Г.И.Х.С.Б.п.н.

Открытое письмо

Здравствуй, уважаемый Михаил!

Пишу эти строки с христианской любовью, надеясь на твое понимание и благоразумие.

То, что я узнал, огорчило меня. Мое сердце, по-прежнему не может остаться равнодушным к происходящему конфликту между тобой (твоими единомышленниками) и мужами церковными.

Последнее мое письмо, которое ты получил, было написано в предчувствии беды. И, как вижу теперь, я действительно не обманулся.

Ты пишешь, что мои строки из предыдущего письма – откровение! Заверяю тебя как автор, что это не так, ибо советы, которые были даны тебе в этом письме давались на протяжении многих веков в ситуациях, подобных твоей:

- разберись: что есть добро, а что зло.

- уклонись от зла.

- утвердись в добре.

- прибегни к покаянию (с помощью духовного отца).

Для меня было большим удивлением (еще раз повторюсь - огорчением) увидеть в принесенной мне братьями во Христе 07.11.2004 г. распечатке из интернета газеты «Осколки» свое сокращенное письмо – без второй половины, в которой я и наставлял тебя в любомудрии, и без которой первая часть приобретает другой смысл. Что это - игра? Интриги? Или неразумный поступок? Не буду гадать, но считаю, что ты нехорошо поступил. Ибо тебе, Михаил, я отправил письмо в конверте (по почте) в рукописном виде, причем адресовал его лично тебе, а не в редакцию газеты «Осколки». А ответ почему-то публикуется на сайте (в интернете) неизвестной мне газеты, с которой я не был знаком. Кроме того, я не имею возможности общаться через интернет. Да и вообще мне сложно понять, зачем нашу личную переписку надо было выставлять на всеобщее обозрение, причем в интерпретированном виде.

Как быть теперь?!

Поступай, брат, как подскажет тебе твоя совесть и твоя вера в Бога!

Мне же хочется сказать тебе следующее: сожалею, что моих знаний о добре, о вере в Бога, о старообрядчестве действительно не хватило, чтобы помочь тебе разобраться во всем и правильно расставить точки!

Михаил, ты обратил внимание (в моем предыдущем письме) на случай о брате во Христе, который вышел из нашей миасской старообрядческой общины. Да, это большая трагедия, которая заставила многих задуматься и перекроить свое поведение после происшедшего… Но почему ты подумал, что ему никто не помог?! Не протянул руку?! Не просил его остаться в Церковном лоне?! Поверь мне, все это было сделано добрыми людьми. Причем, даже больше, чем следовало бы сделать. Но есть одно НО в таких случаях. Он (этот брат) уже никого не слышал и не слушал… А хлопнул дверью и был таков. Для меня стало очевидно, что такое поведение тоже не от большой любви и веры в Бога!

Твое внимание акцентирую еще на одном фрагменте, из неопубликованной тобою части моего письма. Пишу фразу по памяти: - «отойди от тех, для кого ты никто». В душу мою вкралось сомнение: правильно ли ты ее понял. Напишу ее сейчас более полной и более доступной, чтобы не было в сердце твоем, Михаил, неопределенности.

- отойди от злых людей, для кого ты никто (ни друг, ни брат, а лишь очередная жертва), чтобы во зле их не погибнуть. А от добрых же людей не удаляйся и добрых советов не гнушайся, ибо это твои попутчики к спасению!

Что касается газеты и сайта «Осколки» и выхода ее авторов (как там написано) из Церкви (РПСЦ). Для меня было тяжело читать оное. Вы указываете на недостатки в Церкви (РПСЦ)! Это Ваше право. Но я живу по другому принципу, который можно сформулировать так: если человек удостоится добрых знаний, крепости в вере и смиренномудрости, то с Божьим покровительством, он должен помогать становиться окружающим добрее, чище и сплоченнее! А не критиковать всех и вся.

Мне видится, что нужно искать пути (выходы) для искоренения недостатков (которые всегда возникали и возникают), а не глушить всех констатацией негативных фактов.

Кто-то давно уже сказал одну мудрую мысль:

критиковать, не давая альтернативы – поднимать бурю в стакане! Здесь уместным будет привести еще одно сравнение (близкое к положению современных людей, пытающихся «спасти» сегодня Церковь критикой).

Если в селении, в котором живет врач, разразилась эпидемия, и все жители ее заразились, то стоит ли кому-нибудь с криком и негодованием убегать в лес. Не разумней ли собраться всем у врача?! (Под врачом подразумевается Бог). И исцелиться и согреться у Христова очага! (Под Христовым очагом подразумевается Церковь).

Если же обратиться к Святоотеческому наследию, то там есть более строгое суждение по поводу разных – «осколков». Вот что оно гласит: листья будучи отпавшими от древа, не прорастают, а сгнивают.

Вот, собственно, и все что я хотел тебе сказать, Михаил, после увиденной распечатки газеты «Осколки».

В моем духовном становлении, утверждении в добре, в вере в Бога большую роль играют наставления наших старейшин - тех старообрядцев, которые в тяжелые годы репрессий, войны, атеистического невежества, прошли с достоинством через тернии интриг, клеветничества, «стукачества», «подстав» разного рода и других злопыхательств, и претерпели ни один удар по ланитам от злодеев. Ныне уже убеленные сединою, они с недоумением смотрят на то, как многие молодые братья во Христе, переполненные телесным здоровьем, и будучи не обделенными и образованностью, отстаивают правду, выбежав из церковной ограды!.. Когда оное нужно отстаивать внутри Церкви! (внутри ограды).

Ни один из старейшин, уважаемых мною, которые в прошлом были осуждены и оклеветаны в своих общинах лжебратьями-лжехристианами, и даже более того, осуждены и самим государством (системой) за правду, за проповедование древлеправославия, проведя ни один год в тюрьмах, ни на шаг не отошёл от Церкви. Ныне и я пребываю в Ней вместе с моими наставниками и надеюсь, что Бог даст нам силы и уразумения не обронить щит веры наших праведных отцов… И пройти вместе, сообща сквозь настоящие и будущие тернии.

Да, если уж и браться отстаивать правду, то надо не забывать о главном - делать сие благочестиво!

На сем прости меня Христа ради, многогрешный Вадим.