По материалам «Независимого старообрядческого форума»

Молитвенно почитать гонителей Старообрядцев, а в тоже время, выказывать любовь, к людям Древнего Благочестия.

Воистину, вершитель двух антиподных дел.

К сожалению, есть Староверы, которые не представляют себе ту глубокую, непролазную пропасть, отделяющую нас, от никониан.

И потому, бездумно заявляющих: «У староверия нет других опасных врагов, кроме собственной глупости, косности»...

Как видите, окружническая зараза, по-прежнему, разъедает Старообрядческое сообщество.
А.Гоголев

Будучи в гостях у Сахарова на Берсеневке, патриарх Кирилл  (Гундяев) заявил: 

"Дай Бог, чтоб укреплялся ВЕТХИЙ ОБРЯД, в русской церкви всё это должно быть... самое главное, чтобы не было расколов и разделений".


Трутень


По поводу Сахарова говорено много, а толку? Как приглашали его к себе на все важные мероприятия руководство РПСЦ, так и будут приглашать. Сами старообрядцы лезут к нему с дружбой, а он как всегда откликается на призыв. На днях беседовал со своим близким знакомым-преподавателем моего любимого предмета в МСДУ, он подтвердил свои наблюдения о том, что Сахаров и его община-это самая натуральная секта. Вопрос: зачем митрополии общение (самое теплое и дружеское) с ярко выраженным сектантом, который подмял под себя все патриотическое движение в МП? Только недавно был скандал, связанный с захватом им власти над СПБ Украины.

Экстремист


Как бы он подмял, если бы не было дано на это указания от ФСБ? Или в РФ кто-то другой контролирует движения и назначает им координатора и духовного руководителя?

Давно известно, что он держится на плаву силами сей госструктуры. Думается, одна из причин выказывания "бесконечного уважения" к Сахарову со стороны Рогожки заключается именно в том, что под сенью Сахарова спокойнее живется в РФ.

Христианин


Слышно, что община у этого "монаха" какого-то "семейного типа". Это - что?

Трутень


Практикуется временное разлучение супругов,входящих в его общину. Женщины мнят себя послушницами,монахинями и потихоньку охладевают к своей семье, мужьям. Некоторые с мужьями жили в стенах его общины. Со всеми вытекающими супружескими обязанностями.

Рядом послушники, послушницы - как вам монашеская жизнь?!

Экстремист


Это не все опасные внушения,которые имеются в его "общине". Жаль, что мы сами к нему лезем как мотыльки на огонек свечи. Митрополит даже нахваливал всем студентам Духовного Училища этого господина Сахарова, какой он хороший, как много людей он привел в церковь. 

Я же начал говорить митрополиту обратную сторону жизни сахаровской общины, получил жесткий ответ - ты что ли безгрешный, чтобы так говорить о Сахарове.

Но я его не навязываю всем в качестве примера. В этом и разница.

Экстремист


Утром крестится двуперстно, читает наш Символ веры, все, как у староверов.

В полдень приезжает в свой Данилов монастырь, а он насельник этого монастыря. Так вот, а в полдень на дневной службе уже крестится щепотью, читает никониянский Символ веры, и ведет службу по-никониянски, читает трижды «Слава тебе Боже…». И затем, четвертый раз произносит  «Благослови».

Вот такая двойная жизнь, двойное исповедание и староверия и новолюбства. Вот почему и за что любит м. Корнилий (Титов) Сахарова.

а


А кстати, говорят, сам Сахаров у себя на приходе всегда один "литургию" служит, никаких свидетелей нет, чего он в алтаре делает. За кадилом он подходит к двери. Какой у него там обряд в алтаре, интересно?

Трутень


Я какое то время у него пономарил, служит он и правда один. Все пономари находятся в пономарке, оттуда и подают ему кадило. Я тогда не особо разбирался в обрядности, поэтому не могу сказать,как он служит, но служебники старой печати. Хотя используются на других службах и новой.

Молебны в школе ведет чисто по-никониански, в их облачении (рогатый клобук, длинная мантия, ряса с широченнми рукавами). 

Димитрия Ростовского и правда почитает, служит на его могиле литии по старому чину – он, бедный, наверное в гробу переворачивается от этого, что ненавистный ему обряд используется над его костями.

Еще при мне он в своей деревенской общине в Тверской области, в с. Первитино и с. Змеево освящал придел в честь Димитрия Ростовского - о  чем то всем нам следует задуматься. Пора сказать свое слово от народа митрополиту, а то что то уж нахваливает его.

Экстремист


А с Белорусской бегают к нему как к родному!?

ДИКДУ


Если б только с Белорусской! Ведь это факт, что митрополит Леонтий при посещении Берсеневки в 2003г. простил его общину от лица старообрядчества (как митрополит "всех древлеправославных христиан"), когда сахаровцы каялись перед ним за всех никониан.

Трутень


В 2009 м году я был единственным кандидатом на степень иеродиаконства в его общине. То бишь монах-дьякон. К счастью, из его секты я ушел без всякого сожаления. Меня тошнит от всей его театральщины. Насколько мне известно, замены мне у него не нашлось. Вновь нет кандидатов хотя бы на роль дьякона.

Экстремист


А что такое у никонов "игумен"? Он что, монастырь из замужних женщин возглавляет?

Разве эти женщины у него, а не у своих мужей на послушании дома жить должны, если по-Божьи-то? Где-то говорилось, что у него 18 послушниц. Что-то непонятное для меня.

Трутень


"Если бы к никонам вобще могли бы быть применимы церковные правила, то правило 18 7-го Вселенского Собора глаголет: 

"Безпреткновени бывайте и внешним, глаголет Божественный Апостол (! Кор. гл. 10, ст. 32). Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякаго соблазна. Сего ради, аще усмотрено будет, что кто либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое-либо служение, да подлежит таковый епитимии: закосневающий же в том, да будет извержен. Аще и случится женам быти в загородных домах, и восхощет Епископ, или игумен путь творити тамо: то в присутствии Епископа или игумена, отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена: но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие Епископа, или игумена, да не будет нарекания".

Но православные правила, как известно, - для православных. А у Сахарова, видать, и впрямь секта, да ещё никониянская... тёмный лес! 

Это придёт такая "послушница" домой, ей муж скажет "в доме прибраться надо, жрать приготовить, с ребёнком уроками позаниматься", а она ему "мне батюшка-игумен не благословил тут жить с вами", что ли? 

Ну и куда эти мужики смотрят?!

Трутень


У никониан, игумен является наградным званием. В одном монастыре мо-жет быть больше десятка игуменов. Сам наблюдал такую картину: в монастыре штук 5 игуменов,3 иеромонаха,2 иеродиакона и 2 по-слушника.+1 инок. Это в Саввино - Сторожевском монастыре в 2009-м году было дело.

У игумена Кирилла есть и молоденькие в стенах его общины. Напротив его кельи имеется комната, где проживают молоденькие женщины.

Которых видели разгуливающих по коридору только-что после душа.

Какие еще вопросы?спрашивайте,отвечу,что сам видел и наблюдал.

Экстремист


Очень интересно, ведь он к нам лезет с любовью, да и Титов его, как Вы говорили, в пример студентам ДУ ставит.

Трутень


Вопрос о влиянии Сахарова на патриотическое движение, в т. ч. на Украине, представляется более важным, чем порядки в его общине. Что вы об этом знаете?

Насколько известно, СПБ это детище ОВЦС. С первых же дней Сахаров там был духовником при председательстве Экономцева.

Трутень


Игумен Кирилл лукавит, говоря, что не распивает чаи в келье у митрополита. Еще будучи членом его общины, я наблюдал частое участие Сахарова во всех важных мероприятиях митрополии. В том числе и дружеские визиты к митрополиту на Рогожское. До сих пор памятны подарки митрополита этому еретику. Да и сейчас, когда я прихожу с занятий в духовном училище, я иной раз встречаю секретаршу игумена Кирилла, спешащую по каким то поручениям своего патрона к митрополиту. В то время,как многих чад нашей церкви не пускают к митрополиту - ее пропускают очень легко, что наводит на многие мысли. А в общине Сахарова, ее называют кгбисткой, зная род ее деятельности. В общине практикуется стукачество и доносительство на своих же. Мужчины замечали женщин, подосланных игуменом, которые подслушивали под их дверями, а затем доносили услышанное своему начальнику. Там живет уставщик Валерий Котелевский (Союз Русского Народа), у него можно подробнее узнать на эту тему.
 
Насчет СПБ мне известно только то, что игумен поставил духовным руководителем свою марионетку - о. Павла Потеряева-совершенно безвольного человека. На кредо.ру весной проскальзывала информация, что игумен захватил власть в СПБ и пытался манипулировать им в своих целях. Можно найти в архиве «Кредо.ру». На текущий момент позиции Сахарова в СПБ сильно пошатнулись, но он еще довольно силен. Его учителем в свое время был митр. Никодим Ротов. Теперь понятна вам мотивация игумена, или нет?

Экстремист


Теперь понятна лучше. И вообще, кажись, Сахаров разыгрывает из себя образ "вечного страдальца" за истину; во всём он вроде не такой как все: и ИНН на храм не принимает, и русскую старину особенно любит, и одновременно на всех патриотических мероприятиях присутствует в роли некоего непременного харизматического лидера.

Но посмотрели бы ближе эти патриоты! Храм у него в центре Москвы, прямо напротив Кремля и ХХС, а без ИНН это невозможно; храм ему дали дораскольный, где в древности известный монастырь был; патриархи (Алексей II и Кирилл) его поддерживают, а Кирилл недавно посетил и лично дал добро на его антистарообрядческую деятельность (культивировать старый обряд НАРАВНЕ в новым, еретическим).

А многим знатным старообрядческим деятелям Сахаров помогал в таких делах, как... оформление виз! Т.е. получается, что названные старообрядческие персоны как московской митрополии, так и Браилы, ездили к нему на поклон конкретно как к полномочному представителю ОВЦС МП, обладающему соответствующими возможностями. О, мерзкая мышиная возня за спиной древлеправославных христиан! Причём мне говорили, что прислужники Сахарова стараются всех таких "гостей" хотя бы исподтишка сфотографировать для компромата на будущее.

Трутень


А правда ли, что в Даниловом монастыре 20 лет за ним келья числится? Как это вообще может быть - одновременно находиться в монастыре на послушании и самим быть настоятелем на приходе? Он себя любит называть монахом. А у кого же он на послушании? Приход-то его, это же не подворье Даниловского монастыря? Получается, он больше монах, живущий по своей воле в миру, в окружении многочисленных хожалок. Налицо двуличие. А как, интересно, к нему братия в Даниловском монастыре относятся? Неужели они все там так живут? И игумен монастыря ничего про его бабские шашни не знает? А, хотя во многих никониянских мужских "монастырях" баб и вправду, кажись, больше, чем монахов.

Трутень


Павел, а как вы думаете, почему всё же люди идут к Сахарову, доверяют ему, остаются у него по много лет? Чем он их удерживает? 

Почему люди, тянущиеся к старообрядчеству, почти не приходят оттуда сюда, а застревают в его странной общине?

Трутень


У них в порядке вещей двойная жизнь. Поверьте, я по моныстырям их в свое время наездился - результат крайне неутешительный. Гадость, да и только.

Келья за игуменом и правда числится - это факт. А люди у него не так чтобы и задерживаются. Номинально на бумаге числится 100 человек (всегда), а на деле - постоянная текучка. Кто не закрыл свой ум и много молится,того  Бог сам приводит в Свою Церковь. Я много молился св.протопопу Аввакуму и он помог мне определиться с выбором.

Экстремист


ИНН на храм не принимает, от всех цифровых идентификаторов отказал-ся, а через своих членов общины пользуется ими без зазрения совести. Сначала поддерживал еп. Диомида, запахло жареным - все,отказался от Диомида. И так во всем, куда не ткни. Вроде на виду делает шаг вперед, а потом втихую 5 шагов назад. Хитрая лиса, от него еще получите, попомните мои слова. Недаром был такой знаменитый у него наставник, который везде ставил своих приверженцев. На трапезе игумен при всех говорил о причастности Кирилла (Гундяева) к содомии, теперь что то не наблюдается абсолютно никакой критики в его адрес от Сахарова.

Лично, своими ушами слышал восхваление этого Сахарова митрополитом Корнилием при большом собрании учащихся и преподавателей.

Позже были хвалебные речи и в адрес митр. Иллариона Алфеева в связи с его ценным подарком из томов летописного лицевого свода.

В честь этого даже мероприятие собрали, с участием учащихся. Студентов МСДУ и вообще молодежь каждый год стараются использовать в разных экуменических мероприятиях. Причем сами же учащиеся мне об этом и говорят (включая прежние выпуски училища).

Экстремист


Полюбуйтесь на лукавство и вертлявость в его "Воспоминаниях". В главе "Об экуменизме" его прямо спросили, на основе разных его заявлений, почему он негативно относится к деятельности экуменического деятеля Никодима Ротова. Вот его ответ: "А откуда Вы это взяли?" Вопрошающий: "А вот Вы цитировали записи из своего дневника на собрании Союза "Христианское Возрождение" - критические оценки приводили." Сахаров: "Так это не мои оценки, а покойных протоиерея Льва Лебедева и архимандрита Даниила (Сарычева)." Вопрос: "А Вы сами как считаете? Ведь, если Вы их цитируете, значит, сочувствуете их взглядам?" Сахаров: "Не обязательно. Я считаю, что ни об одном человеке нельзя сказать только в чёрно-белых тонах.... Что касается митрополита Никодима, то, несомненно, это был незаурядный церковный деятель.... Это был выдающийся церковный дипломат, поднявший престиж нашей церкви на международной арене.... Мне лично близок стиль его служения - такой византийский, величественный...." и т. д.

К слову, там ещё отмечается: "Особое значение....имеет вклад митрополита Никодима в историческое деяние Поместного Собора 1971 года, снявшего клятвы со старых обрядов... Так случилось, что в 1978 году на 40-й день после смерти владыки Никодима, я оказался в Ленинграде, и был очевидцем неподдельных слёз и искренней печали по почившем на литургии в Троицком соборе Александро-Невской лавры и на могиле митрополита." 

Какой верный ученик!

Трутень


Меня больше всего умиляет это козыряние "снятием клятв". Вот одолжение-то сделали! Бесстыдство просто умопомрачительное. Вор полицейского простил! Цинизму этой конторы я просто поражаюсь.

Поручик Лукаш


Вот фрагменты из его "Воспоминаний", судите сами:

"У меня было острое чувство неполноценности без кандидатской степени. С большим трудом взял себя в руки, выбрал новую тему, о прп. Паисии Величковском, как продолжателе исихастской традиции. Работу писал у И. А. Экономцева (ныне архимандрит Иоанн, председатель Отдела религиозного образования и катехизации). Работу писал два года, ездил в Кишинёв для ознакомления с архивом, брал книги и общался на тему кандидатской с о. Александром Менем, которого несколько раз посетил в Семхозе.

Помню беседы с о. Александром .... о месте еврейского народа в духовной жизни человечества.

<…>У владыки Алимпия в резиденции я был дважды. Второй раз это было в 1988 году, когда я сопровождал митрополита Минского Филарета, который приезжал с приглашением на юбилейные торжества РПЦ. Вы-держав паузу в года полтора, я решил снова о себе напомнить. Попросил Сергия Бобкова, тогда ещё не священника, прозондировать почву. Через некоторое время он мне говорит: "Ты знаешь, отче, я к владыке подошёл, сказал так и так, о. Кирилл хочет с вами пообщаться. А он мне: "Ну что встречаться, что общаться, к нам вот не переходит и т. д."

Трутень


Чем бы ещё можно было объяснить, что после его недавней поездки в Грузию и "случайной" встречей с Илией, Гундяев в июле мчится в Киев, чтобы и самому теперь лично встретиться с грузинским патриархом?

Ладно, если б это только одно совпадение было, а то ведь подобные слу-чайности в его "житии" (Воспоминаниях) являются хроническими.

Например, он вспоминает:

"Запомнилось посещение Буковинского университета... Когда я был в нем, приехал униатский митрополит (впоследствии-кардинал) М. Любачивский. Вместе с сопровождающими его священниками он выступал перед профессорско-преподавательской корпорацией университета, говорил о национальном характере Греко-католической церкви и о её вкладе в украинскую культуру."

(Кстати. в этом Буковинском университете, видимо, место встреч разных сомнительных личностей. Там и Корнилий был с молодыми священниками РПСЦ в 2006г. Он туда подарил книги Солженицына.)

Этот "игумен", вместо того, чтобы монашествовать в монастыре, постоянно мотается по разным странам и буквально всюду там натыкается на разных супер-VIP-персон, с которыми ведёт переговоры с позиций правомочного посланника РПЦ МП.

Это же касается и его встреч с разными старообрядческими деятелями.

Он действительно иногда явно проявляется как оперативник (агент по "старообрядческой проблеме" под крышей ОВЦС, "монаха", "патриота", "печальника за украинцев" и проч.): "Будучи иеродиаконом в Даниловом монастыре, я составил "Предложения по старообрядческому вопросу" из нескольких пунктов. На них была сдержанная реакция митрополита Филарета (Вахромеева), тогдашнего председателя ОВЦС (1985 год)."

Что это? Кто его просил и чего он лезет?

Он постоянно суётся во все старообрядческие согласия, о чём пишет подробные рапорты.

Вот его компромат на М.И. Чуванова, старосту федосеевской моленной на Преображенке:

Чуванов: "К православным я отношусь абсолютно лояльно. Думаю, что не только в Православии, но и в других религиях возможно спасение." Кто после этого из внешних (никониан), вообще заинтересуется староверием? Не лучше ли "любителям древнерусской культуры" спокойно торчать всю жизнь у Сахарова на Берсенёвке? Там же и есть это самое "Православие"!

Вот ещё образец его липучести и метода внедряемости: "Когда во главе Старообрядческой Церкви стал владыка Алимпий, я был иеродиаконом в Даниловом монастыре. Присутствовал на его интронизации. Обратил внимание на сильные переживания владыки в связи с огромной ответственностью, свалившейся на его голову. Когда он, в сопровождении духовенства, шел из собора в резиденцию, я поздравил его с избранием и пожелал помощи Божией. С любопытством выслушал меня тогда и он и его сопровождавшие. В лице митрополита я встретил потрясающий тип инока, облеченного высоким саном и сохранившим верность аскетическому призванию."

Обрадовался бы сам митрополит Алимпий такой?!

Трутень


Неверные утверждения в вашем материале об игумене Кирилле (Сахарове):
  1. Об отце Александре Мене у о. Кирилла вполне критические оценки (см. соответствующий материал на Кредо.РУ).

  2. Секретарь общины приносит в Митрополию очередные номера «Берсеневских страниц».

  3. В отношении связей с КГБ и ФСБ – полная бездоказательность.

  4. Иван Карагодин не был единственным кандидатом на диаконство. Диакон на Берсеневке был – он сейчас на приходе в Нижегородской епархии (священноинок Сергий). Сейчас кандидатом в диаконы является Владимир Шпенков. Два священника – Константин и Александр периодически помогают править службы. С рукоположением в диаконы есть много сложностей – в частности это сопряжено с принятием новых документов.

  5. Полная несуразица насчет послушниц. Во-первых, это те кто добивается открытия Всехсвятского монастыря. Во-вторых, никто с мужьями, по крайней мере в одной комнате, не ночевал. В -третьих, нет никакого временного разлучения супругов, входящих в общину (Родионова в браке чисто формально – ради сына и квартиры).

  6. Клевета насчет молоденьких послушниц, живущих напротив кельи игумена. Грузинка Медея и секретарь общины Зинаида (61год) – никакие не послушницы, а сотрудницы храма, каждая из которых имеет по несколько нагрузок.

  7. Насчет подслушивания женщин у дверей комнаты мужчин. Не тот ли случай имеете вы в виду, Иван Карогодин, когда Вас застукали за непотребным баловством с вашим дружком Сергием?

  8. О. Павел Поваляев был избран духовником Союза Православных братств конференцией СПб, а не назначен о. Кириллом.

  9. Полный бред насчет митрополита Никодима как учителя игумена Кирилла. Когда сей митрополит умер, о. Кирилл еще учился в светском институте. И вообще он всегда был настроен критически к этому деятелю. А несколько положительных слов можно сказать о любом человеке.

  10. Игумен Кирилл никогда не был ни официальным, ни неофициальным сотрудником ОВЦС. Наоборот, своими интервью и статьями «напрягал» прежде всего это учреждение.

  11. Ложь насчет кельи в Даниловом монастыре – ее нет уже лет 15.

  12. Берсеневка – не монастырь, а приход, на который о.Кирилл был назначен не по своей воле. Здесь община, где как и везде, больше женщин. Делать грязные намеки в связи с этим – просто цинично.

  13. Лечился и лечится о. Кирилл в больнице, которую духовно опекает 17 лет и служит в больничном храме. Отсюда, естественно, и определенные возможности. Если они объективно есть – почему бы ими и не воспользоваться? 
В заключение, хочу выразить своё возмущение непорядочностью Павла (Ивана, он же Экстремист): по настоятельной просьбе приняли его на проживание, а он вылил и продолжает лить грязь на тех, которые оказали ему благодеяние. Жил на правах члена семьи, в которой культивировалась доверительность и злоупотребил этим по полной программе. Не удивлюсь, если нечто подобное этот человек будет публично говорить о студентах и преподавателях Старообрядческого Училища и т.д. 

Член общины церкви св. Николы на Берсеневке Антоний Тимашев.

Антоний


Да уж… Какой накал страстей, Экстремист (Карогодин) которого я знавал, действительно просто поливает Игумена Кирилла. Отрабатывает, скорее всего, свою очередную «похлебку».

То, что не все гладко в МП это мне и многим патриотам понятно и так. Но что такого многозначительного сделал Экстремист??? И вся остальная братия, что так ревностно радеет о чистоте Православия?

А этот экстремист он против кого свою деятельность разводит? Против своих соплеменников? Хотя по мне так Русского в нем ни на грош, обычный приживалка, приспособленец с периферии.

Игумен его, видите - ли, их достал своей любовью… Да Кирилл хоть что то делает для объединения народа и всего Русского Православия. А подобные ревнители благочестия всегда только раздрай вносят

Или вы видите только себя истинными? А сколько у нас Старообрядческих конфессий? Я 8 знаю… 

И что все они истинные? Не примыкать к тем или иным, а совершенно новая Церковь нам нужна и наша Русская, по древнему образцу конечно. Так как Церковь это Тело Христово, где мы Русские все по определению есть члены. Тогда и БОГ Истина будет прибывать с нами. Но для этого надо стать действительным экстремистом, а не приспособленцем...

Stranolub