На Освященном Соборе член Совета Рогожской общины А. Ю. Рябцев поднял вопрос о лампаде у так называемого "порога Судных врат".

В первый день Собора обсуждать необходимость внесения вопроса о лампаде в повестку дня Собора не стали, предложив А. Ю. Рябцеву подготовить краткий письменный доклад по этому вопросу.

На следующий день вопрос о лампаде решили вслух не зачитывать, а раздать всем делегатам материалы, подготовленные А. Ю. Рябцевым.
Предлагаем нашим читателям материалы, представленные А. Ю. Рябцевым Освященному Собору. Они состоят из двух частей. Первая - сведения, касающиеся так называемого порога "Судных врат", выявленные за прошедший год, второе - фрагмент письма святителя Григория Нисского Кинситору, "О тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим".

 
О лампаде у «порога Судных врат»  
  1. Никаких «Судных врат» в Иеросалиме никогда не было. Ни один Св. Отец, ни один древний писатель о них не упоминают. Современные историки и археологи (в том числе никонианские) отрицают их существование.

  2. «Судные врата» были придуманы католиками после завоевания крестоносцами Иеросалима. В 13-14 веках для сбора денег с паломников католиками была создана так называемая «Виа Долороза» («Скорбный путь») - произвольно и необоснованно выбранная улица в Иеросалиме. На ней были обозначены так называемые «станции» с мнимыми «святынями». «Седьмая станция» - «порог Судных врат» (сейчас этим местом владеют копты-католики)

  3. В 19 веке при раскопках на строительстве Русского подворья были обнаружены развалины, которые были объявлены остатками городской стены с другим «порогом Судных врат». Ни тогда, ни после никто (кроме самих «первооткрывателей») этого не признал. Поэтому все заявления о «бесспорности» данной «святыни» необоснованны.

  4. В настоящее время проведены большие археологические раскопки в Иеросалиме. В результате выяснено, что городская стена через Русское подворье не проходила.

  5. Современные археологи утверждают, что развалины на Русском подворье являются развалинами времен императора Адриана (76 -138 г.г. н.э.). Император Адриан полностью разрушил Иеросалим и построил на его месте новый город Элию Капитолину. Было построено много языческих храмов. Какой конкретно храм была на месте Русского подворья, археологи установить не могут. Это мог быть и храм Венеры («богини любви и красоты» - блуда, короче говоря). Это мог быть и храм Антиноя. Антиной – это любовник императора Адриана, которого император приказал обожествить незадолго до строительства Элии Капитолины. По всей Римской империи воздвигались храмы и статуи Антиноя (на сегодняшний день археологами найдено около пяти тысяч статуй Антиноя – это самая распространенная древняя статуя). В лучшем случае, развалины на Русском подворье – это остатки гражданского административного здания с форума Адриана.
     
  6. Установленная перед языческими развалинами лампада была повешена во время празднования иудейского праздника «Ханука» («праздник возжигания светильников»).

  7. В день приготовления к отъезду в Иеросалим в Покровском соборе были расплесканы Св. Дары, что явилось несомненным Божьем предзнаменованием.

  8. Возникает вопрос: - Не зажглись ли массовые пожары этого лета (да еще в самых старообрядческих местах) от малого огонька этой лампады?
Письмо Св. Григория Нисского Кинситору, "О тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим"
 
Там, где Господь призывает благословенных к наследию Цартвия Божия, Он не поставил в числе добрых дел хождения в Иерусалим. И там, где возвещает блаженства, такого подвига не называет. Кто имеет разум, пусть размыслит: зачем стремиться совершить то, что не делает ни блаженным, ни управленным в Царстве Небесном? Хотя бы и было это дело полезно, и в этом случае совершенным не так уж хорошо о нем ревновать. Но поскольку, по тщательном рассмотрении, дело это для избравших строгую жизнь оказывается еще и приносящим вред душевный, то оно должно быть предметом не ревности особой, но величайшей осторожности, чтобы решивший жить по Богу не испытал какого-либо вреда…

А поскольку по всему Востоку на постоялых дворах, в гостиницах и городах, много распущенности и повода ко греху, то как может быть, чтобы уходящего в дыму не стало резать глаза?..

Да и что существенного получит тот, кто побывает в этих местах, как будто Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или как будто Дух Святой обилует между иерусалимлянами, а к нам перейти не может?..

Если бы наибольшая была благодать в местах Иерусалимских, то грех не водворился бы в живущих там. А теперь нет вида нечистоты, на который бы они не дерзали: у них и прелюбодеяние, и любодеяния, и воровство, и идолослужение, и отравительство, и зависть, и убийство. Особенно между ними обыкновенно последнего рода зло, так что нигде нет такой готовности к убийству, как в этих местах: единоплеменные подобно зверям ищут крови друг друга – ничтожного ради прибытка. Там же, где такое случается, чем ты докажешь чтобы в этих местах была более обильная благодать? ..

Что явившийся Христос есть истинный Бог, это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после этого вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении через Деву мы знали и прежде чем были в Вифлееме...

Поэтому боящиеся Господа восхвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога...

Итак, возлюбленный, советуй братьям путешествовать от тела ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину... Если бы... Дух Святый раздавал бы каждому дары в виде огня, то всем следовало бы быть в том месте, где совершается раздаяние дарований. А если Дух идеже хощет дышит, то и здесь уверовавшие делаются причастниками дарований, по мере веры, а не по причин хождения в Иерусалим.

А. Ю. Рябцев

http://samstar.ucoz.ru/news/a_ju_rjabcev/2010-10-23-4147