Некоторое время назад на нашем сайте было размещена публицистическая статья христианина в юрисдикции ДЦХ БИ  А. А. Антонова  «Особенности экуменической никонианской охоты на Белокриницкую и Московскую митрополии». Статья вызвала немало самых разных откликов. Среди них оказался также материал, подготовленный лично епископом Колхидским и Зугдидским Антипием (Белокриницкая Митрополия). Кроме собственно ответа на обвинения, епископ Антипий предлагает немало интересной информации касающейся  богословских и религиозных воззрений имеющихся в Белокриницкой Митрополии, а также малоизвестные факты церковной политики.
Мы публикуем этот интереснейший ответ преосвященного владыки. 


Ответ на обвинительное письмо господина Антонова А.А. от епископа Антипия.

Среди членов Колхидской древлеправославной Церкви Белокриницкой иерархии (БИ) в Иверии появились вопросы, после публикации на сайте «Современное Древлеправославие» письма гос. Антонова А. А.. Учитывая то, что большинство наших прихожан в Иверии можно считать ново крещёнными и потому легкоранимыми, не трудно себе представить их удивление после ознакомления с вышеуказанным письмом. Гос. Антонов в своём письме по благословению его духовного отца Александра Черногора, запрещённого священнодействовать, предъявляет обвинения делегации от БМ и митрополиту Корнилию в нарушениях церковных правил и падения в ересь. Более того выставляет в оскорбительном тоне ультиматум в адрес БМ, цитируем: …Белокриницкая митрополия должна незамедлительно предпринять некие официальные шаги или разделить вину с упомянутой выше комиссией…

Постараемся разобраться с письмом гос. Антонова, которое укрепляет не только отрицательно настроенных представителей грузинской Патриархии и ослабляет веру в старообрядчество ново крещённых и оглашенных в нашей общине в Колхидской низменности, но и отрицательно влияет на авторитет всей БИ.

Во первых, надо начать с того, что гос. Антонов принял истинное крещение в 2002 г. В 2007г. прервал молитвенное общение с ММ, ныне является в составе так называемой епархии ДЦХБИ, во главе которой стоит запрещённый священник Александр Черногор. Теперь они (разобравшись с ММ) занялись спасением от падения в ересь всей БИ. Легко можно определить, что автор письма с названием «Особенности экуменической никонианской охоты на Белокриницкую и Московскую митрополии», заразился опасной болезнью, быть самодовольным и видеть только чужие грехи. Этим переболели почти все ново крещённые в зрелом возрасте. Вспоминаю наставления митрополита Алимпия в те годы, когда я принял истинное крещение, он говорил: «…чтобы не пасть в гордыню, как минимум надо 10 лет пребывать в послушании, после крещения». Митрополит Леонтий неоднократно подчёркивал, что в последнее время основные проблемы появляются от тех, кто переходит в нашу Церковь из других конфессий, они, как правило, начинают мудрствовать, ослеплённые к своим грехам всё стараются поучать других.

Прежде чем преступить к разбирательству письма госп. Антонова, уместно было бы привести цитаты от Пророка Амоса : « …. разумный безмолвствует в это время, ибо злое время. Ищите добро, а не зло, чтобы вам остаться в живых.» ( 5; 13, 14.). « Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь; вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами» ( 6; 13 ).


ВЫПИСКА из письма гос. Антонова А.А…. Выражу свой личный взгляд на события, происходившие в Москве в начале мая 2011 и связанные с празднованием недели Святых Жен-Мироносиц и прибытием на Рогожское официальной делегации старообрядческой Белокриницкой митрополии…

Госп. Антонов вы уже как нам известно, вышли из канонического общения БМ и ММ, и почему утруждаете себя в связи с событиями в Москве в начале мая 2011г., не понятно, это прерогатива тех, кто ещё себя считает членом БМ или ММ, хотя можно уловить логику в письме, вы наверно хотите нам объяснить, что только в ДЦХБИ спасение.

…митрополит Корнилий планомерно вносит изменения в церковный канон и протаскивает их на соборном уровне всей РПСЦ. Это уже 100% ересь … вопреки 71-ому правилу святых апостолов… 

Как нам известно, нет никаких документов, где митрополит Корнилий поменял, или настаивал на изменение каких-либо церковных канонов, если бы вы имели подобный документ, вы бы опубликовали. Значит, ваши обвинения не обоснованы. На счёт нарушения 71-го правила Св. Апостолов: « Аще который христианин принесёт масло в соборище жидовское, или в Церковь еретическу, или в паганску, в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится». Данное правило не содержит толкования, потому как оно очень просто для понятия. В правиле подчёркнуто слово в праздник их, то есть в день празднования, значит во время службы, кода они проводят службу своему святому, запрещается христианину вместе с ними праздновать. В нашем случае мы признаём большинство Святых, которые покоятся у новобрядцев и единоверцев. 71-е правило Св. Ап. нам не запрещает поклоняться Св. мощам, не во время службы их, но запрещает вместе с ними служить. Выше указанное правило Св. Ап. не запрещает приносить масло, свечу возжечь или кадило, только не вовремя их службы. 71-е правило Св. Ап. не достаточно для осуждения установления лампады у порога судных врат в Иерусалиме. Тут есть над чем поработать совместной комиссии двух митрополий, без вмешательства извне. Обвинения, которые исходят от вас на счёт планомерного изменения церковных правил, безосновательны, скорее похожи на выискивание соринки в чужих глазах.


…А вот митрополит Корнилий: …1) исповедует еретическое учение экуменизма (спасение на совместных с никонианами плотах; благодарит никониан за спасительное дело, совершаемое ими в Киево-Печёрской Лавре, хочет засвидетельствовать миру православное единство и т.п.); 2) молитвенно и дружески общается с еретиками-никонианами, вкушает с ними пищу; 3) навязывает церкви своё мнение, что 1) и 2) хорошо весьма. Причём настаивает на внедрении экуменизма в староверие уже почти 10 лет!!!…

Госп. Антонов не только митрополит Корнилий но и все верующие, здравомыслящие люди, должны благодарить тех, кто добросовестно и ежедневно исполняет работу ухаживая за Святыми мощами в Печёрской Лавре. Причём тут свидетельство миру православного единства. А так же в вашем письме нет никаких документов, где митр. Корнилий настаивает на внедрение экуменизма в староверие почти 10 лет. Общей официальной молитвы старообрядческих Архиереев с иноверцами никогда не было. Нужды ради вкушать пишу с новобрядцами, это не падение в ересь. Если вы только со старообрядцами общаетесь, и у вас не было трапезы с не старообрядцами, значит вы изолировали себя и свою семью от мира сего. Интересно как вы живете и как собираетесь воспитывать детей среди иноверцев?. Вашему духовному отцу нужно внимательно читать наставление ново крещённого в чине крещения, где отмечено: …правила церковного не отлучайся, кроме великой нужды…, а так же будет полезно иногда перечитывать послания Св. Апостолов: « Я писал вам в послании—не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего…»,(1 Коримф. 5. 9.). Архиерею позволительно встречаться с кем либо, когда какая нужда и как поступать, в том или ином случае решать ему. В последствии Собор решает полезны или нет для Церкви деяния Архиерея, Архиерей в свою очередь подчиняется решению Собора. Не подчинения Соборного постановления со стороны митрополита Корнилия нет. 


…В 2007-ом году митрополит Корнилий был официальным участником Русского Народного Собора (РНС), который является чисто никонианской экуменической организацией... А на это имеем: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых»… Более того, в одной из своих проповедей на Рогожском Корнилий прямо сказал: «На Страшном Суде тебя не спросят, православный ты или нет»… 

Гос. Антонов, участвовать в таких мероприятиях, как народное собрание не запрещается. Митр. Корнилий как предстоятель старообрядческой церкви, защищал интересы старообрядчества. Мне лично звонил участник РНС, не старообрядец и был в восторге, что общался с представителями старообрядчества на народном Соборе, где он многое подчеркнул для себя полезного. У нас нет такого свидетельства, что митр. Корнилий на РНС утверждал о спасительности всех вероисповеданий. Участвовать на совете нечестивых для принятия не богоугодных решений, запрещено. Находиться среди иноверных на время, которое понадобится для проповеди и утверждения истины, или защиты интересов своей Иерархии, нет никакого нарушения, скорее наоборот. Для таких как вы, простых мирян, невозможно понять, как бывают, утомительны после ежедневных монашеских правил, порой встречи с вездесущими, так называемыми блюстителями благочестия, да ещё перед службой. Допускаем, что на проповеди от переутомления, и были сказаны те ошибочные слова. На этом выстраивать целый ряд обвинений,- воистину яблоко от яблони далеко не падает, вам срочно надо менять духовного отца. Ваш наставник очень перегружен своими агрессивными письмами. Когда он разместил на своём сайте оскорбительные письма в мой адрес, мы не считали нужным отвечать, потому как, оскорбления касались лично моего смирения и это не приносит вреда никому, кроме него самого. Меня и о моих личных достоинствах и недостатках знают все, кто меня окружает, потому как, я служу и живу там, где родился и вырос. Иные служат там, где о нём ранее и не слышали, таковые могут ( хотя бы на малое время, пока их не обличили) притвориться благочестивым.

Если Господь допустил какие-либо словесные ошибки, или отклонения во время проповеди на амвоне из уст архиерея или священника, это только лишь для того, чтобы испытать каждого, у кого появляются помыслы осуждения и помочь бороться против таких помыслов, обличая себя перед своей совестью, если она ещё присутствует. Если совесть потеряна из-за суеты, злобы, осуждения другого, гордыни, лжи, и т. д . ее можно вернуть через покаяние.


….Митрополит Корнилий часто встречается с тремя ключевыми (в смысле поглощения староверия никонианством) никонианскими фигурами: митрополитом Илларионом (Алфеевым), отецом Иоанном Миролюбовым, игуменом Кириллом (Сахаровым) с Берсеньевки (Береснёвки)…

Никакие церковные правила не запрещает Архиерею встречаться с тем, с кем он считает нужным встретиться, для блага своей паствы и укрепления Церкви. На счёт игумена Кирилла (Сахарова), он родом с Украны, в 1997г. меня с ним познакомил мой духовный отец, иерей Савелий ( Голубятников ) в Украине. Отец Савелий говорил о том, что игумен Кирилл тайно помогал в трудные времена Церкви в Городище (Украина), во многом благодаря ему укрепилась община. Многие старообрядцы БИ, когда приезжали в Москву обращались за помощью к игум. Кириллу, он в свою очередь оказывал гостеприимство всем. Благодаря не официальной поддержки игумена Кирилла, после того как я приехал к нему по благословению моего духовного отца Савелия, я благополучно доехал в Румынию, в Белокриницкую митрополию. Впоследствии чего, появилась первая старообрядческая Церковная община БИ в Колхидской низменности страны Иверии. Если он приедет в гости, мы не должны его принять?, будьте благоразумны. Конечно, не идёт речь об общих молитвах.


…Немаловажная подробность: и последователи Корнилия, и делегация Белокриницкой Митрополии (возглавляемая никонианолюбивым архиепископом Флавианом) молились на небольшой старообрядческий крест… существует ещё и соответствующее 9-ое правило Лоадикийского собора, возбраняющее принесение каких бы то ни было молитв : «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или врачевания. ….Итак, официальная делегация Белокриницкой митрополии нарушила следующие правила: 1) нельзя молиться в местах, которые еретики называют местами захоронения своих мучеников (Бутовский полигон); 2) нельзя вкушать пищу совместно с еретиками (трапеза с никонианами на Берсенёвке). По этому поводу Белокриницкая митрополия должна незамедлительно предпринять некие официальные шаги или разделить вину с упомянутой выше комиссией…

Гос. Антонов, оскорбления Архиепископа Флавиана и обвинения делегации Белокриницкой митр. 9-ым правилом Лаодикийского собора, тоже безосновательны. Глазами своими смотрите, и видите только то, что хотите видеть. Данное правило гласит о том, что нельзя молиться там, где находятся гробницы мнимых мучениц и еретиков. Как вы сами свидетельствуете, но и Вл. Флавиан конечно был в курсе того, что в Бутово погребены как минимум 20 христиан, старообрядцев. Достаточно было бы и одного, чтобы отслужить молебен. На счёт трапезы уже было отмечено выше. Надо в молитвах просить у Бога мудрости, как Соломон, чтобы познать где, когда и как применять правила. Более чем удивительно, на каком основании вы обязываете БМ незамедлительно предпринимать какие-либо действия. Это говорит о вашем неадекватном суждении. Ново крещённому нельзя долго находиться вне Церкви, это может привести к тяжелому состоянию души. Приезжайте к нам, пообщаетесь с нашими прихожанами, отдохнёте, и вам будет легче, уверяю вас. У бывшего епископа Германа состояние было хуже, чем у вас. Он считал себя единственным в России, достойным кафедры митрополита Москвы и всея Руси и вы разделяли его мнение. Мы и его пригласили к нам в Иверию. Понадобилось всего две недели, научили смотреть на себя со стороны и видеть свои грехи, после чего он понял, сан епископа для него - непосильная ноша. Если решите приехать к нам в гости сообщите, мы вас встретим, лучше конечно всей семьёй, можете передать приглашение своему духовному отцу, никогда не поздно встать на путь истины, через покаяние.


…Кроме того, как сообщает на своем сайте о. Андрей Просолов (http://www.nita-press.de/news/a-1588.html), Румынская делегация должна была вести подготовку к проведению двустороннего Архиерейского собора, но ей не было делегировано право на совместное моление с представителями РПСЦ.

Раб Божий Антонов А.А., сообщение о. Андрея Просолова тоже имеет вполне конкретные объяснения. Иерей Андрей Просолов не допустит того, чтобы им манипулировал кто-либо, для своих целей. Иерей Андрей Просолов является русским человеком и у него свои убеждения, каким путём должна идти ММ, чтобы ускорить укрепление древнего благочестия в своём Отечестве. Каждый имеет право на своё мнение, как служить своему Отечеству. Конечно, защищать свои позиции, не значить судить кого-либо. Св. Апостол Павел никого не оскорблял на суде, защищая свои убеждения. Бывает мы по своей немощи, вольно или невольно оскорбим кого-либо, но это не губительно, если вовремя покаемся. Что касается совместного моления с РПСЦ, на последнем Архиерейском Соборе мною было предложено вынести на предстоящий Вел. Осв. Собор вопрос о восстановления молитвенной связи с администрацией ММ, по двум причинам. Первое : прекращение молитвенной связи с ММ. было принято без каких-либо документов, которые могли бы обосновать такие серьёзные, исторически-значимые решения. Второе: если мы хотим в дальнейшем принимать столь серьёзные решения по отношению не только к ММ, но и по любим другим вопросам, необходимо кроме документов и свидетельское разъяснение тех, против кого Осв. Собор выносит вердикт. И отец Андрей Просолов высказывает свои недовольства по той же причине, его обвинили без его присутствия на Соборе и здесь трудно с ним не согласиться. Арх. Собор принял решение рекомендовать на Вел. Осв. Соборе восстановление молитвенного общения с администрацией ММ до всеобщего Арх. Собора, что и было принято на Вел. Осв. Соборе. Более того, не было, и поныне нет никаких документов, свидетельствовавших о необходимости прерывать молитвенное общение с администрацией ММ. Обвинения, которые исходят от некоторых искателей истины в адрес ММ, не являются достаточными для прерывания молитвенного общения с ММ, пока не будет создана комиссия по изучению всех вопросов и комиссия не представит какие-либо обвинения на Собор для обсуждения при присутствии обвинителя и обвиняемого. На счёт того, что делегация от Румынии не делегирована на совместные молитвы с представителями РПСЦ, нигде не запротоколировано, да и как может работать комиссия одной Иерархии без предварительной общей молитвы. Никто не застрахован от ошибок, здесь мы не видим какой-либо серьёзной вины, со стороны от. Андрея Просолова. К администрации ММ конечно накопилось немало вопросов, я думаю и у Москвы в свою очередь накопились вопросы к БМ, которые по всей видимости будут вынесены на рассмотрение всеобщего Архиерейского Собора или совещания ( ещё не согласован статус встречи ) на Украине.

Представители Колхидской древлеправ. Церкви БИ, не имеют право вмешиваться в вопросы, касающиеся отношений между двумя митр. БМ и ММ, без особых на то полномочий. Мы являемся членами БИ, но не представителями русской Церкви в Иверии. На встрече Архиереев в Украине будут рассматриваться вопросы, касающиеся русской старообрядческой Церкви, где будут решать проблемы способствующие укреплению интересов русского народа. Мы со своей стороны старались быть в составе делегации от БМ и предварительно просили у архиереев поддержку для того, чтобы могли поставить на повестку всеобщего Архиерейского Собора и проблемы нашей общины в Иверии. Но внеочередной Собор, где утверждали состав комиссии по организации Всеоб. Архи. Собора и куда входили представители от каждой епархии, не счёл нужным включить в состав комиссии представителя Колхидской Церкви, этим лишили нас возможности вынести на повестку Всеоб. Архи. Собора вопросы, касающиеся нашей общины в Иверии. Мы не в праве не подчиняться Соборному постановлению, так как, не исполняя Соборного решения, после подтверждения своей подписью, подвергаешь себя наказанию. Видимо не пришло ещё время. В своё время мы пытались ускорить решение проблем укрепления БИ, хотя бы в западной Иверии. Принимали участие в организации встреч представителей БМ и ММ. В 2003 году была первая попытка, и в 2005 г. и в 2006 г. были попытки, но не достигли того, чтобы совместно БМ и ММ начали рассматривать проекты, касающиеся укрепления Белокриницкой Иерархии в Иверии. Одной из причин этого является неопределённые отношения между БМ и ММ. Так как представители Колхидской общины не включены в состав комиссии, по организации Всеобщ. Арх. Собора, мы решили не участвовать на предстоящей общей Архиерейской встрече на Украине, но считаем, что внесли свой вклад, чтобы состоялась такая важная, историческая встреча Архиереев БИ, где будут затронуты все наболевшие вопросы между БМ и ММ, и надеемся эта встреча будет способствовать в дальнейшем укреплению БИ в борьбе против ереси и экуменизма, что, без всякого сомнения, послужит ускорению утверждения древнего церковного благочестия и в нашем Отечестве, в Иверии.

Такие необоснованные обвинительные письма госп. Антонова А.А. в адрес Архиереев БИ, ещё более затрудняет укрепление БИ не только в Иверии, но и в России, Румынии и в других странах, и просим об этом задуматься всех, осуждающих другого.

Вы неплохо пишете стихи госп. Антонов, если надумаете приехать в гости, мы вас познакомим с вашими русскими коллегами, проживающими в нашем регионе. По вашему письму видно, что вы стремитесь к благочестивому образу жизни, но духовно вы очень слабо стоите на ногах, судя по вашему письму. Вы наверно не малого достигли в поэзии, и что вы посоветовали бы начинающему поэту, осуждающему ваши многолетние труды, то же самое пожелайте самому себе и вам будет легче укрепляться духовно. Простите меня Христа ради, если вас чем-то обидел, а вас Бог простит, если даже не думаете просить прощения, а наоборот решите продолжить писать подобные письма. Потому как не ведаете, что творите, осуждая Архиереев и священников, иначе имели бы страх, чтобы не навести гнев Божий на себя и на плоды свои. Оберегайте себя от губительных помыслов осуждения другого. Желаем вам и вашей семье всех благ, для покаяния и пребывания в истине. Аминь!

Многогрешный епископ Антипий

4.07.2011 г.


P.S. По неизвестной причине, уже месяц как отключили официальный сайт нашей общины http://www.realorthodoxy.ge, куда только не обращались, но пока безрезультатно, это и есть причина не публикации своевременного ответа на ваше письмо.