Г.И.Х.С.Б.п.н.

Сердечно приветствуем Вас о Господе, досточтимый владыко Леонтий!

Обращаемся к Вашему Боголюбию и соборному разуму братской Белокриницкой Митрополии с просьбой выслушать нас.

Мы - христиане Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии, прервавшие каноническое общение с митрополитом Корнилием и раздорным «Собором РПСЦ 2007 года».


Причина раздора в РПСЦ кроется в том, что на соборе 2007 г. был легализован новый курс митрополии, направленный на сближение с преемниками патриарха Никона (РПЦ МП, ныне возглавляет патриарх Кирилл Гундяев) и оправдана так называемая религиозная терпимость к инославным со стороны РПСЦ. На соборе 2007 г. в Москве митрополит Корнилий отказался анафематствовать ереси никониан. Тем самым он отказался засвидетельствовать перед соборянами не-спасительность никонианской лже-Церкви. Участники раздорного собора большинством голосов оправдали все экуменические, сомнительные и двусмысленные действия митрополита, по поводу которых на Собор были поданы открытые письма христиан, ревнующих о сохранении в Церкви благочестия. На ревнителей Истины были наложены прещения...

На последующих соборах РПСЦ 2008 и 2009 гг. ситуация осталась прежней. Обращения со стороны Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии о возможных путях уврачевания раздора на этих соборах рассматривать не стали. Экуменический курс митрополии РПСЦ продолжился. Об этом свидетельствуют многие факты, один из них такой: вопреки Кормчей и несмотря на протест нынешних чад РПСЦ, от лица РПСЦ митрополитом Корнилием установлена и лично затеплена лампадка у порога Судных врат в Иеросалиме среди других, инославных лампад (в Приложении к данному письму мы высылаем Вам перечень экуменических деяний митрополита Корнилия, сведения о которых размещены в российских средствах массовой информации).

Наши благочестивые предки свидетельствовали, что сообщества еретиков, в том числе никониан, не имеют в себе благодати и не спасительны, они вне Церкви. Мы вынуждены и обязаны обличать экуменические деяния и высказывания м. Корнилия как еретические и опасные для правой веры.

После того, как в РПСЦ произошел раздор, в том же 2007 году в московском Алтуфьево был созван Освященный Собор Церкви. На него собрались христиане РПСЦ, не последовавшие за раздором митрополита Корнилия.

На Соборе было решено вернуться к прежнему наименованию Церкви, бывшему до 1988 года - Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии. В Приложении к данному письму мы высылаем Вам Постановление Освященного Собора ДЦХБИ 9-10 (н.с. 22-23) ноября 2007 г. Во всех вопросах, касающихся вероисповедных позиций, мы держимся решений данного Освященного Собора.

К сожалению, среди христиан-старообрядцев в России, не согласных с политикой митрополита Корнилия, изначально не было полного единомыслия в вопросах, какими мерами следует бороться с неправомочными деяниями предстоятеля. Часть церковного народа осталась в РПСЦ, надеясь бороться с не-Православием внутри отпавшего от Церкви сообщества раздороиерарха Корнилия Титова.

Часть христиан отвергла решения алтуфьевского Собора ДЦХБИ, вернулась в сообщество реформируемой РПСЦ, утверждая, подобно никонианам, что можно прервать молитвенное общение с предстоятелем и, вместе с тем, находиться в том же сообществе, которое он возглавляет (это так называемые «Непоминающие»: отец Елисей Елисеев, Леонид Якушев, инок Даниил Барановский, епископ Внифантий).

Другая часть христиан, во главе с иноком Алимпием Вербицким, руководствуясь неправославными мудрованиями о границах Церкви, поспешила «восстановить утраченную иерархию»: приняла архиерейскую хиротонию от архиереев т.н. «Российской Греко-кафолической православной Церкви», тем самым, присоединившись к данному сообществу.

Вероятно, вам многое неизвестно из того, что происходит у нас в России, недостаточно подлинных фактов и материалов о нас, а также – о том раздоре, о котором ревнуют последователи раздороиерарха Корнилия в своем покушении на Благочестие до-раздорной РПСЦ. Вот только в письме обо всем рассказать нет возможности. Поэтому и просим Вас ради Христа о личной встрече. Мы просим нас выслушать, дать нам возможность рассказать братской Белокриницкой митрополии нашу истинную позицию по отношению к раздору м.Корнилия и кризису РПСЦ последних лет. А также разъяснить, почему «мы временно вынуждены оставаться вне канонического общения с Белокриницкой митрополией до времени определения ее позиции по отношению к раздору м. Корнилия» (п.16.3 в сент. 2008 г.).

Просим Вас, уважаемый владыка митрополит Леонтий, определить, каким образом может состояться наша с Вами встреча: или наша делегация прибудет в назначенное место для личного общения с Вами, или Вы пригласите ее на Великий Собор, на котором будет исследоваться дело о раздоре, учиненном м. Корнилием, о фактах его религиозных нечестий.

Считаем, что умолчать о данном вопросе, не обсуждать его соборно – на это мы не имеем права: ведь мы живем надеждой на воссоединение всех древлеправославных христиан, которые разобщились в результате Корнилианского раздорного собора и которым всё более и более мерзки инославные новшества раздороиерарха Корнилия и его новорелигиозный курс. Надеемся, что воссоединение произойдет на основе православной Истины, в Духе мира и любви, в лоне единой и единственной святой соборной и апостольской Церкви.

Просим простить нас Христа ради, и посильно потрудиться в деле охранения заветов Святоотеческих, чести и достоинства Старой веры!

12 августа 2010

Священник Константин Лунев и прихожане храма во имя святого преподобного Сергия, игумена Радонежского в п. Врангель, христиане общин п. Врангель, п. Кавалерово, п. Шкотово, г. Уссурийска, г. Большой Камень, г. Владивостока,

священник Сергий Боголюб, настоятель храма во имя Нерукотворного образа Исус-Христова, г. Свободный,

священник Александр Черногор и прихожане Спасо-Преображенского храма г. Спас-Клепики,
христиане Покровской общины г.Москвы, христиане общины г. Новокузнецка.