По почину Императорского Православного Палестинского Общества в Святой Земле, после почти полувековой «тишины»,  в субботу 26 июня 2010  возобновилось чтение Псалтири и Синодика, сообщает официальный сайт ИППО.
В 9:15 утра у Порога Судных Врат иеромонахом Макарием (Бутиным) при пении трех сестер Свято-Елисаветинского сестричества из Киева, которые прибыли на месяц в паломничество в Святую Землю, и инокини Ларисы, состоящей при РДМ РПЦЗ, был отслужен благодарственный молебен о начале всякого доброго дела.

По окончании молебна было возобновлено чтение Псалтири у Порога Судных Врат. Восстановленное чтение Псалтири теперь проходит ежедневно с 8 утра и до 17:30.

С чем мы и поздравляем апологетов возжжения лампады.

По материалам сайта «Самарское староверие»
5 ноября 2010 г.


Комментарии:

Сергiй_Аветянъ
Может тем кто договорился о возможности навески лампады в сей никонианской моленной договорится и о том, чтобы там не Псалтирь а Псалтырь читался в дораскольном изводе? Глядишь, и крестятся со временем, так постепенно, шажок за шажком и вернутся никониане к исконной вере.

Как я понимаю, говоря о проповеди веры таким своеобразным способом апологеты лампады имеют ввиду именно такие цели?

samstar2
Нет уж, в чужой монастырь со своим уставом не суйся. Так что не им при-дется Псалтырь читать, а нам цитировать новости их сайта про Псалтирь. Как говорится, знали, на что шли.

Сергiй_Аветянъ
А вдруг? Говорят что после пения хора лиговской общины, многие сотрудники ИППО обратили свои взоры к старой вере. И всерьёз задумались о присоединении.

samstar2
Ну, если в следующих новостях от ИППО мы прочтем про Псалтырь, значит, они правы. Впрочем, это ведь не имеет значения. Как сказано в докладе митрополита Корнилия Освященному Собору, " святость этого места не вызывает сомнения и возжжение лампады, как свидетельство почитания этой святости, не может быть осквернено тем, что эта святыня почитается не только старообрядцами". Освященный Собор с этим согласился, так что...

Сергiй_Аветянъ
Жаль только, что в докладе нет уточнения у кого "не вызывает сомнения святость этого места". Насколько известно, сами никониане не очень-то уверены в этой святости. Даже конференции проводят опровергая мифы РПЦЗ.

samstar2
Да это не мифы РПЦЗ, это мифы "держателей "святыни". Ты ж пойми, по-жертвования получать надо? Паломников русских заполучить надо? А то вон через альтернативный "порог судных врат" на виа Долороса толпы паломников ходят, а через порог ИППО - жалкие ручейки. А то, что ни сам архимандрит Антонин Капустин, обустраивавший это подворье, не считал развалины порогом судных врат, ни археологи, это не беда. Для верящих в басни - это порог. А для тех, кто сохраняет здравомыслие, имеется официальное наименование сего "святого места" - Русские раскопки. Вот например, на том же сайте ИППО одна из последних новостей: "В день престольного праздника, 12 сентября 2010 года, в храме св. Александра Невского на Русских Раскопках в Иерусалиме состоялась Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви МП Блаженнейший Митрополит Владимир" - http://www.ippo-jerusalem.info/frames/podvorye1.html

То есть, когда новость предназначена не для внутреннего употребления (чтобы легковерным головы морочить), а, так сказать, для официального распространения, используется общепринятое в Иерусалиме наименование - Русские раскопки.

samstar2
А насчет проповеди старой веры - ну что тебе сказать... На том же сайте ИППО опубликована статья Н.Воронцова (который Гофман), председа-теля того ИППО, которое посетили наши паломники. Называется она "Св. Великая Княгиня Елисавета Федоровна и древлеправославные"- http://www.ippo-jerusalem.info/frames/svyatini1.html

Так вот, рассказывая о посещении кн. Елисаветой Федоровной старообрядческого архиепископа Иоанна (Картушина) (она попросила у владыки прощения за мужа, вел.кн.Сергея Александровича, а владыка ее благословил), Н.Воронцов пишет: "Никак не сомневаясь в чистых и глубоко духовных помыслах и делах св. благоверной В.К. Елисаветы Федоровны и благочестивого владыки Иоанна, можно со всей уверенностью высказать мысль, что данная встреча была предвестником поиска общей дороги к примирительному единоверию". И далее Воронцов пишет: "И на этом, к большому сожалению, столь сложном пути появляются первые лучи надежды... Не идеализируя одну или другую сторону, хотелось бы только добавить, что в существующих ныне десятках староверческих толках и согласиях есть опасность порождения новых «церковнообразований», что никак не будет служить братскому лобызанию во единоверии."

Так что пусть не обольщаются апологеты лампады. Не старую веру они проповедуют, а "братское лобызание во единоверии".

ermakov-roman
Всяк кулик в своем болоте велик. Легким движением руки "раскопки" пре-вращаются в святыню, а если надо и наоборот. "Раскопки"-святыня, святыня-"раскопки". Зачем нам это все, не понятно абсолютно ничего, странно...

nita
- соборно принятое решение об установлении лампады в храме МП РПЦ в Александровском подворье в Иерусалиме на Соборе 2009 года, в нарушение 71 Ап. Правила: «71. Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую в их праздники или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.»

В организации этого мероприятия отметились люди инославные: научное обоснование проекта - дело рук г-жи Е.М. Юхименко, а принимал делегацию на святой Земле некий Николай Воронцов, которому м. Корнилий преподнес в дар землю с могил св.мучеников боровских. Известно, что отец Николая Воронцова – г-н Хоффман был раввином. Сам же Николай Воронцов-Хоффман, любимец богатеньких старушек, завладел наследием вдовы Глазунова, завещавшей все имущество и фамильный особняк в Мюнхене Глазуновскому фонду (учредительный фонд 3 млн. марок) и назначившей Воронцова-Хоффмана распорядительным директором фонда. В последствии Воронцов-Хоффман подмял под себя и управление Александровским Подворьем в Иерусалиме, принадлежавшем императорской фамилии и находившемся под управлением старенького св. Граббе. Когда Российские власти проявили интерес к недвижимости РПЦЗ на святой земле и организовали палестинское общество под управлением Степашина (ФСБ РФ), на реставрацию Александровского Подворья были выделены государственные фонды, за освоение которых активно взялся граф Воронцов-Хоффман. Вот в такой компании оказался митрополит Корнилий со священством и всем ОС РПСЦ.

Сергiй_Аветянъ
71. Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.

Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они.

Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего со-гласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается.

Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снис-ходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям.

Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится.

слова «церковь еретическую, или в поганску» прямо указывают, что речь идет о культовом сооружении вообще, а не о храме с алтарём где совершается литоргия, т.к. у поганцев, сиречь язычников,по отношению к которым тоже употребляется слово "церковь", никакой литоргии нет в принципе. Недопустимо здесь вырывать слово "церковь" из контекста правила, т.к. именно на этом недобросовестном вырывании и строится все оправдательные попытки апологетов лампадки. Дескать никонианский храм св. благоверного князя Александра Невского находится в другом помещении, а у псевдопорога инославные просто молятся иногда. Текст же славянской Кормчей полностью исключает возможность лукавства, т.к. с инославными и иноверными нельзя молиться ни в храме, ни в моленной, ни в синагоге, ни в мечети, ни не на капище, ни в доме.

Александр
"Пламя старообрядческой лампады попаляет совесть новообрядцев на их ежедневных, но увы-бесплодных, у неё молитвах"-как вам заголовок?;)))

samstar2
А совесть новообрядцев пусть их волнует. А вот то, что совесть некоторых старообрядцев спит, а еще хуже, самими же старообрядцами "усыпляется" при виде явного беззакония - это да, грустно. Что ж, как писал священномученик Аввакум, "разберет Христос, какова в ком совесть была..."

maslova
У преподобного Федора Студита в Послании 91 сказано:
Вопрос 8». Можно ли совершать молитву для просящих у нас, или благо-словлять елей, или возжигать свечи, или давать пить святую воду?

Ответ. Если это иноверные, то нет, хотя бы они приступали с верою. Ибо «что общего у света с тьмою» (2 Кор.6:14)?


Материал взят с сайта:
http://samstar.ucoz.ru/news/ogonek_staroobrjadcheskoj_lampady_osveshhaet_ezhednevnye_molenija_novoobrjadcev/2010-11-05-4191