«С 9 по 13 августа прошел десятый крестный ход из г. Кирова в село Великорецкое – самый продолжительный по времени и протяженности пути крестный ход в старообрядчестве. В этом году его возглавил Преосвященнейший митрополит Корнилий. В очередной раз в крестном ходе приняли участие его организаторы иерей Олег Волокитин (г. Омутнинск) и иерей Глеб Бобков (с. Микварово), а также иерей Никола Татауров (г. Пермь), иерей Владимир Савельев (с. Соболевское), протодиакон Виктор Савельев (г. Москва).
Впервые на место явления чудотворного образа святителя Николы с молящимися проследовали священники из Подмосковья о. Алексий Михеев (с. Устьяново) и о. Иоанн Гусев (с. Давыдово).

Три дня крестного хода и божественную литургию в с. Великорецком в этом году возглавил Преосвященнейший митрополит Корнилий. После каждого Евангелия в ходе службы звучала архипастырская проповедь. Сугубые поздравления владыки были обращены к христианам Казанско-Вятской епархии в связи с недавно состоявшейся хиротонией епископа Казанского и Вятского Евфимия (Дубинова). Митрополит Корнилий выразил надежду, что следующий крестный ход будет организован при участии владыки Евфимия».

По материалам официального сайта РПСЦ:



А в чем вообще смысл этого крестного хода? В поддержке никонианской традиции? 

Изначально весь смысл этого крестного хода был в принесении чудотворного образа из Хлынова к месту явления.

Теперь этого смысла нет (поскольку образ утрачен).

Старообрядцы в этом мероприятии никогда раньше не участвовали (по-скольку образ был у никониан).

Почему надо было "восстанавливать" в первую очередь именно эту традицию? У старообрядцев своих мест для поклонения не хватает?

Смерть митрополит Андриана во время этого крестного хода - это случайность или некий знак? А если знак, то он что означает?

Алексей Рябцев


Представителями ДЦХ БИ так же была осуществлена попытка Великорецкого Крестного Хода. 9 августа, 8 утра в г. Киров прибыл с несколькими  своими сторонниками о. Александр Черногор. Хотя он написал об этом событии немало на интернет-форуме «Древлеправославие», из-за характерной для о. Александра витиеватой манеры изложения понять что-либо почти невозможно.

Более-менее из слов о. Александра ясно, что на самой реке Великой случилось следующее происшествие.

«Пока хочу описать лишь один, но весьма показательный, эпизод.
 
Представители ДЦХБИ собрались помолиться в нескольких десятках метров от предполагаемого места моления представителей РПСЦ. Пред-полагалось, что может состояться диспут о вере. Поэтому представители ДЦХБИ закрепили на месте своего моления полотнище с изречениями святых отцов, изобличающими отступничество м. Корнилия и его сторонников. Расставили иконы и начали службу. Мы, естественно, помолились как чада дораздорной РПСЦ и совершили молитву, равно и последующее освящение Великой Реки, еще до начала служения стороны м. Корнилия. Для вопрошающих дали уведомление о том, что прекратим моление, и перейдем для его продолжения и освящения Великой реки на самый берег, как только начнется соборное моление последователей м. Корнилия, потому что с таковыми запрещено молиться по причине их вероотступничества.

Через некоторое время к ним подошли два сторонника м. Корнилия (мужчины) и в категорической форме потребовали убрать полотнище, даже смогли сорвать его с дерева, но совсем отобрать его не смогли. Представители ДЦХБИ не осуществляли никаких действий, которые можно было бы квалифицировать как «драка», а лишь не отдавали полотнище. Представители РПСЦ, напротив, вели себя очень агрессивно.

А качества эти, со стороны корнилиан, выразились вполне определённо: двое из них, особенно «ретивых в вере» и находящихся в расцвете физических сил, активно выступили против христиан ДЦХБИ (священника, старца и двух стариц). Всем им ломали пальцы, пытаясь вырвать из их рук полотнище с изречениями святых отцов, изобличавшими отступничество корнилиан. Священнику ломал пальцы дюжий мужик под сто килограммов весом в тельняшке ВДВ. Старца подсечкой уронили на землю. И священника, и старца валяли в пыли. Выдрали старцу большой клок бороды. Одной из стариц повредили руку в запястье: рука потом вспухла и посинела. А другую старицу грубо оттолкнули. При этом представители ДЦХБИ никак не ввязывались в драку, а только не отдавали полотнище с изречениями святых отцов. Вот и доказали бы защитники м. Корнилия словами от святых отец, что ДЦХБИ – злобные клеветники. Но - нет! На это кишка оказалась тонка. Однако, если сила есть, то ума и не надо…
 
Паломник, об изуверствах которого напоминается, и который на момент драки был одет в тельняшку, изображен как хоругвеносец на официальном сайте РПСЦ».

Другие посетители интернет-форума уточнили: «это Олег Соколовский, профессиональный актер - поэтому человек очень эмоциональный. Хоругвеносец-прихожанин (и крылошанин) храма на Белорусской».


Какие бы там не были разногласия, и кто бы не был виноват, но мутузить стариков как-то нехорошо.

Вообще, если бы Олег Соколовский ограничился экзекуцией Черногора, я бы к этому отнесся спокойно. Попов и до раскола бивали, кто прав, кто виноват в этом конфликте, - другой вопрос. Стариков же бить не стоило.

Игорь_Яров


Однако высказывались мнения, что негативную реакцию могли спровоцировать действия сторонников о. Александра Черногора:


О. Александр, я знаю, что Вы честный и порядочный человек! Но если рассуждать по взрослому - вы и ваша группа поддержки хотели своими молитвенными действиями вклиниться в молитвенные действия (а Крестный ход - молитвенное действие) других верующих, что могло оскорбить религиозные чувства людей. И как понял я, после уговоров, пришлось убрать оскорбляющие лозунги.

Отче, вы уж извините, что в стиле протокола, но и шутить на тему религиозных чувств простых людей, которые шли Крестным ходом, не хочется. Всё -таки свои протесты нужно как то тактичней высказывать. Простите Христа ради.

mihail


Олег Соколовский давно уже и радикально сменил род деятельности, теперь связан с производством продуктов питания. Причем, прислушавшись к наставлениям духовного отца, он просто бросил съемки, оставшись без средств к существованию более чем на полгода. Я тому свидетель и очень уважаю его за столь мужественный поступок. Факт в том, что человек он порядочный и то, что повернул на 180 градусов свою жизнь после крещения, - говорит о многом.

Насчет кого кто там бил - меня там не было, но если витиевато выражающийся о. Александр Черногор туда поехал, чтобы мученичества себе добавить - не надо жаловаться тогда. Коль считает всех еретиками - пусть идет своей дорогой, и тогда уж не молится вместе.

Олег Хохлов


По материалам интернет-форума «Древлеправославие»

В заключение можно сказать, что отделение от РПСЦ части верующих, происшедшее после Собора 2007 года, до сих пор остаётся болезненной  проблемой. Попытки «забыть» об этом, как советуют некоторые, вряд ли приведут к исцелению церковного раздора.