Что происходит за богослужениями в РДЦ?
Открытое письмо христиан РДЦ приостановивших общение с руководством РДЦ об экуменических проявления во время богослужений в Русской Древлеправославной Церкви.
Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
До 13 июля 2010 года находились на послушании при Спасо - Преображенском соборе Новозыбковской архиепископии, там же находиться и Духовное училище РДЦ. По благословению патриарха Александра (Калинина) проходили там испытательный срок для поступления в Свято -Троицкий мужской монастырь в качестве послушников, один из нас был духовным чадом святейшего. За время прохождения там послушаний мы оказались свидетелями таких фактов, которые повергли нас в ужас и ввели нас в великий соблазн и смущение. Об этом мы говорили неоднократно настоятелю Спасо-Преображенского собора г.Новозыбков протоиерею Владимиру (Косенкову), который является председателем издательского отдела РДЦ и членом комиссии РДЦ по диалогу с РПЦ МП, но внятного объяснения от него так и не услышали. Не желая попирать свою христианскую совесть и быть соучастниками беззаконий, о которых скажем ниже, 13 июля 2010 года мы покинули территорию Новозыбковской архиепископии без благословения патриарха. Поговорить об этом лично со святейшим у нас не было возможности, поэтому 24 июля 2010 года мы отправили почтой два заказных письма патриарху Александру, где со смирением просили его дать нам письменный ответ с разъяснениями относительно того, что мы увидели в Новозыбковской архиепископии. Одно письмо было отправлено в г. Москву в Покровский кафедральный храм, второе в г. Новозыбков в Спасо-Преображенский собор, лично на имя патриарха. Оба письма им были получены, так как мы имеем об этом уведомления. К сожалению, до сегодняшнего дня ответа от него мы не получили. Мы узнавали через близких людей к патриарху, которые сообщили нам, что в Новозыбковской архиепископии, патриарх устроил «разборки» из-за наших писем.
Как же понимать такое отношение патриарха к этой ситуации?
В тех письмах мы написали патриарху, что если он не сможет по каким-либо причинам ответить нам, мы будем вынуждены обратиться за разъяснениями к другим клирикам РДЦ, а так как епископ Сергий (Попков) и протоиерей Андрей (Марченко) являются постоянными участниками НСФ, мы просим их и Вас участники форума, ответить нам грешным и немощным на вопросы нашего письма отправленного патриарху Александру, к которым добавляем (некоторую коррекцию и наши комментарии) и ряд других вопросов, с Вашего позволения. Просим Вас Христа ради, не откажите нам в этом. С упованием на Бога и надеждой на Ваше долготерпение при чтении этого письма.
(1).В ходе одной из наших бесед с протоиереем Владимиром (Косенковым) он заявил, что при совершении проскомидии на Божественной Литургии, он вынимает частицы из просфоры о здравии за чад РДЦ и за людей не принадлежащих к РДЦ одновременно. Мы так же свидетельствуем, что один из нас, лично спрашивал патриарха Александра о том, что можно ли подавать на проскомидию записки о здравии тех, кто не принадлежит к РДЦ, на что он ответил, что можно. При этом святейший взял от него записку на проскомидию о здравии, где были записаны имена не принадлежащих к РДЦ, об этом патриарху было сказано сразу перед подачей этой записки, что лица записанные в ней принадлежат к РПСЦ. Патриарх пояснил, что РДЦ молится на проскомидии о здравии за лиц не принадлежащих к ней, с надеждой на их обращение в РДЦ. Потом выяснилось, что эту записку патриарх передал в алтарь Новозыбковского собора. Об этом, одному из нас сказал студент духовного училища РДЦ иерей Павел, который служил в это время в этом соборе. Это еретическое действие противоречит православному учению, ведь в книге «Труды блаженного Семиона архиепископа Фессалоникийского» в главе 62, о частицах приносимых в проскомидии за Святых и всех благочестивых (на стр.66), говориться: « … Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Ибо, кое общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? ... Поэтому вообще иерей не должен приносить (частиц) за инославнаго, или совершать по нем память. Нельзя также приносить (частиц) за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно: потому что приношение служит им ко осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, кои без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел (2 Кор. 11, 29)». Объясните нам, как это все понять? Может быть, такой экуменистической практике патриарх Александр научился обучаясь в МДС и МДА, а потом навязал ее и остальным клирикам РДЦ?
(2). В Новозыбковском соборе на проскомидии, так же вынимают частицы из просфор за членов РДЦ, которые живут в грехе и не желают от него отступить (брадобрийцы, живущие семейно с иноверцем или еретиком, курящие, одевающиеся непристойно, пользующиеся косметикой и т.п.). Но это же запрещено учением Церкви: « Священник должен обращать внимание, за кого приносят частицы: Но сколь полезно это действие, когда оно совершается за достойно приносящих, столь же опасно и вредно, если совершается за тех, кто живет не так достойно, как можно для людей … А если кто пребывает во грехе и нисколько не отступает от него, и недостоин причащения, тому послужит в осуждение и приносимая за него жертва. Посему и должен священник смотреть со вниманием, чтобы не без разбора принимать приношения от всякого желающего и чтобы не приносить за тех, которые открыто совершают грех, чтобы и самому не подвергнуться вместе с ними осуждению. Отсюда-то и приходят искушения и скорби.» (Труды блаженного Семиона архиепископа Фессалоникийского. стр.303, глава 103).
Почему же священники РДЦ нарушают это правило?
(3).Так же, в храмах РДЦ на Литургии за проскомидией, на одной из семи богослужебных просфор совершается поминовение (т.е. вынимается частица о здравии) сегодняшней в перемешку, еретическо-безбожной власти РФ и ее воинства. Это нам засвидетельствовали те, кто сам это делает: протоиерей Владимир (Косенков), епископ Варнава (Едигарев) ныне находящийся на покое в Новозыбковской архиепископии и иерей РДЦ из Украины (имя которого мы не помним, он у себя строит храм; одному из нас он рассказал об этом в г. Москве после весеннего Собора 2010 г.), к тому же все студенты-иереи духовного училища РДЦ проходят практику в Новозыбковском соборе. Давайте посмотрим, как на это смотрит древлеправославная церковь: «… Изъемля же копием крестообразно частицы из другой просфоры … Прежде всего – за архиерея, так как он есть источник священства … Далее – за православных царей, защитников благочестия, за спасение их и за христолюбивый народ …». (Труды блаженного Семиона архиепископа Фессалоникийского стр.65). Приведем еще один пример: « … Православная церковь находилась в Польше, или под польским королем латинским, как они действовали в проскомидии и в ектениях литургии и самых молитвах: 1). Служебник, печатан в Вильне, а печатан прежде 1595 года, ибо находится у московскаго митрополита Филарета с подписью на порожном листу, подписано греческим митрополитом Еласонским, по-гречески вся подпись, в лето 7095, в котором в проскомидии по листам не имеется щета; есть и у меня, а только он напечатан без выходу, четверткой крупной печати. В проскомидии: и о благоверном царе великом имрк, и о всех благоверных князех и болярех и воех их, иже рускою землею пекущихся и о всех православных христиан". Затем следуют подобныя же выписки из служебников: 2). Печатаннаго в Стрятине в лето 1604; 3). печатаннаго в Вильне в лето 1617 и др. В заключение Антоний делает примечание: "Сии явныя свидетельствы, что жертва приносилась о благочестивом царе Российском, а не польском короле" (Рукоп. моей библ. – Н. Субботин). Отсюда следовало заключение, что за нынешняго Российскаго царя, яко "неблагочестиваго" жертву приносить неподобает, как оная не приносилась за польскаго короля» [Примеч. издат.-Н. Субботина].
Ответте нам, когда РДЦ была покорной слугой богоборческой советской власти при архиепископе Иоанне и протоиерее Афанасии Калининых и их последователях, её священники вынимали частицы из пятой просфоры за Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева … и воинство их, и опускала ли их в чашу с Божественной Плотью и Кровью Исуса Христа, соединяя Свет с тьмою? И не от своих ли родственников, патриарх Александр (Калинин) научился такой духовной мерзости?
(4). Во всех храмах РДЦ за богослужением на ектениях, возноситься молитва о здравии за сегодняшнюю еретическую власть РФ, текст: « Помолимся о стране нашей российской, о иже во власти сущих и о воинстве ея». Этому мы сами свидетели. Давайте посмотрим, как молились о власти святые, когда власть была не православной: « … Глагола воевода: толь долгим временем не уразуместе ли, коликое вам человеколюбие вернейший князь наш [агарянский] являет; се бо толико лет щадит вы, могущи давно погубити вас. подобаше убо о благоутробии его вам являемом быти благодарным. молити же за него, и любити того от всего сердца. Реша святии: закон наш повелевает молитися за гонящих нас, и творящих нам напасть и обиду: убо и за вашего князя к Богу молихомся, а еже любити того от всего сердца не возможно, возбраняеми бо есмы словесы пророка святаго Давыда, к Богу сице вещающа: не ненавидящыя ли тя, Господи, возненавидех; Глагола воевода: како то быти может, дабы кто ненавидяй кого, молился о нем; воистинну лжете глаголюще, яко молистеся о князе, егоже ненавидите. Реша святии: истину глаголем, яко молихомся о нем к Богу, дабы просветил потемненныя неверием душевныя того очи, еже бы познати ему путь правды, и почитати Бога благочестно, приемши истинную Христианскую веру вместо тоя, юже ныне имать ложную, и мнит ю быти правую …» (Четь Минея, марта в 6-й день. Страдания святых 42 мучеников во Аммории, лис. 40 и об.).
Что же происходит на богослужениях в РДЦ? За еретиков и безбожников молятся, как за верных! Не является ли вся эта проскомидийная практика РДЦ проявлением экуменизма?
Чтобы не утомить Вас большим количеством вопросов нашего письма, со временем, после обсуждения этих вопросов, мы вывесим следующую часть этого письма.
Прекратившие молитвенно – евхаристическое общение с еретическим руководством РДЦ, древлеправославные христиане.
Память преподобнаго отца нашего
Варлаама Новгородского чудотворца иже на Хутыне.
Варлаама Новгородского чудотворца иже на Хутыне.
19/6 ноября 2010 г.