3 марта 2011 г. в Рогожской слободе прошел второй, заключительный день работы Совета Митрополии. В рамках повестки дня заслушаны доклады о положении дел в епархиях, отчет Комиссии по проверке положения дел в Белой Кринице.
Получило дальнейшую проработку Соборное постановление 2010 года «О памятных датах». Заслушан доклад Преосвященного епископа Патермуфия о предстоящих юбилейных датах в Бурятии в 2011 г.: 350-летие вхождения Бурятии в состав России, 100-летие создания Иркутско-Амурской епархии и 10-летие прославления в лике святых священномученика Афанасия епископа Иркутско-Амурского.

Совет одобрил предложенный икономом Ярославско-Костромской епархии священноиноком Викентием (Новожиловым) план мероприятий по празднованию 330-летия мученической кончины пустозерских страдальцев. В рамках празднования юбилейной даты состоится научно-практическая конференция, Аввакумовские чтения в с. Большом Мурашкине, паломническая поездка в Пустозерск, на место мученической кончины протопопа Аввакума, священника Лазаря, диакона Феодора и инока Епифания.
 
По заявлению А. Ю. Рябцева, участники Совета рассмотрели новую систему исчисления Пасхалии. Совет признал предложения А. Ю. Рябцева по изменению исчисления Пасхалии неприемлемыми для Церкви, призвал А. Ю. Рябцева к покаянию, подготовке и публикации в течение Великого Поста опровержения своих взглядов относительно Пасхалии.
 
В заключительный день заседания Совета, на память иже во святых отца нашего Леонтия папы Римскаго, члены Совета Митрополии поздравили с Днем Ангела и 75-летним юбилеем благочинного Московской епархии, настоятеля храма Рожества Пресвятыя Богородицы в г. Орехово-Зуево протоиерея Леонтия Пименова. Участники заседания поблагодарили отца Леонтия за самоотверженные продолжительные труды на ниве Христовой и пропели многолетие.
 
Заседание следующего Совета Митрополии назначено на 10, 11 мая 2011 г.

http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/vtoroj-den-zasedaniya-soveta-mitropolii



ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИТРОПОЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (Г. МОСКВА, 2, 3 МАРТА 2011 Г.)

1. О порядке подготовки и проведения Освященных Соборов
1.1. Принять к сведению доклад протоиерея Вячеслава Зобнина;
1.2. Продолжить работу над порядком подготовки и проведения Освященных Соборов на следующем Совете Митрополии.
 
2. О подготовке общего Собора Московской и Белокриницкой митрополий
2.1. Создать комиссию от Московской Митрополии для возобновления переговоров с Белокриницкой Митрополией (г. Браила, Румыния) о проведении Всеобщего Старообрядческого Собора в следующем составе: председатель комиссии – преосвященнейший архиепископ Саватий Киевский и всея Украины, протоиерей Алексий Комендантов, протоиерей Сергий Столярчук, протоиерей Иоанн Думнов, иерей Сергий Лисуренко, протодиакон Виктор Савельев;
2.2. Первую встречу созданных комиссий предложить провести в Москве во время празднования Недели св. Жен Мироносиц;
2.3. Пригласить на празднование Недели св. Жен Мироносиц Высокопреосвященнейшего Леонтия, архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан Митрополита.
 
3. О федеральном законе о возвращении церковного имущества
3.1. Выразить благодарность ведущему советнику комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С. В. Медведко за предоставленную информацию и разъяснения по применению федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
 
4. О допустимости обучения в инославных учебных заведениях
4.1. Рекомендовать чадам Церкви начальное духовное образование проходить в Московском духовном училище;
4.2. Вопрос о дальнейшем обучении решать индивидуально, с благословения правящего архиерея и под контролем духовного отца;
4.3. Руководству Московского духовного училища стремиться к повышению уровня преподавания.
 
5. О состоявшихся встречах с инославными
5.1. Принять к сведению сообщение секретаря по протоколу встреч с инославными протодиакона Виктора Савельева.
 
6. О финансировании строительства колокольни храма в г. Егорьевске
6.1. Совет Митрополии признал нецелесообразным для восстановления колокольни в г. Егорьевске воспользоваться средствами благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова на выдвинутых условиях.
 
7. О положении дел в епархиях
7.1. Принять к сведению доклад преосвященного епископа Зосимы о положении дел в Донской и Кавказской епархии;
7.2. Призвать епископа Зосиму усилить работу по подбору кандидатов на священные степени.
 
8. О предлагаемой А. Ю. Рябцевым системе исчисления Пасхалии
8.1. Признать предложения А. Ю. Рябцева по изменению исчисления Пасхалии неприемлемыми для Церкви;
8.2. Призвать А. Ю. Рябцева за время Великого Поста покаяться в искажении церковного предания и опубликовать опровержение своих взглядов относительно Пасхалии.
 
9. О подготовке к празднованию 330-летия мученической кончины пустозерских страдальцев
9.1. Одобрить план мероприятий, предложенный икономом Ярославско-Костромской епархии священноиноком Викентием (Новожиловым);
9.2. Выразить благодарность священноиноку Викентию (Новожилову) за проделанную работу и поручить ему вести работу по реализации намеченных планов.
 
10. О реставрации икон Покровского Собора в Москве
10.1. Для надлежащего хранения и реставрации икон Покровского кафедрального собора г. Москвы настоятелю протоиерею Виктору Жельцову назначить ответственного за сохранность икон и соблюдение температурно-влажностного режима в Покровском соборе;
10.2. Создать реставрационный Совет из квалифицированных специалистов для осуществления надзора за качеством проводимой реставрации икон.
 
11. О сроках проведения следующего Совета Митрополии
11.1. Провести следующий Совет Митрополии 10, 11 мая 2011 г.

http://rpsc.ru/documents/soveti-mitropolii/postanovleniya-soveta-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi



Комментарии на форуме «Древлеправославие»

Знающие люди, просветите: а вопрос по-существу был рассмотрен, со стороны "противников секты новопасхалистов" кто доклад готовил?

По тексту не очень понятно: покаяться Рябцев должен за статью с астрономическими и математическими расчётами или за развернувшуюся потом дискуссию?
alexa


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
8. О предлагаемой А. Ю. Рябцевым системе исчисления Пасхалии
8.1. Признать предложения А. Ю. Рябцева по изменению исчисления Пасхалии неприемлемыми для Церкви;
8.2. Призвать А. Ю. Рябцева за время Великого Поста покаяться в искажении церковного предания и опубликовать опровержение своих взглядов относительно Пасхалии.

Первый пункт изложен верно. При голосовании четыре человека воздержались (и это при особо подобранном составе совета митрополии)

Второй пункт - ложь! На голосование был поставлен лишь вопрос о том, ставить ли вопрос на обсуждение Освященного Собора от имени совета митрополии. Постановили: не ставить (четыре или пять человек против проголосовали).

Это я знаю абсолютно точно, поскольку после окончания совета беседовал с некоторыми весьма высокопоставленными участниками.

Опубликование очередного подложного постановления свидетельствует о следующем:

1) Если данное постановление опубликовано с ведома митрополита Корнилия, то он - бесчестный человек.

2) Если без его ведома, то он (в силу общей неразвитости) - бессловесная игрушка в руках своего бесчестного аппарата.

Впрочем, возможна и совмещенная ситуация - бесчестный человек и (одновременно) игрушка аппарата.   
Алексей Рябцев


цитата:
Это я знаю абсолютно точно, поскольку после окончания совета беседовал с некоторыми весьма высокопоставленными участниками.

Но постановления они же наверняка подписали, это ж официальный документ?
САП


Решения совета митрополии епископам не дают подписывать.
Алексей Рябцев


Читайте устав РПСЦ.

Совет Митрополии это совещательный орган при митрополите. Епископы и не обязаны подписывать его деяния. И эти решения митр. может единолично выносить. (Правда почему то Корнилий никогда не подписывает его деяния, они анонимны)

С другой стороны, Совет Митрополии не имеет права восхищать на себя роль суда или Собора, что происходит сплошь и рядом. И восхищая эту роль, естественно совершаются и процедурные нарушения: подделки, подчистки, фальсификации.

Скорее всего это делает не сам Совет Митрополии, а секретариат, что видно и по Освященным соборам с их традиционно поддельным решениями.
Балда


цитата:
Ну и вопрос, который, думаю, волнует не только меня: скажите, Вы в этом году сами лично когда Пасху будете праздновать?

Отвечаю то, что я сказал совету митрополии. Вопрос о Пасхе вопрос сложный и до каждого христианина будет долго доходить. Поэтому надо сделать всё, чтобы раскола не было.

Поэтому я ОТКАЗЫВАЮСЬ отвечать на этот вопрос.

Когда правильно праздновать Пасху, я в совершенно открытых публикациях сказал. Остальные будут поступать в меру своего понимания.

Александр пишет:
 цитата:
Как всё происходило. Расскажите. Кто какие вопросы задавал, что Вы отвечали. Было ли обсуждение по существу.

По существу обсуждения не было. Большинство выступило с доводом, что любые изменения - соблазн. Короче - во всем надо перекладывать ответственность на предков.

Моей статьи практически никто не читал. За сутки перед обсуждениям всем (кроме меня) была роздана тоненькая брошюрка трех авторов: о.Александра Панкратова, какой-то тети-историка (пламенной никонианки) и чтеца Владимира Кондратова. Поэтому участники ознакомились не с моим "учением", а с уровнем понимания этих трех творцов.

Уровень о.Александра всем здесь присутствующим известен.

Тетя ничего не поняла, потому что, видимо, дальше предисловия не дошла.

А чтецу Владимиру хочется порекомендовать начать осваивать школьную программу (прежде всего - русский язык). Полемизировать с ним совершенно невозможно. Это всё равно, что с "Родиным" спорить или с первоклассником.
Алексей Рябцев


Про решение Совета Митрополии вы ничего не поняли

Решение - это не то, что вы слышали на обсуждении, присутствуя лично. Решение - это то, что было записано в протокол после вашего ухода. Поскольку после этого обсуждение ПРОДОЛЖАЛОСЬ, уже без вас. И то,что записано и опубликовано, совершенно ТОЧНО отражает мнение Совета. Кстати,считаю, вам следовало бы,прежде чем уходить, поинтересоваться, какое конкретно решение принято и попросить зачитать его. Вы этого не сделали.
о.Ал-др Панкратов


Лукавите, отче, как всегда.

Во-первых, я вышел после того, как мне сказали уйти.

Во-вторых, я дождался окончания и распросил присутствующих (владыку Зосиму, о.Леонтия Пименова, о.Виктора Жельцова, о.Евгения Чунина, о.Алексея Лопатина и еще некоторых).

Все рассказали одно и то же: кроме двух голосований (о неприемлемости и о непостановке вопроса на Собор) больше голосований не было.

Как мне было сказано "некоторые особо злобствовали" (лжепоп Вадим Коровин и о.Александр Панкратов). Они требовали покаяния, публичного опровержения и запрета преподавания для меня, но не были поддержаны.

Так что не лгите, отче. Своему духовному отцу я уж как-нибудь больше поверю, чем Вам.

Да и остальные поавторитетнее Вас будут.
Алексей Рябцев


Он сказал на Совете митрополии примерно так: если согласитесь с моей пасхалией, будем праздновать по ней. А если не согласитесь - тогда я перестану отвечать на вопрос, когда я праздную. Кажется, ясно.

Алексей Юрьевич, злобы по отношению к Вам никто на СМ не проявлял. Неужели заданные мною Вам три вопроса показались Вам "злобными"? Зря вы так... Просто жалко Вас, нераскаянного.

Простите Христа ради.

С наступающим Постом (тех, конечно, у кого он сейчас наступает)!
Иерей Вадимъ


"Лукавите, отче, как всегда"
- НЕПРАВДА!

"Во-первых, я вышел после того, как мне сказали уйти"
- и правильно сделали.

"Во-вторых, я дождался окончания и расспросил присутствующих (владыку Зосиму, о.Леонтия Пименова, о.Виктора Жельцова, о.Евгения Чунина, о.Алексея Лопатина и еще некоторых)"

- а вот это неверно. Нужно было всего лишь обратиться в секретариат Совета Митрополии, к протодиакону Виктору Савельеву. И сразу бы получили ТОЧНЫЕ сведения о том, что за решение было записано в протокол.

"Все рассказали одно и то же: кроме двух голосований (о неприемлемости и о непостановке вопроса на Собор) больше голосований не было"

- всё правильно. Голосования по 3-му вопросу не было,т.к. не выявилось НИ ОДНОГО возражающего против принесения вами покаяния. Если бы кто-то был реально против этого, голосование по данному пункту состоялось бы.

"Как мне было сказано "некоторые особо злобствовали" (лжепоп Вадим Коровин и о.Александр Панкратов). Они требовали покаяния, публичного опровержения и запрета преподавания для меня, но не были поддержаны"

- кто-то вводит вас в заблуждение:

После всего окончательный вариант постановления был зачитан вслух. Возражений НЕ БЫЛО. А насчёт преподавания было поручено поговорить с вами руководству Духовного училища. Что тоже протестов НЕ ВЫЗВАЛО. Правда, в протокол это не занесли.

Искренне желаю ВСЕМ принести в наступающее время духовных подвигов ПЛОДЫ ДОСТОЙНЫЕ ПОКАЯНИЯ!
о.Ал-др Панкратов


Голосований не было, а решение было.

Всё понятно. Обычная практика нашего "секретариата". Пробормотать двадцать вариантов, а потом записать, какой захочется.

Но в данном случае даже этого не было. Вадим Коровин пытался это забить в решение, но ему было сказано весьма уважаемыми присутствующими: "Сядь, успокойся!"

Все мной опрошенные уверены, что решениями являются только проголосованные. Никто не слышал оглашенного "другого" решения, "против которого никто не возразил".
Алексей Рябцев


Что так волнуетесь, преосвященнейший митрополит же сказал три года назад - чем больше уйдет из церкви - тем лучше. Наступит полное очищение церкви от "чуждых эелементов". останется митрополит и совет митрополии.
Балда