Постановления освященного собора Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии, состоявшегося в храме Спасо-Преображения, что в г. Спас-Клепики, с 13 по 16 (н. с. 26-29) ноября и при храме Сергия Радонежского во Врангеле с 12 по 13 (н. с. 25-26)  декабря 2010 года.
1. Соборное свидетельство Церкви Христовой относительно вопроса, есть ли в Теле Церкви Божьей еретики, раскольники и раздорники, согласно Святоотеческим текстам

1.1. Мы, Освященный Собор, последуя Святым отцам, свидетельствуем о том, что и еретики, и раскольники, и раздорники (т.н. еретики 1-го, 2-го и 3-го чинов) пребывают вне Тела Церкви Христовой, никоим образом не являются Его частью. Это суждение Соборной Церкви свидетельствуют также I, IV и VII Вселенские Соборы: цитата: «Ересь отделяет от Церкви всякого человека».


2. Отношение Церкви Христовой к лжеучению, утверждающему существование в Теле Церкви Христовой еретиков т.н. второчинных и третьечинных

2.1. Освященный Собор анафематствует учение, утверждающее наличие еретиков, т.н. второчинных и третьечинных, в Теле Церкви Христовой.

2.2. Освященный Собор приводит свидетельства веры Святых учителей церковных и Вселенских Соборов о том, что и еретики, и раскольники, и раздорники (т.н. еретики 1-го, 2-го и 3-го чина) пребывают вне Тела Церкви Христовой, и никоим образом не являются Его частью. Мы свидетельствуем об этом, дабы соборный глас чад Христовой Церкви вразумил всех тех, кто неправославно мыслит по этому предмету, да будет им помощь выйти из еретического заблуждения. (Свидетельства приведены в соборном документе «Выписка из Постановлений Освященного Собора ДЦХБИ, состоявшегося в храме Спасо-Преображения, что в г. Спас-Клепики, с 13 по 16 (н.с.26-29) ноября и при храме Сергия Радонежского во Врангеле с 12 по13 (н.с.25-26) декабря 2010 г., с приложением свидетельств веры святых учителей церковных и Вселенских Соборов, подтверждающих и поясняющих пункт №2 настоящего Постановления».)


3. Отношение к «Декларации от 27 февраля 2010 г.», обнародованной от имени Духовного Совета ДЦХБИ

3.1. Освященный Собор считает, что данный религиозный Документ содержит еретические мысли и утверждения.

3.2. Освященный Собор констатирует, что Духовный Совет ДЦХБИ не имеет к «Декларации от 27.02.2010 г.» никакого отношения.


4. Отношение русской поместной церкви к событиям 15 декабря 2008 г., когда была установлена и затеплена лампада под видом Богоугодного жертвоприношения митрополитом Корнилием Титовым в часовне Никонианства, а именно в помещении т.н. Судных Врат в Иеросалиме, как запланированное его ересью от имени всего Староверия празднование исповеднической памяти нашего Святого отца Аввакума

4.1. Освященный Собор констатирует, что анафема, возложенная на митрополита Корнилия Титова 2/15 декабря 2008 священноиереем Александром Черногором, канонически оправдана и от Собора также определена ему как вероотступнику по факту намеренного нарушения митрополитом Корнилием 71-го апостольского правила.


5. Об уставном праздновании с совершением Богослужебного чина Торжества Православия

5.1. Освященный Собор благословляет Христианам Покровской общины и ее настоятелю священноиерею Александру Черногору от лица всей поместной церкви совершать в Спасо-Преображенском храме г.Спас-Клепики, в неделю Торжества Православия, чин: «Должное  къ Богу летнее благодарение, въ онь же день прияхом Божию Церковь съ показанием Благочестиа догмат и посрамлением злобы злочествующых» с обязательным чтением всей полноты Синодика согласно требованию п.5.2.

5.2. Освященный Собор благословляет иерея Александра Черногора подготовить текст вышеозначенного чина к публикации в печати и его Богослужебному применению.


6. О Духовном Совете ДЦХБИ

6.1. Принять следующее Положение о Духовном Совете Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии.

6.2. Положение о Духовном Совете.

6.2.1. Духовный Совет — это исполнительный орган, для оперативного решения внутренних и внешних вопросов, в рамках того, что установлено Освященными Соборами и правилами святых отцев.

6.2.2. Данный орган не является законодательным.

6.2.3. Духовный Совет подчиняется Освященным Соборам ДЦХБИ, и руководствуется их решениями.

6.2.4. Состав Духовного Совета переизбирается, либо подтверждается на каждом Освященном Соборе Церкви.

6.2.5. Выносить решения от имени всего Духовного Совета, можно только после голосования не менее 2/3 от состава Духовного Совета.

6.3.  Функции Духовного Совета:

6.3.1. Контроль исполнения решений предыдущих Освященных Соборов Церкви.

6.3.2. Сбор материалов к следующим Соборам.

6.3.3. Оперативное реагирование для решения внешнецерковных вопросов (ответы на запросы государственных органов, представителей иных конфессий, подготовка срочных писем от лица Духовного Совета ДЦХБИ).

6.3.4. Оперативное реагирование для решения внутрицерковных вопросов, которые не являются законодательными.

6.4. Состав Духовного Совета до очередного Освященного Собора:

Все священники и по два мирянина от каждой епархии. Состав представителей от мирян в Духовном Совете избрать внутри каждой епархии.

6.5. Председателем Духовного Совета до следующего Освященного Собора выбран иерей Константин Лунёв.

6.6. Ввести в состав Духовного Совета Алексея Александровича Антонова и Виталия Игоревича Липаткина, избранных от народа епархиальным Собором Московской епархии, и Димитрия Павловича Мирошниченко от народа Дальневосточной епархии.


7. О прославлении в лике Святых исповедников Фотия Премудрого, Григория Паламы, Марка Евгеника (Ефесского), об утверждении возможности совершения им единой литургической памяти как троице святителей Христовых – Исповедников: ведь благодаря их Богоугодному исповеданию Бог осуществил Торжество Православия и очередную Победу над Униями и расколами ереси экуменизма и ереси римо-латинства

7.1. Во Святом Духе собравшийся Освященный Собор свидетельствует достоинство прославления в лике Святых угодников Божьих блаженной памяти Фóтия Премудрого, патриарха Константинопольского; и включает его имя в Диптих Святцев; благословляет верным написание его Святых икон и совершение ему литургической памяти как Исповеднику и святителю Христову, с принесением ему благодарения и прошений, молитвы и ходатайств согласно старопечатным текстам «Службы общей святителю, одному», по Общей Минеи в месяце феврале, в 6-й день за Богослужением всей полноты русской поместной церкви.

7.2. Во Святом Духе собравшийся Освященный Собор свидетельствует достоинство прославления в лике Святых угодников Божьих блаженной памяти Марка Евгеника, митрополита Ефесского; и включает его имя в Диптих Святцев;  благословляет литургические тексты Службы, ему посвященной; благословляет верным написание его Святых икон и совершение литургической памяти, с принесением ему благодарения и прошений, молитвы и ходатайств как Исповеднику и святителю Христову в месяце январе, в 19-й день, и 23-го июня, в день блаженного успения Марка, совместно с памятью Встречи на Святой Руси чудотворной «Владимирской» иконы Божьей Матери за Богослужением всей полноты русской поместной церкви.

7.3. На упрочение памяти иже во Святых отца нашего Григория Паламы, архиепископа Солунского, Освященный Собор благословляет верным совершение ему литургической памяти как Исповеднику, Чудотворцу и святителю Христову, с принесением ему благодарения и прошений, молитвы и ходатайств согласно старопечатному тексту Службы не только в месяце ноябре, в 14 день, но и во вторую неделю Великого Поста в качестве и достоинстве продолжения праздника Торжества Православия всей полноты русской поместной церкви.

7.4. Обращаясь к памяти знаменосцев православной веры, сопричастных к борьбе с униями и расколами ереси Латинства, Освященный Собор ради упрочения литургической памяти иже во Святых отцев наших Фотия Премудрого,  Григория Паламы и Марка Евгеника благословляет совершение единой Службы всей троице Святых, с принесением им благодарения и прошений, молитвы и ходатайств в 9-й день месяца апреля за Богослужением всей полноты русской поместной церкви.

7.5. Освященный Собор делегирует Духовному Совету право систематизировать все необходимые материалы, касающиеся чествования и прославления Святых исповедников Фотия Премудрого, Григория Паламы и Марка Евгеника, и подготовить эти материалы к использованию в Богослужебной и пастырской практике.


8. О правилах поведения христиан в средствах массовой информации

8.1. Просить Димитрия Мирошниченко к следующему Освященному Собору разработать проект положения о правилах поведения христиан ДЦХБИ в СМИ.


9. О наличии у ДЦХБИ официальных общецерковных СМИ

9.1. Освященный Собор свидетельствует о том, что, начиная с 16.10.2008 и по настоящее время, ДЦХБИ не имеет официального церковного печатного органа, имеющего право выражать позицию от лица всей Церкви постановлением Освященного Собора.

9.2. Информационный интернет-портал «Слово Церкви», издаваемый иноком Алимпием Вербицким, никогда не был официальным изданием ДЦХБИ.


10. О случаях не Святоподобного разрыва единства Богопреданного Церковного общения отдельными верующими

10.1. Освященный Собор напоминает о том, что уклонение от соборной молитвы и от благословения священника без предъявления  канонического обоснования и указания конкретных  законных причин таковым действиям является раздорническим актом.


11. О так называемом в мирской среде гамматическом кресте: свастике

11.1. Освященный Собор констатирует, что так называемый в мирской среде гамматический крест, или «свастика», не является христианским символом.

11.2. Освященный Собор просит иерея Александра Черногора разослать по общинам для ознакомления подготовленные им святоотеческие материалы о недопустимости отношения к «гамматическому кресту» как равночестному Кресту Господа нашего Исуса Христа.


12. Ответ Освященного Собора Христианам общины села Великорецкое на вопрос о том, является ли печатью антихриста присваиваемый в настоящее время налоговыми органами идентификационный налоговый номер (ИНН)

12.1. Присваиваемый налоговыми органами идентификационный налоговый номер (ИНН) на текущий момент не является знаком печати антихриста, о которой Церковь разумом Христовым содержит от Господа предостережение согласно Преданию Церкви и её книге «Откровение» и остальным книгам Священного Писания. Напоминаем, что ответ на Ваш вопрос был выражен нашей Церковью ещё в 2000 и 2001 гг. на Освященных Соборах РПСЦ:

Свидетельство за 2000 год: «Об отношении Церкви к вопросу присвоения гражданам РФ ИНН:

1.1. Присваиваемый в настоящее время идентификационный налоговый  номер  (ИНН) нет достаточный оснований считать печатью антихриста.
1.2. ИНН можно воспринимать как очередной результат развития средств контроля государства в сфере налогообложения.
1.3. Православным христианам, воспринимающим ИНН как элемент подготовки к принятию печати антихриста, ИНН можно не принимать» (Постановление Освященного Собора Русской Православной Церкви (состоявшегося во граде Москве 17-20 октября 2000 г.);

Свидетельство за 2001 год: «Отношение Церкви к вопросу присвоения гражданам РФ ИНН:

11.1. Подтвердить решение Освященного Собора 2000 г., а именно:

1.1. Присваиваемый в настоящее время идентификационный налоговый номер (ИНН) нет достаточный оснований считать печатью антихриста.
1.2. ИНН можно воспринимать как очередной результат развития средств контроля государства в сфере налогообложения.
1.3. Православным христианам, воспринимающим ИНН как элемент подготовки к принятию печати антихриста, ИНН можно не принимать.

11.2. Признать ИНН очередным этапом приближения человечества к приходу антихриста.

11.4. Продолжить изучение и осмысление данного вопроса на основе Священного Писания и творений Святых отец. (Постановление Освященного Собора Русской Православной Церкви (состоявшегося во граде Москве 16 — 19 октября 2001 г.).


13. О взаимоотношениях с братской Белокриницкой митрополией

13.1. Разъяснить для наших братьев из Белокриницкой митрополии истинную позицию русской поместной церкви по отношению к раздору митрополита Корнилия и кризису РПСЦ последних лет.

13.2. Разъяснить, что мы временно вынуждены оставаться вне канонического общения с Белокриницкой митрополией до времени определения действительной ее позиции по отношению к раздору митрополита Корнилия.

13.3. Направить митрополиту Леонтию делегацию от нашей церкви для установления взаимопонимания по вышеуказанным предметам.

13.4. Освященный Собор делегирует право Духовному Совету  сформировать состав делегации для поездки в административный центр Белокриницкой митрополии проводить переговоры от имени Церкви.

13.5. Освященный Собор делегирует право Духовному Совету оповестить общины ДЦХБИ о возможности литургического поминовения первоиерарха Белокриницкой митрополии после того, как Белокриницкой митрополией на общецерковном уровне будет выражена православная позиция по отношению к раздору Московского митрополита Корнилия и его последователей.


14. Отношение русской поместной церкви к новым известиям, распространяемым епископом Внифантием в СМИ и письмах к братской Белокриницкой Митрополии о том, что наша Церковь с 1988 по настоящее время якобы состоит в Раздоре с нею

14.1. Освященный Собор опровергает клеветнические мнения епископа Внифантия, рассылаемые протоиереем Елисеем, о якобы имеющем место «Раздоре 1988 года» между Белокриницкой и Московской митрополиями. Причиной так называемого Раздора, по мнению авторов клеветнических рассылок, является «беззаконное» возведение архиепископа Алимпия в достоинство митрополита на Московскую кафедру русской поместной церкви. Это расценивается ими как акт, якобы, анти-каноничный и, при этом, повлекший за собой отпадение от единства Тела Церкви Христовой всех старообрядцев, послуживших Господу под омофором блаженной памяти митрополитов Алимпия и Андриана на протяжении последующих 22 лет, и отсутствие церковных таинств в их среде за этот период. Вопреки этому мнению, мы констатируем в силу неложного братолюбия и по любви к Правде о следующем:

14.2. Мы никоим образом не были раздорниками, оставаясь с 1988 года вплоть до 18 октября 2007, включительно, под омофором митрополитов Московских Алимпия, Андриана и Корнилия. И вот только последним из них вкупе со своими последователями был выражен тот, в 2007-ом, Раздор, в который уклонились и, соответственно, от Христа отпали как вероотступники претворением в вероисповедную жизнь новорелигиозного курса РПСЦ на поэтапное сближение с Никонианством.

14.3. Мы, милостью Христовой оставаясь в устоях веры дораздорной РПСЦ и пребывая в Христопреданном преемстве всей исторической Церкви Христовой, ее священничества и Божьих таинств, констатируем: по Истине являемся Церковью Христовой, а не раздорниками, якобы явившимися в России с 1988 от лжемитрополитов Алимпия и Андриана, как об этом лжесвидетельствует епископ Внифантий Смольников. Итак, «не передвигая пределы, яже положили отцы» наши (Притчи, 22:28; 23:10), мы принимаем и во внимание, и к наставлению документальные свидетельства церковной старины, которые и ниспровергают лживые домыслы о так называемом раздоре 1988 года. (Свидетельства приведены в соборном документе «Выписка из Постановлений Освященного Собора ДЦХБИ, состоявшегося в храме Спасо-Преображения, что в г. Спас-Клепики, с 13 по 16 (н.с.26-29) ноября и при храме Сергия Радонежского во Врангеле с 12 по13 (н.с.25-26) декабря 2010 г., с приложением исторических свидетельств, подтверждающих и поясняющих пункт №14 настоящего Постановления».)

14.4. Освященный Собор считает настоящий свод свидетельств исчерпывающим для опровержения всех недоумений по данному вопросу и достаточным для ответа о нашем уповании (1Пет. 3:15).


15. О месте и времени проведения очередного Освященного Собора

15.1. Решение о месте и времени проведения Освященного Собора ДЦХБИ передать на рассуждение Духовного Совета.


БОГУ НАШЕМУ СЛАВА ВСЕГДА: И НЫНЕ, И ПРИСНО, И ВОВЕКИ И ВЕК ВЕКА!
АМИНЬ!

в лето Господне 2010

председатель Освященного Собора ДЦХБИ иерей Александр Черногор
иерей Константин Лунев
иерей Сергий Боголюб
на I сессии секретарь Освященного Собора Иулиания Шкрабан
на II сессии секретарь Освященного Собора Наталья Беляева

Общины, от которых были представители на Освященном Соборе:

Владивосток, Москва, Спас-Клепики, Большой Камень, Врангель, Уссурийск, Кавалерово, Шкотово, Новокузнецк, Мурманск, Минск, Великорецкое.