Лидер "Ассоциации православных экспертов" возмущен выходом на широкий телеэкран "антицерковного, антигосударственного" фильма "Раскол", который "пролоббировал Швыдкой"

Резко негативную реакцию "православной общественности" вызвало начало показа на российском государственном телеканале "Культура" 5 сентября художественного "фильма-мозаики" Николая Досталя "Раскол", посвященного трагическим событиям рус-ской истории середины XVII века.


Фактически как "антицерковную акцию, пролоббированную Швыдким", рассматривает это событие глава близкой к Патриарху Кириллу "Ассоциации православных экспертов" (АПЭ) Кирилл Фролов.

Как он признается в своем блоге, больше всего ему не понравился в фильме образ Патри-арха Никона, "который был образованнейшим человеком, прививал в России высшее об-разование, был выдающимся архитектором, мыслившим в категориях геополитики", а в фильме он "изображен сумасшедшим стариком, кричащим направо и налево "анафема"... Царь Алексей Михайлович "кается", что связался с Никоном, старообрядцы - молодцы, жертвы. Во всем виноват Патриарх Никон. Вот такой этот фильм с толстенными намеками на современность". 

Вместе с тем, Кирилл Фролов благодарит российскую власть, которая сняла фильм из эфира основного канала "Россия 1", передвинув его на малодоступный в провинции канал "Культура". "Власть, умеющая исправлять ошибки, заслуживает уважения, - пишет Фролов. - Более того, власть услышала Ассоциацию православных экспертов, а адвокаты дьявола, то есть раскола, дугинисты, оказались "в пролете"... Прораскольнический фильм переведен из разряда "мейнстримных" в разряд дискуссионных". Однако, "православный эксперт" считает это "исправление" недостаточным: "Полным исправлением ошибки станет снятие за бюджетные средства ("Раскол" снят на бюджетные деньги) объективного фильма по истории 17 века".

Глава АПЭ особенно негативно воспринимает положительный образ Старой веры, созданный в фильме. "Восхваляемое в фильме "Раскол" старообрядчество, - отмечает он, - это следствие отсутвия высшего образования в тоглашней Великороссии... Я убежден, что на мои деньги такие фильмы снимать нельзя. Фильм был снят по заказу государственной ВГТРК. Я государству плачу налоги и на государственном телеканале хочу видеть Патриарха Кирилла, а не матершинника Аввакума Петрова, отправлявшего людей в "гари", из которого делают героя".

Кирилл Фролов обещает "бороться" с тем, "чтобы на мои деньги снимали фильмы против Патр. Никона, против симфонии Церкви и государства". Глава АПЭ так представляет себе эффект от показа фильма "Раскол": "Те представители либеральной интеллигенции, которые и так симпатизируют старообрядчеству, будут продолжать это делать. Неопределившиеся люди зададут серьезные вопросы - если Патр. Никон такой "придурок", то почему он построил великолепный Новый Иерусалим? Просто люди, смотрящие "Культуру", знают, что такое Новый Иерусалим".

Обращаясь к режиссеру Досталю, Кирилл Фролов восклицает: "Под Святейшего "копает"? Не советую!" По его сведениям, "на "Культуре" фильм пролоббировал Михаил Швыдкой, который, отказываясь возвращать святыни Русской Православной Церкви, передал раскольническому "Киевскому патриархату" фрески из Эрмитажа. Швыдкой - это типичный певец "компрадорского боярства", которому в семнадцатом веке очень сильно мешал Патриарх Никон с его идеями воссоединения Руси, православной миссии и просвещения, геополитическими проектами". "Любая пропаганда раскола, да еще с откровенными намеками на современность, - подчеркивает Фролов, - это не только антицерковная, но и антиобщественая, антигосударственная пропаганда".