнилий и единомысленный с ним епископат!

В очередной раз обращается к вам монах Даниил (Барановский) с призывом сесть за стол переговоров и обсудить спорные вопросы лицом к лицу, прекратить сие болезненное, тягостное состояние - раздор церковный, который к нашему недоумению, м. Корнилий почему-то считает: «...исцелением Церковного организма»?!


К сожалению, та возможность скорого и легчайшего исцеления, которая открывалась перед Собором 2008г. и 2009 г. путем отмены п. 4.1 Собора 2007г. и связанных с ним незаконных прещений была упущена. Вновь возобладала жесткая линия ближайшего окружения митрополита на применение крайних репрессивных мер к ревнителям веры, чему свидетельство суд над еп. Германом.

Деяния Собора, в частности, «Доклад м. Корнилия Освященному собору», «Обращение Освященного Собора к християнам прервавшим молитвенное общение с Церковью» и «Постановления Освященного Собора РПсЦ» 2008 и 2009гг. дают основание считать позицию руководящего ядра Московской митрополии по отношению к нам намеренно предвзятой и базирующейся частью на заведомо ложных утверждениях.

И так по-порядку:

1) По поводу сказанного Вами, г. Митрополит, при закрытии Собора 2007 г. и повторно заявленного в «Докладе Собору 2008г.»: «Произошел не раскол, а исцеление Церковного организма». Каким образом раздор, а так именно квалифицировано нынешнее состояние Церкви, можно считать «здоровьем Церкви» и заявлять его как «созидательную Церковную жизнь»? В предыдущем разделе доклада (далее Д.М.) « О состоянии отношений с другими конфессиями читаем: «Сегодня мы стоим перед трагическим фактом разделения людей исповедующих имя Христово». Стало быть по поводу разделения с безчисленным множеством еретичествующих о Христе вы сокрушаетесь, а о раздоре со своими по Вере (как мы надеемся) безпечальны и считаете изгнание ревнителей «...исцелением Церковного организма»?!

Разве это не сознательно предвзятый подход и, как показала жизнь, - ложный? Ведь пока Вы, г. Корнилий, не имели возможности «врачевать» Церковь, и «больные» её члены пребывали в ней, келейники митрополитов дам не насиловали; митрополиты иудейских праздников возжиганием лампад, принятых в дар от иудеев, не почитали;  в Иерусалим засвидетельствовать свою принадлежность к т. н. « мировому православию» не ездили; иеромонахи браков не заключали (да ещё с женами мусульман!). Это по-вашему «здоровье Церкви» и «созидательная церковная жизнь»?!

Для того чтобы так считать, надо иметь особое устроение и богословие епископата РПсЦ и избранного вами, г. Митрополит Корнилий, ближайшего окружения, подаваемое духом «века сего», духом антихриста!

2) По поводу обращения к «раздорникам» от 27 февраля 2008 г. «...возвратиться с покаянием в лоно Матери-Церкви». В известном смысле тогда у дверей митрополии находились двое отлученных «за клевету на митрополита» - монах Даниил (Барановский) и Димитрий Козлов, принесшие письменное покаяние в адрес архиерейского суда. И ни один из них не был приглашен для личной беседы - увещевания и предъявления конкретных обвинений - в чем именно был оклеветан митрополит каждым из них? «Сын» идет на встречу «отцу», а «отец» прячется!

27 августа с.г. трое християн - еп. Герман (Савельев), монах Даниил (Барановский), Леонид Якушев, проделав путь более чем в 2 тыс. км прибыли в село Белая Криница надеясь, что там, при посредничестве Первоиерарха, высокопреосвященнешего Леонтия, им удастся лицом к лицу встретиться с «неуловимым отцом». Что же «отец»?, к ним не «... далече сущим», а рядом находящимся, прибывшим ради мира Церковного и уврачевания пагубного разделения «...текъ нападе на выю ...и облобыза...»(Лук.,15,20)? Увы нет! И если бы не крайне жесткое требование владыки Леонтия к м. Корнилию провести трехстороннюю встречу с прибывшими представителями ДЦХ БИ и там не видать бы нам «отца»! Что косвенно и было засвидетельствовано в информационных сообщениях на сайтах РПсЦ, что де явилась в Б.Криницу группа «раздорников» с целью испортить праздник!

Поэтому все пассажи по поводу притчи «о блудном сыне» неискренни. Ведь помимо собственно «блудного сына» там есть и еще ключевое действующее лицо - «отец», совершающий определенные деяния, по которым и «сын» узнает, что это истинный «отец», а не персона лишь носящая образ «отца»!

Уповая на несомненное исполнение Вами обещаний, данных на встрече в Б.Кринице о новом Соборном рассмотрении спорных вопросов Собора 2007 г. в присутствии владыки Леонтия, как третейского судии, вл. Герман, Леонид Якушев и монах Даниил (Барановский), заново переосмыслив свои прежние позиции, положили действенное начало к практическому искоренению раздора, заявив о выходе из ДЦХ БИ и сведению спорных пунктов к абсолютному минимуму - п.4.1. Однако фактически их обращение на собор 2008 г. было проигнорировано и по существу не рассматривалось. Их самих, в течение 2-х соборных дней (15-16 окт.) сидевших у ворот храма, призвать в собрание и выслушать лицом к лицу вы не пожелали.

Та же история повторилась и на Соборе 2009 г. Абсолютное большинство соборян в первый день проголосовало за то, чтобы выслушать нас, но Ваш верный наставник и бессменный дирижер Соборов РПсЦ последних лет г. Пименов с ловкостью карточного шулера сначала затолкал вопрос на последний день заседаний, а затем и вовсе заявил, что не стоит ни заслушивать нас, ни зачитывать поданные нами аппеляции! Как Вы боитесь правды и закона церковного, возлюбили ложь и беззаконие! Аз грешный три часа простоял под дождём за дверями соборного заседания, в надежде увидеть «отца» лицом к лицу! Увы, тщетно!

Вот они « сыновья»! Стучатся в двери, бегут на встречу, а «отца-то» не видно! Где же «отец»?!

Еп. Герман решил вернуться в церковь строго в соответствии с евангельскими и вашими рекомендациями. Цитирую ваш доклад: «И милосердный отец без упреков и наказаний принял его и дал ему все лучшее. Вот образец возвращения в церковь отпавших от нея». Если то что получил вл.Герман лучшее, то что тогда худшее?! Это как раз образец для невозвращения и глумление над Евангелием.

3) Вопрос по п. 2 о Вашем уповании: «Анафематствовать ереси, должен тот, кто от ереси приходит в Истинную Христову Церковь. Поскольку аз с рождения был крещен в Истинной Христовой Церкви, никогда из нее не выходил и снова не возвращался, мне это делать не подобает».

Каким образом Вы могли совмещать пребывание в Церкви и гонительной богоборческой организации КПСС, активным членом и функционером которой Вы пребывали в течение многих лет и покинули ее в связи с самоликвидацией партии? Ведь Вашим бывшим духовным отцом господином Л. Пименовым на Соборе 2007 г. был засвидетельствован факт Вашего необыкновенно глубокого покаяния и «моря» пролитых слез («Если бы вы знали как он каялся?!» - о. Леонтий Пименов) по возвращению в Церковь? Если бы Вы, как это следует из п. 2 Вашего упования, «никогда из церкви не выходили и снова не возвращались», то что послужило причиной столь глубокого раскаяния и откуда Вы вернулись?

Фото в №5 журнала «Неопалимая купина» со всякой несомненностью подтверждает Вашу нерасторжимую связь с Коммунистической партией и её руководством. Одесную Вас господин Зюганов! Фотофакты – упрямая вещь!

Вступив в КПСС, для которой «освобождение от религиозных предрассудков является составной частью коммунистического воспитания народа, осуществляемого партией на всех этапах социалистического строительства (БСЭ, изд. 3-е, т.2-й, с.370), Вы естественным образом оказались вне Церкви Христовой, вне действия ее благодатных даров. Вы, г. митрополит, обманули Соборы и продолжаете обманывать Церковь!

4) Нас крайне удивляет ультимативная позиция Собора и лично Вас г. Митрополит, по отношению к п.4.1. Ведь в том, что Вы являетесь главным виновником раздора в Церкви на Соборе РПсЦ 2007г. и Ваши деяния соблазнили народ церковный, Вы подтверждаете в п.4. о Вашем уповании: «Любые встречи иерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви с представителями инославных конфессий должны быть направлены на защиту, утверждение и проповедь Истинной Христовой веры, то есть не на вред ей, а на пользу». Ваши встречи с инославными клириками как раз и посеяли соблазн, привели к раздору во вред Церкви, следовательно, проповеди веры. И с удивительной настойчивостью Вы продолжаете это делать. Реализуете свою программу «Перетрясти старый сундук!»

В «Обращении Освященного Собора к християнам, прервавшим молитвенное общение», читаем: «К сожалению, до сих пор в среде отторгшихся от церковного единства християн бытует ложное и предвзятое толкование решений прошлогоднего (2007 г.) Освященного Собора РПсЦ, будто бы одобрившего некоторые неблагочестивые действия, изложенные в списках обвинений, опубликованных в средствах массовой информации. Прошло два года и вот уже в среде пребывающих с Вами в церковном единстве христиан Вами усердно сеются неблагочестивые действия, о которых они узнают из средств массовой информации. И все сии деяния одобряются епископатом РПсЦ и Советом Митрополии!

Так что христиане, оградившие себя от общения с беззаконником-митрополитом, отнюдь не ложно истолковали решения Собора 2007 г.! Именно эти решения (п.4.1) обеспечивают Вам возможность беззаконно разорять Церковь и смущать народ Божий по заказу третьих лиц (история с лампадой) и заявленным Вами магистральным курсом «Перетрясти старый сундук!»

Такой же зыбкой и, как говорят в народе, «притянутой за уши» является ссылка на правило Карфагенского собора, упомянутая в следующем абзаце «Обращения». «Освященный Собор, рассматривая выдвинутые против митрополита Корнилия обвинения, и встретив среди них необоснованные и недоказанные по 145 правилу Карфагенского собора, отверг за ним и все прочие обвинения. В том числе на основании этого был принят пункт 4.1. решений Собора: «...Освященный собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям». Вот наши принципиальные возражения:

Во-первых, правило, как это следует из толкований Зонары, Аристина, Вальсамона, имеет ввиду «пакет» обвинений одного заявителя, а на Соборе зачитывались письма разных авторов и ссылка на то, что если один из них представил нечто недоказанное, дозволительно отклонить и всех остальных заявителей совершенно не состоятельна!

В частности, зачитанное Димитрием Барановским (ныне монахом Дании-лом) и публиковавшиеся им в СМИ письма, строго документальны и обвинение его Архиерейским судом в клевете на митрополита совершенно не обоснованны. Не случайно до сих пор на мои настойчивые просьбы указать конкретно, в чем «оклеветан» мною митрополит, нет ответа ни от «пострадавшего», ни от Архиерейского суда!

Более того! 28 августа с.г. на торжествах в селе Белая Криница я задал вопрос архиепископу Саватию: «В чём был оклеветан мною митрополит Корнилий?» «Не знаю за тобой никакой вины», - сказал владыка.  - «Зачем же ты подписал обвинение?» - «А все подписали, и я подписал!» Вот они, судии неправды!

Во-вторых, никто из авторов (Д. Барановский, А. Шишкин, инок Алимпий (Вербицкий) и Д. Козлов (последний разве лишь косвенно) не обвиняли митрополита, а лишь обращали внимание Церкви и Соборян на нетрадиционное для древлеправославного иерарха поведение новоизбранного предстоятеля и опасную тенденцию его церковного курса, что и подтвердилось возникшим раздором церковным и всеми деяниями митрополита до сего дня!

А так же предлагалось вынести суждение о каноническом соответствии как отдельных деяний г. митрополита, так и обстоятельств законности его хиротонии, имея в виду его уход из Церкви Христовой и пребывание в рядах богоборческой организации КПСС.

Но, к сожалению, в умах многих соборян стоял образ «страшного и ужасного» вл. Зосимы, якобы пытавшегося на плечах «ревнителей» «прорваться» в первосвятители! Но на сегодняшний день, когда лояльность вл.Зосимы вполне засвидетельствована его подписями под всеми «карательными мерами в адрес «раздорников», нас весьма удивляет такой «трепетный» подход к непреложности п.4.1, как если бы он обладал значимостью нового догмата в исповедании Веры!

И вместо того, чтобы водворить мир и спокойствие в Церкви, пересмотрев этот пункт, предпринимаются «титанические» усилия по его сохранению и, как следствие, возможности для предстоятеля управлять Церковью по своему хотению, сообразуясь не с «Кормчей книгой», а с конъюктурой момента, с духом «века сего».

Всего происшедшего могло бы и не быть, если бы не опасная тенденция возобладавшая в последние годы среди властного окружения митрополита - сделать особу предстоятеля не подлежащей никакой критике, а все его решения, желания и оригинальные толкования канонических ситуаций подавать как непреложные истины законодательного свойства. Послушаем преподобного Феодора Студита: «...и епископам не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего ...не позволительно ни нашей церкви, ни другой, делать что-либо вопреки постановленным законам и правилам; потому что, если это будет дозволено, то тщетно Евангелие, напрасны правила, и каждый во время своего епископства, если бы ему было дозволено так поступать со своими, как ему угодно, был бы новым евангелистом, иным апостолом, другим законодателем» (прп. Феодор Студит. Соч ., т. 2, с.245-248.).

Вернемся на незыблемую, твердую почву Священных правил и все нестроения рассеются, яко дым! Тираническое правление в Церкви невозможно.

Оглядываясь на лавину апостасийных событий, обрушившихся на церковь за время первосвятительства м. Корнилия, невольно приходят на память строки из книги пророка Даниила: «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала... И вот что было начертано: «Мене, фекел, фарес». Вот - и значение слов: «мене» - исчислил Бог царство твоё и положил конец ему, «фекел» - ты взвешен на весах и найден очень лёгким, «фарес» - разделено царство твоё и дано мидяном и персам.

В ту же самую ночь Валтасар, царь халдейский, был убит. И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет» (Кн. Пророка Даниила, гл. 5. 5; 25-28).

О ком это – только о нём или о всей религиозной организации РПСЦ?

С любовью о Господе, в надежде на торжество Правды Божией, многогрешный монах Даниил, временно, до наведения канонического порядка, прервавший общение с предстоятелем и его ближайшим окружением.

Октябрь 2010 г.

P.S. Апостол Павел говорит: «Аще мы или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Галат. 1,8), а также великие отцы, собравшиеся в Никее Вифинской на 7-ой Вселенский Собор против иконоборцев, первым правилом утвердили: «Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством, служат начертанные правила и постановления. <...> Божественныя правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенное от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых Вселенских Соборов, и поместно собравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они, то единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержение, тех и мы извергаем, и кого отлучение, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимий, и мы такожде подвергаем…» Вот единственно возможное незыблемое основание для благодатного и мирного течения церковной жизни!