Паб украсили иконами!
Интерьер паба «The Mash Tun», расположенного в самом центре Брайтона (Brighton) на Church Street, украсили... православными иконами.
Среди изображений – лик Исуса Христа и Святой Богородицы, Святая Троица – всего в пабе девять образов.
Бар Святой Троицы на берегу Ла-Манша
Все девять изображений были написаны по влажной штукатурке красками, насколько можно было судить из увиденного.
Среди изображений – лик Исуса Христа и Святой Богородицы, Святая Троица – всего в пабе девять образов.
Бар Святой Троицы на берегу Ла-Манша
Все девять изображений были написаны по влажной штукатурке красками, насколько можно было судить из увиденного.
Просмотреть увеличенную карту |
Подобную технику использовали для росписи стен церквей на Руси в стародавние времена.
– Эти изображения очень старые, – рассказывает бармен паба «The Mash Tun» Мэтью.
– Я устроился сюда работать пять лет назад. И эти картинки были тут еще до моего прихода.
Имени художника, написавшего иконы, узнать не удалось. Да и никакой другой информации о нем предоставить не смогли.
За давностью лет никаких данных не сохранилось, уверили нас в пабе.
Но об авторе рассказали его работы.
Брайтонский «Вакула» (назовем неизвестного художника именем гоголевского кузнеца) наверняка был частым гостем в православных храмах. И хорошо знал правила расположения икон в иконостасе. Так, в соответствии с традицией, у него слева разместился лик Богородицы, справа – лик Христа, а рядом – Святая Троица. Примечательно, что икону, следующую справа от Исуса, называют храмовой. И в честь нее дают имя церкви. Если исходить из этой логики, то «The Mash Tun» – это бар или паб Святой Троицы.
Следы Рублева
Христианство стало распространяться на Руси из Киева. Поэтому мы решили обратиться к истокам православия и поинтересоваться мнением киевских специалистов иконописи об изображениях в «The Mash Tun».
– Эти рисунки в брайтонском пабе нельзя называть иконами, – делится своим мнением главный художник Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Виктория Зайцева.
– Я сужу по фотографиям, которые вы мне предоставили. Но эти изображения написаны в соответствии с традициями XIII-XVI веков.
Особое внимание Зайцева обратила на изображение Святой Троицы, расположенной рядом с ликом Христа:
– Изображение Троицы Ветхозаветной очень интересно. Оно похоже на работу известного художника Андрея Рублева. Я предполагаю, что мастер, писавший эту картину, именно с нее сделал копию для этого паба.
В Русской православной церкви художественный талант «Вакулы» не оценили. И усмотрели в этом декоре разжигание религиозной розни.
– Если хозяин этого паба – иноверец, то здесь налицо разжигание религиозной розни, – считает отец Владимир из Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне.
– Если христианин, то от того еще горше. Цивилизация, не охраняющая свои святыни, обречена.
Весь исламский мир остро реагирует на любое неуважение к своим ценностям.
Для нас неприемлемы некоторые формы выражения этого протеста, но чуткость мусульман в этом вопросе – пример для нас, христиан.
Посетители паба, которых тут видимо-невидимо в выходные дни, трактуют творчество неизвестного художника по-своему:
– Представьте, у вас много проблем на работе, дома, – рассуждает клиент бара Брэд (не Питт).
– В свой выходной вы пришли в паб, чтобы отдохнуть, выпить с друзьями. И вот вы пьете, пьете и не можете остановиться.
И вдруг вы взглянули на эти иконы, и в вас заговорил голос совести, мол, хватит пить, это не решит твоих проблем. И человек берет себя в руки и перестает пить. То есть иконы не дают человеку спиться. И я вижу в этом положительный момент.
Представим себе, что британцы разместили в своем пабе мусульманские святыни, то как бы отреагировали люди, исповедующие ислам?
Напомним случай 2005 года, когда мусульмане грозились убить автора карикатур на пророка Мухаммеда, опубликованных в датской газете «Jyllands-Posten». Тогда разгорелся международный скандал, который едва замяли.
Возможно, британцам стоит быть более осторожными в выборе идей для интерьеров пабов.
– Эти изображения очень старые, – рассказывает бармен паба «The Mash Tun» Мэтью.
– Я устроился сюда работать пять лет назад. И эти картинки были тут еще до моего прихода.
Имени художника, написавшего иконы, узнать не удалось. Да и никакой другой информации о нем предоставить не смогли.
За давностью лет никаких данных не сохранилось, уверили нас в пабе.
Но об авторе рассказали его работы.
Брайтонский «Вакула» (назовем неизвестного художника именем гоголевского кузнеца) наверняка был частым гостем в православных храмах. И хорошо знал правила расположения икон в иконостасе. Так, в соответствии с традицией, у него слева разместился лик Богородицы, справа – лик Христа, а рядом – Святая Троица. Примечательно, что икону, следующую справа от Исуса, называют храмовой. И в честь нее дают имя церкви. Если исходить из этой логики, то «The Mash Tun» – это бар или паб Святой Троицы.
Следы Рублева
Христианство стало распространяться на Руси из Киева. Поэтому мы решили обратиться к истокам православия и поинтересоваться мнением киевских специалистов иконописи об изображениях в «The Mash Tun».
– Эти рисунки в брайтонском пабе нельзя называть иконами, – делится своим мнением главный художник Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Виктория Зайцева.
– Я сужу по фотографиям, которые вы мне предоставили. Но эти изображения написаны в соответствии с традициями XIII-XVI веков.
Особое внимание Зайцева обратила на изображение Святой Троицы, расположенной рядом с ликом Христа:
– Изображение Троицы Ветхозаветной очень интересно. Оно похоже на работу известного художника Андрея Рублева. Я предполагаю, что мастер, писавший эту картину, именно с нее сделал копию для этого паба.
В Русской православной церкви художественный талант «Вакулы» не оценили. И усмотрели в этом декоре разжигание религиозной розни.
– Если хозяин этого паба – иноверец, то здесь налицо разжигание религиозной розни, – считает отец Владимир из Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне.
– Если христианин, то от того еще горше. Цивилизация, не охраняющая свои святыни, обречена.
Весь исламский мир остро реагирует на любое неуважение к своим ценностям.
Для нас неприемлемы некоторые формы выражения этого протеста, но чуткость мусульман в этом вопросе – пример для нас, христиан.
Посетители паба, которых тут видимо-невидимо в выходные дни, трактуют творчество неизвестного художника по-своему:
– Представьте, у вас много проблем на работе, дома, – рассуждает клиент бара Брэд (не Питт).
– В свой выходной вы пришли в паб, чтобы отдохнуть, выпить с друзьями. И вот вы пьете, пьете и не можете остановиться.
И вдруг вы взглянули на эти иконы, и в вас заговорил голос совести, мол, хватит пить, это не решит твоих проблем. И человек берет себя в руки и перестает пить. То есть иконы не дают человеку спиться. И я вижу в этом положительный момент.
Представим себе, что британцы разместили в своем пабе мусульманские святыни, то как бы отреагировали люди, исповедующие ислам?
Напомним случай 2005 года, когда мусульмане грозились убить автора карикатур на пророка Мухаммеда, опубликованных в датской газете «Jyllands-Posten». Тогда разгорелся международный скандал, который едва замяли.
Возможно, британцам стоит быть более осторожными в выборе идей для интерьеров пабов.
Ася Христокина
http://www.angliya.com/index.html
Обсуждения:
http://www.facebook.com/notes/angliya-britains-biggest-russian-newspaper/pab-ukrasili-ikonami/490820403734
http://www.gazeta.lv/story/16222.html#c72204
На картах Google Maps