Мероприятие прошло 26 января в Патриаршем Центре древнерусской богослужебной традиции при церкви Покрова в Рубцово. Перед началом работы круглого стола перед его участниками выступил молодёжный хор церкви свт. Николы на Берсеневке. В общей сложности в работе круглого стола приняло участие 20 священнослужителей. Как и накануне,на секции по старому обряду, во главе круглого стола - епископ Каракасский и Южноамериканский Иоанн (РПЦЗ).
Были представлены 2 доклада (они не успели прозвучать на секции). Докладчиками были игумен Афанасий из Владимирской епархии и М. Терюнков, член общины церкви свт. Николы в Студенцах (г. Москва). Остановлюсь подробно на докладе о. Афанасия. Тема его доклада: « Епископ Афанасий (Сахаров) в его отношениях со старообрядцами». Более 30 лет провёл владыка Афанасий в тюрьмах и ссылках. Был фактическим возглавителем Катакомбной Церкви. После избрания в 1945 году патриархом митрополита Алексия (Симанского) примирился с Патриархией и перестал быть непоминающим. Последние годы жизни владыка возглавлял календарно-богослужебную комиссию МП и был епископом Ковровским, викарием Владимирской епархии. Епископа Афанасия называют хранителем церковных традиций. Общая беда - безпрецендентные гонения 20-30 гг. сблизили представителей нового и старого обрядов. В 1929 году Синодом митрополита Сергия были сняты клятвы на старые обряды и отменены порицательные выражения на оные. Владыка старался проводить миротворческую линию. Из тропаря митрополита Димитрия Ростовского предлагал убрать слова «раскола искоренителю» и «буих уцеломудрил». Большое впечатление на него произвела статья «Мысли старообрядца», опубликованная в «ЖМП» в 1955 году. Статья была написана в спокойном миролюбивом тоне. Автор признавал заслуги Синодальной Церкви в издании книг, того же митрополита Димитрия, как составителя житий святых. Не должны ли и мы сделать шаги навстречу? - задавался вопросом владыка и снова предлагал убрать резкие выражения из богослужебных книг в отношении ревнителей древнего благочестия. Ему импонировало знание старообрядцами богослужебного устава, строгие правила внешнего поведения у них на молитве. Он одобрял использование тех канонов, которых не было в новообрядческой практике («о творящих милостыню», «за единоумершего» и др.), ревновал о погружательном крещении. Себя он шутливо называл относящимся к «секте типиконщиков». Владыка был строгим постником, носил большую бороду, ходил по городу с посохом. Наиболее известна его работа «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви». Справедливости ради нужно отметить, что не всё в данной работе совпадает со старообрядческой практикой.

О. Иоанн Миролюбов в своём выступлении коснулся тех сложностей, с которыми приходится сталкиваться старообрядным приходам.В частности,он отметил,что их возможный статус ставропигиальных, т. е. подчиняющихся непосредственно патриарху,вызывает вопросы у епархиальных архиереев. Тогда возникла идея предоставления таковым приходам статуса патриарших подворий - более адаптированное статуирование. Выражались пожеланием, чтобы Патриарх или Синод обратились с обращением ко всей полноте РПЦ,где было бы отмечено положительное отношение к древнерусскому благочестию. Эти пожелания были вызваны тем,что ещё нередко встречается подозрительное отношение к двуперстию, к старым обрядам вообще. Была отмечена недопустимость хуления новообрядных святых, что, конечно, не означает, что с чем-то в их позиции можно не соглашаться. В конце концов соборное мнение Церкви выше частных мнений отдельных подвижников благочестия. Обсуждали программу деятельности на текущий год, в частности, говорили о том, где желательно соборно послужить по старому обряду. Я предложил 5 вариантов:
  1. Ежегодно служить в главном храме РПЦ – храме Христа Спасителя (в нём есть частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, московских святителей и др.).
  2. В соборе Василия Блаженного (ему в этом году исполняется 450 лет).
  3. В Богоявленском Елоховском соборе (у мощей свт. Алексия,митрополита Московского и у гробницы патриарха Алексия Второго).
  4. В Макариево-Желтоводском монастыре (Нижегородская епархия).
  5. У мощей св. Патриарха Тихона в Донском монастыре (он рукоположил первых епископов для единоверцев).
Предлагали также отметить 90-летие трагической гибели единоверческого епископа Симона (Шлеева), помолиться у мощей прп. Александра Свирского, в Никольской церкви на Рогожском и т. д. Ещё были рассмотрены следующие вопросы: о стажировке кандидатов на рукоположение, об организации постоянно действующего семинара, о возможности выступлений сотрудников Патриаршего Центра с лекциями в духовных учебных заведениях, об издательской деятельности.