Чада РДЦ требуют анафемы никонианской ереси
Все большее число чад Русской Древлеправославной Церкви выражают недовольство внешнецерковной политикой администрации РДЦ и ее главными идеологами. Критике подвергается экуменические воззрения ряда высших лиц РДЦ, стремление их нивелировать религиозные, доктринальные различия между староверием и никонианством, свести причины раскола XVII века к разницам в «обрядам», отсутствию «любви» и субъективным мироощущеним.
Некоторые христиане РДЦ предлагают предать анафемы ереси новообрядчества
до сих пор не имеющие соборного осуждения, другие предлагают осудить
как еретиков лиц повинных в этих ересях, третьи требуют от патриарха
Александра (Калинина) личных шагов, которые бы могли засвидетельствовать
его как христианина исповедующего правоверие. Положение усугублуется
тем, что РДЦ продолжает так называемый «межцерковный» диалог с РПЦ МП.
Диалог, истинные цели которого не известны, а декларируемые задачи –
«ознакомление с причинами расколом XVII века» смехотворны, поскольку для
такого ознакомления не нужны официальные или закулисные встречи, а
изучение значительного пласта исторической литературы. Также достояние
гласности стали тайные переговоры между руководством РДЦ и РПЦ МП о
признание иерархии РДЦ, а частная переписка о возможном присоединение к
РПЦ МП ряда известных в РДЦ лиц с сохранением сана. Сегодня мы публикуем
письмо чад РДЦ посвященной одной из вышеперечисленных проблем.
12.12.2010 г. Состоялось собрание общины Михайла Архангела пос. Урск Русской Древлеправославной Церкви.
После обсуждения ряда организационных и хозяйственных вопросов было зачитано следующее сообщение одним из прихожан.
Решением общины было рассмотреть более подробно и обоснованно каждый из поднятых вопросов на ближайшем собрании.
12.12.2010 г. Состоялось собрание общины Михайла Архангела пос. Урск Русской Древлеправославной Церкви.
После обсуждения ряда организационных и хозяйственных вопросов было зачитано следующее сообщение одним из прихожан.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Братья и Сестры, меньше всего мне бы хотелось на этом Соборе говорить, то что вам предстоит услышать.
Чуть меньше 10 лет назад о.Андрей довершил меня, и я стал христианином общины посёлка Урск. Тогда, я хоть и считал себя Древлеправославным, но увы, сохранил многие понятия и самое главное мировоззрение, которое не могло быть совместимо с учением Церкви Христовой. Не могу сказать уверенно, что и сегодня мне получилось изжить то, против чего буду сейчас бороться.
Тогда нам с о. Андреем думалось, что причина раскола разделившего нашу Церковь на Древлеправославных христиан и никониан, состоит лишь в не правильном пути развития Церкви. Ведь и патриарх Никон и Аввакум были реформаторами, и тот и другой стремились к изменению Церкви в ту сторону, что каждому из них казалась лучшей. Разделение же на еретиков и православных, по нашему тогдашнему заблуждению, произошло в направлении котором Церковь должна развиваться и то, как развитие должно происходить.
Неоднократно мы беседовали с о. Андреем по этому вопросу и были раньше согласны друг с другом во всём.
Будучи уже знакомым со старообрядчеством, но сохраняя яд вложенный в моё сердце никонианами, мы с о. Андреем были уверены, что если человек не понимает слова и смысл сказанного на Богослужении, то он ничем не отличается от язычника произносящего звуки значения которых не понимает, в этом мне удалось убедить о.Андрея. Как когда то «боголюбцы» в 17в. стремились улучшить Церковь, так и мы с о. Андреем стали Её улучшать. Наивно думая, что формы православного Богослужения созданы для обращения вчерашних атеистов, а не для помощи уже верующим людям в их духовном труде. Но не допуская главной, как мы с о. Андреем считали ошибки патриарха Никона, сделавшего реформы публично и быстро.
Я и о. Андрей стали изменять язык богослужения с церковно-славянскогого на современный русский, но делали это так, что бы это было незаметно даже для привычного к Богослужению уха.
Забыв слова писания: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои». (Притч 22:28).
Сегодня могу лишь радоваться, что подобного рода улучшенное Богослужение было не продолжительным и сожалеть, что единственным кто услышал наши беззакония был Патриарх Александр. Служа литургию 22.11.2002г. он владычной волей восстановил, то что нами не по разуму ревностными было изменено . Так как это было 8 лет назад мне уже не вспомнить, что конкретно было нами изменено, но я точно помню, что подобного рода творчеством мы с о. Андреем занимались. Думаю что ныне мне уже удалось освободился от своего еретичества, и надеюсь, что и о. Андрея мне удастся отвратить от него.
Братья и сестры оглянитесь вокруг и спросите себя чем отличается наш Древлеправославный храм от никонианского?
После чего подумайте какую цель ставили никоновские справщики с Никоном во главе, и не делают ли то же самое сегодня с нами наши пастыри?
В интернете споря с о. Андреем мной была высказана мысль, что правильная вера определяет правильный способ выражения, о.Андрей в свою очередь назвал это высказывание скрытой ересью, хотя в последствии и отказался от своих слов. Но отказаться от своих слов легче чем отказаться от своих дел.
Посмотрите внимательней и спросите себя, какую веру выражают подручники сложенные поганой стороной к чистой?
Какую веру выражают фотографии на стенах Храма?
Какая вера позволяет делать из поганого материала иконостас и Царские врата?
Каким собором было позволено и обосновано использование поганого освещения?
Почему ключевые понятия «чистое» и «поганое» отбрасываются, как ненужное и мелочное?
И наконец почему допускаются к причастию люди привитые уже не просто погаными вакцинами, но вакцинами сатанинскими, т.е. созданными с использованием абортивных материалов?
Зная как о. Андрей относится к богослужению, что творится в других храмах Древлеправославной Церкви, можно с уверенностью сказать, что о. Андрей не осужденный еретик, а Русская Древлеправославная Церковь больна. Пытаться же делать вид, что всё нормально преступление перед Церковью и Христом.
Причины раскола заключаются не просто в попрании предания Церкви, Отцы Древлеправославия шли «за един аз» в огонь не потому, что кому то из начальства церковного или государственного взбрело в голову, что то там менять «на свой страх и риск». Нет. Они шли на смерть за свою веру, которая уничтожалась, так как слуги антихриста умно и даже красиво убивали основу веры - христианское мировоззрение.
Св. Василий Великий в книге «О Святом Духе» писал: «Освоение же духа с душою есть устранение страстей. Отсюда- предвидение будущего, разумение таинств, раздаяние дарований, пребывание в Боге, уподобление Богу, и крайний предел желаемого это обожение».
Вся книжная справа новообрядцев заключалась в том, что бы человек стал немного иначе устранял страсти, немного иначе разумел таинства, немного иначе видел окружающий мир и себя в этом мире, немного иначе стремился пребывать и уподобляться Богу, немного иначе стремился к святости.
ЕСЛИ правильная - православная вера НЕ определяет правильный способ выражения, то тогда никонианство ничем не хуже Древлеправославия.
ТО тогда становится понятно почему священники Церкви Христовой оказываются за одним праздничным столом с погаными никонианами, пусть и крестящимися двумя перстами.
Становится понятно почему пастыри, тех христиан которые оказывается несогласным с ними отправляют «искать Церковь по себе».
Становится понятным почему до сих пор не провозглашена «анафема» на не отлученных еретиков второго чина.
Да потому что эти еретики проникли в Церковь и кажется уже стали главенствовать в ней.
Но может ли такая церковь быть Церковью Христовой? Однозначно нет.
Братья и сестры я понимаю, что вернуть в Церковную жизнь христианские понятия «чистого» и «поганого», «скверны» и «святости» будет трудно, но только так мы сможем сохранить то, что заповедано нам Святыми Отцами ради нас лёгшими костьми «за един аз». Ведь наши мысли чувства выражаются в нашем поведении и внешности, и наоборот, наше поведение и окружающая среда влияют на наше внутреннее состояние то есть на наше стремление к Божеству. А значит влияют на то, как и во что мы верим, в Христа или в антихриста.
Отсюда можно определить пребываем ли мы в Церкви Христовой или в церкви антихристовой, ведь любые реформы начинаются тогда, когда ничего нет в душе того, кто их совершает.
Братья и сестры я так же понимаю, что решение об анафематствовании никониан повлечёт за собой репрессии, но разве пастыри и христиане забывают, что без сопраспятия Христу, без страдания, без креста нельзя войти в Царство Христово?
Гонения лишь укрепляют и очищают Церковь, поэтому неосужденные еретики должны стать осужденными Собором Русской Древлеправославной Церкви.
Богу нашему Слава ныне и присно и во веки веком.
Простите меня Христа ради.
Братья и Сестры, меньше всего мне бы хотелось на этом Соборе говорить, то что вам предстоит услышать.
Чуть меньше 10 лет назад о.Андрей довершил меня, и я стал христианином общины посёлка Урск. Тогда, я хоть и считал себя Древлеправославным, но увы, сохранил многие понятия и самое главное мировоззрение, которое не могло быть совместимо с учением Церкви Христовой. Не могу сказать уверенно, что и сегодня мне получилось изжить то, против чего буду сейчас бороться.
Тогда нам с о. Андреем думалось, что причина раскола разделившего нашу Церковь на Древлеправославных христиан и никониан, состоит лишь в не правильном пути развития Церкви. Ведь и патриарх Никон и Аввакум были реформаторами, и тот и другой стремились к изменению Церкви в ту сторону, что каждому из них казалась лучшей. Разделение же на еретиков и православных, по нашему тогдашнему заблуждению, произошло в направлении котором Церковь должна развиваться и то, как развитие должно происходить.
Неоднократно мы беседовали с о. Андреем по этому вопросу и были раньше согласны друг с другом во всём.
Будучи уже знакомым со старообрядчеством, но сохраняя яд вложенный в моё сердце никонианами, мы с о. Андреем были уверены, что если человек не понимает слова и смысл сказанного на Богослужении, то он ничем не отличается от язычника произносящего звуки значения которых не понимает, в этом мне удалось убедить о.Андрея. Как когда то «боголюбцы» в 17в. стремились улучшить Церковь, так и мы с о. Андреем стали Её улучшать. Наивно думая, что формы православного Богослужения созданы для обращения вчерашних атеистов, а не для помощи уже верующим людям в их духовном труде. Но не допуская главной, как мы с о. Андреем считали ошибки патриарха Никона, сделавшего реформы публично и быстро.
Я и о. Андрей стали изменять язык богослужения с церковно-славянскогого на современный русский, но делали это так, что бы это было незаметно даже для привычного к Богослужению уха.
Забыв слова писания: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои». (Притч 22:28).
Сегодня могу лишь радоваться, что подобного рода улучшенное Богослужение было не продолжительным и сожалеть, что единственным кто услышал наши беззакония был Патриарх Александр. Служа литургию 22.11.2002г. он владычной волей восстановил, то что нами не по разуму ревностными было изменено . Так как это было 8 лет назад мне уже не вспомнить, что конкретно было нами изменено, но я точно помню, что подобного рода творчеством мы с о. Андреем занимались. Думаю что ныне мне уже удалось освободился от своего еретичества, и надеюсь, что и о. Андрея мне удастся отвратить от него.
Братья и сестры оглянитесь вокруг и спросите себя чем отличается наш Древлеправославный храм от никонианского?
После чего подумайте какую цель ставили никоновские справщики с Никоном во главе, и не делают ли то же самое сегодня с нами наши пастыри?
В интернете споря с о. Андреем мной была высказана мысль, что правильная вера определяет правильный способ выражения, о.Андрей в свою очередь назвал это высказывание скрытой ересью, хотя в последствии и отказался от своих слов. Но отказаться от своих слов легче чем отказаться от своих дел.
Посмотрите внимательней и спросите себя, какую веру выражают подручники сложенные поганой стороной к чистой?
Какую веру выражают фотографии на стенах Храма?
Какая вера позволяет делать из поганого материала иконостас и Царские врата?
Каким собором было позволено и обосновано использование поганого освещения?
Почему ключевые понятия «чистое» и «поганое» отбрасываются, как ненужное и мелочное?
И наконец почему допускаются к причастию люди привитые уже не просто погаными вакцинами, но вакцинами сатанинскими, т.е. созданными с использованием абортивных материалов?
Зная как о. Андрей относится к богослужению, что творится в других храмах Древлеправославной Церкви, можно с уверенностью сказать, что о. Андрей не осужденный еретик, а Русская Древлеправославная Церковь больна. Пытаться же делать вид, что всё нормально преступление перед Церковью и Христом.
Причины раскола заключаются не просто в попрании предания Церкви, Отцы Древлеправославия шли «за един аз» в огонь не потому, что кому то из начальства церковного или государственного взбрело в голову, что то там менять «на свой страх и риск». Нет. Они шли на смерть за свою веру, которая уничтожалась, так как слуги антихриста умно и даже красиво убивали основу веры - христианское мировоззрение.
Св. Василий Великий в книге «О Святом Духе» писал: «Освоение же духа с душою есть устранение страстей. Отсюда- предвидение будущего, разумение таинств, раздаяние дарований, пребывание в Боге, уподобление Богу, и крайний предел желаемого это обожение».
Вся книжная справа новообрядцев заключалась в том, что бы человек стал немного иначе устранял страсти, немного иначе разумел таинства, немного иначе видел окружающий мир и себя в этом мире, немного иначе стремился пребывать и уподобляться Богу, немного иначе стремился к святости.
ЕСЛИ правильная - православная вера НЕ определяет правильный способ выражения, то тогда никонианство ничем не хуже Древлеправославия.
ТО тогда становится понятно почему священники Церкви Христовой оказываются за одним праздничным столом с погаными никонианами, пусть и крестящимися двумя перстами.
Становится понятно почему пастыри, тех христиан которые оказывается несогласным с ними отправляют «искать Церковь по себе».
Становится понятным почему до сих пор не провозглашена «анафема» на не отлученных еретиков второго чина.
Да потому что эти еретики проникли в Церковь и кажется уже стали главенствовать в ней.
Но может ли такая церковь быть Церковью Христовой? Однозначно нет.
Братья и сестры я понимаю, что вернуть в Церковную жизнь христианские понятия «чистого» и «поганого», «скверны» и «святости» будет трудно, но только так мы сможем сохранить то, что заповедано нам Святыми Отцами ради нас лёгшими костьми «за един аз». Ведь наши мысли чувства выражаются в нашем поведении и внешности, и наоборот, наше поведение и окружающая среда влияют на наше внутреннее состояние то есть на наше стремление к Божеству. А значит влияют на то, как и во что мы верим, в Христа или в антихриста.
Отсюда можно определить пребываем ли мы в Церкви Христовой или в церкви антихристовой, ведь любые реформы начинаются тогда, когда ничего нет в душе того, кто их совершает.
Братья и сестры я так же понимаю, что решение об анафематствовании никониан повлечёт за собой репрессии, но разве пастыри и христиане забывают, что без сопраспятия Христу, без страдания, без креста нельзя войти в Царство Христово?
Гонения лишь укрепляют и очищают Церковь, поэтому неосужденные еретики должны стать осужденными Собором Русской Древлеправославной Церкви.
Богу нашему Слава ныне и присно и во веки веком.
Простите меня Христа ради.
Решением общины было рассмотреть более подробно и обоснованно каждый из поднятых вопросов на ближайшем собрании.